Pull to refresh
-28
http://www.moddb.com/mods/wolfgl-3d @Idotread⁠-⁠only

User

Send message

Современные СМИ — это DoS-атака на свободу вашей воли

Reading time9 min
Views16K

Как экономика внимания низвергает нашу способность принятия решений и демократию


image

Не то, чтобы Джеймс Уильямс, кандидат в доктора в Лаборатории цифровой этики Оксфордского института интернета, вдруг подумал: «Господи, что же я наделал?», работая в Google. Но всё же ему показалось, что что-то в жизни пошло не так.

Уильямс поступил на работу в офис Google в Сиэтле в 2006-м, в год его открытия, и через несколько лет заслужил высочайшую награду компании, «Премию основателей», за разработку рекламных продуктов и инструментов. И тогда, в 2012-м году, он понял, что эти инструменты на самом деле делали его жизнь хуже. Современные технологические платформы, как он объяснил мне, «вновь навязывают доинтернетовские понятия о рекламе, согласно которым главное — забрать у людей как можно больше их времени и внимания».
Читать дальше →
Total votes 25: ↑19 and ↓6+13
Comments55

История инженерных конструкторов fischertechnik

Reading time8 min
Views19K

Иногда в окружающем нас мире происходят странные вещи. Например, на волне безумия массового потребления товаров и цифрового контента, в бесконечном калейдоскопе вещей-однодневок, которые высыпаются с экранов мониторов и тв, незаметно теряются действительно удивительные коммерческие продукты с собственной философией и многолетней историей.



Сегодня я хочу поделиться материалом о проекте, который уже 52 года способствует формированию инженерных кадров в разных странах, включая СССР и РФ. Речь пойдет о конструкторах fischertechnik (Фишертехник).

Читать дальше →
Total votes 45: ↑43 and ↓2+41
Comments52

Разработка инди-игры одним человеком (история, советы)

Reading time9 min
Views56K
Я хотел бы рассказать вам о своем опыте в разработке инди игры. Мой опыт ограничен всего одной игрой, которая на данный момент находится в “раннем доступе” в Steam. Это не много, но мне кажется мне есть чем поделиться. Если не хочется читать все — в конце самое интересное кратко.

image
Total votes 57: ↑54 and ↓3+51
Comments69

Мастер-класс «Почему Стив Джобс любил шрифты» (Алексей Каптерев)

Reading time19 min
Views216K


Привет, Хабр! Давно у нас в блоге не было расшифровок мастер-классов. Исправляемся. В этом посте вас ждет грандиозное путешествие в мир шрифтов от древнейших времен до наших дней. Если вы хотите понять, каким образом шрифты влияют на наши эмоции и наконец научиться отличать гуманистический гротеск от ленточной антиквы — добро пожаловать под кат. И да, там очень много картинок. Передаем слово автору.




Шутка, написанная гарнитурой Times, на 10 % смешнее той, что написана гарнитурой Arial. Почему? Чёрт знает. Лучшее объяснение, которое я видел: юмор ассоциируется с агрессией, с остротой, с остроумием — а Times выглядит более острым, чем Arial.


Ещё один любопытный эксперимент, в котором участвовало 45 тыс. человек. Заходишь на сайт, тебе показывают статью Дэвида Дойча, британского физика. В статье автор пишет, что сегодня очень трудно внезапно умереть. Например, от инфекционного заболевания или в уличной драке. Лет сто назад это случалось намного чаще. Главный вывод статьи — сейчас мир безопасен как никогда. В среднем, конечно, ведь где-то постоянно идут локальные военные конфликты.

Total votes 196: ↑194 and ↓2+192
Comments100

Хочу красивую железку. PCB Art — печатная плата как искусство

Reading time2 min
Views44K

Я с детства обожал смотреть на печатные платы. Они прекрасны! Легко мог разобрать отцовский магнитофон, чтобы просто посмотреть на его мозг. Собрать потом, правда, не мог. Мог очень долго изучать материнскую плату — это же целый город, со своими заводами, домами и автомагистралями. Но по-настоящему сильный восторг от печатной платы я испытал, когда навернулся голосовой чип у моего старичка Juno-106. Этому синтезатору больше 30 лет. Его голосовые чипы выходят из строя со временем, потому что компаунд, которым они покрыты, начинает пропускать влагу. Синтезатор давно не выпускается. Но многим нужны эти чипы. Один парень занялся их реверс-инженирингом, и собрал свой на современных компонентах. Ну и я купил 6 таких. Ребята, это чудо!


Красота
Источник


Платка толщиной в пол миллиметра. Полосы по краям — скрайбирование. Такая процарапанная борозда. Они сделаны специально для того, чтобы покупатель выломал голосовой чип из этой опалубки. Когда я выламывал свой… Ух! Это чистый восторг! Хрум, хрум.


К чему я это? А к тому, что можно сделать красивую железку вообще без корпуса!

Читать дальше →
Total votes 62: ↑61 and ↓1+60
Comments125

Заблокировать слежку со стороны Windows 10 очень непросто, считает специалист по безопасности

Reading time4 min
Views96K


Неделю назад независимый специалист по безопасности Марк Бёрнетт (Mark Burnett) опубликовал результаты небольшого некорректного расследования настроек безопасности в Windows 10 Enterprise. Система установлена у него в виртуальной машине под Linux исключительно в исследовательских целях, с минимальным набором софта и удалёнными всеми дефолтными приложениями Windows Store.

Эти результаты вызвали бурную дискуссию в твиттере, потому что они дают понять, что ОС как будто игнорирует некоторые настройки, установленные пользователем — и всё равно соединяется с различными следящими серверами и отправляет туда какие-то данные. Первый тест Бёрнетта с результатами, опубликованными в твиттере, был проведён с ошибками. На самом деле есть способ получше ограничить телеметрию. Но полностью избавиться от сбора данных в Windows 10 вообще невозможно.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments347

Рисователь биомов: наполняем содержанием огромный мир

Reading time11 min
Views16K

Как преобразовать карту высот с верхней картинки в лес с нижней?

Игры с открытым миром стабильно набирают популярность и находятся на первых местах в списках бестселлеров. Каждая новая игра поднимает планку размеров и сложности мира. Просто глядя на трейлеры последних игр с открытым миром, можно понять, что их цель — создание ощущения огромного масштаба.

Постройка таких миров ставит перед разработчиками большой вопрос — как эффективно заполнить подобные просторные миры? Никто не хочет расставлять каждое дерево вручную, особенно если команда разработки мала. В конце концов, разработка игр всегда связана с умными компромиссами.

Если посмотреть на типичную игру с открытым миром, то можно увидеть в действии принцип Парето — 20% контента составляют основной путь игрока, а 80% — это фон. Основной путь игрока должен отличаться высоким качеством и художественным содержанием, потому что игроки проведут на нём бо́льшую часть времени. Фоны, в том числе обширные леса или пустыни вокруг главных городов, не требуют такого внимания к деталям. Эти 80% представляют собой отличную цель для умных инструментов размещения содержимого, которые слегка жертвуют качеством и художественным оформлением в пользу скорости и простоты создания контента.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments3

Лямбда-потрошитель

Reading time8 min
Views19K

Хотя недавно была выпущена Java 9 с новой модульной системой, многие еще продолжают пользоваться привычной восьмой версией, с лямбдами. В течение полугода я плотно работал с ней и всеми ее нововведениями. Если с новыми методами коллекций и Optional все понятно, то с лямбдами не все так очевидно. В частности, как они реализованы и как влияют на производительность. И главное — чем они отличаются от старых добрых анонимных классов.


Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments10

«Хочешь быть системным архитектором? Там только свет и чистота…»

Reading time6 min
Views57K


Много лет назад я от усталости облокотился на стену техкоридора и начал по ней медленно сползать. Мы только что сдали проект после пары недель ночных переработок, чтобы уложиться в дедлайн. Мимо шёл мой руководитель, я простонал:

— Рома, я задолбался быть инженером. Всё, ухожу!
Он ласково улыбнулся и сказал:
— Хорошо. Будешь системным архитектором. Там только свет и чистота. Выспись и приходи, расскажу, что будешь делать.

Я был молодым и наивным. Выспался и пришёл. Тогда начал постепенно становиться архитектором (сейчас стал), и могу смело сказать: света и чистоты тут столько же, сколько в буднях инженера. А вот ответственности больше. Поэтому — нет, не надо быть архитектором, если вы не понимаете, на что идёте.

Но! Если понимаете — это будет очень увлекательное приключение.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑70 and ↓3+67
Comments111

Квантовые вычисления против классических: зачем нам столько цифр

Reading time8 min
Views50K
Из-за всеобщего бума блокчейна и всякой бигдаты с первых строчек техноновостей сошла другая перспективная тема — квантовые вычисления. А они, между прочим, способны перевернуть сразу несколько ИТ-областей, начиная с пресловутого блокчейна и заканчивая инфобезопасностью. В двух ближайших статьях Сбербанк и Сбербанк-Технологии расскажут, чем круты квантовые вычисления и что вообще с ними делают сейчас.


Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments17

Как создавать графику для VR — рекомендации Google

Reading time4 min
Views9K

Создание графических ресурсов: рекомендации




Как художник VR и AR, я заметил две тенденции. Во-первых, постоянно появляются новые инструменты и практики, которые позволяют повысить качество наших работ. Но в то же время возвращаются техники и навыки конца 90-х и начала 2000-х. Они полностью применимы к виртуальной реальности, потому что вычислительные ресурсы в VR ограничены. И если вы только начинаете свой путь, то вам стоит рассмотреть разнообразные подходы. Итак, если вы художник и недавно занялись VR, то вот некоторые из моих самых любимых советов по созданию качественных графических ресурсов.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments3

Чтобы научиться мыслить как программист, надо научиться мыслить как не программист

Reading time5 min
Views23K
Это как бы ответ на статью lxsmkv «Задача о переправе». Наиболее запоминающаяся часть той статьи — это огромная (в сопоставлении с сложностью задачи) таблица, в которой выражена модель задачи.

Попробуем придумать что-то попроще.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑14 and ↓10+4
Comments19

Как высокочастотный трейдинг изменил положение на мировых биржах: 4 вывода аналитиков Credit Suisse

Reading time3 min
Views6.7K


Весной 2017 года аналитики банка Credit Suisse опубликовали отчет о «реальной роли HFT торговли в современной экосистеме финансового рынка». В документе говорится о том, как высокочастотный трейдинг изменил положение дел на мировых биржах — мы выбрали пять главных выводов исследования.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments0

Russian AI Cup 2017 — отчет о бета-тесте, старт чемпионата. Хотели StarCraft, получили странный Total War

Reading time7 min
Views15K


Седьмого ноября официально стартовала неделя бета-теста Russian Ai Cup 2017. Чемпионат ежегодный, и в этом году мы решили предложить участникам проект под названием CodeWars — конкурс по программированию ботов для игры, которую сами участники сходу окрестили «симулятором игрока в RTS». Бета-тест подошел к концу, чемпионат официально стартовал, и под катом мы хотели бы отчитаться, поделиться новостями о том, что же мы теперь можем предложить. Ну и еще раз зазвать всех поучаствовать, не без этого конечно.

Читать дальше →
Total votes 44: ↑42 and ↓2+40
Comments91

Почему программисты не получают работу: четыре страшилки

Reading time7 min
Views67K
tl;dr; В рекрутинге больше бардака, чем вы думаете. Расскажу четыре истории, где отличным инженерам отказали по причинам, абсолютно не связанным с их профессиональными знаниями или соответствием корпоративной культуре.

Когда люди не получают предложения о работе, то часто думают, что это их вина: «Меня отвергли три компании подряд, наверное, я никудышный инженер». Поработав некоторое время в ИТ-рекрутинге, могу вас заверить, что случайные факторы и шум (ложноотрицательные результаты) тоже играют важную роль. Часто отказы действительно вызваны случайными вещами и иррациональными причинами.

Страшилка № 1: кандидата отвергли из-за фреймворка


На позицию фронтенд-разработчика в агентстве я передал инженера, который участвовал в разработке ECMAScript и сделал значительный вклад в некоторые другие проекты open source. Мне понадобилось несколько недель, чтобы найти этого человека, и несколько часов для его правильной оценки, включая видеоинтервью (мы любим такое делать на coderfit.com). Его кандидатуру отверг программист из агентства после 10-минутного просмотра примеров кода. С ним даже не пообщались лично, а просто прислали «консерву» — шаблонное письмо по электронной почте:

«[…]Хотя ваше резюме и сопроводительное письмо очень конкурентоспособны, наши специалисты по найму рассмотрели вашу заявку и не выбрали её для дальнейшего рассмотрения. […]»
Читать дальше →
Total votes 107: ↑100 and ↓7+93
Comments694

Английские слова, которые хочется перевести неправильно

Reading time4 min
Views73K


Помните, как мы учили английские слова, проводя параллели в их произношении с нашим языком? Ну там, локализация — локализейшн (localisation) или объект — обджект (object). Классно, когда все так совпадает. Но есть ряд слов-предателей этого чудного принципа созвучий. Ряд слов, которые звучат или пишутся похоже, но означают другое. В лингвистике это называется “межъязыковые омонимы и паронимы” или же “ложные друзья переводчика”. Давайте соберем топ самых неожиданных несовпадений.

Accurate — точный, чёткий. Но никак не аккуратный. И даже человека так описать нельзя.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑37 and ↓9+28
Comments203

Директор по здравому смыслу: как перестать все контролировать и начать работать в команде

Reading time7 min
Views37K
Эта статья — вольный пересказ моего доклада на прошедшем Хайлоаде.

Я возглавляю компанию, в которой работает 75 человек, а начинали мы 10 лет назад впятером.


И я хотел бы рассказать как, со временем, и почему менялась система менеджмента, какие основные ошибки мы совершили, как их исправляли, и чему научились по этому поводу.


Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3+82
Comments55

Интересные логические задачки на собеседованиях

Reading time2 min
Views87K
image

Добрый день, Хабровчане!

Собеседование, особенно если ты его не прошёл :), вещь не очень приятная. Но мой папа — преподаватель математики часто говорил, что экзамен — это не только способ оценить знания, а и самый действенный метод обучения. Именно на экзамене (в данном случае собеседовании) человек как никогда мотивирован и его мозг работает на все 100%.

Кроме того на собеседовании иногда задают очень интересные логические задачки. Вот именно о них я и хочу написать.

Итак, самые интересные задачки которые мне задавали на собеседовании:

Задачка 1: Про бассейн, лодку и гирю

Есть маленький бассейн. В нём плавает лодка. На стенке бассейна отмечен текущий уровень воды.
Ещё есть чугунная гиря. В каком случае уровень воды в бассейне поднимется больше: если опустить гирю в воду, или если опустить гирю в лодку?
Читать дальше →
Total votes 30: ↑18 and ↓12+6
Comments110

Skyrim, отрендеренный в тексте

Reading time13 min
Views22K

Фрактальные истории, или как создать текстовую адвенчуру с открытым миром




Однажды я решил создать текстовый Skyrim. Поначалу это звучит слишком амбициозно, но в процессе разработки истории и механики игры и определил её основные элементы: игра про мечи и магию, происходящая в живом симулируемом мире, представленном в виде книги «Выбери своё собственное приключение».

Моя идея превратилась в короткую игру Insignificant Little Vermin, с которой я участвовал в этом году на IFCOMP. В статье я расскажу о процессе создания этой игры и о том, чему я научился, понаблюдав за тем, как в неё играют люди (на Twitch).
Total votes 46: ↑46 and ↓0+46
Comments38

Интегрирование уравнений движения

Reading time9 min
Views40K
image

Симуляция физики делает небольшие предсказания на основании законов физики. Эти предсказания на самом деле достаточно просты, что-то вроде «если объект вот здесь и он движется с такой скоростью в этом направлении, то за краткий промежуток времени он окажется вот тут». Мы создаём такие предсказания с помощью математической техники под названием интегрирование.

Темой этой статьи как раз и будет реализация такого интегрирования.

Интегрирование уравнений движения


Вы можете помнить из курса старшей школы или вуза, что сила равна произведению массы на ускорение.

$F = ma$


Преобразуем это уравнение и увидим, что ускорение равно силе, делённой на массу. Это соответствует нашим интуитивным ожиданиям, потому что тяжёлые объекты труднее бросать.

$a = F/ma = F/m$


Ускорение — это темп изменения скорости от времени:

$dv/dt = a = F/m$



Аналогично, скорость — это темп изменения позиции от времени:

$dx/dt = v$


Это значит, что если мы знаем текущие позицию и скорость объекта, а также приложенные к нему силы, то сможем проинтегрировать, чтобы найти его позицию и скорость в определённый момент времени.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments12

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity