Pull to refresh
0
@demidenko_sread⁠-⁠only

User

Send message

Как мы запустили регистрацию касс за наших клиентов

Reading time7 min
Views12K
Согласно поправкам к 54-ФЗ, с июля этого года практически все торговые предприятия обязаны использовать онлайн-кассы, передающие данные через интернет в налоговую службу. Чтобы обзавестись таким аппаратом, придется купить кассу и фискальный накопитель, подписать договор и оплатить услуги оператора фискальных данных, зарегистрироваться в двух личных кабинетах ФНС и ОФД, вбить реквизиты в кассу, получить бумажный отчет о регистрации. Ну а еще понадобится электронная цифровая подпись, иначе придется приехать в ФНС и лично отстоять в очереди.



Мы решили избавить наших клиентов от всего этого ужаса, сделав сервис, регистрирующий все автоматически чуть ли не в один клик. Об этом сейчас и расскажем.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑39 and ↓5+34
Comments24

Как создавать работающие правила и инструкции, не наживая себе врагов

Reading time5 min
Views18K

Разбавим череду сугубо технических материалов вопросом борьбы с пользовательским противодействием. Если ваши инструкции тоже читают невнимательно и не следуют банальным правилам информационной гигиены, то обязательно присоединяйтесь к обсуждению.


Нет такого системного администратора, которому не приходилось бы разрабатывать инструкции по использованию корпоративных систем и участвовать во внедрении местной ИТ-политики. Но стремления упорядочить работу пользователей и избежать массы проблем для администратора порой наталкиваются на стену непонимания и молчаливого (или бурного) протеста. Инструкции читаются редко, а исполняются еще реже. Сотрудники используют анонимайзеры для обхода блокировок социальных сетей, наклеивают на монитор стикеры с паролями и в остальном делают по-своему.

Читать дальше →
Total votes 15: ↑12 and ↓3+9
Comments33

Управление зависимостями в сложной Agile-среде

Reading time12 min
Views18K
Перевод статьи «Dependency Management in a Large Agile Environment».

Краткий обзор


Департамент разработки Salesforce.com включает в себя более 30 Scrum-команд, совместно работающих над общим кодом в одной и той же ветке системы контроля версий. Статья описывает методы, используемые salesforce.com для масштабирования Scrum-подхода и для управления межкомандными взаимосвязями.

1 Введение


В октябре 2006 года начался грандиозный переход отдела разработки (R&D) salesforce.com от модели водопада к гибким методологиям, основанных на Scrum. На тот момент прошло 10 месяцев с предыдущего мажорного релиза, а дата выпуска нового переносилась уже пять раз. Многих расстраивало, что продукт выпускается редко и с серьёзными опозданиями. Мы не стали дожидаться завершения релиза, реорганизовали существующие команды в Scrum-команды и с помощью процессов Scrum выпустили релиз в феврале 2007 года. С тех пор, используя наш новый гибкий подход, мы выпустили уже пять мажорных релизов (длительностью в 3-4 месяца) нашего набора SaaS приложений и платформы Force.com. Каждый из них состоялся точно в запланированный день.

Во время реорганизации мы следовали рекомендациям Scrum для отдельных команд, но не обращали особого внимания на взаимодействие между командами. Формируя команды, мы стремились минимизировать зависимости между ними, однако код не изменился в одночасье, так что сохранилось немало взаимосвязей. Довольно скоро мы внедрили Scrum-of-Scrum meetings. Эти встречи помогали обсуждать проблемы и состояние дел, но одних только собраний было недостаточно. Работая над последними пятью релизами, мы опробовали и отшлифовали дополнительные подходы, улучшающие взаимодействие команд. Далее в статье мы расскажем о некоторых трудностях с управлением зависимостями и о том, как мы преодолели эти проблемы.
Читать дальше →
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments0

User Experience и модель Кано

Reading time5 min
Views32K
Впервые мне довелось столкнуться с моделью Кано при работе над улучшением системы регистрации пассажиров аэропорта Каструп в Копенгагене. Данная модель была разработана профессором Нориаки Кано в 80-х годах; с ее помощью можно анализировать удовлетворенность потребителей (customer experience, CX) от использования продуктов либо услуг. Полученные результаты помогают осуществлять более продуманные инвестиции в развитие продукции и, следовательно, повышение удовлетворенности потребителей.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments10

Избавляемся от сырости стартапа (проекта) с помощью Persona, Concept Map и Customer Journey Map

Reading time4 min
Views11K
Совсем недавно я закончил первую итерацию документирования-прототипирования стартапа, идея которого изначально описывалась 68-ми страничным документом, который (легко догадаться) имел мало шансов стать пробивным.

Стартап заключается в создании интерактивного решения и целой экосистемы вокруг него, затрагивающей вопросы девелопмента, прайваси, правового поля, продвижения коммерческого контента, искусственного интеллекта, распознавания образов, создания не только специализированного ПО, но и железа, и т.д.

Основная задача состояла в том, чтобы создать систему, которая позволяла бы
1) интегрировать разрозненные факты об отдельных кусках экосистемы;
2) собирать адаптивный (к публике, отведённому времени, обстановке) питч;
3) иметь контур обратной связи для калибровки питча (да и идеи в целом) по мере роста числа контактов-презентаций с венчурными капиталистами.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑8 and ↓5+3
Comments4

Чек-лист из 68 пунктов для продвижения сайта в ТОП10 Яндекса

Reading time5 min
Views130K
Чтобы Яндекс показал Ваш сайт в числе первых, нужно чтобы он максимально полно отвечал на запрос пользователя. И это будет уже половина успеха. Оставшаяся половина это удобство, техническая составляющая сайта и его простота. Ниже я привел чек-лист из 68 пунктов, который был разработан специально для системы управления задачами PTYSH, совместно с компанией DFAKTOR. А теперь я делюсь им с Вами. Кропотливое выполнение каждого пункта из данного чек-листа позволит вывести практически любой сайт на самый верх поисковой выдачи. Но придется как следует поработать. Начнем с самого малого.


Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments32

О бизнес-процессах по-человечески

Reading time15 min
Views50K
Что только не писали на Хабре про бизнес-процессы: про общую философию, про программирование процессов, про многочисленные BPM-системы, про нотации и т.д. В принципе, вендору всё понятно: взял процесс, очистил его от очисток, смоделировал, автоматизировал и запускай экземпляры, когда нужно. Дел-то. Между тем, бизнес, которому статьи адресованы, зачастую не понимает главного — зачем ему эти бизнес-процессы? Он ведь не Газпром какой и не концерн Калашников. Тут бы главные дела решить: чтобы сроки не срывались, сотрудники бы не теряли документы и не валили бы вину друг на друга, а то среди этого бардака уже и прибыли не видно…

Мы решили исправить ситуацию и рассказать о бизнес-процессах максимально просто — так, чтобы каждый смог понять, во благо они бизнесу или ну их, и так нормально сидели. Поэтому сегодня без нотаций, сложных схем и рекламных обзоров. Итак, вводные: «Всё есть процесс», «Процессы есть у всех», «Если вы не любите бизнес-процессы, вы просто не умеете их готовить». Поехали.  


Pikabu.ru. Типичная организация процесса в компаниях любого уровня: «Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; Да только воз и ныне там».
Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2+35
Comments27

Что такое бизнес-процесс и описание бизнес процесса

Reading time16 min
Views347K
Это старая версия статьи, новую вы можете найти перейдя по ссылке
И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 000 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Почему так? Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции.

Карл Маркс. Капитал. Том 1. Предисловие к первому изданию.

О бизнес-процессах говорят много и часто преимущественно в связи с автоматизацией бизнеса. Использую этот термин и я, в том числе, в своих статьях, посвященных CRM-системам, ERP, работе с BPMN-нотациями, IDEF0 и других инструментов, которые могут понадобиться в работе бизнес-консультанта и внедрении систем автоматизации. При этом в Рунете понятное и развернутое определение термина «бизнес-процесс» я не нашел.

Многие авторы используют его «по умолчанию», как термин «интуитивно понятный» без расшифровки, либо вообще вносят дополнительную путаницу использованием альтернативной терминологии, например, пишут вместо бизнес-процесса «бизнес сущность» и т.д.

В этой статье я решил поговорить о том, что такое бизнес-процесс, рассказать об истории появления этого понятия и о том, где его можно и нужно применять. Также я планирую посвятить теме бизнес-процессов следующую статью, в которой расскажу, как правильно использовать бизнес-процессы.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑14 and ↓4+10
Comments8

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity