Сначала немного разглагольствований :) Рано или поздно перед любым интернет-магазином встает вопрос настройки брошенной корзины. Статистика и сосущее под ложечкой ощущение упущенных денег не щадят никого.
При этом, несмотря на общедоступную статистику, большинство интернет-магазинов не пользуются доступными возможностями и не подключают брошенную корзину. Недавнее «домашнее» исследование от EmailSoldiers наглядно показывает, что бОльшая часть магазинов вообще не заморачивается об этом.
Не так давно прописывала записи DKIM, DMARC и SPF для своего домена. Это оказалось сложнее, чем я думала, потому что мне не удалось нигде найти полный синтаксис всех этих записей. Тогда вместе с Яной Лыновой мы собрали материал. Фактически, эта статья дополняет несколько статей с Хабра (внизу вы найдете ссылки).
Для того, чтобы прописать необходимые записи, нам нужен доступ к DNS. DNS расшифровывается как Domain Name System. Обычно доступ к DNS в компании имеют системные администраторы или, на крайний случай, программисты. Для них вы должны написать ТЗ, по которому они смогут добавить записи в DNS.
Итак, что же такое DKIM?
DKIM (Domain Keys Identified Mail) — это цифровая подпись, которая подтверждает подлинность отправителя и гарантирует целостность доставленного письма. Подпись добавляется в служебные заголовки письма и незаметна для пользователя. DKIM хранит 2 ключа шифрования — открытый и закрытый. С помощью закрытого ключа формируются заголовки для всей исходящей почты, а открытый ключ как раз добавляется в DNS записи в виде TXT файла.
Проверка DKIM происходит автоматически на стороне получателя. Если домен в письме не авторизован для отправки сообщений, то письмо может быть помечено подозрительным или помещено в спам, в зависимости от политики получателя.