Pull to refresh
5
0
Даниил Маркелов @daniilmann

User

Send message

Выгорание — норма? Часть 2. Подробно про фазы и «Что делать?»

Reading time18 min
Views41K

Стресс — это норма жизни. Без стресса нет роста и обучения новому.

Передоз стресса, как передоз чего угодно — вызывает защитную реакцию. Сначала — сопротивление и попытки адаптации, затем, если эти попытки провалились — схлопывание энергетических систем, чтобы не умереть. 

Выгорание — яркий пример случая, когда защитная реакция организма может убить, если сознательно не вмешаться в процесс.

Читать далее
Total votes 47: ↑45 and ↓2+43
Comments20

Пишем Skype бота на C# с модульной архитектурой

Reading time10 min
Views73K
imagealert('Привет Хабр!');

Давно уже засела мысль сделать эдакую тулзу-помощника, которая смогла бы мне и курсы валют вывести и погоду подсказать и анекдот затравить, да всё руки не доходили… ну вы же знаете как это бывает, верно? Кроме того, в моём бесконечном списке с забавными идеями, которые неплохо бы когда-нибудь реализовать — был пункт «бот для скайпа 4fun».

Руки дошли. Речь пойдёт о написании простого модульного бота на C# с интеграцией в Skype. Что получилось в итоге, а также почему стоит выключать системник от сети перед тем как в него лезть отвёрткой — читайте под катом.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑71 and ↓8+63
Comments29

Сидим, никого не трогаем, старые наушники починяем

Reading time4 min
Views383K
Вот и наступил момент, когда очередные наушники вышли из строя. Работали бы сто лет, но самое слабое место современных наушников — провод в районе разъёма — опять дало о себе знать. Опять в магазин? Ну уж нет, слишком руки прямые. К тому же придётся искать точно такую модель, что непросто, ибо вкладыши постепенно вытесняются ненавистными (мною) in-ear ухосуйками. А звук у них неожиданно хороший для такого класса наушников.

image

Значит, берём в руки инструмент, и поехали. Под катом фотографий на 800 кБ.
Читать дальше →
Total votes 167: ↑144 and ↓23+121
Comments125

Архитектура убеждения, 7 механизмов манипуляции пользователями

Reading time6 min
Views46K
image

Когнитивное восприятия себя и окружающих людей мешает нам дать объективную оценку происходящему. Мир вокруг нас воспринимается через призму собственных убеждений и потакания своим инстинктам.
Задумаетесь, как вы принимаете решения? На чем они основаны: на логике, эмоциях или психологических установках?

Например, Маша, считает, что вечно опаздывающий на работу Вова — страшно неорганизованный человек, который не умеет управлять своим временем.
При этом Вова опаздывает на работу, потому что вынужден с утра умыть, накормить, одеть маленькую дочку и отвести ее в садик. Сама Маша приходит почти вовремя только на работу, во всех иных случаях она всегда опаздывает. Маша винит в своих опозданиях пробки на дорогах, не сработавший будильник, родственников, которые ее отвлекали.
95% бизнесменов терпят крах в первые 1-2,5 года, считая, что знают своего потребителя и могут заставить его купить свой товар. Мысль: «Я знаю, как думает мой покупатель», — главная ошибка начинающего бизнесмена.
На самом деле сам покупатель не знает, как он думает.
Именно поэтому большие компании содержат несколько маркетологов для реализации своей продукции.

Интернет-маркетологи, познавшие особенности когнитивного восприятия, выработали несколько механизмов, способных «включить» скрытые механизмы поведения.

Курица, услышавшая зов птенца, будет заботиться о любом объекте, издающем подобные звуки. Человеческий мозг устроен гораздо сложнее, нежели куриный. Тем не менее, с помощью определенных установок можно побудить человека на совершение определенных действий.
Вы готовы стать архитектором убеждения?
Читать дальше →
Total votes 55: ↑42 and ↓13+29
Comments30

Создание сетей терминов на основе анализа текстов

Reading time5 min
Views17K
По поручению известного автора Дмитрия Ландэ (например, «Поиск знаний в Internet», Интернетика. Навигация в сложных сетях: модели и алгоритмы) публикую одну из последних его работ.

В настоящее время актуальными являются задачи построения онтологий по определенным областям знаний. Очевидно, построение большой отраслевой онтологии – сложная проблема, которая требует больших ресурсных затрат. В любом случае, определенным этапом построения общих онтологий является построение соответствующих тезаурусов, терминологических онтологий.


Немного теории и алгоритм
Total votes 29: ↑23 and ↓6+17
Comments10

Как я создавал синтаксический анализатор

Reading time5 min
Views36K
Для одного из моих проектов потребовалась интересная фича — перефразирование текста, позволяющего, к примеру, фразу “корова паслась на лугу” переделать в “пятнистая буренка жевала сочную траву на зеленом лугу”. Конечно же, подобного рода преобразования требуют очень большую базу связей между словами и выражениями, отсутствие которой и свело на нет всю работу. Но это уже другая история. Сейчас же я расскажу о том, как решал вопрос синтаксического анализа предложений, которые затем должны были преобразоваться во что-то новое, но такое же человекочитаемое.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑33 and ↓15+18
Comments16

Светодиодная лента в качестве освещения комнаты

Reading time15 min
Views1.3M
Изначально для основного освещения одной из комнат, где шёл капитальный ремонт, планировалась обычная люстра. Но недавно мне на глаза попалась суперяркая светодиодная лента Ultra 5000 со светодиодами smd 5630 торговой марки Arlight. Решение было принято быстро, окончательно и бесповоротно — хочу такую ленту в качестве основного света в комнате.



О реализации светодиодного периметра освещения далее
Total votes 420: ↑415 and ↓5+410
Comments329

Reversing Google Play Store

Reading time2 min
Views29K
Заранее извиняюсь, что довольно таки мало технических подробностей про запросы/ответы, пока что сам разбираюсь.

Да, вслед за Реверсом AppStore, решил я взяться за то же самое, но с Google. Google Play Store. (как Бонд. Джеймс Бонд).

Весело то, что у гугла все просто и секъюрно. Юзаются подписи, nonce'ы. А также сервис разделяется на две составляющие — push и обычную. Все запаковано во что бы вы думали? Правильно — protobuffers! It's hard to decode, ибо формат бинарного сообщения сам себя не описывает, много эвристики и веселья.
Забавно, однако, что, как и в Apple, ВНЕЗАПНО, плевали они на стандарты (или я неправильно понял?) — gzip отдается плейнтекстом/binary — в protobuffers, а вот binary отдается в… gzip!
image
Добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑80 and ↓16+64
Comments17

Пробуем AndEngine и physicsbox2d

Reading time5 min
Views6.1K
В этой заметке я хочу рассказать о существовании такого расширения для AndEngine как physics2box.
AndEngine — это бесплатный движок для игр под Andtoid, один из наиболее популярных. Для него существует ряд расширений, одно из них — physicsbox2d. Эта библиотека позволяет создавать физику в игровом мире.

Про AndEngine на Хабре уже отлично написал stepango . Я с удовольствием воспользовался его трудами, и, заодно, прикрутил physicsbox2d. Это оказалось довольно просто.

Я не берусь рассказать обо всех, или даже о какой-то части возможностей этих двух инструментов, а только подскажу интересующимся, с чего начать. А начать вот с чего:
Читать дальше →
Total votes 10: ↑6 and ↓4+2
Comments6

Пишем игру для Android c помощью AndEngine. Часть 1

Reading time4 min
Views55K
Всем привет.
Сегодня я расскажу вам как с помощью AndEngine написать небольшую игру. Стаья получилась довольно большая и, чтобы не утомлять читателя, пока мы остановимся на первой ее части. Все что нужно от читателя — это знание java, ООП и умение обращаться с Eclipse и Android SDK. Забегая вперед, у нас получится что то похожее на Mirrors Maze либо Laser Logic.
Вторая часть статьи.
Третья часть статьи.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑56 and ↓8+48
Comments31

Создание простой 2D игры на Android

Reading time10 min
Views374K
Доброго дня всем!

Когда я писал эту «игру» у меня возникала масса вопросов по поводу зацикливания спрайтов так что бы они появлялись через определенное время, так же были проблемы с обнаружением столкновений двух спрайтов и более, все эти вопросы я сегодня хочу осветить в этом посте так как в интернете я не нашел нормального ответа на мои вопросы и пришлось делать самому. Пост ни на что не претендует, я новичок в разработке игр под android и пишу я для новичков в данной отрасли. Кому стало интересно прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑67 and ↓20+47
Comments30

Android: Обработка СМС

Reading time4 min
Views75K

0. Вместо вступления


Периодически (когда у меня выпадает свободный вечер, и наш «клуб» организует игру) я играю в регбол. «Клуб» организован таким образом, что в день игры всем участникам приходит СМС такого вида:

Регбол! Сегодня в 19-30. Двор школы №30: ул. Володарского, 20. Открытая площадка с резиновым покрытием. Тел. 8 (951) ***-**-**.

И вот я подумал — почему бы не написать небольшое приложение, которое будет отлавливать эти сообщения, и забивать их в гугл-календарь. Зачем? Да, в основном, just for fun, ибо я не настолько занятой человек, чтобы мне были жизненно необходимы автоматические секретари.

Итак, приложение будет уметь следующее:
  • Следить за входящими сообщениями. Если пришло сообщение от адресата RM FIGHT, то нужно сверить текст сообщения с шаблоном, и при совпадении создать мероприятие в гугл-календаре. Если же текст сообщения с шаблоном не совпадает (например, просто какие-то новости пришли), то сохраняем сообщение в базе, чтобы потом можно было его прочитать.
  • Показывать сообщения от этого адресата, не попадающие в категорию «Оповещение об игре» (новости, реклама и т.д.).

В рамках статьи я полагаю, что у читателя есть базовые знания — как создать проект, что такое файл Manifest, и с чего вообще начинать разработку под андроид — на этот счет есть куча разных туториалов, и здесь на этом останавливаться не будем. В то же время статья не предназначена для продвинутых андроид-девелоперов, в ней будут рассматриваться достаточно базовые вещи, вроде мониторинга и обработки смс, работы с базой данных, подключения по HTTP.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑15 and ↓7+8
Comments12

Hg Init: Часть 2. Основы Mercurial

Reading time7 min
Views229K
Это вторая часть из серии Hg Init: Учебное пособие по Mercurial от Джоэля Спольски (Joel Spolsky). Возможно, вы захотите прочитать и первую часть «Переобучение для пользователей Subversion».

Даже если вы работаете в одиночку, то вам стоит использовать Mercurial. Так вы сможете получить все прелести контроля версий. Эта часть покажет насколько просто добавить каталог в Mercurial, чтобы с легкостью отслеживать предыдущие версии.

Часть 2. Основы Mercurial



Mercurial — это система контроля версий. Разработчики используют ее для администрирования исходного кода. У нее два основных назначения:
  1. Она хранит все предыдущие версии каждого файла
  2. Она может объединить разные версии вашего кода, то есть сотрудники могут независимо работать над кодом и затем объединять свои изменения


Читать дальше →
Total votes 72: ↑69 and ↓3+66
Comments66

Магистратура за рубежом: как поступить и получить стипендию?

Reading time4 min
Views208K
Об авторе: выпускник НИУ-ВШЭ, в настоящее время работает над проектом по Semantic Web в Институте им. Лейбница и учится в университете Мангейма, Германия по последипломной стипендии DAAD

Данная статья – это своеобразный FAQ (пригоден и для «неайтишников»), который содержит ответы на основные вопросы по поводу поступления за рубеж и получения стипендии, предполагающий сильное желание, но ограниченное количество финансовых ресурсов у студента. Основная цель – правильно направить способных заинтересованных людей. Представленная информация касается, прежде всего, магистратуры (MA/MSc), однако многое, с некоторыми оговорками, также применимо и для аспирантуры (PhD). Итак:
Читать дальше →
Total votes 66: ↑60 and ↓6+54
Comments29

Простой шаринг c Facebook и Twitter

Reading time6 min
Views28K
    Сейчас трудно встретить сайт без кнопки «Share» (Я уже не говорю про «Like»): это быстрый и удобный способ поделиться интересной информацией с друзьями и недругами через всевозможные социальные сети. Эту же «кнопку» можно использовать и в своем Android-приложении. При этом не обязательно, чтобы приложение представляло из себя клиент Facebook'а: можно просто предоставить пользователю возможность послать себе на стенку простое сообщение, типа «Я использую Android Yorshik! Попробуй и ты!» Ну это гипотетически.
    А на деле в последнем проекте мне пришлось обеспечить пользователю возможность отравлять сообщения (и картинки) на Facebook и в Twitter о своем прогрессе, и конечно же и тут не обошлось без подводных камней (куда ж без них). Перед написанием статьи Я решил вычленить часть кода, отвечающую за шаринг, в отдельный компонент, для демонстрации работы с Facebook API и Twitter API. Но потом Остапа понесло, и в результате получился реюзабельный инструмент для простого шаринга в Facebook и Twitter (а в перспективе и в другие соцсети). Под «простым шарингом» Я подразумеваю возможность только послать сообщение или картинку. Никаких «зафрендить» или «ретвитнуть» простой шаринг не предполагает. Простой функциональности — простой интерфейс! Я попытался скрыть все сложности работы с API за красивым фасадом. Но об этом далее…
Читать дальше →
Total votes 25: ↑21 and ↓4+17
Comments12

Перемещение картинки вдоль произвольной кривой

Reading time4 min
Views14K

Возникла задача сделать анимацию — двигать картинку вдоль заданной кривой. Погуглил и с удивлением нашел, что несколько вопросов с подобной задачей на stackoverflow.com остаются без ответа уже не один год. Пришлось засучить рукава, покопаться в документации и найти подходящее решение.
за подробностями...
Total votes 75: ↑71 and ↓4+67
Comments25

Слайдинг в двух — нет, в четырех направлениях

Reading time4 min
Views4.7K
На Хабре не раз встречались статьи про слайдинг экранов под Android ViewPager, ViewPagerIndicator. Я хочу предложить вариант слайдинга в четырех направлениях.


Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments4

Fragments API в Android 3.0

Reading time8 min
Views26K
В Android 3.0 введена новая концепция фрагментов, которая служит для упрощения работы с интерфейсом под разные размеры экранов. Данный топик является переводом статьи с android-developers.blogspot.com. В ней рассмотрены преимущества фрагментов, а также приведен простой, но законченный пример приложения, работающего по этому принципу.

Важная цель Android 3.0 — упростить написание программ, которые должны масштабироваться в зависимости от размеров экрана. Для этого в платформе Android уже доступны следующие средства:
  • С самого начала, UI-фреймворк был спроектирован для использования layout managers, которые позволяют описывать интерфейс так, чтобы он «подгонялся» к размерам. Примером этого является ListView, высота которого изменяется в зависимости от размера экрана, который варьируется между соотношениями QVGA, HVGA, and WVGA.
  • В Android 1.6 была введена новая концепция плотности экрана, позволяющая приложениям легче масштабировать размеры между разными разрешениями, в то время как экраны имеют почти один и тот же физический размер. Разработчики незамедлительно начали использовать эту особенность, когда были введены телефоны с высоким разрешением, такие как Droid.
  • Также в Android 1.6 разработчикам стали доступны размеры экрана, при помощи их классификации: «small» для соотношения QVGA, «normal» для HVGA и WVGA, и «large» для более больших экранов. Разработчики могут использовать систему ресурсов для выбора между различными layout'ами, в зависимости от размера экрана

Читать дальше →
Total votes 36: ↑32 and ↓4+28
Comments11

Хабраиндекс для статей по программированию под Android

Reading time2 min
Views94K
Читать дальше →
Total votes 220: ↑204 and ↓16+188
Comments43

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity