Pull to refresh
0
@deniskutovskiyread⁠-⁠only

User

Send message

Диздок-десятистраничник — шаблон по книге Скота Роджерса с примером на игру от Pixonic

Reading time16 min
Views67K
В данной статье я приведу пример составления дизайн-документа для разработки игры в формате десятистраничника. В начале будет приведён общий шаблон документа, предлагаемый Скотом Роджерсом в его книге «Level up. The guid to great video game design» [1].

Затем будет выложен мой пример этого документа на игру War Robots от компании Pixonic, публикующейся на Хабре [2]. (тут требуется оговорка, что данная статья и диздок не связаны с Pixonic: не выражает их мнения и взглядов; не оплачивалась ими; и они даже не знали о написании данного материала)

Шаблон с примером составления диздока-десятистраничника по книге Скота Роджерса

Это тот самый десятистраничник в миниатюре. Удобочитаемый формат в самой статье
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments2

Уменьшение размеров бандлов с помощью Webpack Analyzer и React Lazy/Suspense

Reading time9 min
Views18K
По мере того, как растёт сложность клиентских приложений, размеры их бандлов становятся всё больше и больше. В этой ситуации сильнее всего страдают люди, вынужденные, по разным причинам, пользоваться медленными интернет-соединениями. При этом с каждым днём всё становится только хуже.



Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, работает в Wix. Он хочет рассказать о том, как смог уменьшить размер одного бандла примерно на 80%, используя Webpack Analyzer и React Lazy/Suspense.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments6

Accessibility Testing: что это такое и почему это важно

Reading time4 min
Views26K
Информационные технологии уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, и делать их доступными как можно большему количеству людей — просто необходимо.

Доступность, о которой мы говорим, относится к внедрению функций, которые позволяют оптимизировать сайт, приложение или операционную систему для людей с ограниченными возможностями и не только.



Где есть разработка, там есть и тестирование. Мы встретились c сотрудником QA отдела — Борисом Котовым — чтобы узнать детали о Accessibility тестировании.

В статье присутствуют ссылки на внешние материалы.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments1

Памятка начинающему разработчику компьютерных игр

Reading time7 min
Views13K

Данная статья ориентирована на школьников, студентов, и тех, кто постарше, кто никогда не пробовал, но очень хочет начать писать компьютерные игры. Кто в детстве не играл в компьютерные игры, и не хотел написать свою игру, которая будет лучше, чем GTA или Crysis? И я хотел, и, как ни странно, всё ещё хочу. И за несколько лет практики обучения таких же программированию, набралось несколько заметок, куда двигаться и что делать.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑17 and ↓6+11
Comments64

Как написать торгового робота: инструменты для начинающих

Reading time4 min
Views34K


Тема автоматизированных систем для торговли на бирже довольно популярна в рунете в последние несколько лет. Однако начинающим инвесторам создать своего торгового робота может быть нелегко. Сегодня мы расскажем о том, как это можно сделать без лишних затрат.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑20 and ↓5+15
Comments5

Звуки для UI: подборка тематических ресурсов

Reading time3 min
Views21K
Рассказываем о площадках, где можно найти и скачать аудиосемплы для озвучки пользовательского интерфейса. Подборка пригодится тем, кто разрабатывает приложения или игры.

Другие наши подборки:


Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments2

Продвинутые методики внутреннего SEO для электронной коммерции

Reading time13 min
Views21K


В среде IT-специалистов существуют различные мнения относительно SEO. Кто-то относится к этому отрицательно, а кто-то считает хорошим инструментом. Но негативное отношение к SEO обычно складывается из-за неумелого его применения. При грамотном и уместном использовании это средство продвижения может принести немало выгод, не вызывая недовольства пользователей. Одному из аспектов SEO — его внутреннему применению — было посвящено выступление Артёма Гидина, руководителя SEO-подразделения компании Web-Promo, на прошедшей осенью киевской партнёрской конференции «1С-Битрикс».

Давайте поговорим, почему стоит обращаться к SEO-продвижению. SEO — это направление интернет-маркетинга, направленное на продвижение продуктов, у которых уже есть спрос. То есть SEO — это не тот инструмент, который работает на формирование спроса. Если у вас уже есть продающиеся товары или услуги, которые интересны людям и о которых уже знают, то SEO — это именно то направление, которым стоит заниматься. Для многих компаний SEO дает львиную долю всего трафика, который приходит на сайт. И это одна из важнейших причин, почему нужно уделять внимание продвижению сайтов в поисковых системах.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments2

«Освоить F# не сложнее, чем Entity Framework или WPF»: интервью со Скоттом Влашиным

Reading time17 min
Views9.9K


Кого расспрашивать про F#, как не человека, посвятившего этому языку подробный сайт? Скотт Влашин создал ресурс «F# for Fun and Profit», знакомый многим хабравчанам: на Хабре переводили оттуда и серию статей «Функциональное мышление», и статью «Железнодорожно-ориентированное программирование».

А в ноябре он выступит в Москве на нашей конференции DotNext с докладом «The power of composition». И в преддверии этого выступления мы расспросили его про F# и вообще функциональное программирование.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑43 and ↓1+42
Comments13

Обрабатываем заказы из интернет магазина с помощью RabbitMQ и TypeScript

Reading time13 min
Views17K


Всем привет! Популярность интернет коммерции постоянно растет, как и доля информатизации всех смежных с торговлей видов деятельности. Вместе с этим растет и сложность обработки информации. Каждый заказ, сделанный клиентом интернет магазина, порождает за собой большое количество интеграций с различными сервисами. Такими сервисами могут быть сервисы обработки платежей, доставки, системы учета и лояльности. Каждый заказ должен быть оплачен, учтен, собран и доставлен, а также доступен для последующего анализа. Эту, и так не простую ситуацию, усложняет и тот факт, что пользователь интернет магазина не хочет долго и мучительно чего-то ждать при оформлении заказа. Отклик от интернет магазина должен быть быстрым, ведь каждая миллисекунда задержки увеличивает шанс потери клиента, а в последствии и прибыли. В этой статье я хочу рассказать про брокер сообщений RabbitMQ и как с его помощью можно организовать процесс обработки заказов используя Node.js и TypeScript. Добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments4

Почему вам стоит разгонять оперативную память (это легко!)

Reading time5 min
Views180K


Любая программа на ПК использует для работы оперативную память, RAM. Ваша RAM работает на определённой скорости, заданной производителем, но несколько минут копания в BIOS могут вывести её за пределы стандартных спецификаций.

Да, скорость работы памяти имеет значение


Каждая запускаемая вами программа загружается в память с вашего SSD или жёсткого диска, скорость работы которых гораздо ниже, чем у памяти. После загрузки программа обычно остаётся в памяти некоторое время, и CPU получает к ней доступ по необходимости.

Улучшение скорости работы памяти может напрямую улучшить эффективность работы CPU в определённых ситуациях, хотя существует и точка насыщения, после которой CPU уже не в состоянии использовать память достаточно быстро. В повседневных задачах несколько дополнительных наносекунд не принесут вам особой пользы, но если вы занимаетесь обработкой больших массивов чисел, вам может помочь любое небольшое увеличение эффективности.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments20

F#3: Форматирование текста

Reading time3 min
Views3.6K
При работе с любым языком вам, скорее всего, нужно будет отформатировать текст, и F# ничем не отличается.

Поскольку F# является языком .NET, мы всегда можем использовать Console.WriteLine (..) и String.Format (..), где мы можем использовать любой из обычных форматеров, которые вы использовали в своем обычном коде .NET.

Однако F# также поддерживает более похожий на синтаксис метод C, который доступен в модуле Core.Printf. Одна функция внутри него может использоваться вместо использования класса Console.WriteLine (..) .NET.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments3

Splatter tiles: как без особой возни создавать тайлы для игр

Reading time4 min
Views24K
image

Я единственный художник в нашей игровой студии, а это значит, что мне приходится заниматься анимацией, UI, рекламными материалами, ресурсами для соцсетей, персонажами, предметами и окружениями. Всё, в чём нужно хотя бы немного искусства, ложится на мои плечи. Я часто ощущаю всю лежащую на мне нагрузку, поэтому задаюсь вопросом:

Можно ли всё это как-то ускорить?!


В этой статье я расскажу о том, как мы разрабатываем тайлы 2D-окружений для таких игр, как Levelhead и Crashlands, и покажу методику, позволяющую нам сэкономить немного времени и повысить универсальность графических ресурсов окружений. Этот метод также упрощает создание органически выглядящих типов рельефа, хорошо сочетающихся друг с другом. Я не предлагаю при создании тайлсетов окружений пользоваться только этим способом, но он станет хорошим пополнением набора инструментов для любого художника.

Этот способ называется SPLATTER TILE!
Читать дальше →
Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments3

PDDM — Новый Model-Based Reinforcement Learning алгоритм с улучшенным планировщиком

Reading time7 min
Views7.3K


Обучение с подкреплением (Reinforcement Learning) делится на два больших класса: Model-Free и Model-Based. В первом случае действия оптимизируются напрямую по сигналу награды, а во втором нейросеть является только моделью реальности, а оптимальные действия выбираются с помощью внешнего планировщика. У каждого подхода есть свои достоинства и недостатки.


Разработчики из Berkeley и Google Brain представили Model-Based алгоритм PDDM с улучшенным планировщиком, позволяющий эффективно обучаться сложным движениям с большим числом степеней свободы на небольшом числе примеров. Чтобы научиться вращать мячи в роботизированной руке с реалистичными суставами пальцев с 24 степенями свободы, потребовалось всего 4 часа практики на реальном физическом роботе.

Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments10

15 тривиальных фактов о правильной работе с протоколом HTTP

Reading time7 min
Views233K
Внимание! Реклама! Пост оплачен Капитаном Очевидность!

Ниже под катом вы найдёте 15 пунктов, описывающих правильную организацию ресурсов, доступных по протоколу HTTP — веб-сайтов, «ручек» бэкенда, API и прочая. «Правильный» здесь означает «соответствующий рекомендациям и спецификациям». Большая часть ниженаписанного почти дословно переведена из официальных стандартов, рекомендаций и best practices от IETF и W3C.



Вы не найдёте здесь абсолютно ничего неочевидного. Нет, серьёзно, каждый веб-разработчик теоретически эти 15 пунктов должен освоить где-то в районе junior developer-а и/или второго-третьего курса университета.

Однако на практике оказывается, что великое множество веб-разработчиков эти азы таки не усвоило. Читаешь документацию к иным API и рыдаешь. Уверен, что каждый читатель таки найдёт в этом списке что-то новое для себя.
Читать дальше →
Total votes 191: ↑186 and ↓5+181
Comments120

Функторы, аппликативные функторы и монады в картинках

Reading time5 min
Views190K
Вот некое простое значение:


И мы знаем, как к нему можно применить функцию:


Элементарно. Так что теперь усложним задание — пусть наше значение имеет контекст. Пока что вы можете думать о контексте просто как о ящике, куда можно положить значение:


Теперь, когда вы примените функцию к этому значению, результаты вы будете получать разные — в зависимости от контекста. Это основная идея, на которой базируются функторы, аппликативные функторы, монады, стрелки и т.п. Тип данных Maybe определяет два связанных контекста:


data Maybe a = Nothing | Just a

Позже мы увидим разницу в поведении функции для Just a против Nothing. Но сначала поговорим о функторах!
Читать дальше →
Total votes 184: ↑175 and ↓9+166
Comments60

Правильная работа с датой и временем

Reading time12 min
Views145K
Практически все проекты сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной обработкой и хранением даты и времени. Даже если проект используется в одном часовом поясе, все равно после перехода на зимнее/летнее время можно получить неприятные неожиданности. При этом мало кто озадачивается реализацией правильного механизма со старта, потому что кажется, что с этим проблем быть не может, так как все тривиально. К сожалению, в последствии реальность показывает, что это не так.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments29

Как выбрать фреймворк для frontend-разработки

Reading time6 min
Views116K
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи How To Pick a Frontend Web Framework c сайта top.fse.guru.

Привет, приятель!

Ниже ты найдешь большой список компоновки инструментов и фреймворков. Не волнуйся! Ты можешь выбрать один, в котором точно уверен, или проигнорировать все и придумать свой вариант.

Данная статья предназначена для того, что бы помочь тебе узнать и упорядочить список инструментов которые используются в сфере frontend-разработки. А так же, это неплохой список, из которого ты можешь выбрать то, что тебе придется по душе.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑32 and ↓12+20
Comments62

Я веб-разработчик и уже 10 дней не могу написать простейшее приложение

Reading time6 min
Views139K
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "I’m a web developer and I’ve been stuck with the simplest app for the last 10 days".

От переводчика: мнение автора местами частично, или полностью, не совпадает с моим, но вопрос поднимается, как мне кажется, правильный. Рекомендую почитать комментарии в блоге автора.

В основном я занимаюсь full-stack web-разработкой. Периодически пишу бэкенд на Python или Ruby, иногда работаю с C#. Еще я пишу консольные утилиты на C++ и Node.js. Мне нравится Closure, я познакомился с web много лет назад, когда писал на Perl и PHP, а первые годы профессиональной разработки посвятил программированию на Java.

Когда я впервые встретился с Javascript, он в основном использовался для того, чтобы добавить на страничку "Текущее время". Это были девяностые, когда все хотели приправить свои странички так, чтобы пользователи могли оценить, как это клево: текущий день недели выводится динамически. А спустя какое-то время оказывалось, что Javascript может гораздо больше, и мы получаем полностью динамический HTML — DHTML!

Последнее время я разрабатывал довольно большие SPA с использованием разных фреймворков, а, когда торопился, то и с кучей грязного кода из которого то тут, то там торчала jQuery-лапша.

Десять дней назад я решил сделать небольшое SPA для себя — маленькая утилита, потенциальный pet-project. Работы дня на два-три. А последние полгода я работал над десктопным проектом на C#. Это была довольно скучная программулина для управления рабочими процессами: webservice-бэкенд и winforms на фронте.
Читать дальше →
Total votes 139: ↑132 and ↓7+125
Comments148

Мои правила дизайна хорошего интерфейса

Reading time4 min
Views100K
image

В этой статье я привожу примеры основных принципов или концепций, которыми руководствуюсь при проектировании десктопных интерфейсов. Не планирую выступать новатором или поучителем, но с радостью поделюсь набором установок, который помогает мне в работе.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑55 and ↓4+51
Comments27

Тестируем вёрстку правильно

Reading time8 min
Views104K
Makeup — инструмент для комфортного ручного регрессионного тестирования вёрстки

Что не так с тестированием вёрстки


Мы часто им пренебрегаем. Написание функциональных, интеграционных и юнит-тестов давно стало повсеместной практикой. Вёрстке мы обычно уделяем гораздо меньше времени.

Проблема тестирования вёрстки в том, что только живой человек может сказать, хорошо свёрстан блок на странице или нет. Поэтому чаще всего мы тестируем HTML и CSS вручную: проверяем, как будет вести себя блок, если в нем будет слишком много (или слишком мало) текста или дочерних элементов; смотрим, чтобы все возможные варианты отображения блока смотрелись корректно; помним о том, как блоки должны адаптироваться к разным устройствам и разрешениям экрана.
Можем ли мы перестать делать это руками?
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments31

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity