Pull to refresh
1
0
Send message

Рассматриваем под лупой отладчик Delve для Go-разработчиков

Reading time6 min
Views8.7K

Отладка не должна быть частью разработки, потому что она непродуктивна и отнимает много времени. В идеале код нужно сразу делать чистым, понятным и покрывать тестами. Но хотя современные подходы к разработке ПО не подразумевают дальнейшей отладки, мы каждый день продолжаем сталкиваться с унаследованным кодом, который может быть не покрыт тестами, быть сложным и запутанным. И в результате нам всё же приходится заниматься этим неблагодарным делом.

Сегодня есть множество IDE, поддерживающих работу с Go и позволяющих отлаживать приложения. На текущий момент для Go представлены два отладчика: GDB (но он не поддерживает многие фичи языка, например Go-рутины) и Delve. Многие IDE используют последний как дефолтный отладчик. И в этой статье я расскажу о возможностях Delve: о том, что умеет сам отладчик, а не что нам предоставляет IDE.

Читать далее
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments0

Как хакнуть себе голову? Эффективно переключаем состояния на примере IT-специалистов

Level of difficultyMedium
Reading time23 min
Views49K

Разработчик Вася не смог включиться в работу утром. Потом еще был эмоциональный митинг с заказчиком, после которого снова активировалась прокрастинация. В итоге вместо восьми запланированных часов работы — три. Вася понимает, что дома придется доделывать рабочие задачи, и потому он снова забьет на свое (постоянно откладываемое) обучение.

Тут появляются авторы статьи, которую вы читаете, и предлагают попробовать пару интересных штук для эффективного включения. Мы пробуем замедлиться в два раза и еще пощелкать с десяток примеров устного счета. После митинга – вынести всю рефлексию на бумагу и «шлифануть» это активной прогулкой. Простые решения, которые в совокупности позволяют не терять время на «тупняк в монитор». 

Как мы подобрали эти решения и почему именно они? В целом, подобных приемов есть около четырех десятков, а конкретных техник – и того больше. Чтобы выйти на конкретные действия, которые нужны именно вам, мы создали простой инструмент, описанный далее в статье.

Читать далее
Total votes 21: ↑12 and ↓9+3
Comments13

Субъективный обзор некоторых англоязычных образовательных платформ. Часть 1: Hyperskill.org

Reading time7 min
Views19K
Как и обещал в предыдущей статье, продолжаю свои изыскания. Для тех, кто не читал мою первую статью про российские бесплатные образовательные платформы, сообщаю, что я пришел к следующему выводу: с учебой там все довольно печально – много никчемных материалов, пустых обещаний, неудобств и откровенной халтуры.

Поскольку сейчас карантина нет, то свободного времени на изыскания не так уж и много, поэтому буду публиковать обзор англоязычных платформ по частям. Сейчас речь пойдет о Hyperskill.org (далее HS) aka Академия JetBrains (далее JB). Предлагаю заинтересовавшимся читателям обсудить статью и свой опыт онлайн обучения в комментариях. Также будут полезны предложения о выборе интересных англоязычных образовательных платформ. 
Читать дальше →
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments5

From Zero to Hero: определите ваш уровень решения LeetCode задач от 1 до 5

Reading time8 min
Views57K

В этой статье я хочу написать про мой опыт взаимодействия с платформой LeetCode, и описать свою подготовку к интервью в FAANG подобные компании путем разбиения ее на уровни.

А какой у вас уровень?

Читать далее
Total votes 26: ↑21 and ↓5+16
Comments25

Борьба за Жизнь. Состязание внутри клеточного автомата

Level of difficultyMedium
Reading time3 min
Views2.3K

Бывает так, что игра может перерасти в жизнь, а жизнь стать игрой.

В этой статье я расскажу о правилах игры для одного и более человек на основе клеточного автомата, подобного игре Жизнь Джона Конвея, а также следствиях, к чему может привести эта игра в будущем.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments5

О сетевой аварии в Яндексе

Reading time6 min
Views83K
6 февраля пользователи могли заметить частичную недоступность сервисов Яндекса. Проблема возникла из-за каскадного сбоя в работе сетевого оборудования.

Основной пик пришёлся на период с 17:03 до 17:50, когда общие потери трафика достигали 40%. Кроме того, в период с 17:03 до 17:13 наблюдалась практически полная потеря IPv6 трафика. Инцидент удалось устранить к 21:30.

Как это произошло и какие выводы мы из этого извлекли — ответим на эти вопросы и поделимся нашим опытом.



Читать дальше →
Total votes 234: ↑229 and ↓5+224
Comments74

Помехоустойчивое кодирование с иcпользованием различных кодов

Reading time5 min
Views128K
Это продолженеие статьи о помехоустойчивом кодировании, которая очень долго лежала в черновиках. В прошлой части нет ничего интересного с практической точки зрения — лишь общие сведения о том, зачем это нужно, где применяется и т.п. В данной части будут рассматриваться некоторые (самые простые) коды для обнаружения и/или исправления ошибок. Итак, поехали.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments28

Программисты как дети

Reading time7 min
Views12K


Недавно мы с женой поспорили о допустимости манипулятивных приёмов в работе с людьми. Я строго против этого и потому настаивал на честном раскрытии карт. Жена же утверждала, что прибегать к манипуляциям допустимо, если цель оправдана. 

Между делом она обозначила, что воспитательные приёмы – а детей мы тоже затронули (в целом – своих нет) – это не что иное как манипуляция. А раз так, то и со взрослыми есть некоторая градация допустимости «грязных трюков». 

Чтобы оспорить позицию «приём = манипуляция», я поспрашивал знакомых педагогов, есть ли какой-то справочник, с которым можно было бы свериться

Читать далее
Total votes 28: ↑24 and ↓4+20
Comments39

Шпаргалка по шаблонам проектирования

Reading time2 min
Views1.4M

Перевод pdf файла с сайта http://www.mcdonaldland.info/ с описанием 23-х шаблонов проектирования GOF. Каждый пункт содержит [очень] короткое описание паттерна и UML-диаграмму. Сама шпаргалка доступна в pdf, в виде двух png файлов (как в оригинале), и в виде 23-х отдельных частей изображений. Для самых нетерпеливых — все файлы в конце статьи.

Под катом — много картинок.

Читать дальше →
Total votes 192: ↑179 and ↓13+166
Comments66

Разработка Windows 8.1 приложений на XAML/С#. Часть 2. Работа с плитками

Reading time8 min
Views14K
image

Продолжаем модернизировать приложение, которое мы создали в прошлой статье.

Сегодня мы разберем как создавать плитки (Tile) для Windows 8.1 приложений и каким образом можно реализовать динамическое изменение контента на них.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑34 and ↓13+21
Comments3

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity