Pull to refresh
121
0
Юрий @Kempston

Пользователь

Send message

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей

Reading time6 min
Views18K


Обычная такая рептилоидная раса, возникающая из пучин глубокого космоса. Бац-бац из лазерного оружия со всех бортов! Потом сближение и абордаж, в завершение нападения кровавая резня на борту захваченного судна. Рептилоиды – люди слова: сказали «всех порежем», значит всех порежут, кто б сомневался. И растворяются в морозной черноте, только их видели.

Впрочем, разведка донесла. Если открыть игровую Энциклопедию, выяснится:

Точные координаты базирования цивилизации Учча-Та неизвестны. Принято считать, что это планета Дрро-Адда (так называемая Планета-Мать) планетарной системы в районе W-Девы (звездное скопление TDD67, тип «распластанная медуза», спектральный класс неизвестен).

Итак, местопребывание установлено: после пиратских нападении на мирные корабли рептилоиды скрываются на родной Планетоматери.

И что это дает мне как арт-директору в смысле намеков на дизайн персонажа? А ничего.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments32

Как я 8 месяцев переписывал свою криптовалюту с PHP на Go. Часть 1

Reading time6 min
Views69K


«Не звони и не пиши мне больше!!!!» — пришла смс-ка от моей девушки Кати. Через пару часов я осознал, что теперь у меня появилась куча свободного времени и я решил переписать Dcoin на Go.


Читать дальше →
Total votes 100: ↑78 and ↓22+56
Comments58

Как устроены дыры в безопасности: переполнение буфера

Reading time29 min
Views130K
Прим. переводчика: Это перевод статьи Питера Брайта (Peter Bright) «How security flaws work: The buffer overflow» о том, как работает переполнение буфера и как развивались уязвимости и методы защиты.

Беря своё начало с Червя Морриса (Morris Worm) 1988 года, эта проблема поразила всех, и Linux, и Windows.



Переполнение буфера (buffer overflow) давно известно в области компьютерной безопасности. Даже первый само-распространяющийся Интернет-червь — Червь Морриса 1988 года — использовал переполнение буфера в Unix-демоне finger для распространения между машинами. Двадцать семь лет спустя, переполнение буфера остаётся источником проблем. Разработчики Windows изменили свой подход к безопасности после двух основанных на переполнении буфера эксплойтов в начале двухтысячных. А обнаруженное в мае сего года переполнение буфера в Linux драйвере (потенциально) подставляет под удар миллионы домашних и SMB маршрутизаторов.

По своей сути, переполнение буфера является невероятно простым багом, происходящим из распространённой практики. Компьютерные программы часто работают с блоками данных, читаемых с диска, из сети, или даже с клавиатуры. Для размещения этих данных, программы выделяют блоки памяти конечного размера — буферы. Переполнение буфера происходит, когда происходит запись или чтение объёма данных большего, чем вмещает буфер.

На поверхности, это выглядит как весьма глупая ошибка. В конце концов, программа знает размер буфера, а значит, должно быть несложно удостоверится, что программа никогда не попытается положить в буфер больше, чем известный размер. И вы были бы правы, рассуждая таким образом. Однако переполнения буфера продолжают происходить, а результаты часто представляют собой катастрофу для безопасности.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑47 and ↓1+46
Comments29

Nginx + Lua + Redis. Эффективно обрабатываем сессию и отдаем данные

Reading time6 min
Views37K
image
Предположим, у вас есть данные, которые вы хотите кэшировать и отдавать, не используя тяжелые языки, как php, при этом проверяя, что пользователь аутентифицирован и имеет право на доступ к данным. Сегодня я расскажу, как, используя связку nginx lua redis, выполнить эту задачу, снять нагрузку с сервера и увеличить скорость отдачи информации сервером в десятки раз.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑34 and ↓2+32
Comments12

CSRF-уязвимость VK Open Api, позволяющая получать Access Token’ы сторонних сайтов, использующих авторизацию через VK

Reading time14 min
Views38K
Представляю вашему вниманию обзор уязвимости, связанной с неправильным применением JSONP в VK Open Api. На мой взгляд, уязвимость достаточно серьёзная, т.к. позволяла сайту злоумышленника получать Access Token другого сайта, если на нём используется авторизация через библиотеку VK Open API. На данный момент уязвимый код поправили, репорт на HackerOne закрыли, вознаграждение выплатили (1,500$).

Как это выглядело


В принципе, процесс получения пользовательского Access Token'а страницей злоумышленника происходил по стандартной схеме эксплуатации CSRF-уязвимости:

  1. Пользователь заходит на сайт, использующий библиотеку VK Open API (например, www.another-test-domain.com).
  2. Авторизуется там через VK.
  3. Потом заходит на сайт злоумышленника (например, www.vk-test-auth.com), который, эксплуатируя уязвимость, получает Access Token, принадлежащий сайту www.another-test-domain.com.
  4. Получив Access Token пользователя, злоумышленник может обращаться к VK API с теми правами, который пользователь дал сайту www.another-test-domain.com при авторизации на нем через VK.

Демонстрация


На видео показано, как страница «злоумышленника» на домене www.vk-test-auth.com получает Access Token пользователя VK, который авторизовался на сайте www.another-test-domain.com, несмотря на то, что в настройках приложения VK, доступ разрешён только для домена www.another-test-domain.com.


Читать дальше →
Total votes 64: ↑63 and ↓1+62
Comments17

От концепции до реализации: история создания AudioBrain или как мы пытались улучшить собственные когнитивные способности

Reading time19 min
Views12K


Как известно случайности не случайны. Год назад появился наш тандем из тридцатилетних семейных дядечек – для реализации идеи, которая недавно воплотилась в нашем первом приложении AudioBrain, доступным под Android и iOS.

Эта статья является, своего рода, постмортемом нашей работы, который затрагивает не только аспекты получения позитивного опыта и решения возникающих проблем, но и опыт набивания шишек.

Немного о нас. Меня зовут Александр, я работаю в отделе маркетинга крупной немецкой фирмы и занимаюсь фронтентом, дизайном и «обслуживанием» наших социальных сетей. Раньше работал сценаристом и геймдизайнером. Мой партнер и друг — Алексей, программист, занимается обслуживанием баз данных («ораклист», как он себя сам называет").

Статья может показаться достаточно длинной, но для меня лично она является «алаверды» всем тем авторам, которых и я, и мой друг годами читали и читаем на хабрахабре. Для удобства прочтения статья состоит из девяти частей по аналогии с процессом зачатия, развития и появлением здорового ребенка на свет.

Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments7

Карты морщин в ролике The Blacksmith

Reading time2 min
Views15K
На этапе планирования ролика The Blacksmith мы никогда не рассматривали всерьез создание специального шейдера для кожи. Нам требовалось простое решение, которое позволило бы сделать мимику антагониста более реалистичной. Недолго думая, мы попробовали добавить в проект карты морщин на основе блендшейпов.

Мы решили, что для детализации мимики персонажа выгоднее всего будет просто добавить карты нормалей и карты затенений в стандартный шейдер. Кроме того, мы должны были найти способ ограничить влияние эмоций на соответствующие участки лица.


Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments2

Зачем нужен свободный код и как на нем зарабатывать

Reading time5 min
Views67K
Linux Torvalds
Мы наблюдаем бум свободных проектов. В основном, благодаря Гитхабу. 23 декабря 2013 года на сервисе был создан 10-миллионный проект. К 23 декабря 2015 года количество проектов более чем утроится: прямо сейчас на Гитхабе 28 миллионов проектов.

Многих привлекает идея свободности, потому что она перекликается с идеей «улучшения мира», как основной мотивации продуктивной деятельности человека.

Но так как обычная работа программистов в конторах очень далека от open source, возникает вопрос, как кормиться (а желательно, и разбогатеть!), большую часть времени занимаясь свободными проектами.

Судя по последним вопросам на Тостере, у людей много ожиданий, но мало понимания в этой области. Поэтому я решил написать это эссе.

Само по себе выкладывание проекта не является улучшением мира


Польза миру это либо польза людям, либо природе, либо культуре/гуманизму, либо экономике, либо науке. Первые три категории не имеют ничего общего со свободным кодом, потому что людям, природе и культуре прекрасно помогает несвободный код. Пользу науке часто рассматривают как ту же помощь экономике, только в очень далекой перспективе, хотя большинство ученых с этим не согласно, считая познание мира самостоятельной ценностью. Но еще учитывая и то, что свободный программный проект с научной новизной — экзотика, сконцентрируемся на том, как свободный код помогает экономике.

Вы выложили код. Чем вы помогли экономике в этот момент? Ничем, поэтому и миру вы пока ничем не помогли.

Ваш проект может спасать людей от рака, быть бесплатным, экономить миллионы долларов, и при этом быть закрытым.

Сконцентрируйтесь не на том, чем вообще полезен ваш проект, а чем полезна его свободность.

Синергетический эффект свободного кода


Читать дальше →
Total votes 89: ↑68 and ↓21+47
Comments108

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity