Pull to refresh
35
21
Send message

Фабрика для std::variant: как объединить compile-time и run-time, чтобы получить выигрыш от обоих

Level of difficultyMedium
Reading time18 min
Views3.4K


Привет, Хабр! Меня зовут Михаил Полукаров, я занимаюсь разработкой Desktop-версии пользовательского приложения для совместной работы сотрудников с любого устройства VK Teams

Если вы тоже работали с большими проектами, где активно применяются объектно-ориентированные паттерны проектирования, то наверняка знаете о быстро нарастающей лавине кода. Такой код сложно писать, изучать и тем более поддерживать. Сегодня я расскажу, как удалось избежать таких сложностей. Поделюсь, как можно использовать современный С++, чтобы совместить compile-time и run-time исполнение, не потеряв при этом в производительности и выразительности кода.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+21
Comments8

Blur Behind: История провалов на разных ОС

Reading time21 min
Views12K


Привет, Хабр! Меня зовут Михаил Полукаров, я занимаюсь разработкой Desktop-версии корпоративного супераппа в команде VK Teams. Я уже писал на Хабр две статьи про использование масок, создание сложных многослойных и полупрозрачных окон и о своем опыте реализации красивых спецэффектов с использованием Qt Framework: вот первая и вторая. По просьбам читателей я решил закончить этот небольшой цикл статей описанием неудач, с которыми мне пришлось столкнуться при реализации спецэффекта Blur Behind для разных ОС.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1+25
Comments5

Создаём сложные интерфейсы и спецэффекты на базе Qt. Часть II

Reading time25 min
Views15K

Привет, Хабр! Меня зовут Михаил Полукаров, я занимаюсь разработкой desktop-версии в команде VK Teams. В первой части я рассказывал о том, как использовать маски и создавать сложные многослойные окна. Под катом этой статьи мы продолжим исследовать возможности Qt Framework, рассмотрим полупрозрачность и управление буксировкой окна, а также реализуем интересный спецэффект. В конце статьи рассмотрим, как можно применить на практике весь, изложенный в этом цикле статей, материал для создания современного демонстрационного приложения.

Читать далее
Total votes 59: ↑59 and ↓0+59
Comments8

Создаем сложные интерфейсы и спецэффекты на базе Qt. Часть I

Reading time18 min
Views24K

Привет, Хабр! Меня зовут Михаил Полукаров, я занимаюсь разработкой desktop-версии в команде VK Teams. Каждый день нашим мессенджером пользуются миллионы людей, поэтому мы уделяем особое внимание интерфейсу пользователя. Он должен быть не только функциональным и отзывчивым, но ещё и привлекательным с эстетической точки зрения. Для создания графических интерфейсов мы используем Qt Framework, и уже накопили много опыта в решении нетривиальных задач с помощью этого инструмента. Настолько много, что статью пришлось разделить на две части. 

Под катом мы пройдём путь от создания отдельных компонентов-примеров, экспериментов с маскированием, прозрачностью, размытием и перекрывающимися компонентами до разработки небольшого демонстрационного приложения, объединяющего все полученные ранее решения.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+45
Comments7

Особенности реализации STL в Clang, GCC и Microsoft С++

Reading time21 min
Views20K

Любая программа состоит из данных и алгоритмов их обработки. Для написания программ на C++ в начале 90-х годов прошлого века Александр Степанов с коллегами разработал библиотеку STL. Я, Михаил Полукаров из команды разработки VK Teams, заглянул под капот этой библиотеки чтобы разобраться, как правильно ей пользоваться, в каких случаях лучше использовать другие библиотеки, а в каких стоит написать что-то своё. 

В первую очередь я поделюсь своим опытом «граблей и багов STL», а также расскажу о почёрпнутом на бескрайних просторах интернета чужом опыте. В перспективе такие знания помогут не только решать поставленные задачи, но и делать это максимально эффективно.

Читать далее
Total votes 57: ↑55 and ↓2+75
Comments12

Information

Rating
297-th
Registered
Activity