Продолжаем серию «C++, копаем вглубь». Цель этой серии — рассказать максимально подробно о разных особенностях языка, возможно довольно специальных. Эта статья посвящена перегрузке операторов. Особое внимание уделено использованию перегруженных операторов в стандартной библиотеке. Это вторая статья из серии, первая, посвященная перегрузке функций и шаблонов, находится здесь. Следующая статья будет посвящена перегрузке операторов управления памятью.
C++ Разработчик
ECS back and forth
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "ECS back and forth — Part 1 — Introduction" автора Michele skypjack Caini.
ECS back and forth
Часть 1 — Введение.
Когда я в первые узнал про архитектурный шаблон entity component system, я пошёл искать больше информации о нём в интернете. Но, к сожалению, тогда на эту тему не было пролито достаточно света, а ресурсов, где описывались бы разные подходы с их плюсами и минусами, не существовало. Почти каждые статья, пост, комментарии (существенная их доля) были об одной специфичной реализации и только слегка ссылались на другие примеры.
В этом посте я попытаюсь вас ввести в курс дела и открыть для вас несколько вводных моделей, давая некоторые советы для того, чтобы вы могли сделать свою собственную ECS.
Почему я должен использовать ECS?
Старайтесь не быть одураченным тем, что говорят вокруг. Если вы работаете над AAA проектами на серьёзном уровне, главной причиной почему вы должны использовать такой серьёзный инструмент — это организация кода, а не (только) производительность. Конечно, производительность имеет не последнее значение, но хорошо организованная кодовая база бесценна, и с большинством игр у вас не будет проблем с производительностью, будь они написаны с использованием ОПП парадигмы либо с другой опциональной реализацией компонентного шаблона.
В сущности, компонентно-ориентированное программирование — это крайне мощный инструмент, который позволяет сделать код легко расширяемым и ускорить цикл разработки. Бесспорно, всё это должно быть вашей первостепенной целью.
Конечно, не забываем о производительности. Хотя пока мы находимся в другой лиге, но в следующих статьях и в следующих вводных статьях я дам вам достаточно примеров моделей, по крайней мере некоторые модели будут точно ориентированы на производительность.
Перегрузка в C++. Часть III. Перегрузка операторов new/delete
Продолжаем серию «C++, копаем вглубь». Цель этой серии — рассказать максимально подробно о разных особенностях языка, возможно довольно специальных. Эта статья посвящена перегрузке операторов
new/delete
. Это третья статья из серии, первая, посвященная перегрузке функций и шаблонов, находится здесь, вторая, посвященная перегрузке операторов, находится здесь. Статья завершает цикл из трех статей, посвященный перегрузке в C++.Лямбды: от C++11 до C++20. Часть 1
Лямбда-выражения являются одним из наиболее мощных дополнений в C++11 и продолжают развиваться с каждым новым стандартом языка. В этой статье мы пройдемся по их истории и посмотрим на эволюцию этой важной части современного C++.
Вторая часть доступна по ссылке:
Lambdas: From C++11 to C++20, Part 2
О чем молчит EXPLAIN, и как его разговорить
Традиционный набор причин:
- неэффективный алгоритм
когда вы решили сделать JOIN нескольких CTE по паре десятков тысяч записей - неактуальная статистика
если фактическое распределение данных в таблице уже сильно отличается от собранной ANALYZE'ом в последний раз - «затык» по ресурсам
и уже не хватает выделенных вычислительных мощностей CPU, постоянно прокачиваются гигабайты памяти или диск не успевает за всеми «хотелками» БД - блокировки от конкурирующих процессов
И если блокировки достаточно сложны в поимке и анализе, то для всего остального нам достаточно плана запроса, который можно получить с помощью оператора EXPLAIN (лучше, конечно, сразу EXPLAIN (ANALYZE, BUFFERS) ...) или модуля auto_explain.
Но, как сказано в той же документации,
«Понимание плана — это искусство, и чтобы овладеть им, нужен определённый опыт, …»Но можно обойтись и без него, если воспользоваться подходящим инструментом!
Правильная работа с потоками в Qt
Эта статья — попытка систематизации того как в Qt «под капотом» реализована работа с потоками и о некотором количестве неочевидных подводных камней связанных с ограничениями этой модели.
Основы
Thread affinity, инициализация и их ограничения
Главный поток, QCoreApplication и GUI
Rendering thread
Заключение
Инициализация в современном C++
Общеизвестно, что семантика инициализации — одна из наиболее сложных частей C++. Существует множество видов инициализации, описываемых разным синтаксисом, и все они взаимодействуют сложным и вызывающим вопросы способом. C++11 принес концепцию «универсальной инициализации». К сожалению, она привнесла еще более сложные правила, и в свою очередь, их перекрыли в C++14, C++17 и снова поменяют в C++20.
Под катом — видео и перевод доклада Тимура Домлера (Timur Doumler) с конференции C++ Russia. Тимур вначале подводит исторические итоги эволюции инициализации в С++, дает системный обзор текущего варианта правила инициализации, типичных проблем и сюрпризов, объясняет, как использовать все эти правила эффективно, и, наконец, рассказывает о свежих предложениях в стандарт, которые могут сделать семантику инициализации C++20 немного более удобной. Далее повествование — от его лица.
Шпаргалка по аббревиатурам C++ и не только. Часть 1: C++
Собеседование я с треском провалил, конечно. Но упомянутые аббревиатуры потом загуглил и запомнил. По мере чтения тематических статей и книг, подготовок к собеседованиям и просто общения с коллегами я узнавал больше новых вещей, забывал их, снова гуглил и разбирался. Пару месяцев назад кто-то из коллег небрежно упомянул в рабочем чате IIFE в контексте C++. Я, как тот дед в анекдоте, чуть с печки не свалился и опять полез в гугл.
Шпаргалка по аббревиатурам C++ и не только. Часть 2: «и не только»
На самом деле в этой части собраны понятия, область применения которых не ограничена C++. Так что подборка может быть интересна более широкой аудитории.
Еще раз о принципе подстановки Лисков, или семантика наследования в ООП
О простых вещах-сложно. «Cпящая сталь». Чем смазать заржавевшие болты или Не WD-40 единым…
На улицы наших городов определенно пришла весна. Потеплело и люди с радостью начали отдавать предпочтение своим настоящим железным друзьям, хоть на время забывая про планшеты и смартфоны. Велосипедисты, мотоциклисты и еще множество любителей сезонных средств передвижения достали свое добро и вдруг обнаружили, что что-то заржавело, что-то невозможно открутить и т.д. и т.п. Признаюсь, я один из этих, обнаруживших :) И чтобы не пропал даром труд по борьбе с коррозией, решил накопленный материал оформить в хабра-статью.
Информация точно будет полезна абсолютно всем, кому хотя бы раз приходилось бороться с ржавыми деталями, не только автолюбителям и самодельщикам, но и реставраторам техники, тем кто собирается красить ржавые столбы на даче/страдает от ржавых разводов на раковине и просто желающим докопаться до сути процесса ржавления и найти методы эффективной борьбы с этой напастью. Сегодня говорим о том, как разбудить «заснувшую сталь».
Ну и, традиционно — не забудь закинуть в закладки, %USERNAME%, пригодится! :)
Настраиваем удобную сборку проектов в Visual Studio
В качестве примера попробуем сделать так чтобы в Студию можно было добавлять flatbuffer schema, а Студия автоматически вызывала flatc в тех случаях когда это нужно (и не вызывала — когда изменений не было) и позволяла задавать настройки напрямую через File Properties
Внутренняя и внешняя линковка в C++
Представляем вам перевод интересной статьи, который подготовили для вас рамках курса «Разработчик C++». Надеемся, что она будет полезна и интересна для вас, как и нашим слушателям.
Поехали.
Сталкивались ли вы когда-нибудь с терминами внутренняя и внешняя связь? Хотите узнать, для чего используется ключевое слово extern, или как объявление чего-то static влияет на глобальную область? Тогда эта статья для вас.
В двух словах
В единицу трансляции включены файл реализации (.c/.cpp) и все его заголовочные файлы (.h/.hpp). Если внутри единицы трансляции у объекта или функции есть внутреннее связывание, то этот символ виден компоновщику только внутри этой единицы трансляции. Если же у объекта или функции есть внешнее связывание, то компоновщик сможет видеть его при обработке других единиц трансляции. Использование ключевого слова static в глобальном пространстве имен дает символу внутреннее связывание. Ключевое слово extern дает внешнее связывание.
Компилятор по умолчанию дает символам следующие связывания:
- Non-const глобальные переменные — внешнее связывание;
- Const глобальные переменные — внутреннее связывание;
- Функции — внешнее связывание.
Расширение процесса сборки с помощью MSBuild
Меню
- Основные понятия — что такое target и task в MSBuild
- Жизненный цикл сборки MSBuild — какая последовательность вызова таргетов
- Подготовка окружения для примеров
- Таргеты в MSBuild — пример использования некоторых таргетов MSBuild
- Создание собственного таргета MSBuild
- Таски в MSBuild — пример использования некоторых тасков MSBuild
- Переменные и макросы в .csproj
- Ссылки
Как сделать адекватное отображение horizontal scroll bar в QTreeWidget с одной колонкой
Привет, Хабр.
В этой статье я решил оставить решение проблемы непонятного поведения QTreeWidget – GUI компонента кроссплатформенного фреймворка Qt. Проблема, мне кажется, актуальная, потому что вопрос задаётся на многих форумах, но верного решения не приводится. Впрочем, если я ошибаюсь, НЛО мне об этом сообщит.
Проблема
В Qt есть компонент QTreeWidget, предназначенный для древовидного отображения информации. Элементом или узлом дерева может быть текст с картинкой, или же другой виджет.
В ходе эксплуатации этого компонента у некоторых пользователей возникает проблема, когда текст элемента или узла не помещается в ширину виджета, и компонент при этом не позволяет пользователю скролить содержимое влево/вправо чтобы тот мог прочитать текст целиком. Вместо этого появляется троеточие в конце текста. Проблема встречается в случаях использования виджета с одной колонкой, или с несколькими (тогда проблема возникает в последней колонке).
Никакое свойство класса QTreeWidget или его предков не даёт возможности активировать автоматическое изменение размера области просмотра колонки. Так что, если вы тоже столкнулись с этим недоразумением, прошу под кат.
Qt: Пишем обобщенную модель для QML ListView
Кому-то материал этой статьи покажется слишком простым, кому-то бесполезным, но я уверен, что новичкам в Qt и QML, которые впервые сталкиваются с необходимостью создания моделей для ListView
, это будет полезно как минимум как альтернативное*, быстрое и довольно эффективное решение с точки зрения "цена/качество".
*Как минимум, в свое время ничего подобного мне нагуглить не получилось. Если знаете и можете дополнить — welcome.
О чем шум?
С приходом в Qt языка QML создавать пользовательские интерфейсы стало проще и быстрее… пока не требуется тесное взаимодействие с C++ кодом. Создание экспортируемых C++ классов достаточно хорошо описано в документации и до тех пор пока вы работаете с простыми структурами все действительно достаточно тривиально (ну почти). Основная неприятность появляется, когда нужно "показать" в QML элементы какого-то контейнера, а по-простому — коллекции, и в особенности, когда эти элементы имеют сложную структуру вложенных объектов, а то и другие коллекции.
Интересно?
Самый быстрый Индиан: Key/Value контейнер на базе Trie
«Может показаться, что я ничего не делаю. Но на самом деле, на клеточном уровне, я очень занят»
Автор неизвестен
В 21 веке построение программ все чаще напоминает конструктор Lego. Этот подход подразумевает, что многие «кубики» придуманы до нас. Собственно их элементарность обманчиво подсказывает, что ресурс улучшений за многие годы здесь практически исчерпан и нам остается использовать то, что есть. Но, как не странно, по аналогии с биологией, элементарные «клетки» порой скрывают самые сложные и продуманные алгоритмы и именно здесь заключены все самые интересные баталии. В этом смысле программисты по многогранности индустрии, чем-то напоминают медиков. Здесь есть свои терапевты, ветеринары, хирурги и есть вот те ребята, которые на несколько строк кода могут потратить несколько месяцев работы.
«В компании Google, прямо сейчас, пока я говорю, в нашем парке серверов, 1% всех CPU занимаются вычислениями внутри хештаблиц. Пока я говорю, более 8% всей оперативной памяти серверов занимают хештаблицы. И это только то, что относится к С++, я не знаю ситуации по Java»
Matt Kulukundis, CppCon 2017
Шустрый, удобный и кроссплатформенный профилировщик C++ кода
Скриншот профилирования примера из SDK CryEngine
Существующие решения нам не подходили по ряду причин. Нам нужен был качественный профайлер, умеющий делать следующее:
- Профилировать выбранные участки кода
- Работать на нескольких платформах
- Учитывать переключение контекста
- Требовать минимальных дополнительных затрат памяти во время профилирования
- Не накладывать дополнительных временных ограничений во время выполнения приложения. Согласитесь, если профилировщик будет работать дольше, чем профилиуремый кусочек кода, то можно сделать некорректные выводы.
В результате тщательной проработки появился на свет профайлер, умеющий делать всё вышеперечисленное, и даже больше!
Если вы хотите знать, сколько времени работает ваш код, и иметь при этом объективные доказательства — прошу под кат, где я покажу, как использовать профилировщик.
Потокобезопасный std::map с производительностью lock-free map
Примеры использования и тестирование потоко-безопасного указателя и contention-free shared-mutex
В этой статье мы покажем: дополнительные оптимизации, примеры использования и тестирование разработанного нами потоко-безопасного указателя с оптимизированным разделяемым мьютексом contfree_safe_ptr<T> – это эквивалентно safe_ptr<T, contention_free_shared_mutex<>>
В конце покажем сравнительные графики тестов нашего thread-safe указателя и одних из лучших lock-free алгоритмов из libCDS на процессорах Intel Core i5/i7, Xeon, 2 x Xeon.
Делаем любой объект потокобезопасным
В этих 3-ех статьях я детально расскажу об атомарных операциях, барьерах памяти и о быстром обмене данными между потоками, а так же о «sequence-points» на примере «execute-around-idiom», а заодно постараемся вместе сделать что-нибудь полезное — умный указатель, который делает любой объект потоко-безопасным для любых операций с его членами переменными или функциями. А затем покажем как используя его достичь производительности высоко-оптимизированных lock-free алгоритмов на 8 — 64 ядрах.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity