Pull to refresh
3
0

User

Send message

Как содержать пароли. Мой сетап

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views52K

Я долго собирал информацию о том, как организовать свои аккаунты. Как сделать доступ к ним достаточно надёжным и стойким к утере девайсов. 

Меня интересовало, как я могу залогиниться туда, где многофакторная авторизация через телефон, в случае потери телефона. 

Или, как обезопасить себя от забывания мастер пароля от менеджера паролей? На моей практике я несколько раз забывал пин-код от банковской карты, состоящий из 4-ёх цифр, после ежедневного использования на протяжении многих месяцев. Мозг - странная штука. 

В итоге, спустя месяцы изучения темы, я пришёл к следующему сетапу, который решил описать в виде мануала.

Читать далее
Total votes 69: ↑69 and ↓0+69
Comments184

Как мы уложили компьютерный мультик в 8 кБ

Reading time16 min
Views14K

В ноябре 2022 года мы задали себе задачку: можно ли запрограммировать анимацию, воспроизводимую в режиме реального времени как обычный короткий мультик, но с условием, что файл должен быть не больше 8 килобайт. При этом цель считалась бы достигнутой, если бы у нас получилась нормальная графика, анимация, режиссёрская и операторская работа, а ещё подходящая музыка. Да, 8 килобайт — на секундочку, в два с лишним раза меньше этого поста. Мы не представляли, насколько это вообще возможно, так что оставалось только попробовать.

В апреле 2023 года, спустя несколько месяцев работы, мы, наконец, выкатили ленту Барашек и цветок. Можете сами скачать его или проследить на YouTube ход выполнения программы.

Нас многие спрашивали, как нам удалось создать нечто подобное. В статье будут объяснены технические детали и те ограничения, которые пришлось учитывать при проектировании перед выводом этого проекта в продакшен. Кроме того, мы выложили весь исходный код на GitHub.

Читать далее
Total votes 69: ↑67 and ↓2+88
Comments32

Лазерный DIY или как с помощью дешевого гравера делать качественные платы

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views31K


Привет, Хабр!

В этой статье хочу поделиться своей историей, как спонтанная покупка на местном маркетплейсе упростила процесс изготовления прототипов печатных плат в домашних условиях, сэкономив время, при этом повысив качество. Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 69: ↑68 and ↓1+91
Comments94

Книги, о которых редко говорят

Reading time4 min
Views46K

Дал ему подборку книг, он приходит месяца через два, и с порога такой сразу:
— Я с друзьями не могу разговаривать.
— Ну да есть такой, недостаточек.
интервью Жака Фреско

Читать далее
Total votes 74: ↑72 and ↓2+87
Comments26

Лучший способ изучить Rails

Reading time5 min
Views200K
Доброго времени суток!

Предисловие


Когда-то я хотел познакомиться с Rails поближе, но не знал с чего начать, пока мне на глаза не попалась эта статья. Далее вы увидите перевод, смешанный с собственным опытом и свойственными мне лексическими и фразеологическими оборотами. Итак, поехали.

Введение


У меня за спиной огромный опыт работы с PHP, но сейчас я работаю Rails разработчиком. Огромную сложность для большинства людей, которые пытаются освоить что-то новое — это сам процесс обучения. Когда вы владеете каким-либо языком или фреймворком и знаете его вдоль и поперёк, переход на что-то новое не представляется необходимым.

Однако, изучение Ruby on Rails является достаточно простым занятием. Это невероятно мощный фреймворк, который имеет огромное сообщество, продвигающее его вперёд. Итак, у нас возникает вопрос: какой способ изучить Rails является лучшим? Вот он — план занятий.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑69 and ↓14+55
Comments118

Мой топ IT книг из прошлого века, актуальных до сих пор

Reading time5 min
Views64K

В этой статье автор предложил написать свои книги, которые относятся к разряду неувядающей классики. Если в оригинальной статье был сделан упор на электронику, то у меня будет упор на разработку программ.

Disclaimer: это мой личный топ из тех книг, которые я лично прочитал, и у которых первое издание было в прошлом веке, даже если она переиздавалась недавно (при условии актуальности именно того издания, которое было в прошлом веке).

В данном топе книги не упорядочены по важности, они все очень хорошие, но есть одна книга, которая равнее других.

Читать далее
Total votes 49: ↑48 and ↓1+67
Comments55

Моя 24-летняя HP Jornada может то, на что не способен современный iPhone

Reading time5 min
Views27K
Я люблю баловаться со старым железом. DEC PDP-8 — мой любимый ретро-компьютер, а Office 2003, на мой взгляд — лучшая версия «офиса» из всех. Ещё одно из моих любимых ретро-устройств — это HP Jornada 720. Маленький карманный PC (меньше нетбука) с Windows CE или, как в моём случае, с Linux. У него хорошая клавиатура, экран с CFL-подсветкой, 32 МБ ОЗУ(!), карта compact Flash для хранения данных и стилус для резистивного сенсорного экрана. А, и ещё у моего есть сетевая PCMCIA-карта на 10 Мбит, но до сих пор можно купить и беспроводные карты. Пусть он стар (выпущен в 1999 году), зато способен на то, чего не может современный iPhone.


На нём можно разрабатывать, компилировать и запускать нативное ПО. В нём есть компилятор C и C++, Python и даже Perl, так что это полнофункциональная рабочая станция для разработки. На нём можно не только разрабатывать, но и запускать ПО.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑68 and ↓9+88
Comments158

Вы не умеете играть в Героев 3: 13 карт S-размера, которые вы не пройдете за вечер

Reading time11 min
Views60K

Впервые Герои появились в моей жизни лет в 7. Как сейчас помню, зимние каникулы, тётя, старше меня на 16 лет (невероятно взрослая и крутая, слушает Металлику, у нее даже есть косуха), запускает с диска «Герои Меча и Магии III: Полное собрание». Я в предвкушении устраиваюсь сзади на диване, впереди лучшие часы для нас двоих. Для меня Геройский стрим (поиграть меня пустят только через пару лет), а для неё — несколько часов тишины.

За последние 15 лет моя игра в «Герои» не сильно менялась. Ну, сложность повыше, ну, компов побольше. Те же автосгенерированные карты, только сбоку. Если нападать, то на армию не сильно больше моей. Если магия, то жахнуть от души «Цепью молний», на крайний случай «Армагеддон», (если Черные Драконы есть). Но смысл один: строим Ратушу, захватываем Лесопилку, подбираем сундучок, скупаем прирост, отвоёвываем замок у компа. Приелось.

Сразу скачивать карту XXL-убийцу самооценки было стрёмно, а узнать, как играют тру-пацаны — интересно. Оказалось, некоторые картоделы давно уже создают карты-пазлы, с боями на подумать знание поведения ИИ, с использованием багов игры или просто на хитрую логистику. Таких карт-загадок меньше и они не очень популярны, но я нашла 13 шедевров Heroes Might and Magic III S-размера. (Будет очень много скриншотов).

Я веду ламповый Telegram-канал GameDEVils и блог на Substack . Заглядывайте в гости, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр ^__^
Читать дальше →
Total votes 187: ↑178 and ↓9+220
Comments106

Стохастический язык программирования на основе алгоритмов Маркова

Reading time13 min
Views26K

MarkovJunior — это вероятностный язык программирования, в котором программы являются сочетаниями правил перезаписи, а инференс выполняется при помощи распространения ограничений. MarkovJunior назван в честь математика Андрея Андреевича Маркова, придумавшего и исследовавшего то, что сейчас называется алгоритмами Маркова.
Читать дальше →
Total votes 139: ↑139 and ↓0+139
Comments24

Собираем «Тревожный чемоданчик». Мнение спортивного туриста

Reading time18 min
Views205K
Когда началась война, все произошло так быстро, что я не могла ни понять, что происходит, ни подумать о том, что хотела бы взять с собой, когда мы убегали. (из интервью сирийской беженки)

Мне почему-то не хочется делать вид, что ничего не происходит. Потому что нынешняя военная эскалация напоминает затишье перед бурей, похожие ощущения были в январе 2020, когда «коронавирус же не у нас, он в Китае». В итоге жизнь подтвердила несостоятельность подобного «психологического» трюка. Поэтому, думая про худшее и надеясь на лучшее, я написал недавно эмоциональную заметку про «тревожный чемоданчик». Написана она с учетом моего опыта спортивного туризма (инструктор гор/пеш), поэтому профессиональные военным (выживальщикам?) просьба отнестись с пониманием. Писалось с акцентом на беларускую аудиторию, и вот искренне надеюсь, что (НЕ) пригодится всем. Просьба не политизировать данную статью, а воспринимать as is. Те кто затевает войны — Хабр не читают. Мы все в одной лодке, надеюсь написанное под катом хоть немного поможет этой «лодке» быть на плаву…


Собираем тревожный чемоданчик вместе
Total votes 225: ↑198 and ↓27+223
Comments391

Простое понимание замыканий в Rust

Reading time5 min
Views11K

У вас бывало такое, что вы никак не можете скомпилировать код с замыканиями в Rust? Уже и все варианты Fn-трейтов перебрали, и move написали везде, где можно, а borrow checker все равно не унимается? И тут оказывается, что просто нужно внутри замыкания клонировать переданную переменную окружения! Сложно и непонятно. Дурацкий привереда Rust.


На самом деле довольно просто понять, почему так происходит и на что влияет move, а на что — клонирование. Но отсутствие подобного понимания я наблюдаю не только у начинающих программистов, но и у вполне зрелых. Хуже того, есть статьи, в которых это объясняется неправильно.

Читать дальше →
Total votes 43: ↑43 and ↓0+43
Comments8

Rust: параметризуем мутабельность через маркеры и ассоциированные типы

Reading time7 min
Views4.9K

КПДВ: borrow checker не даёт стрелять в ногу при работе с FFI


Borrow-checker — отличный секюрити, который очень эффективен, если мы находимся в безопасном Rust. Его поведение отлично описано в RustBook, и, по крайней мере, я почти никогда не сталкиваюсь с придирками, которым я бы не был благодарен.


Но вот когда нужно написать семантически-безопасный API над функциями и данными, которые вообще не безопасны — у меня всё стало валиться из рук. Последние пару дней я потратил на то, чтобы придумать элегантный способ параметризации мутабельности. Над тем, чтобы на уровне API сохранялась семантика — зависимость изменяемости полей друг от друга. Даже если на самом деле они живут сами по себе.


На английском, с примерами — на GitHub pages.


Исходник тестов — на GitHub.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+16
Comments21

Имитируем функционал зависимых типов в системе типов Rust

Reading time30 min
Views7.4K

Системы типов — это настоящее безумие.


КДПВ в подражание XKCD


Некоторое время назад я уже отметился здесь со статьёй, в которой пытался разобрать, какие гарантии в compile-time может дать система типов Rust. Кое-какие интересные моменты удалось выловить уже тогда, однако больше всего меня зацепил весьма развёрнутый комментарий, описывающий некоторые вещи, доступные в зависимо-типизированном Idris.
Разумеется, я не мог остаться в стороне. Результат исследований доступен на github, а детальный разбор — под катом.

Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments24

Что на самом деле происходит, когда пользователь вбивает в браузер адрес google.com

Reading time19 min
Views415K


Эта статья является попыткой ответа на старый вопрос для собеседований: «Что же случается, когда вы печатаете в адресной строке google.com и нажимаете Enter?» Мы попробуем разобраться в этом максимально подробно, не пропуская ни одной детали.

Примечание: публикация основана на содержании репозитория What happens when...

Представленный контент изобилует большим количеством терминов, в переводе некоторых из них могут присутствовать различные неточности. Если вы обнаружите какую-то ошибку в нашем переводе — напишите личным сообщением, и мы всё исправим.

Мы перенесли перевод в репозиторий GitHub и отправили Pull Request автору материала — оставляйте свои правки к тексту, и вместе мы сможем значительно улучшить его.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑57 and ↓28+29
Comments22

Что будет, если от разработчиков не отстать: умирающая команда

Reading time11 min
Views60K
Мне досталась команда, которая болела. Все понимали, что происходит, никому не нравилось, что творится в команде, и традиционно менеджеры такие команды сильно режут. Но здесь были шансы вылечить и без ампутаций.


Источник

15 человек, из них — один руководитель проекта, три фронта, два бэка, три аналитика, девопс. Симптомы обычные: процессы всем не нравятся, соседи — козлы, потому что не то и не так делают, а как нужно — не знают, ответственности ни на ком толком нет ни за что.

Вроде бы когда-то это был настроенный конвейер, но теперь его куски — как будто в разных зданиях. Особо не заботятся о том, что было «до» и что будет «после». А если всё падает, то люди поднимают руки: «Я не виноват. Я не знаю, как поднять».

Проект — внутренний банка, он нужен для улучшения работы внутри компании. Традиционных решений в кровавом энерпрайзе — два: нанять новую команду (но вгружать мидла на проект такой сложности — три-четыре месяца) или же оставить проект на поддержке, через два года найти ему замену, а команду тихо похоронить в подвале. Точнее, не так: те, кто плывет по течению и не заботится о карьере, остаются тихо сидеть «на пенсии», то есть в бесконечной поддержке проекта. А самые проактивные тут же перейдут в другие команды или другие компании.

Почему процессы разваливались? На первый взгляд, потому, что была куча ненужных совещаний и встреч с теми, кого разработчики вообще не должны были видеть. Плюс местами странноватые KPI. Как это ни странно, но если психологически давить на разработчика пару лет, то ничем хорошим это не закончится. Руководство подразделения дало мне карт-бланш на исправления, и я начал разбираться, что же случилось.
Читать дальше →
Total votes 171: ↑167 and ↓4+205
Comments74

Топ-10 докладов на С++ конференциях 2019-2022 года

Reading time3 min
Views9.4K

В мире проходит множество интересных конференций по программированию. К сожалению, у нас нет телепорта, чтобы посещать каждую из них и слушать все интересующие нас доклады. Но зато мы можем посмотреть их на YouTube!

Читать далее
Total votes 17: ↑15 and ↓2+17
Comments3

Задача про пьяницу

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views32K

В книге «Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями - Ф. Мостеллер» есть интересная задача про пьяницу, который с вероятностью p делает один шаг к обрыву и с вероятностью 1-p один шаг от обрыва. Пьяница стоит на расстоянии одного шага от обрыва. Что можно сказать про вероятность того, что он упадет?

Читать далее
Total votes 101: ↑101 and ↓0+101
Comments72

Прислушивайтесь к своему сообществу, но не позволяйте ему указывать, что вам нужно делать

Reading time6 min
Views1.9K
Перевод статьи из блога Джефа Этвуда, одного из основателей Stack Exchange Network, сети вебсайтов, посвященных работе с вопросами и ответами в различных областях. Среди прочих вебсайтов этой сети стоит выделить Stack Overflow — самый первый вебсайт, созданный в рамках Stack Exchange Network и посвященный вопросам и ответам в области программирования. Отдельная благодарность karaboz за помощь и вдохновение.


Наверняка вы знаете, как журналисты любят спрашивать в своих интервью о вашей самой большой слабости или о вашей самой крупной ошибке, которую вы когда-либо совершили? Эти вопросы могут выглядеть стереотипными или даже походить на клише. Но будьте внимательны, когда отвечаете на них: они намного важнее, чем кажутся.


imageКогда люди спрашивают меня о самой большой ошибке, которую я совершил в процессе создания Stack Overflow (Прим. переводчика — далее SO) я рад, что не надо выдумывать и говорить банальности. Я могу честно и открыто рассказать об огромной, нелепой и, до смешного, дурацкой ошибке, которую совершил в самом начале разработки SO. Что ещё хуже, я могу рассказать о такой ошибке, которую продолжал совершать потом ещё и на протяжении девяти месяцев на фоне продолжающихся протестов сообщества.

Читать дальше →
Total votes 85: ↑82 and ↓3+79
Comments17

Information

Rating
Does not participate
Location
Hessen, Германия
Date of birth
Registered
Activity