Он подошёл к роботу и ударил его ногой в живот. Пластмассовый корпус прогнулся, как жесть… Аббаг ударил ещё раз. Пластмасса ещё больше вогнулась, робот заскрипел, а лампочки его жалобно замигали. С третьего удара корпус развалился. Внутренности взорвались с оглушительным шумом и разлетелись по всему полу.
— Не очень-то он крепок, — сказал Гудмэн.
— Чересчур крепок. Он должен разбиваться вдребезги от первого же удара. Наши покупатели не почувствуют удовлетворения, ушибая ноги о его корпус. Но скажите, как мне разработать пластмассу, которая выдержит обычные воздействия (нельзя же, чтобы роботы случайно разваливались) и в то же время разлетится на куски, когда этого пожелает владелец?
— Подождите, — запротестовал Гудмэн. — Давайте объяснимся. Вы сознательно замедляете своих роботов, чтобы они раздражали людей, а люди их за это уничтожали?
…
— Ну, прежде всего вы, конечно, понимаете, что любой механизм является источником раздражения. У людей непоколебимое затаённое недоверие к машинам. Психологи называют это инстинктивной реакцией жизни на псевдожизнь. Вы согласны?
Марвин Гудмэн припомнил книги, которые он читал о бунте машин, о кибернетическом мозге, завоевавшем мир, о восстании андроидов и т. д. Он вспомнил забавные происшествия, о которых писали газеты, как, например, о человеке, который расстрелял свой телевизор, или разбил тостер о стену, или «расправился» с автомобилем. Он вспомнил враждебность, сквозившую в анекдотах о роботах.
— С этим, пожалуй, я могу согласиться, — сказал Гудмэн.
— Тогда позвольте мне вернуться к исходному тезису, — педантично продолжал Аббаг. — Любая машина является источником раздражения. Чем лучше машина работает, тем сильнее чувство раздражения, которое она вызывает. Таким образом, мы логически приходим к тому, что отлично работающая машина — источник чувства досады, подавляемых обид, потери самоуважения…
— Стойте! — взмолился Гудмэн. — Это уж слишком!
— …а также шизофренических фантазий, — беспощадно докончил Аббаг. — Однако для развитой экономики машины необходимы. Поэтому наилучшим и гуманным решением вопроса будет использование плохо работающих машин.
Я говорю о второй ситуации.
Представьте, что вы звоните в магазин, а вас там спрашивают о том, откуда вы пришли. У вас ещё не сложился его образ и вопрос влияет на его формирование. Для многих клиентов такой вопрос — это сигнал того, что у вас явный непорядок в компании.
Если хотите, могу обоснованно и на примерах описать в личке.
Года два назад внедряли что-то похожее для нескольких маршрутов автобусов и строительных машин на базе GPS. Тесты показали огромное количество «левака» и там, и там. По примерной оценке — около 20%-30% времени водители вообще ничего не делали, либо крутили «шабашку».
Модуль на автобусах был интегрирован с видеокамерой и сотовой связью. Можно было поговорить с водителем и оценить загруженность салона (+безопасность). В конце концов от проекта отказались после оценки затрат и тестов приёма в городе.
Да, и штришок — называлась эта радость «Система удалённого контроля автотранспорта», чтобы аббривеатура была простой и понятной даже деревенским водителям.
Представляю типичный сценарий для общественного туалета с «американским» вариантом:
1. Тракторист Вася или пенсонерка Жанна Геннадиевна оказывается в кабинке.
2. Закрывают дверь.
3. Дверь сама запираетсясь (тихий щелчок вызывает вопрос: что происходит?)
4. Вася начал ломиться в панике и сломал щеколду. Жанна Геннадиевна в суеверном ужасе открыла ручку, выбежала и стала искать валидол.
5. С третьего раза пенсионерка убедилась, что её никто не запирает, а это работает автоматика. Вася же с третьего раза просто «починил» шайтан-туалет, выломав весь блок.
У меня знакомый механик попал под увольнение за то, что влез не в свою квалификацию: при поломке мотора на судне взял и починил его. Капитан подробно объяснил, что он виноват со всех сторон: нарушил ТБ, вышел за пределы своей ответственности и в конце концов лишил работы специального механика на вертолёте, который уже собирался вылететь.
У А4 был набор из клавы и мышки с большим Backspace'ом, Enter'ом и слешем около правого Ctrl. Плюс нормальным блоком стрелок, полным отсутствием лишних кнопок около Del — Page Down и другими прелестями.
Это когда условия сделки выгодны для обеих сторон.
Среди всего прочего это способ давления крупных компаний на мелкие. «Вы делаете это нам по себестоимости, вам — хорошая работа в портфолио и светлое будущее на наших совместных проектах». Аккуратнее, следуя этой схеме получается такой очень односторонний win :)
Гораздо логичнее работать по принципу «важно не привлечь клиента, а убедиться, что он ушел довольным».
В примере с Карлсоном заголовок только в тексте, но не в самом графике. А ссылку я перекидываю именно на картинку. И сохраняю, если понравилось, именно картинку.
Цифровые технологии позволяют вам делать ошибки много, быстро и автоматизированно.
С плёнкой дело интереснее — если вы готовы потратить несколько часов (или много рублей) на проявку и печать, то к каждому кадру будете относиться намного ответственнее. Ну и плюс хочется или нет, но на ручной камере придётся разобраться во многих вещах, о которых обладатели цифрозеркалок должны бы знать, но даже не подозревают.
Вас «вытягивает» менеджер или у вас есть что-то типа ряда стандартов на ведение диалога и готовые шаблоны на различные реакции клиента?
Представьте, что вы звоните в магазин, а вас там спрашивают о том, откуда вы пришли. У вас ещё не сложился его образ и вопрос влияет на его формирование. Для многих клиентов такой вопрос — это сигнал того, что у вас явный непорядок в компании.
Если хотите, могу обоснованно и на примерах описать в личке.
Модуль на автобусах был интегрирован с видеокамерой и сотовой связью. Можно было поговорить с водителем и оценить загруженность салона (+безопасность). В конце концов от проекта отказались после оценки затрат и тестов приёма в городе.
Да, и штришок — называлась эта радость «Система удалённого контроля автотранспорта», чтобы аббривеатура была простой и понятной даже деревенским водителям.
1. Тракторист Вася или пенсонерка Жанна Геннадиевна оказывается в кабинке.
2. Закрывают дверь.
3. Дверь сама запираетсясь (тихий щелчок вызывает вопрос: что происходит?)
4. Вася начал ломиться в панике и сломал щеколду. Жанна Геннадиевна в суеверном ужасе открыла ручку, выбежала и стала искать валидол.
5. С третьего раза пенсионерка убедилась, что её никто не запирает, а это работает автоматика. Вася же с третьего раза просто «починил» шайтан-туалет, выломав весь блок.
Среди всего прочего это способ давления крупных компаний на мелкие. «Вы делаете это нам по себестоимости, вам — хорошая работа в портфолио и светлое будущее на наших совместных проектах». Аккуратнее, следуя этой схеме получается такой очень односторонний win :)
Гораздо логичнее работать по принципу «важно не привлечь клиента, а убедиться, что он ушел довольным».
С плёнкой дело интереснее — если вы готовы потратить несколько часов (или много рублей) на проявку и печать, то к каждому кадру будете относиться намного ответственнее. Ну и плюс хочется или нет, но на ручной камере придётся разобраться во многих вещах, о которых обладатели цифрозеркалок должны бы знать, но даже не подозревают.