Pull to refresh
0
Andrew @itwendread⁠-⁠only

iOS developer

Send message

Обфускация как метод защиты программного обеспечения

Reading time4 min
Views48K

Обфуска́ция (от английского obfuscate — делать неочевидным, запутанным, сбивать с толку)  в широком смысле - приведение исходного текста или исполняемого кода программы к виду, сохраняющему её функциональность, но затрудняющему анализ, понимание алгоритмов работы и модификацию при декомпиляции.

Читать далее
Total votes 46: ↑37 and ↓9+28
Comments26

Диспетчеризация в main thread с помощью MainActor

Reading time6 min
Views8.8K

MainActor — это новый атрибут из Swift 5.5, который представляет из себя глобальный актор, выполняющий свои задачи в главном потоке (main thread). При создании приложений очень важно следить за тем, чтобы задачи обновления UI выполнялись в главном потоке, что при использовании нескольких фоновых потоков (background threads) иногда может быть затруднительно. Использование атрибута @MainActor поможет вам гарантировать, что ваш UI всегда будет обновляться в главном потоке.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в акторах (Actor) в Swift, я рекомендую прочитать мою статью Акторы в Swift: как их использовать и как предотвращать состояние гонки по данным. Глобальные акторы (Global actors) ведут себя аналогично обычным акторам, и в этой статье я не буду вдаваться в подробности того, как работают обычные акторы.

Читать далее
Total votes 2: ↑2 and ↓0+2
Comments0

Устройство компилятора Swift. Часть 1

Reading time4 min
Views19K

Swift — это не только язык программирования. Это проект, в который помимо компилятора входит много других компонентов. Да и сам компилятор — это не большая и страшная коробка, которая с помощью магии превращает ваш код в набор понятных для машины инструкций. Его тоже можно разбить на компоненты. Если вам интересно, на какие именно — добро пожаловать под кат.

Читать дальше
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments3

Objective-C Runtime изнутри

Reading time5 min
Views34K
(оригинал — Mike Ash, взято отсюда)

Многие Cocoa разработчики имеют довольно смутное представление об Objective-C Runtime API. Они знают, что он существует где-то там (некоторые не знают даже этого!), что он важен, и Objective-C без него неработоспособен, но обычно этим все знания и ограничиваются.

Сегодня я расскажу о том, как устроен Objective-C на уровне Runtime и о том, как конекретно вы можете это использовать.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑32 and ↓5+27
Comments13

Оптимизация времени запуска iOS-приложений

Reading time23 min
Views14K
«В картах у нас есть такой сценарий: на ходу достать телефон, запустить приложение, быстро определить, где я нахожусь, сориентироваться по компасу, куда мне идти, и убрать телефон.

Похожих сценариев, когда приложение открывают ненадолго, много. Поэтому нам очень важно, чтобы приложение запускалось быстро. Недавно мы провели большую работу по оптимизации времени запуска. Этим опытом я и хочу с вами сейчас поделиться.»




В основу данного материала легло выступление Николая Лихогруда, руководителя разработки мобильных Яндекс.Карт для iOS, на конференции Mobius 2017.

likhogrud уже написал пост на эту тему в блоге Яндекса, но мы не могли не выпустить один из лучших докладов конференции. Здесь есть и видео, и текст под катом, и презентация смотрите, как вам удобнее.
Total votes 43: ↑42 and ↓1+41
Comments4

Диспетчеризация в Swift: погружение в теорию и практику

Reading time6 min
Views28K

Все iOS-разработчики так или иначе сталкиваются с диспетчеризацией (Method Dispatch), но далеко не каждый понимает, как это работает. Зная, как проходит процесс диспетчеризации под капотом программы, вы можете повысить производительность своего кода. 

В этом материале мы разберем типы диспетчеризации, их плюсы и минусы, а также затронем один из распространённых багов. 

Материал будет полезен для всех iOS-разработчиков, которые хотят улучшить производительность своего кода. Кроме того, этот материал поможет при подготовке к собеседованию, где вопросы о Method Dispatch встречаются достаточно часто.

Читать далее
Total votes 5: ↑4 and ↓1+3
Comments10

Память в Swift (куча, стек, ARC)

Reading time6 min
Views23K

Для хранения объектов Swift использует две структуры данных: стек и кучу. Управление распределением памяти подразумевает выделение памяти под объект (аллокацию) и ее последующее высвобождение (деаллокацию).

Читать далее
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments9

Про многопоточность 2. GCD

Reading time17 min
Views44K

Привет! Вот и новая часть серии статей про многопоточность дождалась своей очереди (ну вы поняли, да, типа очередь статей последовательная (͡° ͜ʖ ͡°) ). В этот раз мы поднимемся на ступеньку выше, рассмотрим фреймфорк Dispatch, разберем большую часть GCD примитивов, распространенные проблемы и поищем решения.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments4

Про многопоточность 1. Thread

Reading time13 min
Views37K

Что такое эта ваша многопоточность и как с ней жить? Попробуем разобраться что за зверь pthread, зачем нужен RunLoop, какие примитивы синхронизации доступны в iOS разработке, а так же, какие проблемы за собой влечет многопоточность.

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments2

Джунам в Swift: как делать нейминг правильно?

Reading time8 min
Views6.6K

Занимаясь на курсах или обучаясь по различным туториалам, книгам и статьям, начинающие разработчики не слишком заботятся о том, как называть свои константы, переменные, классы, протоколы и т.п. во время написания кода. А ведь код пишется прежде всего для людей, а не для машины (машина понимает лишь язык нулей и единиц). Соответственно, для того, чтобы работать в команде, нужно позаботиться о том, чтобы код был понятен другим разработчикам (или понятен самому себе спустя несколько месяцев). Понятный код - один из важнейших критериев отбора джунов на работу. Ни один работодатель не захочет брать на работу кодера, у которого в коде "без бутылки не разберешься".

Читать далее
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments4

Выходим из тюрьмы Apple. Установка произвольных приложений на iOS без джейлбрейка

Reading time5 min
Views179K


App Store — не единственный способ установки приложений для iOS. Раньше люди специально делали джейлбрейк, чтобы установить каталог Cydia. Но в последнее время появилось несколько сторонних каталогов, которые работают вообще без джейлбрейка. Удивительно, но Apple пока не ставит им палки в колёса.

Эти каталоги приносят реальную пользу, ведь здесь независимые разработчики свободно распространяют свои программы без комиссий и цензуры. Apple не может произвольно отзывать со смартфонов такие приложения. А люди получают более широкий выбор программ, включая эмуляторы Linux, независимость от производителя и реальное право владения.
Total votes 45: ↑45 and ↓0+45
Comments61

Проектирование классов на Swift

Reading time12 min
Views7.6K

В данной статье мы рассмотрим ключевые вопросы касательно проектирования классов на языке Swift и их особенности. Посмотрим как это сделать правильно, как не допускать ошибки, избежать проблем и как правильно управлять зависимостями между объектами.

Читать далее
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments16

Как подготовиться к iOS-собеседованию

Reading time12 min
Views24K

Всем привет! Меня зовут Илья, и я провожу собеседования *хлоп-хлоп-хлоп*. Сейчас работаю на позиции Principal iOS Engineer в inDriver, и мой фокус смещен в сторону технических собеседований. До этого руководил мобильной разработкой в в «Альфа-Банке» и был кем-то вроде нанимающего менеджера. Это тот человек, который говорит финальное слово по кандидату и определяет, какую циферку написать в оффере. Помимо «рабочих» собеседований, я иногда собеседую на аутсорсе, а также помогаю разработчикам к ним готовиться. 

В общем, собеседования давно стали частью моей жизни. В этой статье мы верхнеуровнево пройдемся по всем этапам этого процесса, от идеи до офера, и обсудим, как успешно дойти до конца. 

Читать далее
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments13

Архитектурные паттерны в iOS: привет от дядюшки Боба, или Clean Architecture

Reading time14 min
Views19K

Продолжаю серию постов с разбором всех популярных архитектурных паттернов, использующихся в iOS разработке: устройство, плюсы и минусы, а также когда и где их лучше применять. Литературы по этому вопросу преступно мало, редкие обсуждения в интернете ограничиваются собственным опытом и какими-то поделками на гитхабе. 

Все, кто хочет не просто знать что стоит за названием той или иной архитектуры, но ещё и в каком случае какую использовать — наливайте чай и устраивайтесь поудобнее, будет лампово. Разбираем паттерны, реализующие концепцию Чистой Архитектуры — самые масштабируемые и надёжные.

Читать далее
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments3

Как создать виджет для iOS 14 (и не удалить его у пользователей при обновлении)

Reading time15 min
Views8K


Одно из нововведений в iOS 14 — виджеты. Мы стали готовиться к этому событию задолго до официального релиза, чтобы они появились у пользователей приложения Яндекс уже на старте. В этом посте я расскажу об опыте разработки виджетов в условиях нестабильного бета-окружения, неполной документации и отсутствия готовых решений для возникающих проблем.


Помимо обзорной информации, под катом — истории о том, почему нельзя просто взять и добавить настройки в виджет (спойлер: можно случайно удалить виджет установившим его пользователям), и как даже новейшие Swift-only API иногда страдают от наследия Objective-C. Материал будет полезен как тем, кто привык разбираться во всём новом, находя готовые гайды в интернете, так и тем, кто предпочитает официальную документацию.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments8

Как заговорить на английском через месяц. 9 простых и проверенных шагов

Reading time8 min
Views391K
Хабр, привет!

Меня зовут Марина Могилко, я кофаундер онлайн-платформы LinguaTrip.com.

Мы с командой помогаем людям выучить язык и поступить в зарубежный университет. Я знаю, что за месяц английский не выучишь, но иногда бывают ситуации, когда надо срочно подтянуть язык — предстоит поездка за рубеж или намечается работа в англоязычном проекте. А возможно, просто нет больше сил учить язык и хочется уже начать на нём разговаривать. Для таких случаев мы подобрали простые шаги, которые доступны любому работающему человеку с часом свободного времени в день.

Все советы рассчитаны на тех, кто уже обладает минимальным уровнем английского — учил его в школе или на курсах. Но заговорить через месяц смогут и те, кто только знакомится с языком, правда, им будет труднее. В статье не будет рекомендаций типа «учите язык вместе с носителем языка» или «погрузитесь в языковую среду». Это действенные методы, но они не всегда подходят.

Итак, начинаем! Осторожно: под катом мини-словарик на все случаи жизни.

image
Total votes 99: ↑64 and ↓35+29
Comments184

Современный код для выполнения HTTP запросов в Swift 5 с помощью Combine и применение их в SwiftUI. Часть 1

Reading time27 min
Views19K


Выполнение HTTP запросов — это один из самых важных навыков, которые необходимо получить при разработке iOS приложений. В более ранних версиях Swift (до версии 5) вне зависимости от того, формировали ли вы эти запросы «с нуля» или с использование известного фреймворка Alamofire,  вы в конечном итоге получали сложный и запутанный код с callback типа completionHandler: @escaping(Result<T, APIError>) -> Void.

Появление в Swift 5 нового фреймворка функционального реактивного программирования Combine в сочетании с уже существующими URLSession и Codable предоставляет вам все необходимые инструменты для самостоятельного написания очень компактного кода для выборки данных из интернета.

В этой статье в соответствии с концепцией Combine мы будем создавать «издателей» Publisher для выборки данных из интернета, на которые в дальнейшем сможем легко «подписаться» и использовать при проектировании UI как с помощью UIKit, так и с помощью SwiftUI.

В SwiftUI это выглядит более лаконично и более эффектно, так как действие «издателей» Publisher не ограничивается просто выборкой данных, а простирается дальше, вплоть до управления пользовательским интерфейсом (UI). Дело в том, что в SwiftUI разделение данных и View осуществляется с помощью ObservableObject классов с @Published свойствами, изменения которых SwiftUI АВТОМАТИЧЕСКИ отслеживает и полностью «перерисовывает» свои View.

В эти ObservableObject классы можно очень просто заложить определенную бизнес-логику приложения, если некоторые из этих @Published свойств являются результатом синхронных и/ или асинхронных преобразований других @Published  свойств, которые можно напрямую менять такими «активными» элементами пользовательского интерфейса (UI) как текстовые поля TextField, Picker, Stepper, Toggle и т.д.
Читать дальше →
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments1

14 вещей, которые обязан знать iOS-разработчик

Reading time13 min
Views16K
С разрешения автора выкладываю перевод статьи Norberto Gil Vasconcelos «14 must knows for an iOS developer» (ссылка на оригинал). На момент публикации статьи актуальной была версия Swift 3.

Как iOS-разработчик (в данный момент абсолютно зависимый от Swift), я создавал приложения с нуля, поддерживал приложения, работал в различных командах. За все время работы в этой индустрии я не раз слышал фразу: «Не можешь объяснить – значит не понимаешь». Так что, в попытке понять, чем именно я занимаюсь каждый день, я создаю список того, что, на мой взгляд, важно для любого iOS-разработчика. Я постараюсь максимально ясно объяснить каждый момент. [Пожалуйста, не стесняйтесь исправлять меня, высказывать свое мнение или предлагать свои дополнения в этот список.]


Темы: [ контроль версий | архитектурные паттерны | Objective-C против Swift | React | менеджер зависимостей | хранение информации | CollectionViews & TableViews | UI | протоколы | замыкания | схемы | тесты | геолокация | локализуемые строки ]
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments7

Контроллер, полегче! Выносим код в UIView

Reading time4 min
Views29K
У вас большой UIViewController? У многих да. С одной стороны, в нём работа с данными, с другой — с интерфейсом.

Задачи отделения логики от интерфейса описаны в сотнях статей про архитектуру: MVP, MVVM, VIPER. Они решают проблему потока данных, но не отвечают на вопрос как работать с интерфейсом: в одном месте остается создание элементов, лейаут, настройка, обработка ввода и анимации.

Давайте отделим view от controller и посмотрим чем нам поможет loadView().


Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments12

Списки захвата в Swift: в чём разница между ссылками weak, strong и unowned?

Reading time7 min
Views44K

Джозеф Райт, «Пленный» — иллюстрация «сильного» захвата

Список «захваченных» значений находится перед списком параметров замыкания и может «захватить» значения из области видимости тремя разными способами: используя ссылки «strong», «weak» или «unowned». Мы часто его используем, главным образом для того, чтобы избежать циклов сильных ссылок («strong reference cycles» aka «retain cycles»).
Начинающему разработчику бывает сложно принять решение, какой именно применить способ, так что вы можете потратить много времени, выбирая между «strong» и «weak» или между «weak» и «unowned», но, со временем, вы поймёте, что правильный выбор — только один.
Давайте взглянем на проблему.
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments18
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Молдова
Registered
Activity