В новом дайджесте мы разбираем Android на части, спорим с Apple по поводу PWA, смотрим, как делается новостной агрегатор, исследуем Firebase, учимся на дизайнеров интерфейсов, возвращаем и вознаграждаем пользователей.
Евгений Соболев @okean11read-only
User
Исправляем баги в стиле 1988 года
7 min
13KTranslation
Я рос в 80-х, в десятилетие, когда домашние компьютеры превратились из диковинки в мейнстрим. В моей младшей школе стояло несколько домашних компьютеров Phillips P2000T и пара Apple Macintosh. У моего друга был Commodore 64, на котором мы играли в игры, а однажды мой отец купил для управления финансами Commodore 128. (Меня особенно умиляет тот факт, что он и по сей день использует для ведения бухгалтерии C128, хоть и в эмуляторе. Ему близок подход «не сломалось — не чини».)
Почти сразу после C128 мы купили C64. С128 использовали для бизнеса, а C64 — для развлечений. Я чётко помню, как играл в Space Taxi, Super Cycle, Velocipede, Last Ninja II, Electrix и другие игры. К тому же на этом компьютере я начал учиться программированию.
До изобретения World Wide Web оставалась ещё пара лет, поэтому изучение программирования в основном заключалось в чтении книг и журналов. В компьютерных журналах часто публиковались листинги исходного кода, которые читателю нужно было перепечатывать. Результат мог быть любым: игрой, утилитой для копирования диска, программой для рисования под GEOS или — чаще чем хотелось бы — чем-то, работающим кое-как из-за опечаток. В какой-то момент журналы начали публиковать листинги, рядом с каждой строкой которых была указана контрольная сумма. У них были специальные программы, проверявшие контрольную сумму каждой вводимой строки. Такие программы сильно помогали. Но всё равно это был один из самых медленных и подверженных ошибкам способов копирования компьютерных программ за всю историю компьютеров. Тем не менее, процесс был довольно интересным (по крайней мере, мне так казалось).
+21
Ionic 2 vs React Native: сравнение фреймворков для создания корпоративных мобильных приложений
16 min
32KМобильный доступ к данным ускоряет выполнения бизнес-процессов компании. Мобильное согласование служебных записок или утверждение отпусков уже привычная составляющая работы в корпорациях. Мобильные устройства есть у каждого сотрудника, таким образом компания может использовать эти устройства без инвестиций в них. Большой зоопарк мобильных устройств необходимо учитывать во время разработки корпоративного мобильного приложения: оно должно работать и иметь одинаковый вид на всех устройствах.
В этой публикации мы рассматриваем создание таких корпоративных мобильных приложений с использованием различных JavaScript фреймворков.
В этой публикации мы рассматриваем создание таких корпоративных мобильных приложений с использованием различных JavaScript фреймворков.
+18
Web crawler с использованием Python и Chrome
3 min
46KДобрый день, дорогие друзья.
Недавно, сидя на диване, я задумался о том, что хочется мне сделать своего паука, который что-то бы смог качать с веб сайтов. Но качать он должен был бы не простой загрузкой, а как настоящий милый добрый браузер (т.е. JavaScript чтобы исполнялся).
В моей голове всплыли такие интересные штуки, как Selenium, PhantomJS, Splash и всякое подобное. Все эти штуки были мне немного втягость. Вот какие причины я выявил:
Недавно, сидя на диване, я задумался о том, что хочется мне сделать своего паука, который что-то бы смог качать с веб сайтов. Но качать он должен был бы не простой загрузкой, а как настоящий милый добрый браузер (т.е. JavaScript чтобы исполнялся).
В моей голове всплыли такие интересные штуки, как Selenium, PhantomJS, Splash и всякое подобное. Все эти штуки были мне немного втягость. Вот какие причины я выявил:
- Дело в том, что я хотел бы писать на своем любимом питоне, потому что очень не люблю JavaScript, а это уже означает, что большая часть уже не работала бы (или пришлось их как-то склеивать, что тоже отстой).
- Еще эти безголовые браузеры обновляются как когда.
- Но вот Selenium очень милая штука, но я не нашел, как там отслеживать загрузку страниц, или хотя бы адекватного способа выдрать куку или задать её. Слышал, что многие любители селениума инжектят в страничку JavaScript, что для меня дико, потому что где-то полгода назад я делал сайтик, который отрывал любые JavaScript вызовы с сайта и потенциально мог определять моего паука. Мне бы очень не хотелось таких казусов. Хочется чтобы мой паук выглядел как браузер максимально точно.
+36
.NET API в веб-разработке: прошлое и будущее
10 min
13KМногие думают, что создание API — специфичный процесс, и понимать его нужно лишь тем, кто профессионально занимается разработкой API-проектов. Но в реальности все мы так или иначе пишем API: для новых классов, сервисов, для коллег или заказчиков.
Под катом мы постарались подобрать для вас несколько практических советов о том, как создавать дизайн веб API, планировать изменения, управлять версионированием и взаимодействовать с пользователями API. Мы постарались выяснить, какие сложности могут возникнуть и какие типичные ошибки обычно совершаются. А также прочитать о различных интересных фактах из истории и об ожидаемых изменениях в будущем.
Наш сегодняшний собеседник Дилан Битти (Dylan Beattie) имеет высокую репутацию на StackOverflow, а значит умеет хорошо, интересно и, что немаловажно, правильно отвечать на вопросы. Большой опыт позволяет ему на собственных примерах рассказать что-то из прошлого, а профессия архитектора держит в тонусе и приносит новые знания о трендах и передовых технологиях.
Под катом мы постарались подобрать для вас несколько практических советов о том, как создавать дизайн веб API, планировать изменения, управлять версионированием и взаимодействовать с пользователями API. Мы постарались выяснить, какие сложности могут возникнуть и какие типичные ошибки обычно совершаются. А также прочитать о различных интересных фактах из истории и об ожидаемых изменениях в будущем.
Наш сегодняшний собеседник Дилан Битти (Dylan Beattie) имеет высокую репутацию на StackOverflow, а значит умеет хорошо, интересно и, что немаловажно, правильно отвечать на вопросы. Большой опыт позволяет ему на собственных примерах рассказать что-то из прошлого, а профессия архитектора держит в тонусе и приносит новые знания о трендах и передовых технологиях.
+35
Миллионы запросов в секунду: мирная битва между PostgreSQL и MySQL при сегодняшних требованиях к рабочим нагрузкам
10 min
37KTranslation
Мы уже упоминали, что в этом году тематика конференции PG Day’17 Russia значительно расширилась. Совместно с компанией Percona мы сформировали отдельный поток выступлений по MySQL/NoSQL. Помимо докладов от ведущих специалистов по открытым базам данных и no sql решениям, в рамках конференции состоятся также 2 эксклюзивных мастер-класса от ведущих специалистов Percona — Петра Зайцева и Светы Смирновой.
На мастер-классах будут рассмотрены самые различные темы по базам MySQL: создание и использование тестового сервера, тонкости отладки медленных запросов, особенности систем блокировок, влияние оборудования и конфигурации на производительность, сбор данных с минимальной нагрузкой на сервер.
Сегодня предлагаем вашему вниманию перевод небольшого обзора, в котором Света Смирнова ‒ старший инженер службы технической поддержки Percona и Анастасия Распопина, специалист по маркетингу, сравнивают как PostgreSQL и MySQL справляются с миллионами запросов в секунду.
5-го июля для участников PG Day’17 Светлана более подробно расскажет про архитектуру MySQL сервера и специфику работы с разными его частями, такими как оптимизатор, табличные движки, системы блокировок.
Анастасия: Могут ли базы данных с открытым исходным кодом справиться с миллионом запросов в секунду? Многие защитники открытого исходного кода ответят «да». Однако утверждений недостаточно для обоснованных доказательств. Именно поэтому в этой статье мы делимся результатами тестов от Александра Короткова (директора отдела разработки, Postgres Professional) и Светы Смирновой (главный инженер по техническому обслуживанию, Percona). Сравнительное исследование производительности PostgreSQL 9.6 и MySQL 5.7 будет особенно полезно для сред с несколькими базами данных.
На мастер-классах будут рассмотрены самые различные темы по базам MySQL: создание и использование тестового сервера, тонкости отладки медленных запросов, особенности систем блокировок, влияние оборудования и конфигурации на производительность, сбор данных с минимальной нагрузкой на сервер.
Сегодня предлагаем вашему вниманию перевод небольшого обзора, в котором Света Смирнова ‒ старший инженер службы технической поддержки Percona и Анастасия Распопина, специалист по маркетингу, сравнивают как PostgreSQL и MySQL справляются с миллионами запросов в секунду.
5-го июля для участников PG Day’17 Светлана более подробно расскажет про архитектуру MySQL сервера и специфику работы с разными его частями, такими как оптимизатор, табличные движки, системы блокировок.
Анастасия: Могут ли базы данных с открытым исходным кодом справиться с миллионом запросов в секунду? Многие защитники открытого исходного кода ответят «да». Однако утверждений недостаточно для обоснованных доказательств. Именно поэтому в этой статье мы делимся результатами тестов от Александра Короткова (директора отдела разработки, Postgres Professional) и Светы Смирновой (главный инженер по техническому обслуживанию, Percona). Сравнительное исследование производительности PostgreSQL 9.6 и MySQL 5.7 будет особенно полезно для сред с несколькими базами данных.
+30
God mode ВКонтакте
3 min
125KВ ночь с 20 на 21 марта из-за ошибки в коде все пользователи ВКонтакте на четыре минуты получили служебные права. Мы закончили оценивать потери и отвечаем на злободневные вопросы.
Случился фатально невнимательный merge ветки, в которой переделывали один из внутренних интерфейсов. В результате любой пользователь стал считаться сотрудником. В некоторых случаях — сотрудником со всеми существующими правами.
Что случилось?
Случился фатально невнимательный merge ветки, в которой переделывали один из внутренних интерфейсов. В результате любой пользователь стал считаться сотрудником. В некоторых случаях — сотрудником со всеми существующими правами.
+202
Как мы делали поиск в elasticsearch на vulners.com
6 min
25KTutorial
Как мы писали ранее, в качестве основной базы для поиска на сайте используется elasticsearch. Поиск в elastic работает очень быстро и из коробки доступно много полезных функций для работы с данными — полнотекстовый поиск, неточный поиск, всевозможные методы агрегации и тд.
И в отличии от классических SQL баз данных или noSQL типа MongoDB здесь очень удобно делать неточный поиск по всему документу. Для этого используется синтаксис Query DSL. Для полнотекстового поиска по всему документу есть несколько поисковых запросов. У себя на сайте мы используем тип query_string. Этот запрос поддерживает Lucene синтаксис, который позволяет и нам и пользователю создавать сложные запросы в google-style. Вот примеры таких запросов:
title:apache AND title:vulnerability
type:centos cvss.score:[8 TO 10]
Можно сделать вот такой простой запрос и все:
{
"query": {
"query_string": {
"query": "exploit wordpress"
}
}
}
Но начав впервые использовать query_string, вы столкнетесь с тем, что поиск выдает не то, что вы хотите видеть. Как же добиться от elasticsearch внятного результата поиска?
+26
Руководство по решению проблем с памятью в Ruby
10 min
11KTranslation
Наверняка есть везучие Ruby-разработчики, которые никогда не страдали от проблем с памятью. Но всем остальным приходится тратить невероятно много сил, чтобы разобраться, почему использование памяти вышло из-под контроля, и устранить причины. К счастью, если у вас достаточно современная версия Ruby (начиная с 2.1), то вам доступны замечательные инструменты и методики для решения распространённых проблем. Мне кажется, что оптимизация памяти может приносить радость и удовлетворение, но я могу быть одинок в своём мнении.
+21
Используем CommonJS модули в Rails с Browserify
1 min
3.9KTutorial
Привет,
Javascript и Front-end в целом становятся все сложнее и сложнее. На мой взгляд, стандартная поставка Rails не отвечает современным потребностям Front-end разработчика. К тому же использование Sprockets делает ваш код очень Rails-специфичным, что затрудняет он-бординг новых разработчиков, незнакомых с Rails.
В данном видео, на примере простого React.js приложения, я покажу, как можно мигрировать со Sprockets на Browserify.
Этот подход дает следующие бонусы:
- Управление зависимостями Javascript пакетов через npm;
- Лучший туллинг и интеграция с IDE;
- Уменьшение связности фронтенда и бекенда;
- Возможность выделения фронтенда в отдельное приложение и репозиторий. Что может не являться бонусом на первый взгляд, но довольно удобно, когда вы работаете большой командой над большим приложением.
Код приложения доступен на гитхабе: https://github.com/nLight/tutorial-rails-react-browserify
+6
Да пребудет с вами прокрутка: теория и практика по камере в платформерах [1/2]
15 min
39KTutorial
Translation
Вторая часть
От переводчика. Статью написал Итай Керен, основатель инди-студии Untame, автор игры Mushroom 11. Получился настоящий учебник по управлению камерой в играх с боковой прокруткой. Хоть там нет ни строчки кода ни на каком языке (вру, одна есть), думаю, несложно будет перевести всё это в инструкции для компьютера. Обязательно к прочтению всем программистам и дизайнерам, которые занимаются динамичными 2D-играми. Терминологию я переводил больше по смыслу: например, position-locking — «привязанная камера». Да, и для многих игр до 1983 года показана версия для Dendy — немного неисторично, но простим.
Работая над игрой Mushroom 11, я натолкнулся на множество дизайнерских и технических вопросов. Я не рассчитывал, что кто-то напишет о вершинной анимации или плавном изменении формы, но я удивился, что по работе с камерой, задаче с 30-летней историей, тоже практически не пишут.
Я решил устроить небольшое путешествие по истории двухмерных игр, задокументировать их трудности, подходы и эволюцию их решений. У многих решений нет даже названия, так что я — скорее для себя — придумал классификацию подходов к камере и написал небольшой словарик.
От переводчика. Статью написал Итай Керен, основатель инди-студии Untame, автор игры Mushroom 11. Получился настоящий учебник по управлению камерой в играх с боковой прокруткой. Хоть там нет ни строчки кода ни на каком языке (вру, одна есть), думаю, несложно будет перевести всё это в инструкции для компьютера. Обязательно к прочтению всем программистам и дизайнерам, которые занимаются динамичными 2D-играми. Терминологию я переводил больше по смыслу: например, position-locking — «привязанная камера». Да, и для многих игр до 1983 года показана версия для Dendy — немного неисторично, но простим.
Введение
Работая над игрой Mushroom 11, я натолкнулся на множество дизайнерских и технических вопросов. Я не рассчитывал, что кто-то напишет о вершинной анимации или плавном изменении формы, но я удивился, что по работе с камерой, задаче с 30-летней историей, тоже практически не пишут.
Я решил устроить небольшое путешествие по истории двухмерных игр, задокументировать их трудности, подходы и эволюцию их решений. У многих решений нет даже названия, так что я — скорее для себя — придумал классификацию подходов к камере и написал небольшой словарик.
+48
Какие технологии использует Netflix
2 min
24KМы постоянно работаем над тем, чтобы IaaS был простым и понятным даже для тех, кто не сталкивался с ИТ-сферой. Для этого мы проводим оптимизацию всех систем и рассказываем о своем опыте в нашем блоге на Хабре.
Пара примеров:
Сегодня мы поговорим о том, какие технологии в своей работе использует Netflix. Об этом в своем блоге рассказал Крис Умланд (Chris Ueland), а мы проанализировали его заметку.
Пара примеров:
Сегодня мы поговорим о том, какие технологии в своей работе использует Netflix. Об этом в своем блоге рассказал Крис Умланд (Chris Ueland), а мы проанализировали его заметку.
+17
Список полезных инструментов для php разработчика
10 min
147KTranslation
PHP один из самых широко используемых языков для создания вебсайтов. PHP фреймворки, такие как Zend, CakePHP, CodeIgniter и т.д и open source классы и библиотеки упростили разработку.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным разработчиком или новичком, инструменты, которые вы используете, имеют прямое влияние на вашу продуктивность. Здесь собран список действительно полезных утилит и расширений для PHP разработчиков, которые помогут ускорить разработку, и улучшит итоговое качество кода.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным разработчиком или новичком, инструменты, которые вы используете, имеют прямое влияние на вашу продуктивность. Здесь собран список действительно полезных утилит и расширений для PHP разработчиков, которые помогут ускорить разработку, и улучшит итоговое качество кода.
+186
Как построить компанию с оборотом $35 000 000 без единого продавца. История Рэнда Фишкина
5 min
17KTranslation
10 лет назад этот человек основал маленькое seo-агентство вместе с мамой. Сегодня ежемесячный оборот его бизнеса свыше $30 миллионов, он автор самого авторитетного в мире блога о поисковом маркетинге, инвестор и наставник для IT стартапов. А его официальная должность называется «Волшебник».
Речь о Рэнде Фишкине, основателе компании Moz — мультисервиса, объединяющего 12 инструментов SEO, веб-аналитики и контент-маркетинга.
В этой статье мы сделали перевод его интервью, где Рэнд рассказывает как привлекать клиентов, если вы ненавидите продавать; о борьбе с депрессией, как построить суперэффективную корпоративную культуру без денег и психологов и какая зарплата у миллионера.
+10
Творческая попытка взлома сайта: пишут от имени Роскомнадзора
1 min
87KПолучил следующее письмо:
Для тех, кто не помнит PHP наизусть: assert() исполняет строку, поданную на вход.
Для тех, кто не помнит PHP наизусть: assert() исполняет строку, поданную на вход.
+101
Сражаясь с анонимностью
7 min
152KТема анонимности в Интернете является сейчас достаточно модной и интересной, и особенно теперь, когда новостные порталы пугают наc всякими там PRISM, правительственными инициативами и прочим. Большинство людей озабочены тем, как сохранить тайну своей личности в сети и поэтому все темы так или иначе посвящены ЗАЩИТЕ. Но иногда, раскрытие анонимности это не такое уж и плохое дело. Да-да, эта заметка — мой опыт борьбы с анонимностью своими силами, без помощи спец-служб…
+223
[LibGDX] Создаем клон Flappy Bird — Zombie Bird
127 min
197KTutorial
Translation
Доброго времени суток %username%. Не давно наткнулся на хороший туториал по созданию клона игры Flappy Bird используя LibGDX и этот туториал мне понравился своей простотой и детализацией.
Я отдаю себе отчет, что тема создания клонов данной игрушки изъела себя, но возможно кому-то пригодится еще один хороший туториал.
Туториал разбит на 12 дней, содержит множество картинок, полотен кода и исходный код разбит по дням. Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Я отдаю себе отчет, что тема создания клонов данной игрушки изъела себя, но возможно кому-то пригодится еще один хороший туториал.
Туториал разбит на 12 дней, содержит множество картинок, полотен кода и исходный код разбит по дням. Кому интересно, добро пожаловать под кат.
+93
300 потрясающих бесплатных сервисов
11 min
1.6MTranslation
Автор оригинальной статьи Ali Mese добавил ещё 100 новых бесплатных сервисов. Все 400 потрясающих сервисов доступны здесь. И еще подборку +500 инструментов от 10 марта 2017 г. смотрите здесь.
A. Бесплатные Веб-Сайты + Логотипы + Хостинг + Выставление Счета
- HTML5 UP: Адаптивные шаблоны HTML5 и CSS3.
- Bootswatch: Бесплатные темы для Bootstrap.
- Templated: Коллекция 845 бесплатных шаблонов CSS и HTML5.
- Wordpress.org | Wordpress.com: Бесплатное создание веб-сайта.
- Strikingly.com Domain: Конструктор веб-сайтов.
- Logaster: Онлайн генератор логотипов и элементов фирменного стиля (new).
- Withoomph: Мгновенное создание логотипов (англ.).
- Hipster Logo Generator: Генератор хипстерских логотипов.
- Squarespace Free Logo: Можно скачать бесплатную версию в маленьком разрешении.
- Invoice to me: Бесплатный генератор счета.
- Free Invoice Generator: Альтернативный бесплатный генератор счета.
- Slimvoice: Невероятно простой счет.
+309
Избавляемся от «исторических причин» в cmd.exe более лёгким и стандартным способом
4 min
19KВсем привет! Сегодня я хочу поделится с вами более лёгким и правильным, с моей точки зрения, способом достижения аналогичного описанному в статье пользователя NikitaTrophimov результата.
Думаю, нет смысла повторно писать вводную часть — автор оригинальной статьи это сделал до меня — и, так как моя статья вряд ли увидела бы свет, не напиши он свою, и является всего лишь альтернативным видением способа решения задачи, то я сосредоточусь на главном.
Как и автору оригинальной статьи, мне представлялось весьма странным поведение команды «cd» (или «chdir») в cmd.exe. Казалось нелогичным, что для смены активного диска необходимо каждый раз выполнять дополнительные действия. Являясь поклонником интерфейса командной строки, я не раз пробовал улучшать внешний вид и возможности стандартного командного интерпретатора Microsoft Windows, но о возможности изменить стандартное поведение команды «cd» раньше даже не задумывался. После прочтения вышеупомянутой статьи на Хабре мне не давало покоя ощущение чрезмерной нестандартности и сложности описанного способа… а желание создать свой собственный велосипед и поскорее уже начать им пользоваться привело ккучке паре-тройке часов потраченного в ближайший выходной времени на разбор полётов. Итак, кому интересны мои изыскания — добро пожаловать под кат!
Думаю, нет смысла повторно писать вводную часть — автор оригинальной статьи это сделал до меня — и, так как моя статья вряд ли увидела бы свет, не напиши он свою, и является всего лишь альтернативным видением способа решения задачи, то я сосредоточусь на главном.
Как и автору оригинальной статьи, мне представлялось весьма странным поведение команды «cd» (или «chdir») в cmd.exe. Казалось нелогичным, что для смены активного диска необходимо каждый раз выполнять дополнительные действия. Являясь поклонником интерфейса командной строки, я не раз пробовал улучшать внешний вид и возможности стандартного командного интерпретатора Microsoft Windows, но о возможности изменить стандартное поведение команды «cd» раньше даже не задумывался. После прочтения вышеупомянутой статьи на Хабре мне не давало покоя ощущение чрезмерной нестандартности и сложности описанного способа… а желание создать свой собственный велосипед и поскорее уже начать им пользоваться привело к
+16
Своя JS обертка для Uppod плеера
5 min
16KПредыстория
Не так давно мне понадобился видео плеер для своего сайта. После долгих поисков я остановился на конструкторе Uppod, ведь в нем есть и HTML5 и Flash версии, удобный конструктор стилей и т.п., но все же чего-то не хватало, а именно — выдачи HTML5 при отсутствии Flash. В документации я особо ничего не нашел, кроме кусочка кода для определения поддержки flash в браузере. В общем, слава
+6
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Мариуполь, Донецкая обл., Украина
- Date of birth
- Registered
- Activity