Pull to refresh
2
0
Павел @pash76

User

Send message

Операционные усилители: 10 схем на (почти) все случаи жизни

Reading time15 min
Views453K
Всем привет!

В последнее время я по большей части ушел в цифровую и, отчасти, в силовую электронику и схемы на операционных усилителях использую нечасто. В связи с этим, повинуясь неуклонному закону полураспада памяти, мои знания об операционных усилителях стали постепенно тускнеть, и каждый раз, когда все-таки надо было использовать ту или иную схему с их участием, мне приходилось гуглить ее расчет или искать его в книгах. Это оказалось не очень удобно, поэтому я решил написать своего рода шпаргалку, в которой отразил наиболее часто используемые схемы на операционных усилителях, приведя их расчет, а также результаты моделирования в LTSpice.


Читать дальше →
Total votes 139: ↑137 and ↓2+135
Comments54

Страсти по Serilog + .NET Core: Глобальный логгер

Reading time18 min
Views36K

Serilog — на данный момент, пожалуй, самая популярная библиотека логирования для .NET.  Зародилась эта библиотека ещё до появления платформы .NET Core, в которой разработчики платформы предложили своё видение подсистемы логирования приложения. В 2017 году Serilog создаёт библиотеку для интеграции в подсистему логирования .NET Core.

В этой серии статей мы пристально рассмотрим и проанализируем проблемы использования Serilog в .NET Core  и постараемся ответить на вопрос — как их решить? 

В данной статье мы разберёмся с тем, какую роль в логировании играет глобальный логгер из библиотеки Serilog  при интеграции Serilog в подсистему логирования .NET Core. А также выявим возможные проблемы и пути их решения.

Читать далее и просвещаться
Total votes 10: ↑7 and ↓3+4
Comments62

Async/await в C#: концепция, внутреннее устройство, полезные приемы

Reading time24 min
Views213K
Доброго времени суток. В этот раз поговорим на тему, в которой начинал разбираться каждый уважающий себя адепт языка C# — асинхронное программирование с использованием Task или, в простонародье, async/await. Microsoft проделали хорошую работу — ведь для того, чтобы использовать асинхронность в большинстве случаев нужно лишь знание синтаксиса и никаких других подробностей. Но если лезть вглубь, тема довольно объемная и сложная. Ее излагали многие, каждый в своем стиле. Есть очень много классных статей по этой теме, но все равно существует масса заблуждений вокруг нее. Постараемся исправить положение и разжевать материал настолько, насколько это возможно, не жертвуя ни глубиной, ни пониманием.


Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments27

Ломаем простую «крякми» при помощи Ghidra — Часть 1

Reading time9 min
Views82K
О том, что это за зверь такой — Ghidra («Гидра») — и с чем его едят она ест программки, многие уже, наверняка, знают не понаслышке, хотя в открытый доступ сей инструмент попал совсем недавно — в марте этого года. Не буду докучать читателям описанием Гидры, ее функциональности и т.д. Те, кто в теме, уже, уверен, всё это сами изучили, а кто еще не в теме — могут это сделать в любое время, благо на просторах веба сейчас найти подробную информацию не составит труда. Кстати, один из аспектов Гидры (разработку плагинов к ней) уже освещался на Хабре (отличная статья!) Я же дам только основные ссылки:


Итак, Гидра — это бесплатный кроссплатформенный интерактивный дизассемблер и декомпилятор с модульной структурой, с поддержкой почти всех основных архитектур ЦПУ и гибким графическим интерфейсом для работы с дизассемблированным кодом, памятью, восстановленным (декомпилированным) кодом, отладочными символами и многое-многое другое.

Давайте попробуем уже что-нибудь сломать этой Гидрой!
Читать дальше →
Total votes 58: ↑57 and ↓1+56
Comments32

.NET: Инструменты для работы с многопоточностью и асинхронностью. Часть 2

Reading time13 min
Views72K
Публикую на Хабр оригинал статьи, перевод которой размещен в блоге Codingsight.

Я продолжаю создавать текстовую версию своего выступления на митапе по многопоточности. С первой частью можно ознакомиться здесь или здесь, там речь больше шла о базовом наборе инструментов, чтобы запустить поток или Task, способах просмотреть их состояние и некоторых сладких мелочах, вроде PLinq. В этой статье хочу больше остановится на проблемах, которые могут возникнуть в многопоточной среде и некоторых способах их решения.

Содержание



Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments6

Imax B6 — Универсальный зарядочный комбайн

Reading time6 min
Views1.2M
На хабре уже была статья про этот народный зарядник, но как то встречена без особого энтузиазма. Постараюсь это исправить, и рассказать о тех возможностях, про которые не было написано в той статье. Зарядное устройство действительно народное, любой моделист или причастный к ним с первого взгляда его узнает.

Итак, что на обещают производители?
  • Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-pol, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid(свинцовые всех типов)
  • Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ΔV для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
  • Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-pol аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
  • Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
  • Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑46 and ↓3+43
Comments90

Прокачиваем умную зарядку Imax B6

Reading time6 min
Views253K
Воистину говорят: лень — двигатель прогресса! Вот и мне, взбудоражила голову мысль, автоматизировать процесс измерения и тренировки кислотных аккумуляторных батарей. Ведь кто, в здравом уме, будет, в наш век умных микросхем, корпеть над аккумулятором с мультиметрами и секундомером? Наверняка, многие знают «народное» зарядное устройство Imax B6. На хабре есть статья про него (и даже не одна). Ниже я напишу, что я с ней сделал и зачем.


Читать дальше →
Total votes 44: ↑44 and ↓0+44
Comments39

Радиолюбительские измерения: анализ сигналов шины I2C

Reading time5 min
Views30K


Как я уже неоднократно упоминал в своих публикациях, любительские проекты финансируются из семейного бюджета, и радиолюбитель, обычно, не может себе позволить покупку дорогостоящего измерительного оборудования. Приходится довольствоваться тем, что есть. Или тем, что удаётся взять попользоваться «на время». А иногда от безысходности радиолюбителю приходится «сверлить пилой и пилить буравчиком».

Недавно я испытал потребность выяснить, что на самом деле передаётся в разрабатываемом мной устройстве по шине I2C. Это был тот счастливый момент, когда можно было себе позволить «пилить пилой».
Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments38

Небольшой обзор логических анализаторов Saleae Logic Pro 8 и DreamSourceLab DSLogic Pro

Reading time6 min
Views76K

Логические анализаторы



Часто при разработке или отладке радиоэлектронных устройств состоящих из нескольких компонентов(микроконтроллер, АЦП, I2C память, итд) хочется посмотреть на общение этих компонентов между собой. Чтобы наконец понять почему всё написано «правильно», но ничего не работает. В целом для этого можно использовать цифровой осциллограф, но осциллографы с 4 каналами стоят достаточно дорого, да и не очень это удобно. Гораздо приятней такая задача решается при помощи логического анализатора. Логический анализатор по сути похож на осциллограф, но если основная задача осциллографа отображение изменение аналогового сигнала с чем он замечательно справляется, то цель логического анализатора запись цифрового(но не всегда только цифрового) сигнала с последующим его анализом в удобных программах.

Ниже я опишу опыт работы с логическими анализаторами Logic Pro 8 от Saleae ценой около 480$ и DSLogic Pro от DreamSourceLab(скорей всего копия) ценой $99 мне достался за 73$.
Кому стало интересно добро пожаловать под кат.
Логические анализаторы
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments60

Ускоряем на 70% игру на процессоре в 1 МГц

Reading time16 min
Views30K

Давным-давно, во времена студенчества в колледже я немного занимался разработкой компьютерных видеоигр. Это была эпоха 8-битных PC, когда игровое оборудование по современным стандартам было почти невозможно медленным.

Поэтому вас не должно удивлять, что программисты игр придумывали всевозможные безумные трюки, чтобы их игры работали с приемлемой скоростью. Безумные, безумные трюки.

Это история об одном из таких трюков.

Я постараюсь припомнить все важные подробности, однако в чём-то могу ошибиться. Если так случится, простите меня, это было очень давно.

Исходные данные


Мой друг, одарённый программист, почти закончил свою новую игру. Каким-то образом ему удалось почти без изменений уместить в компьютер эпохи 1980-х довольно впечатляющую графически на то время игру, популярную на аркадных автоматах.

Единственная проблема заключалась в том, что его версия игры оказалась неиграбельной. Она работала слишком медленно, а дёрганые движения мешали вовлечённости игрока, ведь игра была сайд-скроллером.

Мой друг, работавший над игрой параллельно с учёбой в колледже, начал уже ощущать себя немного вымотанным. Опасаясь, что мог упустить какую-нибудь простую оптимизацию, он попросил посмотреть код меня.

Я посмотрел. Но там нельзя было найти никакой простой оптимизации.
Читать дальше →
Total votes 125: ↑125 and ↓0+125
Comments97

Тёмная сторона работы в Яндекс.Маркете

Reading time7 min
Views222K

Я уволился из Яндекс.Маркета, отработав там почти 15 месяцев. Сегодня я хочу поделиться своим взглядом на работу в Яндекс.Маркете и рассказать о причинах ухода.


Disclaimer: эта статья бесполезна для тех, кто работает или работал в Маркете; она предназначена в первую очередь для тех, кто лишь планирует туда пойти. А ещё Яндекс.Маркет – это не Яндекс, но очень близко. Поэтому всё, о чём я буду говорить, в первую очередь относится к Маркету, но значительная часть из этого точно так же может быть применена к большому Яндексу.


Я ни в коем случае не претендую на объективность, это моё личное мнение.


Я никого не отговариваю от трудоустройства в Яндекс. Наоборот, это отличный вызов для любого разработчика и, если вы в состоянии попасть в Компанию, то вам однозначно стоит попробовать.


Моей главной проблемой стали завышенные ожидания. Я наивно полагал, что Яндекс как-то значимо отличается от других работодателей. Увы, большой разницы я не увидел.


Читать дальше →
Total votes 528: ↑497 and ↓31+466
Comments806

Когда this == null: невыдуманная история из мира CLR

Reading time5 min
Views33K
Довелось как-то раз отлаживать вот такой код на C#, который «на ровном месте» падал с NullReferenceException:

	public class Tester {
		public string Property { get; set; }
		public void Foo() {
			this.Property = "Some string"; // NullReferenceException
		}
	}

Да, вот на этой самой строчке с присвоением свойства падал NullReferenceException. Что за дела, думаю — неужели рантайм перестал проверять наличие экземпляра перед вызовом экземплярных методов?

Как оказалось — в некотором роде да, перестал. Правда, и компилятор оказался не тем, за кого себя выдаёт, да и проверки вовсе не гарантированы рантаймом… Подробнее — под катом.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑38 and ↓3+35
Comments67

Композиция и интерфейсы

Reading time17 min
Views28K

В мире объектно-ориентированного программирования уже достаточно давно подвергается критике концепция наследования.


Аргументов достаточно много:


  • дочерний класс наследует все данные и поведение родительского, что нужно не всегда (а при доработке родительского в дочерний класс вообще попадают данные и поведение, которые не предполагались на момент разработки дочернего);
  • виртуальные методы менее производительные, а в случае, если язык позволяет объявить невиртуальный метод, то как быть, если в наследнике нужно его перекрыть (можно пометить метод словом new, но при этом не будет работать полиморфизм, и использование такого объекта может привести к неожидаемому поведению, в зависимости от того, к какому типу приведен объект в момент его использования);
  • если возникает необходимость множественного наследования, то в большинстве языков оно отсутствует, а там, где есть (C++), считается трудоемким;
  • есть задачи, где наследование как таковое не может помочь — если нужен контейнер элементов (множество, массив, список) с единым поведением для элементов разных типов, и при этом нужно обеспечить статическую типизацию, то здесь помогут обобщения (generics).
  • и т.д., и т.п.

Альтернативой наследованию являются использование интерфейсов и композиция. (Интерфейсы давно используется в качестве альтернативы множественному наследованию, даже если в иерархии классов активно используется наследование.)

Декларируемым преимуществом наследования является отсутствие дублирования кода. В предметной области могут встречаться объекты с похожим или одинаковым набором свойств и методов, но имеющих частично или полностью разные поведение или механизмы реализации этого поведения. И в этом случае для устранения дублирования кода придется использовать иные механизмы.

А как можно решить эту задачу (отсутствие дублирования кода) в случае композиции и интерфейсов?
Этой теме и посвящена настоящая статья.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments38

Правила плохого и хорошего тона в программировании — мнения экспертов

Reading time8 min
Views37K


Пока спрос на программистов в ИТ-индустрии и за ее пределами достаточно высокий. Но в любой отрасли «хороший» специалист ценится всегда, вне зависимости от ее популярности. Возникает вопрос, как стать таким специалистом? Какие критерии профессионализма высокого уровня можно выделить? Ответы на эти вопросы во многом зависят от конкретных работодателей.

В каждой компании, разрабатывающей программное обеспечение существуют свои требования к разработчикам. Современные программные проекты разрабатываются группами программистов, которые часто работают в разных кабинетах, зданиях, и даже городах и странах. Технологии удаленной работы позволяют использовать навыки лучших разработчиков, вне зависимости от места нахождения их работодателей. Такой подход к разработке предъявляет серьёзные требования к качеству кода, в частности, к его читабельности и прозрачности.

Для слабых разработчиков работа в изоляции может стать непреодолимым препятствием
Читать дальше →
Total votes 40: ↑27 and ↓13+14
Comments72

Опыт построения и эксплуатации большого файлового хранилища

Reading time17 min
Views40K
Даниил Подольский

Даниил Подольский (Git in Sky)


Рассказ о том, что каждый инженер должен сделать в своей жизни после того, как он родил ребенка, посадил дерево и построил дом – это сделать свое файловое хранилище.

Доклад мой называется «Опыт построения и эксплуатации большого файлового хранилища». Большое файловое хранилище мы строим и эксплуатируем последние три года. В тот момент, когда я подавал тезисы, доклад назывался «Ночью через лес. Опыт построения эксплуатации бла-бла-бла». Но программный комитет попросил меня быть серьезнее, тем не менее, на самом деле это доклад «Ночью через лес».
Total votes 34: ↑26 and ↓8+18
Comments25

Бинарные (файловые) хранилища, страшная сказка с мрачным концом

Reading time17 min
Views39K


Даниил Подольский (Git in Sky)


Доклад мой называется «Бинарные, они же файловые, хранилища», но, на самом деле, мы имеем дело со страшной сказкой. Проблема в том (и это тезис моего доклада), что сейчас не существует не то что хорошей, а хотя бы приемлемой системы хранения файлов.

Что такое файл? Файл – это кусок данных с именем. Что важно? Почему файл – это не строка в базе данных?

Файл слишком большой, чтоб можно было обращаться с ним как с одним куском. Почему? Есть у вас сервис, раз у нас HighLoad конференция, у вас сервис, который держит одновременно 100 тыс. соединений. Это не так уж много, если по каждому из соединений мы отдаем файл в 1 Мбайт размером, но нам нужно примерно 100 Гбайт памяти для буферов под эти файлы.
Total votes 69: ↑57 and ↓12+45
Comments43

Подключаем джойстик от Dendy к Raspberry pi

Reading time5 min
Views19K
Однажды, насмотревшись всяких «Пока все играют», мне тоже захотелось поиграть на своём Raspberry pi. Да не просто поиграть, а поиграть используя реальное устройство. Для чего в переходе метрополитена за 150 рублей был куплен джойстик от Денди (ну не от денди, а Симбас Юниор). Те, кому интересно, что из этого получилось, могут ткнуть мышкой по кнопке ниже. В конце статьи будет ссылка на пруф.

Читаем далее
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments30

Каким должно быть ТЗ на Корпоративную ИС?

Reading time5 min
Views26K
Представьте, что у вас есть корпоративная информационная система в развитие которой вкладывается 200+ млн. рублей ежегодно. С момента внедрения документация на систему превратилась из одного Технического задания на 600 страниц в 300 Технических заданий, у каждого из которых есть дополнение в количестве от 1 до 10 штук, и теперь она занимает объем 3 офисных шкафов и это ещё не конец… Фабрика по производству ПО исправно и ритмично (с периодичностью в месяц) выпускает обновление системы и документирует изменения.

image

Ребята, которые разрабатывали 34-й ГОСТ явно не рассчитывали на то, что дело может принять такой оборот. Да и книги по гибким методологиям разработки тоже не дают каких-то рекомендаций как с этим быть.

Всё что нам казалось не очень важным тогда, со временем и в масштабе приобрело вид серьезной проблемы.

  • Как в этом объеме документов найти те, что описывают работу определенного функционала системы?
  • Как из 20 найденных документов, описывающих Как дорабатывали функционал за последние 5 лет, понять его устройство сейчас?
  • Как за списком требований «сделать, добавить…» рассмотреть заложенную бизнес-логику?
Total votes 20: ↑15 and ↓5+10
Comments27

Малодокументированные особенности IBM Tivoli Monitoring

Reading time4 min
Views7.5K
Я занимаюсь внедрением продуктов мониторинга от компании IBM и мне стало интересно, чего достиг open source в сравнении с решениями от IBM в направлении мониторинга железа и программного обеспечения. Для чего я стал устанавливать наиболее популярные системы мониторинга из мира open source и читать документацию. Меня в основном интересовали архитектура решений. В мое поле зрения попали следующие open source продукты: Zabbix, Nagios, NetXMS. Я счел их наиболее популярными и часто упоминаемыми. Все их можно сравнить с IBM Tivoli Monitoring (ITM). ITM это ядро мониторинга сервисов от IBM. В результате решил описать не документируемую архитектуру ITM продукта, которая и является преимуществом в крупных инсталляциях.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑11 and ↓4+7
Comments10

XSD — умный XML

Reading time3 min
Views524K
XSD — это язык описания структуры XML документа. Его также называют XML Schema. При использовании XML Schema XML парсер может проверить не только правильность синтаксиса XML документа, но также его структуру, модель содержания и типы данных.

Такой подход позволяет объектно-ориентированным языкам программирования легко создавать объекты в памяти, что, несомненно, удобнее, чем разбирать XML как обычный текстовый файл.

Кроме того, XSD расширяем, и позволяет подключать уже готовые словари для описания типовых задач, например веб-сервисов, таких как SOAP.

Стоит также упомянуть о том, что в XSD есть встроенные средства документирования, что позволяет создавать самодостаточные документы, не требующие дополнительного описания.

Рассмотрим в качестве примера XSD документ, описывающий часть структуры аккаунта на хабре.



Читать дальше →
Total votes 59: ↑49 and ↓10+39
Comments34

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity