Java developer
Разбираемся с новыми архитектурными компонентами в Android
19 мая завершилась конференция Google I/O. По поему мнению, несмотря на то, что новых продуктов в этом году было представлено не так много, с технической точки зрения конференция получилась интересной.
Самым большим и интересным техническим обновлением лично для меня стали новые Architecture Components (не Android O, в котором мало чего интересного, и уж точно не Kotlin). Google сделал то, что должен был сделать уже очень давно — разработать стандарты архитектуры и предоставить их разработчикам. Что же, лучше поздно, чем никогда, и давайте разбираться с тем, насколько полезной может быть архитектура от Google.
Исследуем RxJava 2 для Android
Меня зовут Аркадий, я Android-разработчик в Badoo. В последнее время в нашем блоге много постов про Go, PHP, JS, QA, и я решил разбавить их темами по мобильной разработке. Как раз занимался портированием одного Android-проекта с RxJava 1 на RxJava 2 и читал всё, что можно найти на эту тему в интернете. В частности, доклад Джейка Вортона с конференции GOTO Copenhagen 2016. Мне показалось, что это достойный кандидат на перевод – думаю, многие Android-разработчики задумываются о переходе на RxJava 2, и им интересно, что изменилось по сравнению с первой версией.
Джейк сделал достаточно объёмное введение о реактивном программировании, так что знание RxJava 1 не требуется для понимания статьи. Доклад был подготовлен, когда RxJava2 ещё только готовилась к выпуску (на текущий момент уже выпущена версия 2.1.0).
Системный подход к тестированию Android-приложений, или О чем молчали разработчики
У каждого тестировщика рано или поздно наступает неловкий момент. Обнаружился вредный баг и его необходимо локализовать. По закону подлости баг воспроизводится нестабильно, при непонятных шагах и только на некоторых устройствах. Есть логи, но они не информативны. Разработчик занимается новой функциональностью, он не может отвлечься от текущих задач, пока не будут найдены четкие шаги воспроизведения. Менеджер ждет исправления (надо быстрее, заказчик переживает).
Как внести ясность в такой ситуации? Некуда деваться, пора разбираться, что же там происходит «под капотом» приложения.
Самые полезные приёмы работы в командной строке Linux
Как выглядят типичные трудовые будни системного администратора, который сидит на Linux? Если абстрагироваться от всего, кроме набираемых на клавиатуре команд, то окажется, что команды эти постоянно повторяются. Всё выходит на уровень автоматизма. И, если даже в работе есть что улучшать, привычка противится новому. Как результат, немало времени уходит на то, чтобы делать так, как привычнее, а не так, как быстрее, и, после небольшого периода привыкания – удобнее. Помнить об этом, сознательно вводить в собственную практику новые полезные мелочи – значит профессионально расти и развиваться, значит – экономить время, которое можно много на что потратить.
Перед вами – небольшой список полезных приёмов работы с командной строкой Linux. С некоторыми из них вы, возможно, уже знакомы, но успели их позабыть. А кое-что вполне может оказаться приятной находкой даже для знатоков. Хочется надеяться, что некоторые из них будут вам полезны и превратятся из «списка» в живые команды, которыми вы будете пользоваться каждый день.
Как «пробить» человека в Интернет: используем операторы Google и логику
В очередной статье нашего цикла публикаций, посвященного интернет-разведке, рассмотрим, как операторы продвинутого поиска Google (advanced search operators) позволяют быстро находить необходимую информацию о конкретном человеке.
В комментариях к первой нашей статье, читатели просили побольше практических примеров и скриншотов, поэтому в этой статье практики и графики будем много. Для демонстрации возможностей «продвинутого» поиска Google в качестве целей были выбраны личные аккаунты автора. Сделано это, чтобы никого не обидеть излишним интересом к его частной жизни. Хочу сразу предупредить, что никогда не задавался целью скрыть свое присутствие в интернете, поэтому описанные методы подойдут для сбора данных об обычных людях, и могут быть не очень эффективны для деанонимизации фэйковых аккаунтов, созданных для разовых акций. Интересующимся читателям предлагаю повторить приведенные примеры запросов в отношении своих аккаунтов и оценить насколько легко собирать информацию по ним.
Интерполяция данных: соединяем точки так, чтобы было красиво
JPoint 2017: вспомнить всё
Ещё больше фотографий, подробностей о докладах и больше впечатлений.
Приглашаем на Android Devs Meetup 26 апреля
Приглашаем Android-разработчиков на шестой Android Devs Meetup, который состоится в московском офисе Mail.Ru Group. Мы обсудим фичи мобильной разработки для Android от разработчиков Одноклассников, а также интересные особенности языка программирования, который сейчас интересует многих разработчиков — Kotlin — на примерах из практики JetBrains, Splyt и Avito. В программе встречи четыре доклада, подробности читайте под катом.
Открытая трансляция главного зала конференции Mobius 2017: Поговорим про архитектуру мобильных приложений и кое-что еще
Завтра с 10 утра мы начинаем бесплатную YouTube-трансляцию первого трека конференции! Первый трек – самый большой и популярный среди наших участников, – будут доклады об архитектурах мобильных приложений, кодогенерации, и кое-чем другом. В главном зале большая часть докладов посвящена Android, однако есть пара докладов и для iOS-разработчиков.
Ссылка на трансляцию и подробную программу – под катом.
Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play
Итак, что нужно сделать PM`y в ходе публикации:
- Создать аккаунт в Google Play Developer Console для заказчика, если у заказчика такового нет, или предложить произвести публикацию с нашего аккаунта.
- Оформить privacy policy.
- Подготовить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, APK, баннер, текст, проморолик).
- Обеспечить сборку наличием сертификата цифровой подписи.
- Настроить оплату за пользование приложения.
- Отправить сборку в Google Play.
Все подробности — под катом.
UPD от 25.04.2017: добавлены разделы про альфа- и бета-тестирование и поэтапное внедрение, дополнены разделы «Обеспечение сборки наличием цифровой подписи» и «Технические требования к apk-файлу», сделано замечание про ASO и внесены косметические правки.
Реактивные приложения с Model-View-Intent. Часть 1: Модель
Насколько гибкими являются наши знания в области операторов Rx?
И вот я тоже решил присоединиться к этому течению, освоить и начать применять в своих проектах RxJava. В процессе чтения нескольких книг и статей все было абсолютно понятно. «Эти знания и правда в разы укоротят код и придадут читабельности» — думал я. Но как только книги были закончены и я сел переписывать свой проект на реактивщину — стало понятно что я не понимаю даже с чего начинать…
Еще куча времени было потрачено на практику и блуждание в операторах. Для большей эффективности я придумал себе несколько задачек, и поставил целью решить их, применяя только операторы Rx. Предлагаю вам тоже испытать свои знания!
Сага о том, как Java-разработчики должны тестировать свои приложения. Часть 1
Пост получился просто огромный, так что мы разбили его на две части. Сейчас вы читаете первую часть, а вторая доступна по ссылке.
Видеозапись доклада:
Dagger 2. Часть третья. Новые грани возможного
Всем привет! Наконец-то подоспела третья часть цикла статей о Dagger 2!
Перед дальнейшим прочтением настоятельно рекомендую ознакомиться с первой и второй частями.
Большое спасибо за отзывы и комментарии. Я очень рад, что мои статьи действительно помогают разработчикам окунуться в мир Даггера. Именно это и придает силы творить для вас дальше.
В третьей части мы с вами рассмотрим различные интересные и немаловажные фичи библиотеки, которые могут вам очень пригодиться.
Вообще библиотека существует уже приличное время, но документация по-прежнему крайне отвратная. Разработчику, который только начинает свое знакомство с Даггером, я бы даже посоветовал не заглядывать в официальную документацию вначале, дабы не разочаровываться в этом жестком и несправедливом мире.
Есть, конечно, моменты, которые расписаны более-менее. Но вот всякие новые фичи описаны так, что мне приходилось методом проб и ошибок, залезая в сгенерированный код, самому разбираться, как оно все работает. Благо хорошие люди пишут хорошие статьи, но даже иногда они не дают четкого и ясного ответа сразу.
Итак, хватит разглагольствовать, и вперед к новым знаниям!
Dagger 2. Часть вторая. Custom scopes, Component dependencies, Subcomponents
Всем привет!
Продолжаем наш цикл статей о Dagger 2. Если вы еще не ознакомились с первой частью, немедленно сделайте это :)
Большое спасибо за отзывы и комментарии по первой части.
В данной статье мы поговорим о custom scopes, о связывании компонентов через component dependencies и subcomponents. А также затронем такой немаловажный вопрос, как архитектура мобильного приложения, и как Dagger 2 помогает нам выстраивать более правильную, модульнонезависимую архитектуру.
Всем заинтересовавшихся прошу под кат!
Dagger 2. Часть первая. Основы, создание графа зависимостей, Scopes
Всем привет! В последнее время появилось много средств, библиотек, которые существенно облегчают написание кода под Android. Только успевай за всем следить и все пробовать. Одним из таких средств является библиотека Dagger 2.
В сети уже много различного материала, посвященного данной библиотеке. Но когда я только начинал ознакамливаться с Dagger 2, читал статьи, смотрел доклады, я во всем этом находил один общий недостаток — мне, как человеку, не работавшему со Springом и прочими подобными фреймворками/библиотеками, было довольно сложно понять, откуда берутся зависимости, как они "провайдятся" и что вообще там происходит. На слушателей/читателей обычно сразу "вываливается" большое количество кода с новыми аннотациями. И это как-то работало. В итоге, после доклада/статьи в голове все никак не могло сложиться в единую понятную картину.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мне тогда очень не хватало схематичного отображения, картинок, явно показывающих "что, откуда и куда". Поэтому в своем цикле статей я постараюсь восполнить данный пробел. Надеюсь, это поможет новичкам и всем заинтересованным лучше понять Dagger 2 и решиться попробовать его у себя в проекте. Могу сразу сказать, это стоит того.
И да, изначально я хотел написать одну статью, но материала и картинок вышло уж как-то много, поэтому информацию я буду выкладывать небольшими порциями, чтобы читатель мог постепенно погружаться в тему.
Грокаем RxJava, часть четвертая: Реактивный Android
RxAndroid
RxAndroid — это расширение RxJava, написанное специально для Android, которое включает в себя специальные обвязки вокруг RxJava, делающие вашу жизнь проще.
Во-первых, здесь есть класс
AndroidSchedulers
, предоставляющий готовые планировщики для потоков, специфичных для Android. Нужно запустить код на UI потоке? Без проблем — воспользуйтесь AndroidSchedulers.mainThread()
:retrofitService.getImage(url)
.subscribeOn(Schedulers.io())
.observeOn(AndroidSchedulers.mainThread())
.subscribe(bitmap -> myImageView.setImageBitmap(bitmap));
59 способов монетизировать вашу инди-игру
У вас нет ни гроша? Питаетесь Дошираком? Отчаянно пытаетесь заработать пару баксов своим инди-детищем? Все мы были в точке невозврата в разработке, когда хотели получить какой-нибудь доход от игр, но не знали в какую сторону двигаться. На самом деле, иногда мы даже не представляли всех возможностей…
25 Android-библиотек, которыми определенно стоит воспользоваться в начале 2017 года
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Тверь, Тверская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity