Pull to refresh
41
0
Джа Иваныч @hmpd

Переводчик времени

Send message

Вспоминая «Денди» (на самом деле NES)

Reading time5 min
Views12K
Как нормальные русские дети, в девяностые мы с друзьями играли на «Денди», китайском клоне Famicom, обменивались картриджами 500-in-1, каких весь остальной мир в глаза не видел, читали потрепанные книжки с кодами и секретами… До сих пор кажется, что лучше тех игр ничего уже и не было (хотя «Сега» потом тоже доставляла немало). Вчера увидел на GamesIndustry статью про создателя NES, посвященную 30-летию приставки, не удержался и… перевел. Оригинал — по ссылке после статьи. Статья озаглавлена примерно так: «Nintendo всегда была такой, мы как инди-студия — Масаюки Уэмура, разработчик NES, говорит о роли этой приставки и нынешнем состоянии видеоигр». Приятного чтения!


Сигеру Миямото, Сатору Ивата, Эйдзи Аонума — эти легендарные имена Nintendo знают почти все геймеры. Но слышал ли кто-нибудь из вас о Масаюки Уэмуре? Как ведущий разработчик японской консоли Famicom, которую мы на Западе знаем как NES, Уэмура оказал огромное влияние на рынок домашних приставок и, возможно, именно благодаря ему видеоигры вновь стали актуальны после катастрофы 1983 года. Где были бы мы сегодня без NES? «Отцом видеоигр» часто называют Ральфа Баера, создателя Magnavox Odyssey, но именно Уэмура — отец современной консольной индустрии. (Лицензирование игр от сторонних компаний появилось на NES и стало общепринятой практикой.) Недавно я взял у него интервью. Мы сидели в Рочестерском музее видеоигр, где как раз проходила выставка под названием «Играя с мощью», посвященная 30-й годовщине NES. Для того, кто сыграл такую важную роль в истории Nintendo, он оказался очень скромным человеком. В начале 80-х Хироси Ямаути, тогдашний президент Nintendo, поручил ему подумать над новой приставкой. Уэмура был в ужасе: кто вообще посмотрит на новое железо, если рынок и так завален всяким барахлом!
Press START to play
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments20

Мужчина и космос: после катастрофы

Reading time2 min
Views17K
На темном снимке мужчина, в профиль, смотрит в окно, ослепленный ярким светом. На лице длинная темная щетина, почти борода. Он не преступник, залегший на дно в придорожной гостинице и наблюдающий за парковкой. Он — астронавт. Это ясно по окну, которое на снимке находится сверху. Необычно и расположение молний и карманов на белой куртке мужчины. На его шее микрофон, какой можно обычно видеть в колл-центрах. На заднем плане еще окно, под другим углом. (Мы в командном отсеке, стенки здесь вогнуты.) Видно, что стекло очень толстое и обрамлено ярко-желтым уплотнителем.

Первое, что бросается в глаза, это отличное качество снимка. Даже при максимальном увеличении резкость не теряется, шумов почти нет. При таком контрасте темных участков с ярким светом сложно выставить правильную экспозицию, но фотограф все-таки сумел запечатлеть широкий диапазон тонов, слегка пересветив лишь лицо астронавта. Цвета пленки «Кодахром» завораживают. Темнота состоит из навевающих грусть фиолетовых оттенков и занимает бóльшую часть снимка. Имя мужчины — Уолтер Ширра.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑29 and ↓8+21
Comments11

Еврокомиссия: «Фритуплей? Тогда никаких встроенных покупок!»

Reading time2 min
Views35K
Похоже, на фронте фритуплейных игр в Европе грядут значительные перемены. Дело в том, что Европейская комиссия (ЕК) начала заниматься главной проблемой F2P: реклама обещает пользователям «бесплатную игру», а потом оказывается, что за пару часов ребенок может просадить в ней месячную зарплату родителей. На Gamesindustry.biz приведены слова комиссара ЕК по потребительской политике Невена Мимицы (Neven Mimica):

«Потребители, в частности дети, нуждаются в лучшей защите от непредвиденных расходов вследствие внутриигровых покупок. Национальные исполнительные органы и Европейская комиссия обсуждают с игровой индустрией, как можно решить данную проблему, которая не только наносит потребителям финансовый ущерб, но и вредит репутации очень перспективного рынка. Найти конкретные решения как можно скорее в интересах всех сторон».
Оригинал
Consumers and in particular children need better protection against unexpected costs from in-app purchases," consumer policy commissioner Neven Mimica said in a statement. «National enforcement authorities and the European Commission are discussing with industry how to address this issue which not only causes financial harm to consumers but can also put at stake the credibility of this very promising market. Coming up with concrete solutions as soon as possible will be a win-win for all.

О рекламе:
Читать дальше →
Total votes 81: ↑77 and ↓4+73
Comments104

Эй, НАСА, а черные дыры таки существуют!

Reading time7 min
Views188K
«Моя цель проста: полностью разобраться в устройстве Вселенной и понять, почему она такая и зачем она существует».
Стивен Хокинг

От переводчика. А ты, хабражитель, заметил, что тема космоса становится всё популярнее? Curiosity покоряет Марс, Virgin Galactic продает билеты на суборбитальные космические полеты, а Китай стал третьей страной, добравшейся до Луны. На самом деле, еще большие изменения происходят в космической теории. В этой статье с Medium речь пойдет о том, как изменилось представление ученых о черных дырах за последние пару лет. Я не физик, поэтому в переводе не исключены ляпы — пишите в личку или подробно (чтобы всем было понятно и интересно) в комментариях. Заранее большое спасибо и приятного чтения!
(Претензии на тему jpeg/png отправлять автору статьи.)

Читать дальше →
Total votes 194: ↑171 and ↓23+148
Comments245

Все, что вы думаете о Nintendo, в корне неверно

Reading time6 min
Views40K
Предисловие переводчика. Президент Nintendo Сатору Ивата несколько дней назад объявил, что текущий финансовый год, заканчивающийся в марте, снова будет убыточным для компании. И в Сети тут же появилось множество статей в стиле «Нинтендо конец!» или «Никогда не списывай Нинтендо со счетов». Относиться что к тем, что к другим стоит с опеределенной долей скептицизма, так как большинство из авторов этих статей еще даже не родилось, когда Nintendo пришла в видеоигры. Несмотря на такой заголовок статья Wired мне показалась интересной по двум причинам: 1) она довольно убедительно обосновывает, изложенные в ней тезисы; 2) в ней содержатся интересные мысли о видеоигровой индустрии в целом (а не только о Nintendo). К сожалению, это «стена текста», почти без сисек и совсем без котиков, но все же пожелаю вам приятного чтения.

Весь Интернет знает, как решить финансовые проблемы Nintendo — компания должна немедленно начать выпускать свои игры на телефонах. Но Интернет заблуждается.

Nintendo объявила о негативных результатах финансового года. Третий год подряд. Многочисленные аналитики и эксперты дружно решили, что компания должна засунуть свою гордость поглубже и выпустить Super Mario на смартфонах. Я уже высказывался против такого шага, но без толку. Мнение «Нинтенде нужно на телефоны» стало настолько естественным и общепринятым, что перешло из колонок об играх и отчетов для инвесторов в обычные новостные сводки.

Заголовок пятничной статьи New York Times: «Игнорирование мобильного рынка загоняет Nintendo в минус». Агентство Reuters не отстает: «Nintendo избегает радикальных мер, способных повысить продажи». Все аналитики отталкиваются от аксиомы, что Nintendo должна выпускать свои игры под iOS.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑53 and ↓9+44
Comments53

Удивительно, но 3DS сейчас лучшая игровая платформа

Reading time4 min
Views53K


Перенесемся на два года в прошлое. Nintendo в беде — создатели Марио только что выпустили совершенно новую портативку с потрясающим стереоэкраном, которая оказалась никому не нужной. Продается она вяло и особого энтузиазма у профильной прессы и геймеров не вызывает. Nintendo пойдет на радикальные меры: спустя всего шесть месяцев после запуска 3DS компания шокирует все игровое сообщество, снизив цену на систему с $250 до $170. Мгновенная реакция: «Nintendo обречена — такого удара ей не выдержать!»

Удивительно, но она выдержала. Сейчас дела у Nintendo 3DS идут совершенно иначе.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑27 and ↓21+6
Comments56

Асимметричный мультиплеер, или Нужна ли демократия в играх

Reading time5 min
Views7.6K
Крик, Мунк Предполагается, что законы физики действуют симметрично. Несмотря на это, найти примеры симметрии в реальности практически невозможно: правшей в пять раз больше, чем левшей, почти все биомолекулы хиральны, а материя во Вселенной преобладает над антиматерией. Неопытные разработчики, дизайнеры и инженеры стремятся все сделать красиво и симметрично, в то время как опытные создают ADSL, асимметричное шифрование и Роттердамских лебедей. Давайте взглянем на пару примеров асимметрии в видеоиграх, точнее, в их многопользовательской составляющей, попутно определив преимущества асимметричного мультиплеера, и, может быть, даже заглянем в ближайшее будущее. Надеюсь, тема заинтересует не только обычных пользователей игровых консолей, но и разработчиков, от которых, собственно, зависит вся индустрия видеоигр. Также обратите внимание, что основные презентации E3 2012 пройдут сегодня и завтра.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑28 and ↓7+21
Comments54

Information

Rating
3,872-nd
Location
Уагадугу, Буркина Фасо, Буркина Фасо
Date of birth
Registered
Activity