Pull to refresh
13
0
Julia Bilinkis @julu

Консультант, CEO Strategicmove.education

Send message

Тренды в продакт-менеджменте в 2024 году: к чему стоит подготовиться уже сейчас

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views8.3K

Всем привет! Пост написан по следам вебинара. В нем я хочу рассказать о тех трендах, которые продолжают развиваться и зарождаются в 2024 году, касающиеся работы продуктовых команд, продакт-менеджеров и других ролей, связанных с управлением продуктами. Итак, поехали!

Читать далее
Total votes 14: ↑9 and ↓5+4
Comments5

Как провести исследование рынка и продукта с помощью ChatGPT в 2024 году? Список ключевых промтов для продакт-менеджеров

Level of difficultyMedium
Reading time15 min
Views15K

2023 год стал годом взрыва искусственного интеллекта. Я спрашиваю почти каждого менеджера по работе, с которым встречаюсь, используют ли они ChatGPT в своей повседневной работе: половина отвечает, что да. Однако для многих до сих пор ChatGPT является темным лесом, хотя исследования показывают, что ChatGPT может повысить возможности сотрудников: выполнять на 12,2% больше задач, тратя на 25,1% меньше времени и получать на 40% с более качественные результаты. Как этого добиться? Именно об эффективных подсказках для исследователей и продакт-менеджеров будет идти речь в этой статье.

Ну и традиционно подписывайтесь на канал, там будет оповещение о новых вебинарах и полезностях.

Две вещи для понимания того, о чем мы будем сейчас говорит

GPT (Generative Pre-trained Transformer) - модель, «предварительно обученная» огромными объемами текста, что позволяет улавливать контекст, семантику и сложные языковые шаблоны.

Промт или подсказка — это запрос, который вы предоставляете (обычно текстовый) при взаимодействии с GPT.

Можно просто писать запросы к ChatGPT также, как вы это делаете в поисковиках, но скорее всего это ни к чему полезному не приведет. Лучше делать это по определенным правилам.

Читать далее
Total votes 23: ↑15 and ↓8+7
Comments3

Что делать, если нужно создать инновационный продукт в традиционной компании?

Reading time4 min
Views5K


Какой «золотой молоток» пытаются применить к разработке инновационных продуктов в российских крупных компаниях? В последние 5 лет на рынке существует тренд на внутреннее корпоративное предпринимательство (Inner Corporate Venture, далее ICV), и большинство крупных компаний бесстрашно начинают внедрять новые подходы к ведению бизнеса и создают специально для этого инновационные лаборатории, команды и подразделения. В обиход входят такие понятия как MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт), Lean Startup (бережливый стартап) и др.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑13 and ↓3+10
Comments3

Граф отношений пользователей Google+. Gephi

Reading time5 min
Views10K
После прочтения статьи Gephi как средство визуализации данных я оказался под сильным впечатление от программы Gephi. На тот момент я занимался генерацией логов активности пользователей в Google+. И меня посетила идея, а может быть сделать граф отношении между участниками соц. сети Google+. После нескольких часов поисков пришел к выводу, что подобных вещей еще не сделано для Gephi. Даже в wiki gephi алгоритма формирования графа для Google+ не предложено. И на волне вдохновения быстренько дописал в приложении LoggenCSG модуль выгрузки лога в файл бд sqlite, который умеет импортировать Gephi. Результаты импорта графа в Gephi мне очень понравились.
Косвенные отношения между пользователями через их активности.
Косвенные отношения между пользователями через их активности.

Прямые связи между пользователями через их активности.
Прямые отношения между пользователями через их активности.
Дальше пойдет описание того как самостоятельно построить подобные графы.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑44 and ↓8+36
Comments18

Позитив в управлении рисками ;)

Reading time3 min
Views3.3K
“In the middle of difficulty lies opportunity”
Albert Einstein

В книге [1] (список источников указан внизу) приведены уровни зрелости компаний и организаций с точки зрения управления рисками. Выделяют 5 уровней или стадий:
  • Problem stage — когда работа с рисками не ведется до тех пор, пока они не станут проблемами
  • Mitigation stage — когда людям знакомо понятие «риск», однако никто не знает, как управлять рисками на регулярной основе (концепция управления рисками была им представлена, но пока в очень ограниченных объемах). Зачастую единственной стратегией борьбы с рисками является уменьшение вероятности его появления
  • Prevention stage — когда управление рисками становится активностью команды в целом, в не только задачей менеджмента (проекта, отдела, компании); в процесс вовлекается все больше и больше заинтересованных людей, которые могут идентифицировать риски, однако их количественные оценка пока вызывают определенные трудности. Данная стадия является поворотной точкой от реактивного к проактивному методу управления рисками
  • Anticipation stage — данная стадия характеризуется сбором и анализом метрик, для того чтобы предугадывать будущие проблемы и предсказывать определенные события, связанные с проектом. В процесс управления рисками вовлекается и заказчик (клиент), что дает возможность более аккуратно проводить количественную оценку рисков, а также верно расставлять приоритеты
  • Opportunity stage — данная стадия представляет позитивное видение процесса управления рисками, когда в процесс вовлечены все заинтересованные стороны (менеджеры, проектная команда, представители заказчика). На данной стадии каждый риск трактуется (может трактоваться) еще как и некоторая возможность. Все осознают эти возможности и связанные с ними риски и могут выбирать различные пути движения дальше, находя компромиссы между уровнем риска и новыми возможностями

Понятно, что разные компании находятся на разных уровнях зрелости. На мой взгляд, моя компания сейчас находится где-нибудь между Anticipation и Opportunity уровнями зрелости, но мы продолжаем работать ;) А в какой стадии находится ваша компания?
Читать дальше →
Total votes 4: ↑4 and ↓0+4
Comments10

Немного теории об управлении рисками

Reading time7 min
Views20K

Вводная информация по управлению рисками


К теме управления рисками я решил обратиться по нескольким причинам:
  • недавно я разрабатывал методику и процедуру по управлению рисками в компании, где я работаю (разработка ПО под заказ, аутсорсинг) – соответственно, было перерыто и изучено очень много материалов, информация из которых потом была структурирована и оформлена в отдельный документ, который сейчас используется
  • само по себе управление рисками является одной из ключевых активностей на проекте: на мой взгляд одной из самых сложных, но в то же время интересных (из каждого риска и события можно извлечь выгоду)
  • как показывает опыт работы в компаниях-разработчиках ПО, управлению рисками выделяется либо очень мало времени, либо ими начинают управлять только тогда, когда они становятся проблемами (что, согласитесь, довольно поздно). Надеюсь, что информация, собранная здесь, подтолкнет интересующихся к дальнейшему изучению темы и внедрению соответствующих практик в работе

Однако стоит помнить следующее – управление рисками в любой сфере человеческой деятельности, на мой взгляд, это все-таки только прикладная дисциплина, которая предоставляет общие и практические рекомендации.

Ответы же на все вопросы в каждой конкретной ситуации придется искать самостоятельно – так что не стоит видеть в процессе управления рисками какой-то панацеи от всех бед, либо немедленного и радикального улучшения процесса разработки. Впрочем, несмотря на это, я считаю управление рисками обязательной частью хорошего процесса управления проектами.

Определение риска


Определений рисков огромное множество и все они, в принципе, общеизвестны и интуитивно понятны. Приведу тут лишь несколько запомнившихся мне цитат.

Risks are schedule delays and cost overruns waiting to happen (by Peter Kulik)
Risk is the possibility of suffering loss (SEI, Dorofee 96)


Также следует понимать основное отличие понятия риска от понятия проблемы:
  • риск это некоторое событие, которое может случиться в будущем и может привести к определенным потерям (снижение качества продукта, перерасходование бюджета, задержка сроков либо полной неудачи проекта)
  • проблема же – это событие, которое уже случилось. Риски превращаются в проблемы, если с ними не работать

Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments11

TeamLab: прогулка по каналам продвижения, или как мы создавали social buzzz

Reading time5 min
Views10K
Когда мы рассказывали о нашей системе переводов, нас попросили написать и о том, как идет продвижение TeamLab, в особенности, на зарубежные рынки. Сегодня попробуем. Были и взлеты и падения, шли очень часто методом проб и ошибок, но любой опыт бесценен, вот им и поделимся, может, кому пригодится. Не будем писать умных, и уже ставших банальными, советов про SEO, Adwords и прочее, постараемся быть по максимуму конкретными.



Итак, выжимка из основных методов привлечения новых пользователей и укрепления лояльности уже существующих, которые успешно срабатывают для нашего проекта и по сей день:
Читать дальше →
Total votes 47: ↑43 and ↓4+39
Comments2

Управление рисками, работа с заказчиком

Reading time3 min
Views12K
Представьте, что обычно Вы носите костюмы, а также, что Вы — образец счастливого менеджера проекта по разработке ПО. Вы гладко выбриты, от Вас вкусно пахнет новой туалетной водой, галстук идеально сочетается с рубашкой, стрелки на брюках отутюжены и Вы просто излучаете правильность, уверенность и оптимизм.

Еще бы, ведь Вам достался новый, интересный, денежный, но вполне предсказуемый проект. Он конечно слегка сжат по срокам, но Вы уже имеете опыт реализации подобный проектов и подстраховались от всех шероховатостей, которые только смогли придумать. Даже после подстраховки, у Вас остался небольшой запас по срокам, которого по всем расчетам должно хватить, чтобы успеть выкрутиться даже если произойдет что-то разумно непредвиденное. Заказчик — крупная компания, этот проект будет отличной строчкой в Вашем резюме и в портфолио Вашей компании.

Вчера Вы отправили клиенту по почте первый прототип с Вашими комментариями. А сегодня вас в ящике должно ждать письмо о том, что…
Читать дальше →
Total votes 40: ↑28 and ↓12+16
Comments91

Risk Management: предотвращение проблем vs. ведение регистра рисков

Reading time7 min
Views25K
Странно, но факт

  • Абсолютно все стандарты управления проектами и компаниями говорят о необходимости управления рисками. Предлагаются различные модели, инструменты и термины. Каждый ПМ понимает, что это важно. И проходят тренинги. И даже пытаются выполнять такую практику (или процесс) как Risk Management. Но не все (большинство) видят в этом смысл и пользу на практике. В лучшем случае заводят регистры рисков (про которые скоро забывают), в худшем говорят, что управление рисками происходит в ходе ежедневной коммуникации (непонятно, правда, что имеется ввиду под рисками и управлением.
  • При наличии на проектах Risk register-а менеджмент компании считает что есть недостаток в про-активном управлении проекта и в коммуникациях с заказчиком, который регулярно жалуется на неожиданные проблемы на проекте.
  • Проджект менеджеры и Проектные команды жалуются на большие затраты времени на работу с рисками (и, очевидно, отсутствием эффекта, а то бы не жаловались.

Эти и многие подобные наблюдения были сделаны мной в ходе внедрения системы управления качеством и проведения аудитов процессов в IT компании. В частности, процессов управления проектом. Как и любое нововведение, внедрение правил работы должно сопровождаться обоснованием зачем это нужно. Для этого, в дополненение к навыкам убеждения, необходимы знание теории и практических примеров — как негативных, так и позитивных. На них и основаны мои выводы о секретах эффективного Управления Рисками.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑30 and ↓7+23
Comments18

37signals: почему в нашей компании нет менеджеров

Reading time5 min
Views25K
Перевод статьи Джейсона Фрида (Jason Fried) "Why I Run a Flat Company". Джейсон — один из основателей компании 37signals и соавтор книг "Getting Real" и "Rework".

Несколько месяцев назад в компании 37signals, которую я возглавляю, случилось необыкновенное событие: мы расстались с одним из наших сотрудников. Казалось бы, что в этом необычного? Но дело в том, что в нашей компании подобное происходит крайне редко. За 11 лет работы мы потеряли всего лишь пять человек, причем один из них вернулся к нам семь лет спустя.

Удивителен даже не сам факт того, что мы расстались с нашим сотрудником. Удивительна причина нашего расставания: нас не устраивал уровень его карьерных амбиций. Причем проблема была вовсе не в их отсутствии: напротив, он хотел гораздо больше, чем мы могли ему дать.

Читать дальше →
Total votes 154: ↑145 and ↓9+136
Comments131

Что делать, чтобы проекты не занимали в 2-3 раза дольше, чем планируется? Часть 1

Reading time2 min
Views7.7K
На Хабре недавно была поднята очень важная тема — соблюдение сроков проектов. В качестве метафоры автор, Михаэль Вольф, использует метафору путешествия и прогнозирования сроков прибытия, но не дает практических советов по завершению проектов в срок. Чтобы раскрыть советы в более понятной форме, я вставлю несколько презентаций и слайдкастов в пост.
Позволю себе привести ряд конкретных рекомендаций, которые будут полезны для большинства проектов:
  • Грамотно обрабатывайте запросы на изменение требований
  • Урезайте лишний функционал
  • Управляйте рисками
  • Используйте гибкие методологии
  • Научитесь управлять Death March проектами
Подробности под катом
Total votes 56: ↑46 and ↓10+36
Comments45

Вопросы Леонардо да Винчи

Reading time3 min
Views15K
Здравствуйте!

Это вторая из трех статей о техниках анализа проблем и принятия решений (первая здесь).

Сегодня речь пойдет о технике, которая называется «Вопросы Леонардо да Винчи» и является скорее способом мозгового штурма.
Откуда такое название? По непроверенной информации метод этот появился после расшифровки и анализа дневников гения, в которых и было найдено описание, а также следы неоднократного применения данного метода.

Основное его преимущество в том, что он не требует практически никаких материальных ресурсов, а временные затраты окупаются сразу.
С помощью этой техники вы можете анализировать все, что угодно, начиная от кусочка кода, заканчивая книгой, которую вы хотите написать. Я, например, последний раз использовал ее перед составлением презентации, целью которой была продажа идеи внедрения некой системы для сотрудников руководящего состава.

Примеров в этой статье не будет по двум причинам.
1. Пример в первой статье оказался крайне неудачным
2. Текст получился бы слишком громоздким, если бы я использовал хотя бы один пример (сейчас поймете почему)

Всех заинтересовавшихся прошу под кат.

Читать дальше →
Total votes 72: ↑62 and ↓10+52
Comments33

Обзор стартап-мероприятий России. Куда пойти, чтобы себя показать?

Reading time7 min
Views2.3K


Программ и мероприятий для поддержки стартапов развелось очень много! Что они могут дать? Зачем в них участвовать? На эти вопросы пытаются ответить многие, и мы внесем в этот гам свои пять копеек. Сразу хочется отметить что в статье поясняются достаточно простые вещи, которые человеку, более-менее погруженному в тему могут показаться банальными. Но мы считаем, что есть огромное количество людей, для которых эта информация может оказаться полезной.
У стартапа множество возможностей запуститься и у каждого из них есть свои преимущества. Можно тихой сапой просто делать свой гениальный проект, потом выскочить как чертик из коробочки и взорвать рынок.
Но на это способны не все, многим людям периодически требуется небольшой эмоциональный допинг, который можно получить на стартаперских тусовках. Некоторым еще очень нужны деньги, связи, умные советы или команда. Итак, какие же мероприятия и программы могут помочь молодому ИТ-предпринимателю?
Читать дальше →
Total votes 66: ↑54 and ↓12+42
Comments50

Gephi как средство визуализации данных

Reading time4 min
Views49K
Так уж случилось, что я оказался ассистентом у профессора в университете. Никогда не думал, что прийдётся сталкиваться с оценкой рисков и визуализацией данных, будучи, по призванию, криптографом. Курс называется «Информационные сети» и включает в себя: анализ случайных процессов, моделирование малых миров; компьютерные алгоритмы для оценки свойств сети; экспериментальные исследования крупных сетей, а также анализ рисков, которые трудно предсказать.

В виду того, что курс читается в основном для ИТ-шников, лектор сделал ставку на то, чтобы дать достаточно теории с минимумом математики и большим количеством практики. Для большинства вышеупомянутых задач подходит программа NetLogo. Она включает собственный язык программирования высокого уровня, который позволяет с лёгкостью моделировать различные случайные процессы. Для визуализации разнообразных данных была выбрана программа Gephi.

На основе опыта использования последней и была написана статья, в которой рассматривается получение входных данных для ПО с последующей их визуализацией.

Собственно постановка задачи была таковой: визуализация каких-либо реальных данных средствами Gephi.

Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments10

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity

Specialization

Product Manager, Chief Product Officer (CPO)
Lead