Pull to refresh
42
0
Дмитрий Навоша @navosha

User

Send message
Спасибо вам за содержательный отзыв :) Действительно, пользовательский контент у нас пока – только в энциклопедии. Плюс конференции и видеоконференции, где инициаторами тем выступают пользователи. Но уже в июне у нас будет довольно серьезный прорыв в этом плане.

А вот персонализация сайта на Sports.ru – вполне «вебдваноль», при всей затасканности этого понятия. Залогиненные пользователи могут читать не общую ленту (где более 15 текстов и более 300 новостей в день), а свою собственную, которая генерируется по отмеченным тегам + следить за комментариями «френдов», настраивать вывод таблиц и т.д. Подробности тут: www.sports.ru/docs/manual.html Будет время – напишу для «Хабра» пост про наш опыт работы с персональными настройками.

За критичные замечания тоже поблагодарю. Но порекомендую все же (не в порядке спора или возражения – а в порядке ответной любезности) почитать все же кого-то из футбольных авторов. Скажем, Дмитрия Долгих или Михаила Калашникова:
www.sports.ru/profile/2764358
www.sports.ru/profile/2783115
Ничего не гарантирую, но не исключаю, что это позволит вам сделать какие-то новые открытия и понять, что не Уткиным единым :)
Штатных сотрудников у нас действительно всего 28 (в теннисе один – редактор отдела), а объем фриланса действительно большой. А чего вебдванольного Sports.ru не хватает, на ваш взгляд? Персонализацией вы, например, пользуетесь?
Это вы совершенно справедливо заметили: пока календари турниров у нас проходят, по сути, только в новостях. Но они вот-вот будут доработаны как отдельная сущность.
Понял вас. Я и сам большой поклонник "Соккернета". Хотя текстовые онлайны Guardian мне ближе (правда, там нет никаких дополнительных опций).
Насчет лицензии мы уже думали – я полагаю, что тут проблемы нет. Вопрос с фиксированием перемещений упирается в деньги: это, среди прочего, требует наличия нескольких камер на каждом стадионе – не говоря уже про оборудование, людей и софт. Для нас такие затраты пока неподъемны.
Я вас понял, спасибо. Об отказе от "старого" речь, конечно, не идет – речь тут лишь о приоритетах. Мы ведь только начинаем, и нынешней версией онлайнов ограничиваться не собираемся.
Все данные, перечисленные вами, у наси имеются – но не все, по условиям договора с instatfootball, мы можем показывать. У компании должны остаться какие-то данные, которые они могут поставлять клубам в порядке эксклюзива :)
Вы правы, обработка данных о матче в режиме онлайн делается instatfootball специально для нас, это совершенно новый продукт. Традиционные клиенты этой компании (футбольные клубы) в этом не нуждаются – данные нужны тренерам после игры, для анализа.

Что касается сбора и обработки информации – то написан специальный софт, позволяющий человеку, наблюдающему за матчем, оперативно фиксировать все происходящие на поле события определенного рода (удары, фолы, офсайды, и т.п.)
Мы сейчас как раз обсуждаем, в каком формате резонно использовать эти онлайн-трансляции в нашей мобильной версии :) Будут какие-то мысли насчет сотрудничества – пишите: navosha@sports.ru
Текстовая журналистская трансляция будет – я уже пояснил, чуть выше, почему мы придали ей второй приоритет по сравнению со всеми остальными фичами. Дублировать то, что делают не менее 5 сайтов-конкурентов, неинтересно – интересно сделать что-то принципиально новое.

Кстати, согласно опросу на нашем сайте, только 32% аудитории считают жуналистский комментарий основным элементом онлайнов: http://www.sports.ru/polls/4732655.html
Спасибо на добром слове – и на критическом тоже :)

Что касается шаблона комментариев, то я не уверен, что фактическую информацию надо так уж расцвечивать красивостями. Роботоы все равно никогда не превзойдут людей в "человечности" – равно как и люди роботов в производительности :)

Хотя мы между собой постоянно на эту тему спорим. Есть, например, такой несложный и смешной вариант: сделать несколько профилей автоматической ленты событий – прототипов известных футбольных комментаторов. Чтобы прототип Уткина оперировал сложными фразочками в духе "обезмячить", прототип Маслаченко приговаривал "будьте любезны!", а прототип Твалтвадзе забивал эфир рассказами о спортсменах 70-х годов с наполовину перевранной фактурой :) Вот вы как считаете, это будет востребовано?

P.S. Ну, а журналистский онлайн, конечно, будет – пусть для начала в общем матч-чате. Просто в нем нет ничего уникального: такие онлайны, "дешевые и сердитые", делаются как минимум пятью сайтами. Мы должны предложить что-то новенькое.
Для этого нужна специальная техника на каждом стадионе (в частности, не менее двух камер) – чего мы пока себе позволить не можем. Только в российской премьер-лиге таких стадионов – 16.
Так это не замена живому футболу, конечно же – это дополнение к нему (которым, как выяснилось, готовы пользоваться почти половина телезрителей, имеющих доступ в интернет). Ну и, конечно, неплохой выход для тех, у кого нет доступа к ТВ-трансляциям.
Подробно описывать "главные фичи" не стали, чтобы текст не превращался в рекламу. Обозначу основные пять:

1) Это самые быстрые онлайны в российском интернете – как правило, события отображаются в течение 5-10 секунд (не нужно писать текст – все фиксируется оператором статистики путем нажатия пары кнопок)
2) Это единственные в России онлайны, которые содержат в себе всю статистику по ударам, угловым, штрафным, офсайдам (как по командам, так и по игрокам), владению мячом
3) Это единственные в России онлайны, которые содержат в себе тактическую расстановку команд (включая ее модификации после замен)
4) Это единственные онлайны в рунете, которые позволяют получить точки и хронометраж ударов по воротам, и фактически (при помощи вкладки “удары по воротам”) “проиграть матч заново”. С любого места
5) Это единственный онлайн, в текстовом описании которого, наряду с журналистами сайта, принимают участие рядовые читатели – на совершенно равных правах, в специальном матч-чате. При этом обычная для онлайнов “лента событий” для пущей скорости формируется автоматически – из маркеров, приходящих нам от поставщиков статистики
Лилли Аллен и Арктик Манкис стали известны благодаря бесплатному распространению своей музыки в интернете. Ну и ее качеству, конечно :)

Ну, и я не утверждаю, что рекорд-компании кому-то мешают. Они просто все меньше вписываются в нынешний пейзаж и теряют аудиторию – вот и все.
Лилли Аллен, Арктик Манкис и т.д. – чем не примеры? В России самый известный – наверное, ППК. Или вот Петр Налич стал известен целиком благодаря интернету. Radiohead продавал свои последний альбом от 0 долларов 0 центов – если у вас не было желания платить больше. Да куча примеров, на самом деле (несколько лень сейчас делать дополнительный ресерч): у огромного количества артистов есть странички на MySpace с треками, выложенными бесплатно.
Вы сильно преувеличиваете размеры роялти. Заработок артистов в цене диска куда меньше, чем заработок мейджоров и продаж с дистрибуцией. Вот именно поэтому сами артисты все чаще заинтересованы в бесплатном распространении музыки (особенно начинающие) – чтобы зарабатывать потом на концертах. И это обстоятельство – не меньшая угроза бизнесу мейджоров, чем нежелание пользователей отдавать 25 долларов за альбом.
Sorry, sorry – это я поторопился (зарегистрировался и отправился на форум – но сама игра еще действительно не запущена). А за комплименты спасибо :)

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity