Pull to refresh
38
0
Send message

Вейвлет-сжатие «на пальцах»

Reading time10 min
Views176K


Вейвлеты сейчас на слуху. Даже неискушённые в математике люди наверняка слышали, что с их помощью удаётся сжимать изображения и видео сохраняя приемлемое качество. Но что же такое вейвлет? Википедия отвечает на этот вопрос целым ворохом формул за которыми не так-то легко увидеть суть.

Попробуем на простых примерах разобраться, откуда же вообще берутся вейвлеты и как их можно использовать при сжатии. Предполагается, что читатель знаком с основами линейной алгебры, не боится слов вектор и матрица, а также умеет их перемножать. (А во второй части даже попробуем что-то запрограммировать.)

Читать дальше →
Total votes 169: ↑168 and ↓1+167
Comments58

Влияние загрузки шины данных на масштабируемость приложений

Reading time6 min
Views10K
В этой статье я расскажу о том, как загруженность шины данных влияет на масштабируемость (scalability) приложений. Под масштабируемостью мы будем понимать не только способность многопоточного приложения сокращать свое время выполнения по мере увеличения числа потоков. Мы также добавим сюда и способность однопоточного приложения, запущенного одновременно в несколько копий (instances), выполняться за тот же самый промежуток времени, что и одна копия. Хотя последний пример было бы правильнее охарактеризовать таким свойством как пропускная способность (throughput), так как он относится к «серверному» режиму запуска приложений. Т.е. это такой режим, при котором на сервере запускается однопоточное приложение, каждый раз когда к нему подключается новый клиент. Главная задача при разработке таких приложений — это снижение их зависимости от общих ресурсов, одним из которых может являться шина данных.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments9

Не обманывайте своих заказчиков

Reading time4 min
Views37K
Это мой первый пост на Хабре, поэтому не судите строго. Я достаточно много занимаюсь не только разработкой, но и постановкой процессов, в том числе тестирования. И всегда несколько скептически относился к ручному тестированию, точнее к той его части, которая отвечает за «обеспечение работоспособности существующей фунциональности» (в простонародье регрессионное тестирование). Что же плохого в этом тестировании и почему многие компании его тогда используют? Кто интересуется ответом на эти вопросы, могут потратить еще пару минут на дальнейшее чтение.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑68 and ↓31+37
Comments218

5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

Reading time3 min
Views1.2M
Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.

Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%). Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку. Это увеличит количество циклов разряда до 1000-1100.
Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:
image

Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments34

Игры для программистов

Reading time3 min
Views134K
Должен признаться, что я плохой программист. Я не люблю настраивать Maven и писать конфигурации для Spring Framework. Я не знаю в деталях, как работает JVM (да и в общих чертах представляю это себе довольно смутно). Я плохо понимаю паттерны проектирования, а любая новая технология вводит меня в уныние. И тем не менее, я люблю программировать.

Специально для таких как я (а может, и для каких-то других) существует небольшой класс игр, представляющих собой квинтэссенцию программирования. В них не нужно скрещивать ежа с ужом и беспокоиться о версиях библиотек. Лишь кристально чистое алгоритмическое программирование, обёрнутое в симпатичный интерфейс — вот моё маленькое счастье.

Минуточку внимания.

Я не стану говорить о Robot Battle и тому подобных вещах. Вот не стану и всё. Возможно, я странный человек, но мне не нравится иметь дело с чем-то, хоть отдалённо напоминающим реальную физику. Интересующиеся могут почитать об этой игре здесь, а статья немного о другом.

Так о чём же статья?
Total votes 120: ↑102 and ↓18+84
Comments89

Нотч заработал 101 млн USD за 2012 год на лицензиях Minecraft, сейчас слегка растерян

Reading time2 min
Views135K


Шведская компания Mojang и её основатель Маркус [Нотч] Персон в прошлом году продали немало лицензий на игру Minecraft. Нотч унёс домой 640 миллионов крон, что составляет около 101 миллиона долларов по текущему курсу.

В интервью на Reddit сам Нотч признаётся, что до сих пор не понимает, куда деть такие деньги: «Это охренительно странно, — пишет Нотч, — Я вырос в относительно бедной семье, но с тех пор как получил приличную работу никогда не беспокоился о финансах. Моё хобби — играть в компьютерные игры и программировать — не требует больших вложений. Я могу кушать когда хочу, ходить в кино, для этого не нужно экономить. Мне приходится откладывать на путешествия и на покупку компьютеров и игровых приставок, но я не парюсь на этот счёт».
Читать дальше →
Total votes 165: ↑151 and ↓14+137
Comments153

Видео лекций всего курса первой Школы разработки интерфейсов Яндекса

Reading time2 min
Views179K
Разработка интерфейсов — одно из важнейших направлений в Яндексе, сервисами которого пользуются миллионы людей. А ни один российский вуз, к сожалению, не готовит разработчиков интерфейсов. Все знания, которые необходимы современному верстальщику или фронтенд-программисту, приходится черпать из статей в интернете, книг, докладов на конференциях. Но зачастую этого бывает недостаточно. Почти каждого нового разработчика интерфейсов, которого мы принимали на работу, приходилось многому обучать.

За долгое время работы в Яндексе нам удалось систематизировать все наши знания и огромный опыт в создании фронтенда веб-сервисов. Результатом этого осмысления и длительной работы стала первая Школа разработки интерфейсов, занятие которой шли в московском офисе Яндекса. Вся практическая часть обучения проходила в реальных проектах Яндекса. Теоретическая же состояла из лекций, которые читали ведущие разработчики интерфейсов Яндекса: Сергей veged Бережной, Михаил mishanga Трошев, Алексей doochik Андросов, Михаил azproduction Давыдов и другие.

Выпускники первой Школы разработки интерфейсов Яндекса

Сегодня мы выкладываем видеозаписи каждой из них. Весь курс систематизирован и поделен на пять блоков: инструменты разработки, технологии в разработке интерфейсов, языки программирования, фреймворки, дизайн.

Читать дальше →
Total votes 164: ↑155 and ↓9+146
Comments64

Сотовый маляр

Reading time4 min
Views12K
Известно, что набором правильных шестиугольников можно описать практически любой контур и создать тем самым фигуру произвольной формы. Такой принцип можно применить при построении топографических карт на подобие тому, как это реализовано в Sid Meier’s Civilization V, или же использовать в системах, основой которых являются те самые шестиугольники (сотовые операторы). Для придания информативности, каждой ячейке карты можно присваивать контрольное значение, будь то уровень сигнала сети, высота, глубина, наличие определенного вида ресурсов и т.п., характеризующее участок карты — соты. Это может выглядеть примерно так. Однако для глаз данное представление является не вполне презентабельным, и его можно визуализировать, добавив каждой ячейке соответствующий цвет.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑14 and ↓8+6
Comments13

Поиск часто встречающихся элементов в массиве

Reading time5 min
Views119K
Задача: в массиве длиной N найти элемент, который повторяется больше N/2 раз.

Казалось бы, чего тут думать? Возьмём Dictionary<значение элемента, число появлений>, за один проход по массиву сосчитаем появления каждого элемента, потом выберем из словаря искомый элемент. Решение за O(N), куда может быть ещё быстрее?

Есть один нюанс: для словаря нам потребуется O(N) дополнительной памяти — в несколько раз больше размера исходного массива, и это при реализации словаря хоть хэш-таблицей, хоть деревом. Что будем делать, если наша цель — обработка сигнала неким устройством с маленькой памятью? Массив — замеры уровня сигнала, из которых один — «настоящий» передаваемый уровень, а остальные — шум и помехи. Неужели придётся для определения «настоящего» уровня возиться с хэш-таблицами и деревьями?

К счастью, нет: достаточно O(1) дополнительной памяти, и по-прежнему одного прохода по массиву.
Читать дальше →
Total votes 105: ↑98 and ↓7+91
Comments38

Ещё о высоких зарплатах, или почему это не может работать

Reading time2 min
Views60K
Итак, плюсики за статью типа "Платите программистам много" собраны, теперь самое время поговорить о том, почему это не работает просто математически, и что скрывалось за самым мелким шрифтом.

Понятно, почему это работает: распределение количества вакансий по зарплатам у нас очень похоже на нормальное, а значит у тех, кто находится справа от средней зарплаты, намного меньше возможностей найти зарплату выше, чем у тех, кто в левой части удава. Именно поэтому я написал, что ВЗ хоть и не мотивирует, но хорошо удерживает на текущем месте работы.
Но могут ли все работодатели воспользоваться этой «новой» и «работающей» методикой?
Что будет, если
Total votes 114: ↑83 and ↓31+52
Comments133

О высокой зарплате замолвите слово

Reading time3 min
Views112K
Эпиграф: Зарплата у меня хорошая, но маленькая!

Глядя на то, как появляются и исчезают в черновики вместе с комментариями и обсуждениями статьи о найме и удержании сотрудников, я тоже решил рискнуть.
Я хочу поспорить с тезисом о том, что деньги не мотивируют и высказать свои аргументы в пользу высокой заплаты.
Вот тезисы, которые я хочу раскрыть немного подробнее в статье.
1. Высокая зарплата не мотивирует. А вот низкая зарплата демотивирует сама по себе.
2. Высокая зарплата отрезвляет, так как хорошо понимаешь, что на такую позицию быстро найдутся желающие.
3. Высокая зарплата затрудняет переход в другое место.

Можно много рассуждать о том, что обеспеченный человек может гармонично развиваться, что он чувствует себя востребованным и ценным, что это стимулирует работодателя заниматься реально полезным делом, повышать эффективность и т.д.
Но эти три тезиса, на мой взгляд, работают математически просто, прямо и эффективно. Без бла-бла-бла. Особенно последний — он самый мощный.
Можно ли тут что-то сказать больше?
Total votes 250: ↑224 and ↓26+198
Comments279

Смертная казнь за копирование

Reading time5 min
Views75K
В наше время во всём мире наказания за нарушение копирайта довольно жестокие. Астрономические цифры штрафов и несколько лет реального срока в тюрьме сегодня никого уже не удивляют. Поэтому в художественных произведениях-антиутопиях на тему копирайта будущее обычно представляется еще более мрачным — наказания доходят до смертной казни. Критики таких произведений сетуют на преувеличение, замечая, что в жизни до такого дойти никак не может. Однако как мы узнали из истории, такое не только возможно, но и реально уже было, а именно, во Франции.


автор фото: Андрей Бутко, по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Об этом пишут Кристиан Энгстрем и Рик Фальквинге в брошюре, отрывок из которой (о цензуре) я уже переводил ранее. В отрывке, который я публикую сегодня, они анализируют копирайт в части наказаний за его нарушение.
Читать дальше →
Total votes 196: ↑181 and ↓15+166
Comments313

Почему мне нравится работать программистом в Луисвилле (или почему я не перееду, чтобы работать в Вашем стартапе)

Reading time8 min
Views119K
Уже некоторое время вверху моего сайта висит слоган:
Нет, я не работаю в Нью-Йорке, Вашингтоне или долине, и меня это полностью устраивает.

Как и со многими (если не с большинством) из вас, со мной регулярно связываются рекрутеры. К сожалению, они не знают обо мне ничего конкретного, кроме того, что сумели найти в моем LinkedIn или GitHub. Если уж они и посещали мой сайт, то определенно не заметили этот слоган. Мне порядком надоело отвечать на тонны одинаковых писем (хотя возможно они чем-то и отличаются) снова и снова, так что, надеюсь, читатели моего блога на этот раз простят мне эгоистичное отступление от основной его темы.

Я разработчик софта из Луисвилля, штат Кентукки, и я здесь до чертиков счастлив.

Коротко об авторе и еще кое-что
Эрни Миллер удаленно работает в крупном американском стартапе Living Social ведущим Ruby on Rails разработчиком. О своей должности он пишет «Build awesome things, and make people happy. That's about it.».

Реалии Америки и России во многом различны, но попробуйте задуматься над тем, как извлечь пользу из этих мыслей для себя и окружающих обстоятельств.

Этот пост еще в декабре прошлого года попался мне на глаза и отлично употребился вместе с «Как я нахожу время?».

В то же самое время я посетил Ульяновский RailsClub'Ulyanovsk, а чуть позже побывал в Праге. И на резком контрасте с Москвой, я четко понял, что многое в жизни можно делать по-другому. Автор статьи постарается объяснить — как.

Полезного и приятного чтения!


Читать дальше →
Total votes 119: ↑100 and ↓19+81
Comments123

10 причин, по которым Вы бросите свою работу в 2013 году

Reading time9 min
Views809K
imageЭто перевод нашумевшей статьи с TechCrunch от Джеймса Альтушера — инвестора, программиста, автора статей и немного предпринимателя. Его последние книги: Я был слеп, но теперь я вижу и 40 альтернатив колледжу. Читайте его в Twitter @jaltucher.

Люди читают TechCrunch потому, что они хотят что-то создать, они не желают следовать приказам всю жизнь и хотят финансовой свободы. Давайте начистоту. Эти три пункта кажутся притягательными. Да благословит Вас Бог. Надеюсь, что когда Вы их обретете, Вы сможете сохранить их. Большинству людей (например, МНЕ), нужно просто немного покататься на американских горках, потому что мы тупые. Но некоторые люди умные.
Читать дальше →
Total votes 287: ↑206 and ↓81+125
Comments391

Пол Грэм: Как найти идею для стартапа (часть третья)

Reading time6 min
Views86K

Продолжение статьи Пола Грема о поиске идеи для стартапа. Первая и вторая части тут. Без лишних слов продолжаем:

Университет


Вместо того, чтобы пытаться научиться «предпринимательству», я бы посоветовал студентам колледжей следующее: предпринимательство — это навык, который лучше всего приобретается «в бою». Примеры самых успешных фаундеров тому доказательство. В колледже стоит тратить время на перемещение себя в будущее. И колледж в этом смысле — бесподобная возможность. Какое упущение, пожертвовать возможностью решить сложную часть задачи запуска стартапа — стать тем типом людей, у которых есть органические идеи, — потратив время на изучение простой части. Особенно, если принять во внимание, что вы даже сильно ничему не научитесь. Не больше того, что можно узнать о сексе, сидя в классе. Все, что вы учите, — слова.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑46 and ↓9+37
Comments30

Пол Грэм: Как найти идею для стартапа (часть вторая)

Reading time7 min
Views105K

Данный пост является продолжением первой части перевода одной большой статьи Пола Грэма о том, как найти свою стартап-идею. Это не пошаговая инструкция, а скорее глубокое философское эссе Грема, основанное на его богатом опыте в качестве основателя YCombinator — самом успешном стартап-акселераторе. Продолжаем:

Сознание


Но как определить, есть ли путь «наружу» у идеи? Как понять, является ли это зачатком большой компании или всего лишь продуктом, обреченным на узкую нишу? Часто это не возможно сделать. Фаундеры AirBnb не осознавали в начале, на рынок какого масштаба они покусились. Изначально у них была более узкая идея. Они собирались позволить владельцам сдавать свое пространство во время выставок, конференций. Они не предвидели экспансию этой идеи; она сама себя навязывала постепенно. Все что они знали в начале, что на крючке какая-то рыба. Возможно, это столько же, сколько знали изначально Билл Гейтс и Марк Цукерберг.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑42 and ↓10+32
Comments25

Стройте бизнес, а не «стратегию выхода»

Reading time10 min
Views46K
Молодые стартаперы часто мечтают о миллионе долларов кешем. Их часто даже не особо интересует то, что они делают (не важна конкретная идея), а интересует “срубить бабла по-быстрому и отвалить” (hit and run). Быстро сделать прототип, получить финансирование, что-то доделать на угасающем интересе, продать свою долю. Если быстро не получается (а дело-то сердцу не мило) стартап загибается, и молодой стартапер, может быть и не с первого раза, но превращается в старого.

Вот и мы в Alconost часто задумываемся: “Может, ну его, эти мутные стартапы и журавлей в небе? Может быть, реальный бизнес приносит больше счастья?”

Как раз об этом и рассуждает в своей статье Melanie Io.



Читать дальше →
Total votes 99: ↑82 and ↓17+65
Comments17

А сложно ли работать программистом?

Reading time4 min
Views151K


Этот вопрос мне часто задают вокруг. Задают родственники, друзья, дети друзей и вообще незнакомые люди. У всех своих цели — кто-то хочет сменить род деятельности, кто-то только выбирает куда пойти учиться, а кто-то желает в первую очередь убедить себя в том, что «вот еще и этим бездельникам ни за что деньги платят». Что же ответить на этот вопрос? Честно говоря, первым делом, конечно, хочется выпятить грудь колесом и двинуть речь о том, что, дескать, окромя нечеловеческого ума и 10 лет глубокой математической подготовки нужно еще иметь природный талант и пахать круглосуточно… Но где-то на третьей минуте этого увлекательного текста включаются мозги и здоровый скептицизм, требующий на время замолчать и немного подумать.

А и правда — сложно ли?
Читать дальше →
Total votes 132: ↑104 and ↓28+76
Comments146

Что плохого в работе на результат

Reading time11 min
Views216K
Все чаще приходится слышать: "Работай на результат!"

"Работай на результат!" — кричит начальник подчиненному, чтобы заставить этого тупого неповоротливого кретина, принятого в команду по протекции, приносить хоть какую-то пользу общему делу.

"Мы работаем на результат!" — бахвалится бригада голодных гастарбайтеров, надеясь, что, если они будут кричать именно это, их предложение хотя бы немного выделится среди гула голосов тысяч голодных и безработных.

"Обязательна ориентированность на результат!" — напишет пожилая кадровичка «ГорАвиаВагонМорСтроя» в требования к кандидату на должность помощника бухгалтера, будучи уверенной в том, что раз все так пишут, то и ей надо.

"Наш девиз — Работа на Результат!" — именно так, с двумя Большими Буквами для большего пафоса пишет на корпоративном сайте очередной говноконторы-однодневки молоденькая девочка-всё-в-одном, гордо именующая себя помощником руководителя по связям с общественностью. И этот самый руководитель, даже не знающий, что секретутка это, оказывается, ни больше ни меньше, целый его помощник, тоже употребит эту фразу на фуршете в городской администрации с целью создать себе рекламу в среде местных бюрократов.

Культ карго. Мало кто из произносящих эту фразу может внятно объяснить, какой смысл в неё вкладывается. Люди верят в неё, как в волшебную формулу, заклинание, они пихают её куда ни попадя, надеясь, что она придаст им уникальность, выделит их из толпы таких же неудачников. Организации, Компании, конторы да и откровенные «шараги» не мыслят себя без этого лозунга. Как же это, «Рога и копыта» работают на результат, а мы, что, хуже?



А хуже ли?
Осторожно! Тентакли под катом!
Total votes 255: ↑227 and ↓28+199
Comments174

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity