Pull to refresh
-28
http://www.moddb.com/mods/wolfgl-3d @Idotread⁠-⁠only

User

Send message

Искусственный интеллект в авиасимуляторах

Reading time13 min
Views39K
image

В статьях и интервью, посвященных созданию игр, довольно часто упоминается термин «искусственный интеллект» или ИИ. Как правило, подобные описания ограничиваются фразами вроде «реалистичный ИИ» или «продвинутый ИИ». Однако для симулятора, а именно об авиасимуляторе пойдет речь ниже, ИИ играет роль не меньшую, чем физическая модель самолета.

Читать дальше →
Total votes 60: ↑57 and ↓3+54
Comments31

Забытый зум

Reading time6 min
Views23K
AutoCAD in 80s
AutoCAD начала 80-х

Зум появился очень давно, на заре эры графических интефейсов, с первыми векторными редакторами.
Но с тех пор он не был использован почти нигде, кроме САПР и программ для работы с графикой. Про него вспомнили только когда появились мобильные устройства — на маленьком экране не умещались большие фотки и веб-страницы.
В мобильных интерфейсах зум стал вполне привычным и естественным и продолжает эволюционировать. Но на десктопе зум заброшен и, на мой взгляд, совершенно напрасно. Zoomable user interface (ZUI) даёт ряд преимуществ, позволяющих лучше решить актуальные задачи. Я решил описать эти преимущества по типам зума, с примерами.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑57 and ↓9+48
Comments26

Архитектура карьерного роста

Reading time9 min
Views232K

С понедельничком (говорят — самым депрессивным в году), хабровчане!
После публикации этой статьи, многие заметили, что я шустрый карьерист, и у меня начали просить совета на тему: как обеспечить карьерный рост в IT-индустрии. Во избежание повторения одних и тех же советов разным людям в личных сообщениях я и пишу эту статью, делясь в ней историей своего собственного карьерного роста и основными наблюдениями, которые я сделал за 13 лет опыта работы в больших и не очень компаниях.
Сразу предупрежу, что не претендую на изложение универсальной теории карьерного роста сферического коня в вакууме, и большинство замечаний искривлено призмой моего восприятия. То, что неоднократно работало в моем случае, необязательно сработает в вашем.

Читать дальше →
Total votes 140: ↑125 and ↓15+110
Comments152

FaceRig — анимация персонажа в реальном времени

Reading time3 min
Views367K
FaceRig — программа, позволяющая управлять эмоциями и голосом анимированного персонажа с веб-камеры, за десять дней собрала заявленные 120.000 долларов в краудфандинговой кампании на Indiegogo. Пока программа находится на раннем этапе разработки, но авторам удалось привлечь почти уже более пяти тысяч фандеров за счет довольно детальной проработки анимации и многообещающими возможностями в полной версии приложения.



Создатели программы заявляют, что их долгосрочная цель — исследование и создание доступной обычным людям системы управления и визуализации для целого персонажа (сейчас это только голова и голос), с использованием разнообразных устройств ввода и двусторонней обратной связью. По их словам, они понимают, что это довольно смелое и революционное заявление, но это — долгосрочная цель, а пока они предлагают небольшое приложение для управления эмоциями персонажа посредством веб-камеры, поскольку таким образом они хотят сделать проект доступным любому.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑67 and ↓2+65
Comments40

Почему в Delphi делают плохие интерфейсы?

Reading time5 min
Views40K
Часто приходится слышать – «Delphi – среда для разработки «кривых» интерфейсов». Либо Delphi-разработчики какие-то генетически ущербные в плане создания интерфейсов. Либо сама среда провоцирует на плохой дизайн GUI. Есть повод сконцентрировать на данной проблематике своё внимание.

В начале «эпохи прикладного бума» за счёт использования средств визуальной разработки доминировала Delphi. Конечно, были и другие средства разработки приложений с оконным интерфейсом (Visual Basic, Visual Studio и т.д.), но, вспоминая ситуацию в России периода Delphi 1…3, можно достаточно обоснованно говорить широчайшем распространении этой среды. Продукт «выстрелил», прежде всего, из-за гигантского дефицита программного обеспечения. Но и языковая простота Delphi сыграла ключевую роль – очень много было инженеров, но мало программистов. Зато в Delphi люди после институтского курса за месяц могли если не стать программистами, то хотя бы разработчиками. В смысле, могли самостоятельно создавать программные продукты.

Читать дальше →
Total votes 132: ↑81 and ↓51+30
Comments25

Праздник к нам приходит: обзор НГ-подарков для гиков

Reading time6 min
Views96K


«Зима близко», дамы и господа. Новый Год совсем не за горами, и пора уже подумать о подарках друзьям, а заодно не забыть и о себе, любимых. Сегодня мы хотели бы представить вам небольшую подборку гаджетов и сувениров, которые было бы приятно получить в подарок любому гику в лучшем смысле этого слова — человеку, увлечённому современными высокими технологиями.
Читать дальше →
Total votes 134: ↑111 and ↓23+88
Comments36

Симуляция океана на WebGL

Reading time1 min
Views51K
image

Небольшое красивое демо, выложенное Дэвидом Ли — посмотреть (обсуждение).



Большая часть «магии» сделана при помощи шейдеров GLSL на GPU, код на JavaScript с матрицами — необходимая заготовка для работы с 3D графикой. Алгоритм движения волн основан на методе, описанном Джерри Тессендорфом в статье «Симуляция волн океана», опубликованной на SIGGRAPH 2002 (по ссылке есть исходный код, который написан на С++); по теме можно почитать вот это.
Читать дальше →
Total votes 111: ↑105 and ↓6+99
Comments54

[Перевод] 6 заблуждений в методологии «Бережливый стартап» («Lean Startup»)

Reading time5 min
Views30K

Привет, хабражители! Каждый день в мире появляется и исчезает огромное количество стартапов. В разных странах, в разных сферах. Многие предприниматели мечтают найти формулу успеха в какой-то книге по личностному росту или на конференциях и других мероприятиях. Большого внимания заслуживает книга Эрика Райса — «Lean startup», положившая начало популярному движению в стартаперской культуре. Модель «Бережливый стартап», набирающая популярность в России и СНГ, помогает строить стартапы малыми ресурсами, за счёт уменьшения циклов разработки. Все в этой модели вроде бы очень хорошо и «must read» предпринимателям, но некоторые нюансы описаны ниже и будут очень полезны для ваших будущих и текущих проектов.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments6

Немного о независимых игровых разработчиках

Reading time8 min
Views50K
Так случилось, что я уже длительное время занимаюсь фултайм инди разработкой. Это значит, что единственный источник дохода — это игры, которые я делаю не на заказ. Никакого фриланса или удаленной работы. Параллельно явлюясь соведущим подкаста для инди разработчиков, где гости рассказывают каково это быть независимыми разработчиками в той или иной части рынка, используя определенную технологию и целясь на какие-то платформы. Эта статья — небольшой FAQ по частым вопросам, которые приходят.

Читать дальше →
Total votes 104: ↑99 and ↓5+94
Comments22

5 причин учить детей программированию

Reading time1 min
Views195K
Последнее время озабочен темой раннего обучения программированию детей. Увидев неплохую иллюстрацию, решил перевести. Пусть расходится по рунетам, вдруг это подтолкнёт некоторое количество родителей…Иллюстрация: 5 причин учить детей программированию
Читать дальше →
Total votes 95: ↑79 and ↓16+63
Comments141

Как социальные сети влияют на продвижение сайта

Reading time3 min
Views43K


Современное общество уже не представляет жизни без фейсбука и твиттера. Аудитория социальных сетей в России на данный момент составляет 54,7 млн. пользователей и продолжает неуклонно расти. Но помогают ли социальные факторы в поисковом продвижении сайтов?

Twitter


Поисковые системы охотно индексируют твиты. У Яндекса даже есть отдельный поиск по твитам. Ссылки в твитах также индексируются, в том числе и непрямые (например, через сервисы goo.gl и др.). При этом твиттер индексируют быстророботы, узнать такие ссылки в выдаче можно по указанной рядом дате или времени:
Читать дальше →
Total votes 24: ↑19 and ↓5+14
Comments3

Автоматизируем составление CV

Reading time2 min
Views7.4K
Этот материал посвящен не совсем тому, как учиться работать — но он посвящен автоматизации важного аспекта трудовой деятельности — написания резюме. Составление резюме — это достаточно важный момент для соискателя. Многие из нас это делают не очень хорошо. Конечно, автомат едва ли составит резюме идеально — но, по крайней мере, можно посмотреть на структуру, оформление и позаимствовать идеи. Кроме того, можно опубликовать резюме на вебе — конечно это не HeadHunter, где работодатели ходят косяками (слегка поредевшими в последние пару месяцев), но при поиске работы лишнего просмотра резюме не бывает. Итак, мои коллеги по «Руформатору» нашли и составили обзоры нескольких сервисов автоматизации составления резюме — а я с удовольствием просуммировал их и представил краткую выдержку хабрасообществу.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments4

По следам Кусто, или Новая одиссея для российского краудфандинга

Reading time7 min
Views47K
Дорогие друзья! Продолжаем рассказывать про наиболее интересные российские краудфандинговые проекты. На этот раз мы познакомились (и хотим познакомить вас) с экспедицией «Акватилис», которая также получила название «Новая одиссея». Как вы видите, проекту нужно собрать 1,5 млн рублей до 31 октября. В общем, знакомьтесь с автором, которого мы на канале «Простая наука» между собой называем «Кусто»

image

Читать дальше →
Total votes 108: ↑104 and ↓4+100
Comments78

Как жить без const?

Reading time5 min
Views14K
Часто, передавая объект в какой-либо метод, нам бы хотелось сказать ему: «Вот, держи этот объект, но ты не имеешь право изменять его», и как-то отметить это при вызове. Плюсы очевидны: помимо того, что код становится надёжнее, он становится ещё и более читаемым. Нам не нужно заходить в реализацию каждого метода, чтобы отследить, как и где изменяется интересующий нас объект. Более того, если константность передаваемых аргументов указана в сигнатуре метода, то по самой такой сигнатуре, с той или иной точностью, уже можно предположить, что же он собственно делает. Ещё один плюс – потокобезопасность, т.к. мы знаем, что объект является read only.
В C/C++ для этих целей существует ключевое слово const. Многие скажут, что такой механизм слишком ненадёжен, однако, в C# нет и такого. И возможно он появится в будущих версиях (разработчики этого не отрицают), но как же быть сейчас?
Читать дальше →
Total votes 19: ↑13 and ↓6+7
Comments37

Аспектно-ориентированное программирование: изучи и сделай сам!

Reading time17 min
Views58K
Статья родилась из того, что мне потребовался удобный и простой механизм перехвата для некоторых задач, который легко реализуется техниками АОП. Существует довольно много перехватчиков (Casle.net, Spring.net, LinFu и т.д.), требующих внедрять динамические дочерние классы в IL-код во время исполнения и приводящих практически всегда к одним и тем же ограничениям, накладываемым на перехватываемые классы: не статические, не запечатанные, методы и свойства должны быть виртуальными и т.д…

Другие механизмы перехвата требовали изменения процесс сборки или покупки лицензии. Ни то ни другое я себе позволить не мог…
а дальше было...
Total votes 33: ↑33 and ↓0+33
Comments8

3 способа разработки

Reading time9 min
Views28K

Разработка, Направленная на Создание Мусора


Популярным способом процесса разработки в некоторых крупных фирмах является Разработка, Направленная на Создание Мусора, или сокращенно РНСМ. РНСМ питается верой в то, что единственно необходимая для получения денег вещь — это хорошая идея. Очевидный нонсенс, но он является опорой для людей, страдающих недостатком воображения. В данной теории говорится, что Идея — это редкая, ценная и уникальная вещь и вся хитрость в том, чтобы поймать её.

Главным продуктом РНСМ являются бессмысленности, написанные по столь «ценным» идеям: концепты, графики, описания дизайна и прочие продукты, создаваемые для одной лишь цели — быть выброшенными в корзину.

Это работает так:
Читать дальше →
Total votes 76: ↑64 and ↓12+52
Comments39

Вы можете развить свой интеллект: 5 способов максимально улучшить свои когнитивные способности

Reading time17 min
Views506K
Не стоит преследовать цели, которые легко достичь. Стоит нацеливаться на то, что удается сделать с трудом, приложив немалые усилия — Альберт Эйнштейн

Несмотря на то, что Эйнштейн не был нейробиологом, он точно знал все, когда говорил о способности человека добиваться чего-либо. Он интуитивно догадывался о том, что лишь сегодня нам удалось подтвердить с помощью данных, а именно: что заставляет когнитивные способности работать на максимально высоком уровне. По существу: То, что тебя не убивает, делает тебя умнее.
Читать дальше →
Total votes 167: ↑135 and ↓32+103
Comments108

«Хабрахабр» запускает программу поддержки стартапов

Reading time2 min
Views71K
Привет!

«Хабрахабр» не понаслышке знает, с какими трудностями приходится сталкиваться стартапам в самом начале их пути. Сложно посчитать количество интересных проектов, которые не «выстрелили», не справившись с проблемами: не смогли заявить о себе широкой общественности, не встретили инвестора, не обрели аудиторию и достаточного фидбека, не нашли программиста, дизайнера или менеджера проекта.


Читать дальше →
Total votes 272: ↑242 and ↓30+212
Comments152
12 ...
26

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity