Pull to refresh
0
0
jintwo @jintwo

Пользователь

Send message

Централизованные логи для приложений с помощью связки heka+elasticsearch+kibana

Reading time7 min
Views17K
В статье описана настройка центрального логирования для разных типов приложений (Python, Java (java.util.logging), Go, bash) с помощью довольно нового проекта Heka.

Heka разрабатывается в Mozilla и написана на Go. Именно поэтому я использую его вместо logstash, который имеет сходные возможности.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1+16
Comments7

Снимаем образы с картриджей для Dendy/Famicom/NES

Reading time7 min
Views132K
Ни для кого не секрет, что сейчас можно легко скачать эмулятор почти любой игровой консоли 80х-90х и поиграть в классические игры на компьютере, телефоне и многих других платформах. В сети легко можно найти и ROM'ы этих самых игр. Зачастую люди качают их и даже не задумываются, каким же образом кто-то однажды прочитал их из картриджа. В этой статье я и постараюсь рассказать, как же это делалось в случае с NES/Famicom, которая у нас была больше известна как «Денди», и покажу, как можно сделать это самостоятельно.

image

Читать дальше →
Total votes 185: ↑185 and ↓0+185
Comments77

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 1 из 6

Reading time7 min
Views399K

Содержание курса



Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Постановка задачи


Цель этого цикла статей — показать, как работает OpenGL, написав его (сильно упрощённый!) клон самостоятельно. На удивление часто сталкиваюсь с людьми, которые не могут преодолеть первоначальный барьер обучения OpenGL/DirectX. Таким образом, я подготовил краткий цикл из шести лекций, после которого мои студенты выдают неплохие рендеры.

Итак, задача ставится следующим образом: не используя никаких сторонних библиотек (особенно графических) получить примерно такие картинки:



Внимание, это обучающий материал, который в целом повторит структуру библиотеки OpenGL. Это будет софтверный рендер, я не ставлю целью показать, как писать приложения под OpenGL. Я ставлю целью показать, как сам OpenGL устроен. По моему глубокому убеждению, без понимания этого написание эффективных приложений с использованием 3D библиотек невозможно.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑196 and ↓2+194
Comments120

Clojure — трансдьюсеры, редьюсеры и прочая муть

Reading time14 min
Views23K
В последнее время определенную известность получили transducers — новая фишка из еще не вышедшей Clojure 1.7. На момент написания статьи актуальна Сlojure 1.7-alpha5, но уже успело появиться изрядное количество портов трансдьюсеров на разнообразные языки: Python, Ruby, JavaScript, PHP, Java, C++, Lua, Erlang. И… это немного обескураживает. Ведь довольно давно (еще в Clojure 1.5) добавили библиотеку reducers.Так вот про редьюсеры никто особо не говорил,никуда ничего не портировал, хотя, вроде как, делают они схожие вещи… Или нет?

Давайте разберемся, для чего нам в Clojure понадобились все эти reducers & transducers (они нам правда нужны?), как они работают, как их использовать… И выясним наконец, не пора ли выкидывать reducers на свалку.
Сворачиваемся...
Total votes 47: ↑42 and ↓5+37
Comments10

Курс от Яндекса о том, что должен знать каждый разработчик, который хочет делать большие системы. Модное слово DevOps и другое

Reading time5 min
Views107K
Всю рутину, которую можно отдать роботам, нужно отдать роботам. Большие системы без этого невозможны. В разработке и тестировании очень много похожих задач, которые не требуют высокой квалификации, но отнимают много времени. Человек, который умеет обеспечить разработку, тестирование и деплой – это редкий специалист и его на количество страничек никак не масштабируешь.

В Яндексе тестировщику невозможно без автоматизации. Мы даже развиваем экспериментального робота, который способен брать на себя функциональное тестирование. В какой-то момент мы поняли, что не так много людей осознают, сколько сейчас есть возможностей работать не 12 часов, а головой. Собрав весь свой опыт в тестировании и деплое, мы открыли в питерском офисе Яндекса Школу автоматизации процессов разработки. У нас получилась школа, где каждый, кто пишет код, может получить базовый набор знаний о том, как собрать, запустить и поддерживать сервис в продакшене так, чтобы это стоило недорого.



Курс открывает моя лекция о том, зачем вообще автоматизировать процесс разработки. Из нее вы получите представление о то, что будут рассказывать мои коллеги.

Сейчас занятия закончились, и мы, как и обещали, выкладываем записи лекций, которые перемежаются с мастер-классами, для всех желающих. Понятно, что наш опыт и знания – не 42, но мы надеемся, что они принесут вам пользу.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑67 and ↓3+64
Comments18

Обзор наиболее интересных материалов по анализу данных и машинному обучению №20 (27 октября — 2 ноября 2014)

Reading time4 min
Views13K

Представляю вашему вниманию очередной выпуск обзора наиболее интересных материалов, посвященных теме анализа данных и машинного обучения.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments3

Перевод интерактивного учебника «Problem Solving with Algorithms and Data Structures»

Reading time3 min
Views64K
imageПривет, Хабр!

Мы (@ali_aliev и avenat) с удовольствием представляем вашему вниманию перевод интерактивного учебника «Problem Solving with Algorithms and Data Structures» от Брэда Миллера (Brad Miller) и Дэвида Ранума (David Ranum) из Luther College, что в Айове, США.

О чём?

В учебнике подробно рассматриваются, объясняются и анализируются наиболее часто используемые структуры данных и алгоритмы. Изложение идёт от простого (что такое алгоритм, как оценить его производительность) к сложному (деревья, графы) с живыми примерами и кодом. В качестве языка программирования выбран Python, а для тех, кто с ним плохо знаком, в первой главе есть большой раздел с его концентрированным описанием.

Авторы рассказывают о таких структурах данных, как стеки, очереди (в том числе с приоритетом), деки, хэш-таблицы, списки, деревья и графы. Последним двум вообще посвящены весьма не маленькие главы. Изложение не просто описательное: для каждой структуры предлагается вариант (а иногда и не один) её реализации на Python. Упор, естественно, делается на объектно-ориентированное программирование: создаётся класс, к нему пишутся методы, некоторые из которых авторы оставляют читателям для самостоятельной доработки. Затем идут примеры использования рассмотренной структуры и описание алгоритмов с её участием.

Одна из глав учебника посвящена рекурсии, в том числе её графическому представлению (фракталы). Разбирается несколько известных рекурсивных задач, а в конце наглядно демонстрируется, что эта методика, несмотря на её элегантность, отнюдь не «серебряная пуля».

Не обделены вниманием и классические алгоритмы для сортировки и поиска. И, естественно, для каждого из них анализируются производительность и «подводные камни», а так же даются рекомендации по применению. В последних главах, посвящённых деревьям и графам, даётся много материала об их разновидностях и связанных с ними алгоритмах. Изложение тут становится более сжатым, многие моменты просто описываются с тем, чтобы после прочтения главы читатель реализовал их самостоятельно.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑48 and ↓0+48
Comments19

История одного собеседования, или как в компании X кандидата «вешали»

Reading time9 min
Views111K
Действующие лица:
X – крупная известная компания, в которой открыта вакансия аналитика (условно)
A – сотрудник компании X, который проводил собеседования
B – представитель отдела HR компании X
С – кандидат на вакансию аналитика.
Читать дальше →
Total votes 267: ↑204 and ↓63+141
Comments386

Обзор языка Idris

Reading time11 min
Views22K
Agda is too mainstream!

«Предвидение»

Материалов о языке Idris на русском практически нет, попробую это исправить кратким обзором. Также постараюсь сделать текст понятным для начинающих, не-функциональных и незнакомых с зависимыми типами программистов, и потому тем, кто знаком с подобными языками, может быть проще отмотать в конец или сразу прочесть официальную документацию. Писать серьёзное введение в язык и теорию не берусь, но надеюсь показать, о чём это вообще.

Итак, Idris — чистый функциональный язык программирования общего назначения с зависимыми типами.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments8

Клеточные автоматы с помощью комонад

Reading time5 min
Views14K
Одним вечером я наткнулся на статью о реализации одномерного клеточного автомата с помощью комонад, однако материал неполон и немного устарел, в связи с чем решил написать русскоязычную адаптацию (заодно рассмотрев двумерные клеточные автоматы на примере Game of Life):

life_anim
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments5

Haskell. Тестируем многопоточное приложение

Reading time10 min
Views14K
Данная статья составлена преподавателем Академического университета Валерием Исаевым по материалам практики по курсу функционального программирования.

Полагаю, ни для кого не секрет, что написание многопоточных приложений связано с целым рядом проблем, отсутствующих при разработке однопоточных программ.
Одна из проблем заключается в тестировании приложения.
Мы не можем контролировать порядок, в котором выполняются операции, следовательно, не поддается контролю и результат выполнения программы. Даже если мы получим ошибку, наступить на те же грабли второй раз будет не так-то просто.
Хочу предложить небольшой рецепт того, как можно протестировать многопоточное приложение.
Из ингредиентов нам понадобятся: haskell, QuickCheck, немного монад, соль/перец по вкусу.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑42 and ↓3+39
Comments19

Разбор строки адреса (улица [дом]) средствами Golang и Postgis

Reading time3 min
Views15K
Hi, %habrauser%.
Столкнулся я на днях с интересной задачей — пользователь вводит строку, которая может быть улицей с домом, просто улицей или вообще не улицей, а нам надо узнать имел ли он ввиду улицу с домом и соответствующее ему подсказать.
— Казалось бы чего проще — разбей строку по пробелу и наслаждайся — подумал Штирлиц
— А как насчет улицы Павла Корчагина — шепнула птица Обломинго
— Эм, ну номер дома же наверняка число — сказал Штирлиц
— Ага, корп1 — хорошее число
— Мдя, придется изобретать велосипед

Читать дальше →
Total votes 21: ↑11 and ↓10+1
Comments14

Алгоритм нечёткой кластеризации fuzzy c-means на PHP

Reading time5 min
Views23K
Доброго времени суток.

Пост и код приведённый ниже, предназначен не столько для использования алгоритма в рабочих целях, сколько для того, чтобы понять, как алгоритм fuzzy c-means работает и возможно, дать толчок к реализации этого алгоритма на других языках либо для усовершенствования приведённого кода и его дальнейшего использования в рабочих целях.



Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4+21
Comments2

Обзор алгоритмов кластеризации данных

Reading time10 min
Views433K
Приветствую!

В своей дипломной работе я проводил обзор и сравнительный анализ алгоритмов кластеризации данных. Подумал, что уже собранный и проработанный материал может оказаться кому-то интересен и полезен.
О том, что такое кластеризация, рассказал sashaeve в статье «Кластеризация: алгоритмы k-means и c-means». Я частично повторю слова Александра, частично дополню. Также в конце этой статьи интересующиеся могут почитать материалы по ссылкам в списке литературы.

Так же я постарался привести сухой «дипломный» стиль изложения к более публицистическому.
Читать дальше →
Total votes 82: ↑78 and ↓4+74
Comments41

Пишем веб сервис на Go (часть первая)

Reading time18 min
Views56K
В этой статье, я хотел бы рассказать вам, как можно достаточно быстро и легко написать небольшое веб-приложение на языке Go, который, не смотря на юный возраст, успел завоевать расположение у многих разработчиков. Обычно, для подобных статей пишут искусственные приложения, вроде TODO листа. Мы же попробуем написать что-то полезное, что уже существует и используется.

Часто, при разработке сервисов, нужно понимать какие данные отправляются в другой сервис, а возможность перехватить траффик есть не всегда. И как раз для того, чтобы отлавливать подобные запросы, существует проект requestb.in, позволяющий собирать запросы по определённому урлу и отображать их в веб-интерфейсе. Написанием подобного же приложения мы и займёмся. Чтобы немного упростить себе задачу, возьмём за основу какой-нибудь фреймворк, например Martini.

В конечном итоге, у нас должен будет получится вот такой вот сервис:



Приступим к разработке
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments10

Пишем веб сервис на Go (часть вторая)

Reading time18 min
Views25K
Продолжение статьи о том, как написать небольшое полнофункциональное приложение на Go.

В первой части мы реализовали REST API и научились собирать приходящие HTTP запросы. В этой части, мы покроем наше приложение тестами, добавим красивый веб-интерфейс на основе AngularJS и Bootstrap, и внедрим ограничение доступа для разных пользователей.
Напишем капельку кода на Go
Total votes 38: ↑34 and ↓4+30
Comments12

Зачем нужны все эти функторы и монады?

Reading time10 min
Views44K
Очень часто в статьях про Хаскель сплошь и рядом встречаются функторы и особенно монады.
Так часто, что порой не реже встречаются комментарии «сколько можно про какие-то новые монады» и «пишите о чём-либо полезном».
На мой взгляд это свидетельствует о том, что люди порой не понимают зачем же нужны все эти функторы и монады.

Это статья попытка показать, что сила функциональных языков и в первую очередь Хаскеля — это в том числе и силе функторов и монад.

Читать дальше →
Total votes 56: ↑46 and ↓10+36
Comments46

Наш опыт тестирования LXC (Linux Containers) на примере Debian Wheezy

Reading time8 min
Views39K


Мы в компании Centos-admin следим за появлением новых технологий, тестируем их и, конечно же, внедряем. Почти на всех серверах мы используем контейнерную виртуализацию OpenVZ. В целях расширения набора инструментов, применяемых в работе, мы решили изучить и протестировать нативную виртуализацию Linux LXC.
Под катом вы найдете небольшой обзор технологии и краткий мануал по использованию LXC в Debian Wheezy и наши выводы.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments20

Метаклассы в Objective-C

Reading time7 min
Views27K
Данная статья представляет собой перевод статьи What is a meta-class in Objective-C?

Перевод является авторским. Незначительные дополнения в основном касаются документации Apple и добавлены исключительно для удобства уважаемых читателей. При копировании перевода статьи ссылка на оригинал перевода обязательна. Давайте будем уважать совместный труд.

Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments7

Переходы наличности и переходы на личности

Reading time12 min
Views85K
Представьте, что мы живем в мире криптографии, электронной коммерции и свободных экономических отношений. Пользуемся электронными средствами платежей, где в корзине и кошельке операции осуществляет калькулятор, где микроскопические суммы и огромные средства проводятся в многочисленных транзакциях без каких-либо проблем за ничтожное количество времени, с автоматическим учетом налогов, сборов и отчислений, где нам привычны покупки в электронных супермаркетах и доставка до порога по одному прикосновению к экрану телефона или клику мышкой. И вот, в наш прекрасный, удобный и отлаженный мир электронных платежей, построенный на принципах безопасности и криптографии, со всеми присущими ему технологиями и образу мышления, впитанными с молоком матери, приходит причудливый и странный механизм, которым, как говорят средства массовой информации, пользуются только анархисты, конспираторы и преступники.
Любопытное нажатие для путешествия в этот мир
Total votes 288: ↑263 and ↓25+238
Comments229

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity