Pull to refresh
4
0
Диз А Торр @dizatorr

User

Send message

Как Baldur’s Gate спас компьютерные RPG

Reading time14 min
Views19K

Искусство может быть делом вкуса, но не подлежит сомнению следующий вывод: 1998 год стал лучшим годом для видеоигр, создавшим непревзойдённую линейку революционных игр, оставивших неизгладимое наследие и породивших серии и субкультуры, существующие и по сей день. На протяжении всего этого года The Ringer отдаёт дань легендарным играм, которым в 2018 году исполнилось 20 лет, играя в них в очередной раз или впервые, общаясь с их авторами и анализируя то, почему они стали великими и как помогли стать лучше последующим играм. Эту серию мы продолжаем первой выдающейся игрой BioWare, расширившей границы ролевых игр эпической Baldur’s Gate, которой два десятка лет исполнилось на прошлой неделе.

В конце 1995 года небольшая группа начинающих разработчиков игр из Альберты, создавшая компанию под названием BioWare, нуждалась в новом проекте. Их первый проект, игра про боевых мехов Shattered Steel, близилась к концу разработки, и крошечная студия хотела попробовать что-то новое. Основатели BioWare выросли на настольных ролевых играх и их цифровых аналогах наподобие Wasteland, поэтому они решили, что второй игрой должна стать компьютерная RPG.
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments21

«Домашние локалки» возрождаются в виде mesh-сетей. LibreRouter и другие свободные маршрутизаторы

Reading time3 min
Views35K


На Земле немало удалённых регионов, куда практически невозможно провести интернет. Что делать жителям? Не всякий позволит себе спутниковый канал, Для связи между членами общины можно организовать собственную сеть без всяких коммерческих провайдеров (community network). Именно для таких проектов предназначен новый свободный маршрутизатор LibreRouter. Конечно, это довольно специфическое и специализированное железо. Но люди живут не только в мегаполисах, а для самоорганизации групп, удалённых от цивилизации, такое устройство может стать незаменимым.

Ну и подобные сети, словно «домашние локалки» в пост-СССР, будут дешёвой или бесплатной альтернативой интернету в бедных районах стран третьего мира.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments49

Красота рендеринга игровых кадров: Краткий обзор инструментов + Интересное видео

Reading time5 min
Views19K
Пытливость ума и желание знать как все работает изнутри выделяет технаря из массы пользователей. В этом небольшом посте я бы хотел поделиться с любознательным сообществом небольшими роликами и кратким рецептом использования профилирующего софта для 3D приложений.


Кому любопытно, прошу пройти
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments22

Шесть бесплатных автоматизированных платформ для изучения программирования

Reading time3 min
Views107K

Привет, сообщество! Мы в Хекслете составили список из пяти бесплатных автоматизированных онлайн-платформ для новичков.


На русском:


HTML Academy
«Академия» учит верстать сайты. Основной контент в формате подписки (390 рублей в месяц) и интенсивов (от 12500 рублей), но есть несколько бесплатных автоматизированных курсов по основам HTML, CSS и JavaScript.


В HTML Academy не столько задания для прокачки в программировании, сколько для знакомства с основами веб-разработки. Но это идеальный формат для тех, кто никогда не писал код и хочет попробовать. Большое количество веб-разработчиков начинало путь именно здесь.


Code Basics
Это новый бесплатный сервис от Хекслета. Его основная идея — через решение простых заданий прямо в браузере погружать новичков в основы программирования. Сейчас есть уроки по PHP, JavaScript и Python, ближайшее время появятся — новые. Платформа подойдет лучше всего для изучения основ синтаксиса, и меньше — для прокачки алгоритмов.


Обучение построено вокруг чередования небольших порций теории (3-4 абзаца) и закрепления практики в тренажере. У каждого практического задания есть решение учителя, которое можно сравнить со своим после успешного прохождения и раздел для обсуждения задания.

Читать дальше →
Total votes 45: ↑44 and ↓1+43
Comments52

«Монстры в играх — как заставить игрока тебя ненавидеть»

Reading time6 min
Views14K

Привет дорогой читатель, в предыдущем материале мы разобрали, на какой дистанции атакуют монстры, какие вариации и комбинации внутри категорий бывают
и какие противники наиболее раздражающие для большинства игроков.

Но прежде чем перейти к пятой статье цикла — рекомендую ознакомится с предыдущими материалами по ссылкам:

ч. 1 «Монстры в играх или как создать страх»
ч. 2 «Монстры в играх или делаем страх разнообразным»
ч. 3 «Монстры в играх или как удивить игрока»
ч. 4 «Монстры в играх или 15 см достаточно для атаки»

Сегодня мы научимся правильно комбинировать монстров для плотного и интересного геймплея, приведем конкретные примеры и визуализируем их.

О том как их расставлять мы будем говорить в материалах по дизайну уровней, в отдельном цикле статей

Хотите делать крутые игры с термоядерным геймплеем? Хотите подарить пользователю незабываемые эмоции и приступы слюновыделения при виде ваших тайтлов?

Добро пожаловать под кат


Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments34

Алгоритм Форчуна, подробности реализации

Reading time8 min
Views25K
Последние несколько недель я работал над реализацией алгоритма Форчуна на C++. Этот алгоритм берёт множество 2D-точек и строит из них диаграмму Вороного. Если вы не знаете, что такое диаграмма Вороного, то взгляните на рисунок:


Для каждой входной точки, которая называется «местом» (site), нам нужно найти множество точек, которые ближе к этому месту, чем ко всем остальным. Такие множества точек образуют ячейки, которые показаны на изображении выше.

В алгоритме Форчуна примечательно то, что он строит такие диаграммы за время $O(n\log n)$ (что оптимально для использующего сравнения алгоритма), где $n$ — это количество мест.

Я пишу эту статью, потому что считаю реализацию этого алгоритма очень сложной задачей. На данный момент это самый сложный из алгоритмов, которые мне приходилось реализовывать. Поэтому я хочу поделиться теми проблемами, с которыми я столкнулся, и способами их решения.

Как обычно, код выложен на github, а все использованные мной справочные материалы перечислены в конце статьи.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1+23
Comments29

Создание карт из функций шума

Reading time12 min
Views26K
Одна из самых популярных статей на моём сайте посвящена генерации полигональных карт (перевод на Хабре). Создание таких карт требует много усилий. Но начинал я не с этого, а с гораздо более простой задачи, которую опишу здесь. Эта простая техника позволяет создавать подобные карты меньше чем в 50 строках кода:


Я не буду объяснять, как отрисовывать такие карты: это зависит от языка, графической библиотеки, платформы и т.д. Я просто объясню, как заполнить массив данными карты.

Шум


Стандартный способ генерации 2D-карт заключается в использовании в качестве строительного блока функции шума с ограниченной полосой частот, например шума Перлина или симплексного шума. Вот, как выглядит функция шума:

image

Мы присваиваем каждой точке карты число от 0.0 до 1.0. В этом изображении 0.0 — это чёрный цвет, а 1.0 — белый.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments14

Генерация произвольных реалистичных лиц с помощью ИИ

Reading time10 min
Views52K
Контролируемый синтез и редактирование изображений с использованием новой модели TL-GAN


Пример контролируемого синтеза в моей модели TL-GAN (transparent latent-space GAN, генеративно-состязательная сеть с прозрачным скрытым пространством)

Весь код и онлайн-демо доступны на странице проекта.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑61 and ↓0+61
Comments12

Руководство по доведению «до кондиции» клона популярного китайского мини-роутера Hame A15, он же «unbranded A5-V11»

Reading time24 min
Views59K

Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.
И.Ньютон


Думаю многим известен маленький китайский роутер Hame A15 (он, а точнее массовые его копии, с улучшенными по сравнению с оригиналом ТТХ, одинаково хорошо гуглятся по ключевым словам 3g/4g router как на ebay, так и на aliexpress). Сегодня я хотел расказать, как я довел до ума роутер за 6,5$ и потратил на это 20$. Зачем? А примерно за тем же, зачем из бисера плетут браслетики — чтобы микромоторику потренировать и зрение подсадить (корпуса компонентов в основном 0402 :) Большей частью ради спортивного интереса, хотя немаловажно и то, что роутерчик этот, на сегодняшний день — моя любимая база для различных проектов (даже несмотря на сложность доступа к GPIO), вместо «народных» NEXX WT3020F, TP-Link TL-MR3020, TP-Link TL-WR703N и иже с ними. Причиной тому в первую очередь является его размер и форма печатной платы, удобная для встраивания куда угодно (на фото можно оценить размеры). В дальнейшем, чтобы избежать путаницы терминологии, буду называть показанное ниже устройство так, как его называет wiki openwrtA5-V11.


Читать дальше →
Total votes 50: ↑50 and ↓0+50
Comments73

Как сделать солнечный фонарик своими руками (часть 1)

Reading time8 min
Views47K


Солнечные фонарики можно смело разделить на несколько групп, это «авторские», сделанные из каких — то достаточно уникальных вещей и остроумные по задумке, мини — прожекторы, предназначенные для освещения по направлению, или подсветки сверху цветочных клумб и рядовые солдаты дачного освещения — классические фонарики на столбике предназначенные для освещения дорожек. Как и из чего их можно сделать я расскажу в данной статье. Также будет рассмотрено несколько вариантов исполнения электроники для тенистых участков сада, где подзарядка фонарика от солнца затруднена и яркостью освещения придётся немного поступиться.
Узнать больше
Total votes 58: ↑58 and ↓0+58
Comments52

«Цифровое книгопечатание» или мой опыт в мобильной оцифровке книг

Reading time6 min
Views34K

Любите ли вы книги так, как люблю их я...


Детство и юность, проведенная в маленьком городе, где в районной библиотеке из энциклопедий был лишь "Большой энциклопедический словарь" приучила к бережному, практически благоговейному отношению к любой технической книге. Я понимаю, почему люди пережившие блокаду все время держали дома запас продуктов. Первое время, получив доступ к более или менее скоростному интернету все время хотелось скачивать новые книги и сохранять их на жестком диске, сохранять, сохранять :). Потом появился twirpx и я понял, что книги, как и знания, должны участвовать в постоянном круговороте, иначе они мертвы. Стоило один раз отсканировать монографию своего научного руководителя и услышать десятки отзывов скачавших, как лавину уже было не остановить. Я заметил, что сегодня поделившись редкой книгой, завтра я увижу две, а то и три не менее редких, которыми поделились другие.


image
Читать дальше →
Total votes 46: ↑45 and ↓1+44
Comments143

Умный дом из старого смартфона или антипаттерны домашней автоматизации

Reading time5 min
Views57K
Здравствуйте, дорогие читатели! Очередная история о том, как менеджер самого среднего звена, сдувая пыль с залежавшихся железок на полке, творит такое, от чего у профессионалов всех мастей боль в глазах. ¡Но, это работает, amigo!



Признаюсь, в этот раз я все хотел сделать правильно. Взял Raspbery Pi с полки. Пирожок тот самый, что я уже использовал в своем роботе-газонокосилке: ссылка на пост и ссылка на другой пост. Взял mosquitto, все должно было работать на mqtt, но от себя никуда не убежишь. Под катом море граблей, велосипедов, плохой пайки, сплошной ад для перфекциониста.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑30 and ↓5+25
Comments47

Всякие штуки в MetaPost

Reading time8 min
Views15K
В чем рисовать векторные картинки? Для меня, как и для многих других, ответ довольно очевиден: скорее всего, в иллюстраторе. Ну или в инкскейпе. Так же я думал, когда мне заказали отрисовать штук восемьсот картинок для учебника физики. Ничего такого, просто черно-белые технические иллюстрации со всякими блоками, шарами, пружинами, линзами, машинками, тракторами и прочим подобным. Предполагалось, что верстаться книга будет в латехе, а мне были предоставлены вордовские файлы со вставленными картинками — то карандашными набросками, то сканами из других книг — и вроде бы рукопись в каком-то виде. В этом случае первая мысль — рисовать в инкскейпе — уступила фантазиям на тему «как бы это так все автоматизировать». Лучшим вариантом показался в тот момент почему-то MetaPost.



Читать дальше →
Total votes 102: ↑102 and ↓0+102
Comments18

Станция для измерения скорости и направления ветра

Reading time29 min
Views48K
Обычная бытовая фирменная или самодельная метеостанция измеряет две температуры-влажности (в комнате и на улице), атмосферное давление и дополнительно имеет часы с календарем. Однако, настоящая метеостанция имеет еще много всего — датчик солнечной радиации, измеритель осадков и всякое подобное, что, в общем, требуется только для профессиональных нужд, за одним исключением. Измеритель параметров ветра (скорости, и, главное, направления) — очень полезное дополнение для загородного дома. Причем фирменные датчики ветра довольно дороги даже на Али-Бабе, и имеет смысл присмотреться к самодельным решениям.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑29 and ↓1+28
Comments43

Очередной умный дом, в нескольких частях. Метеостанция из подручных материалов

Reading time3 min
Views25K
Просматривая разные проекты метеостанций, заметил одну тенденцию. Это или датчик температуры и влажности, чаще всего всеми любимый китайский DHT-11 или DHT-22, к которым добавляют либо датчик освещенности (Метеостанция на Arduino с визуализацией данных) либо давления (Ethernet метеостанция), или покупное-навороченное за много сотен долларов (Автоматическая метеостанция на даче)

Так как лично для меня — метеостанция без измерения направления и скорости ветра не метеостанция, а потратить порядка 700USD на по большому счету игрушку я не готов, то решено было сделать похожее на «дорогое-навороченное» но занедорого.

image
Читать дальше →
Total votes 27: ↑27 and ↓0+27
Comments68

Таймер — начало

Reading time8 min
Views24K
Все началось с него. Это была первая моя покупка на Алиэкспресс для первой автоматизации на даче — захотелось сделать автополив в теплице. Таймер пришел в помятой коробке, с треснутым защитным колпаком, но рабочий. Он прекрасно отработал весь летний сезон поливая огурцы.На зиму был снят и спрятан в теплое и сухое место. Но на следующий сезон меня ждал неприятный сюрприз  — таймер стал зависать, переставал реагировать на кнопки управления и открывать воду. Сначала я грешил на дешевые батарейки и заменил их на фирменные Duraсell. Думал проблема в питании и пусковых токах. Не помогло. Тогда я достал паяльник и пропаял в нем все, что только можно, даже добавил некоторые недостающие конденсаторы. Но он упорно продолжал зависать. К сожалению, изделие не очень ремонтопригодно — в том что было у меня используется бескорпусная микросхема-капля и, видимо, что-то расконтачилось именно под компаундом с микросхемой. Кое-как сезон был закончен с таким барахлящим таймером и я начал думать чем же мне его заменить.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑60 and ↓0+60
Comments57

Как создать карту московских парковок с помощью Kepler.gl

Reading time7 min
Views12K

Несколько месяцев назад вышла первая версия Kepler.gl — нового Open Source инструмента для визуализации и анализа больших наборов гео-данных.


В этой статье я предлагаю вам познакомится с основными возможностями приложения и создать с его помощью две картографические визуализации, которые позволят нам узнать несколько интересных фактов о платных парковках Москвы.




Но сперва несколько слов о том, кто и зачем создал Kepler.gl
Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments10

Dracula Theme — универсальная тема оформления практически для всего

Reading time2 min
Views49K

Dracula Theme

Введение


Всем привет, как-то давно я имел дело с большим количеством разных текстовых редакторов и IDE, на различных операционных системах. Тогда меня очень сильно начал раздражать такой момент, что на каждой их них стоит своя тема оформления кода, плюс ещё несколько других на выбор. Там были и хорошие и плохие, но они все были разные, что для меня на тот момент являлось проблемой и постоянно приходилось привыкать к новому оформлению.

Читать дальше →
Total votes 65: ↑42 and ↓23+19
Comments52

Альтернатива Wiring для Arduino — BASCOM-AVR

Reading time5 min
Views127K
Ну не нравится мне этот ваш Wiring. А еще он почему-то у меня очень ме-е-едленно компилирует, а потом долго думает перед прошивкой.
Я постараюсь рассказать об альтернативной среде для программирования AVR-контроллеров, которая совмещает в себе редактор кода, компилятор, и отладчик-симулятор. К тому же, в последих версиях среда без лишних телодвижений может использоваться с загрузчиком Arduino(т.е. без переделки платы, перепрошивки загрузчика и т.д.)

Читать дальше →
Total votes 35: ↑28 and ↓7+21
Comments75

LAppS: Пол миллиона 1KB-WebSocket сообщений в секунду с TLS на одном CPU

Reading time8 min
Views4.6K

Для тех кто не в курсе: LAppS — Lua Application Server, это почти как nginx или apache, но только для WebSocket протокола, вместо HTTP.


HTTP в нём поддерживается только на уровне Upgrade запроса.


LAppS изначально затачивался на высокую нагрузку и вертикальную масштабируемость, и сегодня достиг пика своих возможностей на моём железе (ну почти, можно и дальше оптимизировать, но это будет долгий и упорный труд).


Самое главное, LAppS по производительности WebSocket стека, превзошёл библиотеку uWebSockets, которая позиционируется как самая быстрая WebSocket имплементация.


Заинтересованных прошу под кат.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments8

Information

Rating
Does not participate
Location
Лаишево, Татарстан, Россия
Date of birth
Registered
Activity