Pull to refresh
0
0
Дмитрий Григорьев @demon_guru

User

Send message

Trust Hacking: 6 способов сразу вызвать доверие и продать больше

Reading time12 min
Views32K
Хотите, чтобы у вас покупали больше и чаще? Мы в Alconost перевели чудесный материал о том, как быстро завоевать доверие клиента. Все, что вам для этого понадобится — качественный продукт. Читайте, применяйте, продавайте!



Мы приобретаем товары только у людей и компаний, которым доверяем. В современном перенасыщенном маркетингом мире люди испытывают тревогу и почти животный страх перед продажами. Добейтесь доверия, и вы сможете продавать пресловутый снег эскимосам. Потеряйте доверие — и даже жаждущий в пустыне не купит у вас воду.

Однако мы часто недооцениваем стоящую перед нами задачу. Абсолютно все потребители сталкивались с пустыми обещаниями и некачественной продукцией. Из-за столь негативного прошлого опыта завоевать их доверие непросто.

Но мы можем сократить путь к доверию и увеличить продажи с помощью поведенческой психологии, в которой существуют принципы когнитивных искажений и эвристик (эвристика — это упрощенный способ мышления, простой способ сделать вывод, не прибегая к математическим расчетам или к научному мышлению — прим.пер.). Эти принципы относятся к ментальным моделям (порой иррациональным и несовершенным), которые используются для экономии времени или энергии при принятии решений. Хотя есть более 100 когнитивных искажений и эвристик, я хотел бы сосредоточиться только на тех, которые позволяют добиться мгновенного доверия в глазах потребителя.

Это — игра на доверии.

Но сначала предупреждение: я никоим образом не поощряю использование технологий убеждения с единственной целью получить от людей деньги. Для начала вам необходимо обзавестись хорошим продуктом, который действительно поможет потребителям. А техники убеждения помогут товару попасть в правильные руки. Если это не про вас, то немедленно прекратите читать.

Приступим.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments4

Редизайн Вконтакте под 1440пк+

Reading time4 min
Views56K
Рунет беден обзорами редизайна известных сайтов и сервисов. Эта статья не ради того, чтобы это исправить. Моя цель обсудить с сообществом решение одной из проблем веб-версии Вконтакте.



Читать дальше →
Total votes 67: ↑43 and ↓24+19
Comments91

Лишние элементы или как мы балансируем между серверами

Reading time8 min
Views41K
Привет, Хабр! Какое-то время назад люди осознали, что увеличивать мощность сервера в соответствии с ростом нагрузки просто невозможно. Тогда-то мы и узнали слово «кластер». Но как бы красиво это слово не звучало, всё равно приходится технически объединять разрозненные серверы в единое целое – тот самый кластер. По городам и весям мы добрались до наших узлов в моём предыдущем опусе. А сегодня мой рассказ пойдёт о том, как делят нагрузку между членами кластера системные интеграторы, и как это сделали мы.



Внутри публикации вас также ждёт бонус в виде трёх сертификатов на месячную подписку ivi+.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑31 and ↓4+27
Comments89

Очень большой Postgres

Reading time9 min
Views85K
Так уж случилось, что последнее время приходилось заниматься оптимизацией и масштабированием различных систем. Одной из задач было масштабирование PostgreSQL. Как обычно происходит оптимизация БД? Наверное, в первую очередь смотрят на то, как правильно выбрать оптимальные настройки для работы и какие индексы можно создать. Если обойтись малой кровью не вышло, переходят к наращиванию мощностей сервера, выносу файлов журнала на отдельный диск, балансировке нагрузки, разбиению таблиц на партиции и к всякого рода рефакторингу и перепроектированию модели. И вот уже все идеально настроено, но наступает момент, когда всех этих телодвижения оказывается недостаточно. Что делать дальше? Горизонтальное масштабирование и шардинг данных.


Читать дальше →
Total votes 48: ↑48 and ↓0+48
Comments28

The UX Reader: книга о работе UX-команды MailChimp [часть 1]

Reading time14 min
Views38K


[TL;DR]

[ 2-я часть книги ]
[ 3-я часть книги ]
[ 4-я часть книги ]
[ 5-я часть книги ]
[ 6-я часть книги ]
[ 7-я часть книги ]
[ 8-я часть книги ]

Введение


Команда MailChimp любит делиться результатами своей работы, что впоследствии дает удивительный эффект. Это помогает нам внимательнее относиться к тому, чем мы занимаемся: «Посмотрим, как же нам это удалось? И почему мы решили, что это – наилучший метод?».

Мы выделяем эффективные подходы к решению тех или иных задач: «Мы сэкономили кучу времени, решив это таким образом». Публикация таких подходов порождает интересное обсуждение: «Значит, вы это сделали именно так? Интересно, а почему?».

Это помогает нам не зазнаваться: «Да, вы правы. Мы могли бы реализовать это иначе». Скромность и открытость для новых идей – источник для нашего профессионального роста: «Хорошо, мы руководствовались данным методом, но решили его пересмотреть и провести эксперимент. В результате мы пришли к тому, что есть и более эффективные подходы».

Мы делимся результатами своей работы для того, чтобы достигать лучших результатов в своей деятельности. В этом и заключается суть нашей книги. Надеемся, что она поможет аналогичным образом и вам. Но есть и еще одна причина того, что мы решили выпустить эту книгу: она позволяет нам изучить многие вопросы глазами наших клиентов.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments2

Пример написания функциональных требований к Enterprise-системе

Reading time16 min
Views363K
Недавно мой друг, программист, рассказал, что он не читает требования, а вместо этого приглашает аналитика на чашку чая, они вместе садятся, и аналитик рассказывает, что должно быть реализовано. Мой друг — умный человек и хороший программист, и причина, почему он получает знания о требованиях именно так, не в том, что ему лень читать документацию, а в том, что, даже прочитав ее, он до конца не разберется, что же надо сделать. В данной статье я хочу рассказать, как можно написать требования к программному продукту так, что программисты не просто используют требования, но и участвуют в их написании; на основе собственно опыта я хочу показать, каким образом можно описать требования, чтобы эти описания были достаточными для реализации системы.

Целью нашей разработки было создание с нуля учетной системы для одной из крупных российских компаний. Система была призвана заменить текущую, написанную в конце 90-х. В результате были реализованы платформа и один из бизнес-модулей. В реализованной части было порядка 120 объектов, 180 таблиц, около 30 печатных форм.

Хочу оговориться, что подход, описанный ниже, не универсален для написания любого ПО. Он подходит для систем уровня предприятия, которые строятся на основе объектно-ориентированного подхода: учетных, CRM-, ERP-систем, систем документооборота и т.п.

Вся документация на наш программный продукт состояла из следующих разделов:
  • Общая часть
    • Список терминов и определений
    • Описание бизнес-ролей
  • Требования
    • Бизнес-требования
    • Общие сценарии
    • Сценарии использования
    • Алгоритмы и проверки
    • Системные требования
    • Нефункциональные требования
    • Требования к интеграции
    • Требования к пользовательскому интерфейсу
  • Реализация
  • Тестирование
  • Руководства
  • Управление

Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2+11
Comments36

Как и зачем мы делаем TLS в Яндексе

Reading time16 min
Views89K
Я занимаюсь в Яндексе продуктовой безопасностью и, кажется, сейчас самое время подробнее, чем уже было на YaC, рассказать на Хабре о том, как мы внедряем TLS.

Использование HTTPS-соединений является важной частью безопасного веб-сервиса, так как именно HTTPS обеспечивает конфиденциальность и целостность данных на этапе передачи их между клиентом и сервисом. Мы постепенно переводим все наши сервисы только на HTTPS-соединение. Многие из них уже работают исключительно по нему: Паспорт, Почта, Директ, Метрика, Такси, Яндекс.Деньги, а также все формы обратной связи, имеющие дело с персональными данными пользователей. Яндекс.Почта уже больше года даже обменивается данными с другими почтовыми сервисами по SSL/TLS, поддерживающими это.



Все мы знаем, что HTTPS — это HTTP, завернутый в TLS. Почему TLS, а не SSL? Потому что принципиально TLS — это более новый SSL, при этом название нового протокола наиболее точно характеризует его назначение. А в свете уязвимости POODLE можно официально считать, что SSL больше использовать нельзя.
Читать дальше →
Total votes 164: ↑156 and ↓8+148
Comments97

Как устроен наш код. Серверная архитектура одного проекта

Reading time22 min
Views29K
Картинка для привлечения вниманияТак сложилось, что к тридцати годам я менял работу лишь единожды и не имел возможности на собственном опыте изучить, как в различных компаниях устроены веб-проекты, расчитанные на высокую скорость отклика и большое количество пользователей. <irony> Так что, дорогой хабраюзер, попавший в поле моего зрения в оффлайне, увидев меня, лучше беги, пока я не начал докучать тебе вопросами на тему обработки ошибок, логирования и процесса обновления на рабочих серверах&lt/irony&gt. Мне интересен не столько набор используемых технологий, сколько принципы, на которых построена кодовая база. Как код разбит на классы, как классы распределены по слоям, как бизнес-логика взаимодействует с инфраструктурой, каковы критерии по которым оценивается качество кода и как организован процесс разработки нового функционала. К сожалению, подобную информацию найти непросто, в лучшем случае всё ограничивается перечислением технологий и кратким описанием разработанных велосипедов, а хочется, конечно, более детализированной картинки. В этом топике я попытаюсь как можно более подробно описать, как устроен код в компании, где работаю я. Этот подход — мой суммарный опыт полученный за 10 лет разработки в разных компаниях.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2+15
Comments32

Как реализовать почти мгновенное переключение сайта между площадками, когда одна упала

Reading time11 min
Views40K
image

Бывает, сайты падают из-за отказа площадки хостера, каналов и так далее. Я 7 лет работаю в хостинге, и часто вижу такие проблемы.

Пару лет назад я понял, что услуга резервной площадки (без доработки их сайта или сервиса) очень важна клиентам. Теоретически тут всё просто:
1. Иметь копию всех данных в другом дата-центре.
2. При сбое переключать работу на резервный ДЦ.

На практике система пережила 2 полные технические реорганизации (сохранение основных идей со сменой значительной части инструментария), 3 переезда на новое оборудование, 1 переезд между поставщиками услуг (переезд из немецкого дата-центра в два российских). На исследование поведения разных систем в реальных условиях под клиентской нагрузкой ушло 2 года.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments45

Полная кастомизация select без использования JS

Reading time4 min
Views83K
imageСколько я не мучил поисковик, а решения этого вопроса так и не нашлось. Конечно, всегда можно использовать JS и это нормально, но иногда заказчик душа просит изысков.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑40 and ↓7+33
Comments90

Как служба поддержки Яндекс.Почты научилась отвечать в течение трех часов

Reading time4 min
Views74K
Мы пытаемся делать Яндекс.Почту такой, чтобы в ней всё всем сразу было очевидно и никакая помощь не была нужна. Увы, это не всегда получается, поэтому у нас есть служба поддержки. Думаю, на Хабре многие понимают, что очень непросто организовать службу поддержки так, чтобы она могла быстро отвечать всем пользователям такого огромного сервиса, как Яндекс.Почта, и при этом не рассылала полуавтоматизированные отписки, а помогала по существу и разбирала проблемы в самом сервисе.



В прошлый раз мы рассказывали о том, как улучшили работу службы поддержки Яндекс.Почты, сократив время ответа пользователям до одних суток. И именно сегодня, когда Хабрахабр перенес все хабы об управлении проектами на Мегамозг, мы решили вам рассказать, как реорганизовали работу саппортов так, что среднее время ответа людям уменьшилось до трех часов.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑77 and ↓3+74
Comments87

Процесс Code Review с Atlassian Stash

Reading time4 min
Views32K
Всем привет! Вот и наша компания решила завести блог на Хабре (в конце концов, не вечно же читать чужие статьи). В профиле компании вы можете посмотреть, чем мы занимаемся. В ближайшее время мы предложим вашему вниманию цикл статей по широкому спектру тем: от сервисов дистрибуции и поддержки тестовых сборок iOS приложений до программного управления IIS. А первая наша публикация посвящена Atlassian Stash.



На текущий день на хабре практически отсутствует какая бы то ни было информация об Atlassian Stash (всего один анонс и одна статья на тему установки). Хотя инструмент, на самом деле, прекрасный, и определенно стоящий рассмотрения в случае использования всего стэка Atlassian. Я хочу рассказать что это такое и как эту штуку можно добавить в процесс разработки.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑12 and ↓3+9
Comments33

Выжимки из «Психбольницы в руках пациентов»

Reading time4 min
Views86K
Недавно я прочитал книгу Алана Купера «Психбольница в руках пациентов». Из нее мне удалось почерпнуть ряд идей на тему «как улучшить разработку». Ниже ряд рекомендаций из книги, которые я беру на вооружение.
Вдохновил меня Milfgard вот этим постом. Попробую прочитать все интересные для меня книги из этого списка.


Читать дальше →
Total votes 33: ↑27 and ↓6+21
Comments10

Impact Mapping на практике

Reading time9 min
Views105K


Когда читал книгу Impact Mapping первый раз, у меня было желание бросить её на середине. Всё, что там написано, слишком очевидно. Я нашел в себе силы и дочитал, благо книга коротная и с большими картинками. Как в последствии выяснилось, вся соль была в том, что все эти очевидные и простые практики из книги я не применял в своей работе.

Иногда заказчики писали свои цели в официальных документах к проекту. Иногда мне казалось, что я и так понимаю цели заказчика — они абсолютно очевидны. К чему уточнять очевидное? Разницу я почувствовал, когда начал применять Impact Mapping в работе.

Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments13

7 уроков, полученных при создании Reddit

Reading time7 min
Views23K
UPD. Оригинальная статья достаточно старая — 2010 года. Сейчас ситуация выглядит по-другому.

В декабре 2010 у Reddit-а было 829М просмотров и 119 серверов.
В конце 2011 года — 2,07B просмотров и 240 серверов.

Спасибо potomushto за актуализацию.

UPD 2. Поправил схему для людей с проблемами цветовосприятия. Спасибо second_pilot и spiritedflow



Стив Хаффман, один из создателей Reddit, рассказал на презентации, чему они научились, пока строили и развивали Reddit до 7,5 млн пользователей в месяц, 270 миллионов просмотров страниц в месяц и более 20 серверов баз данных.


Стив уточнил, что большинство полученных уроков были очевидными, поэтому в презентации не будет радикально новых идей. Но у Стива огромный опыт, и если он не смог увидеть эти грабли, то возможно, вам стоит обратить внимание на эти «очевидные вещи».


Каждый из 7 уроков будет рассмотрен в соответствующей секции.
  • Падайте часто
  • Разделение сервисов
  • Открытая схема данных
  • Избегайте хранения состояний
  • Memcache
  • Сохраняйте избыточные данные
  • Выполняйте максимум работы в фоновом режиме

Читать дальше →
Total votes 90: ↑84 and ↓6+78
Comments38

Курс от Яндекса о том, что должен знать каждый разработчик, который хочет делать большие системы. Модное слово DevOps и другое

Reading time5 min
Views107K
Всю рутину, которую можно отдать роботам, нужно отдать роботам. Большие системы без этого невозможны. В разработке и тестировании очень много похожих задач, которые не требуют высокой квалификации, но отнимают много времени. Человек, который умеет обеспечить разработку, тестирование и деплой – это редкий специалист и его на количество страничек никак не масштабируешь.

В Яндексе тестировщику невозможно без автоматизации. Мы даже развиваем экспериментального робота, который способен брать на себя функциональное тестирование. В какой-то момент мы поняли, что не так много людей осознают, сколько сейчас есть возможностей работать не 12 часов, а головой. Собрав весь свой опыт в тестировании и деплое, мы открыли в питерском офисе Яндекса Школу автоматизации процессов разработки. У нас получилась школа, где каждый, кто пишет код, может получить базовый набор знаний о том, как собрать, запустить и поддерживать сервис в продакшене так, чтобы это стоило недорого.



Курс открывает моя лекция о том, зачем вообще автоматизировать процесс разработки. Из нее вы получите представление о то, что будут рассказывать мои коллеги.

Сейчас занятия закончились, и мы, как и обещали, выкладываем записи лекций, которые перемежаются с мастер-классами, для всех желающих. Понятно, что наш опыт и знания – не 42, но мы надеемся, что они принесут вам пользу.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑67 and ↓3+64
Comments18

Одностраничный магазин с корзиной на Phalcon + AngularJS + Zurb Foundation

Reading time7 min
Views37K

Введение


Всем привет! Завтра у меня дедлайн по проекту, который я делаю для местной Камчатской компании по доставки еды. И поэтому у меня есть две причины написать эту статью, первая — прокрастинация перед дедлайном, а вторая — я не нашёл на Хабре какого-либо обучающего мануала по написанию корзины товаров на AngularJS.

Я нашёл статью на стороннем блоге, которая частично помогла мне решить пару задач, которые стояли передо мной. Но оформление статьи оставляло желать лучшего, да и за 5 лет я уже отвык от кода в блокноте, без подсветки синтаксиса, поэтому нужно было как-то структурировать и сделать более читабельной эту полезную информацию.



Почему был выбран формат одностраничного магазина?


Читать дальше →
Total votes 52: ↑25 and ↓27-2
Comments45

AngularJS 1.x – перевод курса от CodeSchool

Reading time12 min
Views75K
Данная публикация является переводом оригинального курса CoodSchool с небольшими дополнениями, которые показались мне уместными в данном контексте. Публикация рассчитана на тех, кто только начинает знакомится с Angular.

Введение


AngularJS — популярная JavaScript библиотека, предназначенная, главным образом, для создания одностраничных веб-приложений с динамически обновляемым содержимым. Библиотека была написана словацким программистом Мишкой Хевери, который, работая в Google, получил от своего шефа задание выучить JavaScript. Он решил, что лучший способ изучить язык — это создать на его основе собственный фреймворк. Angular (звучит как «Ангула» и дословно переводится как «Угловатый») использует концепцию разделения данных и их представления, известную как MVC (M — model (данные), V — view (представление), С — controller (контролер, управляющая прослойка между ними обеспечивающая логику работы приложения).
Читать дальше →
Total votes 50: ↑44 and ↓6+38
Comments20

Как узнать больше о ваших пользователях? Применение Data Mining в Рейтинге Mail.Ru

Reading time8 min
Views19K


Любой интернет-проект можно сделать лучше. Реализовать новые фичи, добавить серверов, переделать интерфейс или выпустить новую версию API. Вашим пользователям это понравится. Или нет? И вообще, что это за люди? Молодые или в возрасте? Обеспеченные или скорее наоборот? Из Москвы? Питера? Сан-Франциско, штат Калифорния? И почему, в конце концов, те сто теплых пледов, что вы закупили еще в мае, пылятся на складе, а футболки с октокотами расходятся, как горячие пирожки? Получить ответы поможет проект Рейтинг Mail.Ru. Эта статья о том, как мы применяем data mining, чтобы ответить на самые сложные вопросы.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑27 and ↓8+19
Comments15
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity