Pull to refresh
10
0

User

Send message

Архитектура PlayStation 3, часть 1: Cell

Reading time24 min
Views35K

В 2006 году Sony выпустила долгожданную игровую консоль "следующего поколения". Это блестящая (хоть и тяжелая) машина, чья базовая аппаратная архитектура развивает идеи Emotion Engine из PS2, то есть фокусируется на векторных вычислениях для достижения высокой производительности, даже ценой сложности.

В то же время, их новый "суперпроцессор", Cell Broadband Engine, был разработан в эпоху кризиса инноваций. Он должен будет идти в ногу с развитием тенденций в области мультимедиа.

Читать далее
Total votes 46: ↑46 and ↓0+46
Comments11

Юзер-стори идеальная, а багов 100500? Как мы тестируем документацию

Reading time8 min
Views18K

Представьте, в требованиях ошибка или документация составлена криво. Требование уходит в разработку, программист неверно его истолкует и реализует фичу с искаженной функциональностью. Если это заметит тестировщик, отправит баг-репорт. И это ещё хороший сценарий! В реальной жизни не все баги исправляют с первого раза, а порой они попадают в прод с печальными последствиями. Как мы тестируем документацию — в продолжении.

Читать далее
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments0

ВИЧ — нулевой пациент мировой пандемии

Reading time16 min
Views698K

Синдром приобретённого иммунодефицита - безжизненная и формальная фраза, описывающая состояние, развивающееся на фоне ВИЧ инфекции. Терминальная стадия заражения, заболевания Вирусом иммунодефицита человека - последний этап чумы 21 века в вашем теле. Около 40 млн человек живут с этой болезнью, медленно ожидая трагической развязки. Всемирная организация здравоохранения, ученые и средства массовой информации бесконечно тиражируют страх перед глобальной угрозой, предрекая нам катастрофу.

Но с чего все началось? От первой капли крови до эпицентра пандемии, от первого межвидового заражения до всемирной войны с вирусом. Кто был истинным «пациентом ноль»? Откуда появилось заболевание? Отчего мы все умрём и умрем ли? Каков этот длинный путь эволюции от похотливых лемуров до парада колумбийских наркотиков в южных штатах, от гей-сообществ и наркомании до африканских рабов. Что мы натворили? Что мы сделали такого, из-за чего теперь имеем дело с ВИЧ. Предлагаю вам погрузиться в небольшое расследование Scientae Vulgaris и отправиться на поиски нулевого пациента вместе со мной.

Часть 1. Рождение мифа

В начале 80-х в США на фоне растущих опасений и роста числа больных новой, по-видимому, смертельной инфекции, поражающей иммунитет, начинаются первые масштабные исследования. Произошло это до того, как разгорелось пламя мировой эпидемии и вирус проник во все слои общества и все страны нашей планеты. В этот миг ученые пытались остановить его и изучали в рамках связанных между собой пациентов.

Дело было так, Центр по контролю и профилактике заболеваний публиковал еженедельные отчеты о заболеваемости и смертности, и несколько недель подряд в них отображались необычно высокие данные по числу сарком, пневмонии Pneumocystis carinii pneumonia (PCP) и оппортунистических инфекций. То, чем обычно болеют достаточно редко. Общее состояние пациентов выделили в отдельный синдром, собрали рабочую группу и стали разбираться.

И вот спустя пару месяцев, в марте 1984 года в Центре по контролю и профилактике заболеваний в США уже вовсю тщательному анализу и исследованию подвергались сексуальные связи нескольких геев и бисексуальных мужчин. По странному стечению обстоятельств из всех заболевших мужчин, женщин и детей именно эта группа была наиболее многочисленной. Одним из подопытных «содомитов» стал канадский бортпроводник Гаэтан Дугас. Он работал в Эйр Кэнада и умер в 1984-м от почечной недостаточности, вызванной оппортунистической инфекцией на фоне ослабленного иммунитета. Множество журналистов и публицистов 80-х впоследствии опишут Дугаса, как очаровательного и сексуального спортсмена с необъёмным гомосексуальным либидо. Ошибочно определённый как пациент «Ноль», Гаэтан на самом деле не были ни «пациентом О», ни нулевым как таковым. Касательно канадского бортпроводника, его случай числился за номером 57, а обозначение «О» относилось к слову «outside» - то есть, прибывшим из-за пределов США. Именно с Дугаса вообще начинается использование термина «нулевой пациент» в эпидемиологии. Но, как часто бывает, это всего лишь опечатка, вернее, неправильно воспринятая аббревиатура. 57-й пациент был ответственнен за, по меньшей мере, 40 из 248 случаев заражения ВИЧ в 1983 году (исследования Уильяма Дароу в Центре контроля заболеваний). Многие нити на нарисованной эпидемиологами схеме распространения вируса сводились к Гаэтану. Но ,во-первых, далеко не все из них и, во-вторых, на нем они не заканчивались. Молодой человек был продуктом своей эпохи, ВИЧ в его случае и его положении был скорее вопросом времени.Чтобы вы понимали, что за радужные времена в Канаде были в эти годы, нужно упомянуть, что к 1970-м ЛГБТ сообщество игривой походкой праздновало свои победы. В 1971 году в Оттаве состоялся первый в Канаде марш за права геев. Стала выпускаться первая Канадская газета на тему освобождения гомосексуалистов - The body politic - в Торонто. Вышел документальный ЛГБТ сериал «Выход» («каминг аут»). В 73-м году сразу несколько городов в Канаде провели масштабные мероприятия по защите прав геев, назвав это всё «неделей гордости» («прайд вик»). В 74-м году молодому Дугасу было 22 года, быть геем было дерзко и даже немного модно. Во время полётов в самолётах всё ещё курили и подавали крепкий алкоголь крупными порциями, небо пахло романтикой и приключениями. Дугас рос в небольшой семье в пригороде Квебека L’ansien-lorette, возле пригородного аэропорта, он учился на парикмахера и с восторгом наблюдал за пролетающими самолётами. Как только авиакомпании вслед за волной всеобщей либерализации сняли запрет на работу мужчин на борту самолётов, Дугас понял, что всю жизнь мечтал стать стюардессой: белоснежная рубашка с длинными лацканами воротника, голубые обтягивающие штаны и платочек на поясе. Он делился советами по макияжу с коллегами-женщинами и был на острие хипстерской моды 80-х, крутил романы, посещал гей бары и жил полной активной жизнью гейской стюардессы.

Читать далее
Total votes 238: ↑218 and ↓20+198
Comments228

Создание roguelike в Unity с нуля

Reading time18 min
Views34K
image

Существует не так много туториалов по созданию roguelike в Unity, поэтому я решил написать его. Не с целью похвастаться, а для того, чтобы поделиться знаниями с теми, кто находится на том этапе, на котором я был уже довольно давно.

Примечание: я не утверждаю, что это единственный способ создания roguelike в Unity. Он просто один из. Вероятно, не самый лучший и эффективный, я учился путём проб и ошибок. А некоторые вещи я буду изучать прямо в процессе создания туториала.

Будем считать, что вы знаете по крайней мере основы Unity, например, как создать префаб или скрипт, и тому подобное. Не ждите, что я буду учить вас, как создавать спрайтшиты, об этом есть множество прекрасных туториалов. Я буду делать упор не на изучение движка, а на то, как реализовать игру, которую мы будем создавать вместе. Если у вас возникнут трудности, то зайдите в одно из потрясающих сообществ в Discord и просите о помощи:

Unity Developer Community

Roguelikes

Итак, давайте приступим!

Этап 0 — планирование


Да, всё верно. Первое, что нужно создать — это план. Вам хорошо будет спланировать игру, а мне — спланировать туториал, чтобы спустя время мы не отвлеклись от темы. В функциях игры легко запутаться, прямо как в подземельях roguelike.

Мы будем писать roguelike. В основном мы будем слушаться мудрых советов разработчика Cogmind Джоша Ге, приведённых здесь. Сходите по ссылке, прочитайте пост или посмотрите видео, а потом возвращайтесь.

Какова же цель этого туториала? Получить крепкую простую базовую roguelike, с которой потом можно будет экспериментировать. В ней должна быть генерация подземелий, движущийся по карте игрок, туман видимости, враги и предметы. Только самое необходимое. Итак, игрок должен иметь возможность спускаться вниз по лестницам на несколько этажей. допустим, на пять, повышать свой уровень, совершенствоваться, а в конце сражаться с боссом и побеждать его. Или умирать. Вот, собственно, и всё.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments4

Спецификации на стероидах

Reading time9 min
Views3.8K
Тема абстракций и всяких прелестных паттернов – хорошая почва для развития холиваров и вечных споров: с одной стороны, мы имеем следование мейнстриму, всяким модным словам и чистому коду, с другой стороны, мы имеем практику и реальность, которые всегда диктуют свои правила.

Что делать, если абстракции начинают «подтекать», как воспользоваться фишками языка и что можно выжать из паттерна «спецификация» — смотри под катом.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments19

О работе ПК на примере Windows 10 и клавиатуры ч. 1

Reading time16 min
Views109K
image

Меня зовут Андрей Артемьев, я работаю в Microsoft над ядром ОС Windows 10, ранее я работал над Windows 10x (WCOS), XBox, Windows Phone и Microsoft Edge. Я хочу популярно в образовательных целях рассказать о том как работает компьютер на примере клавиатурного ввода и Windows 10. Данный цикл статей рассчитан в первую очередь на студентов технических специальностей. Мы рассмотрим какой путь проходит информация о нажатой клавише от клавиатуры до отображения в Notepad.exe. В виду обширности и междисциплинарности темы в статьях могут быть неточности, о которых сообщайте в комментариях. Какая-то информация может быть устаревшей в виду скорости с которой развивается Windows.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑78 and ↓7+71
Comments412

Tesseract OCR tips — создание своего словаря для повышения эффективности OCR

Reading time4 min
Views19K
Это мой первый пост об оптическом распознавании текста (OCR) с использованием Tesseract. Tesserast это очень популярная open source библиотека для OCR поддерживаемая Google, которая дает высокие результаты точности и поддерживает более 100 языков. В этом посте я расскажу как можно работать со стандартным словарем для языковой модели Tesseract и настроить его под свои нужды. Кому интересно, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments2

Процессорные войны. История синего зайца и красной черепахи

Reading time46 min
Views60K
Современная история противостояния Intel и AMD на процессорном рынке ведёт свой отсчет еще со второй половины 90-х. Эпоха грандиозных преобразований и выхода в мэйнстрим, когда Intel Pentium позиционировался как универсальное решение, а Intel Inside стал чуть ли не самым узнаваемым слоганом в мире, ознаменовалась яркими страницами в истории не только синих, но и красных – начиная с поколения K6, AMD неустанно соперничали с Intel во многих сегментах рынка. Однако именно события чуть более позднего этапа – первой половины нулевых – и сыграли важнейшую роль в появлении легендарной архитектуры Core, до сих пор лежащей в основе процессорной линейки Intel.

Немного истории, истоков и революции


Начало 2000-х годов во многом связывают с несколькими этапами в развитии процессоров – это и гонка за заветной частотой 1 ГГц, и появление первого двухъядерного процессора, и ожесточение борьбы за первенство в массовом десктопном сегменте. После безнадежного устаревания Pentium, и выхода на рынок Athlon 64 X2 Intel представила процессоры поколения Core, ставшие в итоге поворотной точкой в развитии индустрии.

image

Первые процессоры Core 2 Duo были анонсированы в конце июля 2006 года – более чем через год после выхода Athlon 64 X2. В работе над новым поколением Intel руководствовалась в первую очередь вопросами архитектурной оптимизации, добившись высочайших показателей энергоэффективности уже в первых поколениях моделей на базе архитектуры Core под кодовым названием Conroe – они превосходили Pentium 4 в полтора раза, и при заявленном теплопакете в 65 Вт стали, пожалуй, самыми энергоэффективными процессорами на рынке на тот момент. Выступая в роли догоняющей (что бывало нечасто), Intel реализовала в новом поколении поддержку 64-битных операций с архитектурой EM64T, новый набор инструкций SSSE3, а также обширный пакет технологий виртуализации на базе х86.

image
Кристалл микропроцессора Core 2 Duo

Читать дальше →
Total votes 109: ↑108 and ↓1+107
Comments111

Революция или эволюция Page Object Model?

Reading time12 min
Views23K
Всем привет! Меня зовут Артём Соковец. Хочу поделиться переводом своей статьи об Atlas: реинкарнации фреймворка HTML Elements, где представлен совершенно иной подход работы с Page Object.

Перед тем, как перейти к деталям, хочу спросить: сколько обёрток для Page Object вы знаете? Page Element, ScreenPlay, Loadable Component, Chain of invocations…

А что будет, если взять Page Object с реализацией на интерфейсе, прикрутить Proxy Pattern и добавить немного функциональности Java 8?

Если интересно, предлагаю перейти под кат.


Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments14

Учебник по JavaFX: основные макеты

Reading time5 min
Views24K
Перевод статьи «JavaFX Tutorial: Basic layouts» автора Vojtech Ruzicka.

Как организовать и разместить GUI компоненты в приложении JavaFX.

Это четвертая статья в серии о JavaFX. В предыдущей статье я описал, как использовать FXML и SceneBuilder для создания вашего пользовательского интерфейса. Теперь мы рассмотрим макеты.

Все посты в серии о JavaFX:

  1. Учебник по JavaFX: начало работы
  2. Учебник по JavaFX: Привет, мир!
  3. Учебник по JavaFX: FXML и SceneBuilder
  4. Учебник по JavaFX: основные макеты
  5. Учебник по JavaFX: расширенные макеты
  6. Учебник по JavaFX: CSS стилизация
  7. JavaFX Weaver: интеграция JavaFX и Spring Boot приложения
Читать дальше →
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments2

Основы DevOps. Вхождение в проект с нуля

Reading time16 min
Views29K
В ноябре 2018 года в ЛитРес создали отдел информационного обеспечения и пригласили руководить Андрея Юмашева. Последний год отдел помогает компании работать и развиваться и держит под контролем всю инфраструктуру. Но так было не всегда. Перед тем, как наладить работу, Андрей столкнулся с руинами: полуживой Nagios, условно живой Cacti и коматозный Puppet, мертвая Вики на 120 страниц, несвязные таблицы с задачами и списком железа, устаревшая архитектура, 340 бездействующих ядер, 2 Тбайта оперативной памяти и 17 Тбайт дискового пространства, которые почему-то не были записаны в инвентарных таблицах. Планы, которые не работают, сроки, которые срываются, рабочее окружение и инструменты, которых нет — все это ждало Андрея в новом проекте.



На DevOpsConf 2019 Андрей выступил с докладом, в котором на живых примерах показал, что стоит, а что не стоит делать, когда входишь в проект, которого еще не видел или плохо знаешь. Под катом дополненная версия рассказа — как правильно анализировать спектр проблем и выстроить план деятельности, как правильно рассчитать KPI и когда следует вовремя остановиться.
Total votes 55: ↑47 and ↓8+39
Comments15

Дайджест статей машинного обучения и искусственного интеллекта

Reading time6 min
Views11K
Хабр, привет.

Отфильтровав большое количество статей, конференций и подписок — собрал для вас все наиболее значимые гайды, статьи и лайфхаки из мира машинного обучения и искусственного интеллекта. Всем приятного чтения!

1. Проекты искусственного интеллекта, с которыми можно поиграться уже сегодня. Что вы знаете про искусственный интеллект и машинное обучение? Современный тренд или потенциально мощная сила, способная убивать людей? Эти модные понятия всё чаще на слуху, но далеко не все знают, что же это на самом деле. Пришло время изучить эти технологии с помощью простого и интересного подхода — попробовать искусственный интеллект и нейросети самостоятельно на практике.

image
Total votes 29: ↑21 and ↓8+13
Comments3

Как реализовать чистую архитектуру на Android?

Reading time5 min
Views21K

Как реализовать чистую архитектуру на Android?


Что вы найдёте в этой статье?


В 2016 году я начал изучать Java, а в начале 2017 года — Android. С самого начала я уже знал, что существует понятие архитектуры приложений, но не знал, как это применить в своём коде. Я находил много разных гайдов, но понятнее от этого мне не становилось.


Эта статья — именно та, которую мне хотелось бы прочитать в начале своего пути.

Читать дальше →
Total votes 26: ↑21 and ↓5+16
Comments5

Создаем шаблон Xcode проекта

Reading time6 min
Views8.9K
Всем привет, я Ваня — iOS-разработчик. В этой статье я расскажу о том, как создавать Xcode шаблоны проектов и о том, как они помогли сэкономить время на старте проекта.


Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments5

Чему я научился на своём горьком опыте (за 30 лет в разработке ПО)

Reading time22 min
Views117K
image

Это циничная, клиническая коллекция того, чему я научился за 30 лет работы в разработке программного обеспечения. Повторюсь, некоторые вещи весьма циничны, а остальное — результат долгих наблюдений на разных местах работы.
Читать дальше →
Total votes 187: ↑178 and ↓9+169
Comments128

Самая красивая теорема математики: тождество Эйлера

Reading time11 min
Views125K
Посмотрев лекцию профессора Робина Уилсона о тождестве Эйлера, я наконец смог понять, почему тождество Эйлера является самым красивым уравнением. Чтобы поделиться моим восхищением это темой и укрепить собственные знания, я изложу заметки, сделанные во время лекции. А здесь вы можете купить его прекрасную книгу.

Что может быть более загадочным, чем взаимодействие мнимых чисел с вещественными, в результате дающее ничто? Такой вопрос задал читатель журнала Physics World в 2004 году, чтобы подчеркнуть красоту уравнения Эйлера «e в степени i, умноженного на пи равно минус единице».


Рисунок 1.0: тождество Эйлера — e в степени i, умноженного на пи, плюс единица равно нулю.

Ещё раньше, в 1988 году, математик Дэвид Уэллс, писавший статьи для американского математического журнала The Mathematical Intelligencer, составил список из 24 теорем математики и провёл опрос, попросив читателей своей статьи выбрать самую красивую теорему. И после того, как с большим отрывом в нём выиграло уравнение Эйлера, оно получило званием «самого красивого уравнения в математике».
Читать дальше →
Total votes 94: ↑88 and ↓6+82
Comments87

Сети кабельного телевидения для самых маленьких. Часть 4: Цифровая составляющая сигнала

Reading time4 min
Views55K


Все мы прекрасно знаем, что мир техники вокруг — цифровой, либо стремится к этому. Цифровое телевещание — далеко не новость, однако если вы не интересовались этим специально, для вас могут быть неожиданными присущие ему технологии.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑13 and ↓3+10
Comments26

Уточнение погрешностей — физические константы в настоящей и новой версиях Международной системы единиц (СИ)

Reading time13 min
Views8.3K
29 марта 2019 года — Майкл Тротт, главный научный сотрудник





Вступление


В так называемой «новой СИ» — обновленной версии Международной системы единиц, которая будет определять семь основных единиц измерения (секунда, метр, килограмм, ампер, кельвин, моль и кандела) и которая вступит в силу 20 мая 2019, все единицы измерения СИ будут определятся через точные значения фундаментальных физических постоянных. Как результат, все названные единицы СИ (ньютон, вольт, ом, паскаль и т. д.) будут, в конечном итоге, выражаться через фундаментальные константы. (Наконец-то, фундаментальная физика будет буквально управлять нашей повседневной жизнью ☺)

В представленной таблице демонстрируется как все изменится с вечера понедельника 20 мая до утра вторника 21 мая этого года.

image
Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1+23
Comments0

Неразбериха с Boeing 737 MAX: анализ возможных причин аварий

Reading time40 min
Views71K
image

«Столкновение с землёй в управляемом полёте» (Controlled Flight into Terrain) — это авиационный термин, обозначающий аварию нормально функционирующего самолёта из-за того, что пилоты были чем-то отвлечены или дезориентированы. Настоящий кошмар. По моим оценкам, ещё хуже столкновение с землёй в автоматизированном полёте, когда система управления самолётом заставляет его совершать пикирование в землю, несмотря на отчаянные попытки экипажа спасти ситуацию. Такова предполагаемая причина двух недавних аварий новых самолётов Boeing 737 MAX 8. Я попытался разобраться, как могли произойти эти инциденты.

Примечание: изучение катастроф MAX 8 находится на раннем этапе, поэтому многое из статьи основано на данных из непрямых источников, другими словами, на утечках и слухах, а также на рассуждениях тех людей, которые знают или не знают, о чём говорят. Так что учитывайте это, если решите продолжить чтение.

Аварии


Ранним утром 29 октября 2018 года рейс 610 авиакомпании Lion Air вылетел из Джакарты (Индонезия) с 189 людьми на борту. Это был новый, эксплуатировавшийся всего четыре месяца 737 MAX 8 — последняя модель линейки самолётов Boeing, созданной ещё в 1960-х. Взлёт и подъём до высоты примерно 1 600 футов (480 метров) был нормальным, после чего пилоты убрали закрылки (элементы крыла, повышающие подъёмную силу при малых скоростях). В этот момент воздушное судно неожиданно снизилось до 900 футов (270 метров). В радиопереговорах с авиадиспетчерами пилоты сообщали о «проблеме с системой управления» и спрашивали данные о своей высоте и скорости, отображаемых на экранах радаров диспетчеров.
Читать дальше →
Total votes 126: ↑118 and ↓8+110
Comments429

История транзистора: пробираясь на ощупь в темноте

Reading time14 min
Views21K


<< До этого: Электронная революция

Дорога к твердотельным переключателям была долгой и сложной. Она началась с открытия, что определённые материалы странно ведут себя в присутствии электричества – не так, как предсказывали существовавшие тогда теории. За этим последовала история о том, как в XX веке технология становилась всё более научной и институциональной дисциплиной. Дилетанты, новички и профессиональные изобретатели практически без всякого научного образования делали серьёзные вклады в становление телеграфа, телефонии и радио. Но, как мы увидим, почти все продвижения в истории твердотельной электроники случились благодаря учёным, учившимся в университетах (и обычно имеющим степень доктора наук по физике), и работавшим при университетах или корпоративных исследовательских лабораториях.

Любой человек с доступом к мастерской и с базовыми навыками работы с материалами может собрать реле из проводов, металла и дерева. Для создания электронных ламп требуются более специализированные инструменты, способные создать стеклянную колбу и откачать из неё воздух. Твердотельные же устройства исчезли в кроличьей норе, из которой цифровой переключатель так и не вернулся, и погружались всё глубже в миры, понятные только абстрактной математике и доступные только при помощи безумно дорогого оборудования.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑30 and ↓3+27
Comments5
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Registered
Activity