Pull to refresh
64
0
Send message

SQL.js: движок SQLite переведён на JavaScript посредством Emscripten

Reading time1 min
Views19K
Alon Zakai (создатель Emscripten) продолжает действовать: на сей раз он выпустил скрипт SQL.js итог перевода библиотеки SQLite на JavaScript при помощи его собственного средства Emscripten. Демонстрационная страница показывает скрипт в деле, и если вы взглянете на исходники, то увидите, каким простым Закай устроил использование этого средства, им скомпилированного:

var db = SQL.open();
var data = db.exec(command);

Читать дальше →
Total votes 67: ↑59 and ↓8+51
Comments25

Trafaret — библиотека для проверки и преобразования данных

Reading time5 min
Views5.6K
Исходные данные — вы строите некий сервис, и узнаете, что будете получать данные из вне в определенном формате.
Предположим что это будет JSON, структуру его определяете не вы, и вообще вот она:
Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments8

Детектор попадания мячика с использованием OpenCV

Reading time3 min
Views21K


Недавно мне довелось поучаствовать в одном интересном проекте. Моя сестра учится на дизайнера в БВШД, и им дали задание сделать проект на тему Street Interactive. Идея была выбрана довольно простая. На экране демонстрируется анимация движущегося медведя, всем желающим предлагается попасть в него из рогатки импровизированным снежком. Результат продемонстрирован на видео, кому интересна техническая реализация, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑57 and ↓6+51
Comments9

GCTD – Как привести творческие дела в порядок: как уместить тяжелый умственный труд в плотное расписание

Reading time7 min
Views10K
GCTD — Getting Creative Things Done.

Началось это несколько недель назад. Мне нужно было написать исследовательский отчет, предстояла важная, неоднозначная, трудная задача. В первую неделю я повторял себе, что на данный момент это моя наиважнейшая задача и обращался к ней при первой же возможности. Я постоянно чувствовал вину за то, что недостаточно времени уделяю написанию отчета. В одну из ночей в конце недели я заперся в офисе до 9 утра, уже совсем отчаявшись привести дела в порядок. Результат работы оказался практически бесполезным. У меня получилось 15 страниц беспорядочного текста (исследовательский отчет должен быть максимум 3-5 страниц), и охватить предстояло еще многое. Работа была запутанная и «тонула» в прилагательных.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑80 and ↓14+66
Comments19

«HTML5 — будущее игровой индустрии». Интервью с создателями фрейморка Construct

Reading time6 min
Views7.8K
Том Галлен и Эшли Галлен — братья, основатели компании Scirra и создатели фреймворка Construct, с помощью которого создать игру может любой желающий, даже без знания программирования. Construct Classic распространяется бесплатно с открытыми исходниками и предназначен для создания DirectX-игр (есть SDK и поддержкой плагинов на C++). На его основе сделан условно-бесплатный Construct 2 для HTML5-игр, где в качестве движка используется Box2D. Описание см. в статье «Разработка 2D игр под Windows и HTML5 без программирования».

Основатели компании Scirra заметили интерес аудитории Хабра к своей разработке и с готовностью ответили на вопросы хабражителей. Оригинал интервью на англ. лежит здесь на всякий случай.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑45 and ↓7+38
Comments19

От слабых связей к сильным. Сообщество или социальная сеть 3

Reading time5 min
Views6.1K
От переводчика. Данный текст является третьим текстом минисерии из 4 публикаций, посвященных социальным сетям и сообществам, их сходствам и различиям, а также их взаимосвязи друг с другом.
  1. Сообщество или социальная сеть?
  2. Как люди образуют связи
  3. От слабых связей к сильным
  4. Поддержание сильных связей
Автор этой серии публикаций — Майкл Ву (Michael Wu), ведущий аналитик компании Lithium, специализирующийся в изучении социальных взаимодействий и онлайн-сообществ.




В прошлый раз мы говорили о первом этапе любых взаимоотношений — о формировании слабых связей, или о том, как люди образуют связи. Мы увидели, что слабые связи могут образовываться практически везде (как в сообществах, так и с помощью социальных сетей). Если вы не знаете, какие факторы управляют формированием слабых связей, или чем сообщество отличается от социальной сети, рекомендую вам ознакомиться с предыдущими публикациями данной мини-серии — перед тем, как погружаться в эту, посвященную формированию сильных связей:

Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1+23
Comments2

GCC Profile-guided optimization

Reading time6 min
Views22K
Profile-guided optimization (далее PGO) — техника оптимизации программы компилятором, нацеленная на увеличение производительности выполнения программы. В отличии от традиционных способов оптимизации анализирующих исключительно исходные коды, PGO использует результаты измерений тестовых запусков оптимизируемой программы для генерации оптимального кода.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments26

Изучить jQuery за 30 дней

Reading time1 min
Views25K


Каждый программист оказывается в ситуации, когда ему необходимо изучить какую-либо новую технологию или же фреймворк. Если в вашем ToDo листе в графе «Изучить» есть такой компонент, как jQuery, то данный курс для вас.
Курс состоит из 30 видео уроков, длительность каждого из них составляет 15 минут. Чтобы зарегистрироваться на курсе, вам необходимо оставить свой e-mail на странице Learn jQuery in 30 days.

На данный момент в курсе присутствуют следующие темы:
  1. DOM Traversal
  2. Events
  3. DOM Manipulation
  4. Effects
  5. AJAX
  6. Plugin Development


Присоединитесь к 30942 студентам, которые хотят изучить jQuery.

Как подсказывает alphard, курс можно скачать с rutracker'а.
Total votes 92: ↑73 and ↓19+54
Comments42

Realtime xRTML — новый html-подобный язык разметки

Reading time2 min
Views2.1K
Realtime xRTML
Всем привет!

Речь пойдет о новом HTML-подобном языке разметки — xRTML, который позволяет редактировать функции сайта в реальном времени без использования Ajax.

Разработчиками xRTML является часть португальской команды IBT (Internet Business Technologies), которые стремясь создать новый и доступный язык разметки, позволяющий быстро вносить изменения на сайт в реальном времени, придумали xRTML.

Главными ключевыми особенностями xRTML являются его простота в изучении, необходимость только одной строчки кода, плагины для систем блогов, такой как WordPress, API для серверных языков, кросс-браузерность и кросс-платформенность

— команда xRTML

Под катом более подробное описание
Total votes 71: ↑47 and ↓24+23
Comments40

Перевод The Little Redis Book

Reading time1 min
Views25K
The Little Redis Book — это бесплатная книга про Redis.

Книга была написана Karl Seguin, при поддержке Perry Neal. Karl Seguin является также автором книги The Little MongoDB Book, которую часто рекомендуют для быстрого старта с MongoDB. Первая версия повилась около недели назад.

Сегодня я сделал первую версию перевода этой книги. Исходные тексты доступны в репозитории на GitHub. Там же можно найти и готовый PDF.

Перевод выполнен с целью популяризации Redis среди русскоговорящих разработчиков. Книга является очень удобным и компактным руководством.

Я благодарен следующим людям за помощь в переводе оригинального текста и вычитке результата:


Я прошу все неточности и опечатки отправлять для коррекции перевода.
Total votes 61: ↑61 and ↓0+61
Comments21

Парсер PSD файлов на CoffeeScript

Reading time2 min
Views5.6K

Автор скрипта psd.js — Райан Лефевр. Скрипт, как вы уже догадались, умеет открывать photoshop документы, как в браузере, так и на стороне Node.js.

Демонстрация возможностей (ранняя beta, не удивляйтесь, что некоторые файлы не откроются. На github странице проекта многие жалуются на это).

Пример вывода информации на Node.js:
{PSD} = require 'psd.js'
 
psd = PSD.fromFile './path/to/file.psd'
psd.parse()
 
for layer in psd.layerMask.layers
console.log "Layer: #{layer.name}"
console.log "Size: width=#{layer.cols}, height=#{layer.rows}"
console.log "Position: top=#{layer.top}, left=#{layer.left}"

Читать дальше →
Total votes 36: ↑32 and ↓4+28
Comments25

The Little Redis Book

Reading time1 min
Views5.3K


Вчера Karl Seguin – автор книги The Little MongoDB Book, которую часто рекомендуют для быстрого старта с MongoDB, опубликовал аналогичное руководство для Redis под названием The Little Redis Book (при участии Perry Neal). Книга состоит из 29 страниц, написанных за 2 коротких дня с использованием Markdown. Исходная разметка книги находится на GitHub. Сама книга распространяется свободно под лицензией Attribution-NonCommercial 3.0 Unported license.

Содержание книги
  • About This Book
  • Introduction
  • Chapter 1 — The Basics
  • Chapter 2 — The Data Structures
  • Chapter 3 — Leveraging Data Structures
  • Chapter 4 — Beyond The Data Structures
  • Chapter 5 — Administration
  • Conclusion
Скачать
The Little Redis Book (PDF)
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments18

Лекториум записал почти тысячу лекций за год

Reading time4 min
Views57K
Дорогой Хабр!



У нас для тебя небольшой подарок. Мы тут работали-работали и вот чего сделали.
Сняли и опубликовали почти тысячу лекций по IT и математике.

UPD2 Помогите, пожалуйста, оперативно решить вопрос насчёт организации торрентов на php.

Читать дальше →
Total votes 340: ↑333 and ↓7+326
Comments183

Программирования для PlayStation 2: Controller Library — часть 2

Reading time4 min
Views2.7K
image
В прошлой статье я рассказывал о модуле исключительно для EE режима. В этой главе я расскажу о достаточно сложном, сложно понятном, но дающим много возможностей модуле

Данный модуль советуется использовать для игр, где используется только один джойстик.
Поддержка multitap есть, но о ней для данного модуля я рассказывать не буду.

Существует специальная библиотека libpad2. Библиотека использует сопроцессор Emotion Engine (сокращение EE) и Input Output Processor (IOP).

Читать дальше →
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments6

Программирование для PlayStation 2: Controller Library — часть первая

Reading time6 min
Views10K
image
Когда я начал писать эту статью, то понял, что глав выйдет на контроллер поболее:
Это сам джойстик, второй джойстик, вибрация и Мультитап (устройство для подключения 4 джойстиков в один порт) – он у меня есть.
Для самого джойстика существует две библиотеки, каждая из которых дает свою информацию.

Я использую 2 оригинальных джойстика Dual Shock 2, однако, у меня есть два не оригинальных джойстика (используются для подключения к компу через спец. Устройство или через мультитап для игры вчетвером), о которых я буду упоминать отдельно.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments5

Язык программирования D — продолжение 2

Reading time9 min
Views3.1K
Доброго всем времени суток!
Сегодня я продолжаю рассказ о замечательном языке программирования D.
В своих прошлых статьях я вел рассказ о мультипарадигменности и метапрограммировании в D.
К тому же не могу не отметить замечательную статью Volfram, в которой он продолжил тему метапрограммирования, рекомендую.
За окном праздники, люди отдыхают, празднуют, радуются, потому не хочу нагружать вас тяжелой информацией и речь сегодня поведу на несложную, но от того не менее приятную тему: перегрузка операторов.
Вы можете сказать, что это вообще мелочи и не очень-то и интересно, но как раз в D перегрузка операторов является немаловажной частью дизайна языка и, что еще важнее, я смогу показать несколько примеров использования CTFE (Compile-time function evaluation), о котором была речь в предыдущей статье. Не зря же я им так восхищался, верно?
В добавок, тема перегрузки операторов в D затрагивает много связанных с ней немаловажных концепций, которые в свою очередь я раскрою в статье.
Итак, кому интересно — добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments18

История очень неудачного стартапа

Reading time7 min
Views1.5K
Оговорюсь сразу, эта история про моего друга, с которым я поддерживаю связь. Ему не нужен инвайт. Все имена и названия будут упущены. Данную историю в течение недели он рассказывал мне урывками. О ее правдивости я не сомневаюсь.
Я не буду ее оценивать, как правильный или неправильный поступок. Даю на прочтение ХабраСообществу, чтобы каждый, возможно, оценил ее сам и, может быть, нашел опыт для себя.

Статья выводится с разрешения друга.

Для начала о нем:
Он программист. Слишком доверчивый, добрый и замкнутый человек, который редко показывает свои эмоции и только тем, кому он доверяет. Три года в своем городе во время учебы в школе он занимал первое место по программированию. После окончания он получил приглашение в МГТУ им. Баумана на зарождающийся тогда факультет ИУ9, но по собственной глупости (из-за любви к девушке, которая ушла через месяц) отказался.
Высшее образование он так и не получил, но сразу пошел работать. Парень он способный, разбирался в технике, программировал на C, C++, Delphi, PHP, JS, Java, под конец нашего общения он программировал на С#. На момент написания статьи ему исполнилось 22 года. Да, и работал он программистом с 16 лет.

Если вам интересно, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑15 and ↓6+9
Comments18

Асинхронный обмен данными поверх HTTP

Reading time4 min
Views11K
Не так давно на работе передо мной была поставлена задача реализовать механизм асинхронного обмена данными между веб-приложением на Java и веб фронт-эндом на стороне клиента. Задача заключалась в том, чтобы клиент получал апдейты с минимальной задержкой, при этом апдейты могли приходить со скоростью 100 апдейтов в секунду, так и 1 апдейд в минуту, т.е. желательно не слать лишних запросов со стороны клиента.

Вначале я набросал тестовый сервлет, который мгновенно отвечал на запрос, присланный с клиента, на котором данный запрос формировался каждую секунду. Конечно, эта схема была далека от идеала, поэтому я принялся гуглить.

Читать дальше →
Total votes 61: ↑53 and ↓8+45
Comments46

Рисуем картинки с помощью кривой Гильберта

Reading time5 min
Views45K
В субботу на прошлой неделе «дело было вечером, делать было нечего», и мы с хабраюзером sourcerer разговаривали не понятно о чём. И почему-то речь зашла речь о задаче обратной к задаче построения графика функции по её выражению. То есть, например, у нас есть выражение y(x) = (cos0,5x ⋅ cos 200x + |x|0,5 − 0,7)(4 − x2)0,01. График такой функции чем-то напоминает сердечко. Но нам был интересен обратный вопрос, как, имея, например, изображение сердечка, получить выражение для функции, графиком которой будет это самое сердечко.

Какие-нибудь ряды Фурье вспоминать не хотелось, а хотелось чего-то простого и красивого. Мы начали вспоминать известные нам результаты, связанные с этим вопросом. В результате получилась программка, которая по изображению генерирует ломаную линию, чем-то напоминающую исходное изображение. На примере котёнка по имени Гав это выглядит примерно так (смотреть лучше издалека):



Если интересно как такое сделать, а также узнать про формулу конопли, формулу, график которой является этой же формулой, то добро пожаловать под хабракат. (Будет много картинок.)

Читать дальше →
Total votes 230: ↑229 and ↓1+228
Comments43

Как стреляет шутер

Reading time10 min
Views21K
image

[Статья Armin Ronacher о принципах вычисления коллизий в сетевых шутерах. Носит скорее обзорный и исследовательский, нежели технический характер. Здесь и далее в квадратных скобках примечание переводчика]

Сегодня я хочу выглянуть из своего окошка и поделиться знаниями по весьма сложной теме, в которой я буквально пару месяцев назад ничего не понимал. Зачем? Ну, мне кажется, что это просто здорово – разбираться в этом. А еще это может дать кому-нибудь повод для погружения в эту тему.

И еще – несмотря на все мои изыскания, я не выяснил достаточно для того, чтобы ясно представлять себе механику очень динамичных игр, вроде баттлфилда, так что я не выражаю претензий на бытие истиной в последней инстанции. И еще, очень многое из этого было действительно трудно раскопать.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑115 and ↓9+106
Comments47

Information

Rating
Does not participate
Location
Berlin, Berlin, Германия
Date of birth
Registered
Activity