Pull to refresh
22
0
Шауэрман Александр @Shamrel

Разнорабочий

Send message

STM32F405: прошить 400кб за 10 секунд или быстрый UART-загрузчик заточенный под USB-UART, размером менее 4 килобайт

Reading time19 min
Views32K

C утилитой для ПК и платой — программатором,
с использованием SPL,
с полноценной системой команд и проверкой CRC32,
с гарантией доставки и переотправки сбойной или потерянной команды,
с проверками ошибок, отладочными сообщениями и урезанным printf'ом.
Оптимизирован под современные USB-UART преобразователи и потоковую передачу.



Читать дальше →
Total votes 45: ↑45 and ↓0+45
Comments63

JavaFX наглядное создание простого приложения и нативная упаковка в Eclipse

Reading time3 min
Views47K
Сегодня я вам расскажу, как поэтапно с нуля создать простое приложение на JavaFX, что для этого потребуется, покажу как сделать установщик Windows (msi) для вашего приложения.


Читать дальше →
Total votes 28: ↑11 and ↓17-6
Comments6

Драйвер виртуальных GPIO с контроллером прерываний на базе QEMU ivshmem для Linux

Reading time21 min
Views17K
Природа прерываний

Трудно недооценить роль GPIO, особенно в мире встраиваемых систем ARM. Помимо того, что это крайне популярный материал для всех руководств для начинающих, GPIO обеспечивают способ для управления многими периферийными устройствами, выступают в качестве источника ценных прерываний, или даже могут быть единственным доступным способом общения с миром для SOC.

Основываясь на собственном скромном опыте, могу сказать, что прерывания далеко не самая освященная тема в сообществе Linux. Из-за своих особенностей, а так же сильной привязки к аппаратной части, все обучающие материалы посвященные прерываниям лишены реального и легко воспроизводимого примера. Данный факт мешает пониманию того, что очень часто прерывания и GPIO неразделимы, особенно в области встраиваемого Linux. Многие начинают верить, что GPIO это очень простая и скучная вещь (которая кстати и стала таковой благодаря подсистеме sysfs).
Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments3

Пишем сериализатор для сетевой игры на C++11

Reading time18 min
Views25K
Написать этот пост меня вдохновила замечательная статья в блоге Gaffer on Games «Reading and Writing Packets» и неуёмная тяга автоматизировать всё и вся (особенно написание кода на C++!).

Начнём с постановки задачи. Мы пишем сетевую игру (и сразу MMORPG, конечно же!), и независимо от архитектуры у нас возникает необходимость постоянно посылать и получать данные по сети. У нас, скорее всего, возникнет необходимость посылать несколько разных типов пакетов (действия игроков, обновления игрового мира, просто-напросто аутентификация, в конце концов!), и для каждого у нас должна быть функция чтения и функция записи. Казалось бы, не вопрос сесть и написать спокойно эти две функции и не нервничать, однако у нас сразу же возникает ряд проблем.

  • Выбор формата. Если бы мы писали простенькую игру на JavaScript, нас бы устроил JSON или любой его самописный родственник. Но мы пишем серьёзную многопользовательскую игру, требовательную к трафику; мы не можем позволить себе отправлять ~16 байт на float вместо четырёх. Значит, нам нужен «сырой» двоичный формат. Однако, двоичные данные усложняют отладку; было бы здорово, если бы мы могли менять формат в любой момент, не переписывая целиком все наши функции чтения/записи.
  • Проблемы безопасности. Первое правило сетевой игры: не доверяй данным, присланным клиентом! Функция чтения должна уметь оборваться в любой момент и вернуть false, если что-то пошло не так. При этом использовать исключения считается неважной идеей, поскольку они слишком медленные. Мамкин хакер пусть и не сломает ваш сервер, но вполне может ощутимо замедлить его беспрерывными эксепшнами. Но вручную писать код, состоящий из if'ов и return'ов, неприятно и неэстетично.
  • Повторяющийся код. Функции чтения и записи похожи, да не совсем. Необходимость изменить структуру пакета приводит к необходимости поменять две функции, что рано или поздно приведёт к тому, что вы забудете поменять одну из них или поменяете их по-разному, что приведёт к трудно отлавливаемым багам. Как справедливо замечает Gaffer on Games, it is really bloody annoying to maintain separate read and write functions.

Всех интересующихся тем, как Бендер выполнил своё обещание и при этом решил обозначенные проблемы, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments33

Что нужно сделать перед тем, как выложить код открытого программного обеспечения

Reading time3 min
Views28K
Выложить проект с открытым программным кодом – это больше, чем выложить код в Интернете.

Интерес к программным продуктам с открытым исходным кодом растёт последние 10 лет. Linux стоит и в стиральных машинах, и в боевых дронах. Большинство программистов не могут представить свою жизнь без широкого ассортимента бесплатных и открытых инструментов в своем распоряжении.

Обратная сторона этого замечательного тренда состоит в том, что когда вы выпускаете новый проект c открытым исходным кодом, вы попадаете в зону жесткой конкуренции.

Чем вы можете помочь своему проекту, чтобы его заметили?

Читать дальше →
Total votes 60: ↑56 and ↓4+52
Comments36

Стабильная версия редактора Krita 3.0 с поддержкой анимации

Reading time3 min
Views22K
Сегодня наконец-то состоялся очередной релиз редактора для художников Krita 3.0. На разработку новой версии ушел почти год. За этот год в Крите были реализованы анимация, режим мгновенного предпросмотра и множество мелких улучшений, за которые проголосовали спонсоры Кикстартера 2015. Кроме того, в проекте произошло много организационных изменений: отделение от Calligra, порт на Qt5 + KDE Frameworks 5 и старт выпуска стабильных версий для OSX.



Обо всем этом я постараюсь рассказать в данной статье!
Подробности
Total votes 30: ↑29 and ↓1+28
Comments38

C++ без new и delete

Reading time15 min
Views88K
Привет, хабравчане!

Меня зовут Михаил Матросов, я технический менеджер в компании Align Technology. Сегодня я поработаю капитаном и немного расскажу об основах современного С++.

Работая над большим проектом, мне часто приходится смотреть чужой код и порой я вижу странное. А именно, многие даже вполне матёрые программисты на С++ могут не знать некоторых фундаментальных для языка вещей. Ну, это даже не слишком удивительно — язык такой.

Мне бы хотелось поговорить об этих основах и начну я со своей любимой темы. Будем говорить об операторах new и delete. А точнее, об их отсутствии. Я расскажу, как писать надёжный и современный код на С++ без использования операторов new и delete.

Казалось бы, тема стара как мир, Саттер и Майерс в своё время всё разложили по полочкам. Именно поэтому я не буду вдаваться в ненужные подробности, отправляя читателей к первоисточникам. Моя цель собрать информацию по вопросу в одном месте, дать соответствующие ссылки и сформулировать ёмкие рекомендации.

Статья будет интересна в первую очередь начинающим разработчикам и регулярам, но я уверен, что и опытные программисты узнают для себя что-то новое.


Изображение взято с сайта behappy.me
Читать дальше →
Total votes 59: ↑59 and ↓0+59
Comments134

Знакомство со стеком DLMS/COSEM для микроконтроллеров семейства MSP430 компании Texas Instruments

Reading time4 min
Views10K


В последнее время протокол DLMS/COSEM стал активно применяться в приборах учета (счетчики электрической энергии, тепла, воды, газа) отечественного производства. Почти у каждой компании, специализирующейся на выпуске микроконтроллеров, имеется, сертифицированный стек DLMS/COSEM, используя который можно сократить стоимость и время разработки прибора учета, поддерживающий данный протокол. В этой статье речь пойдет о стеке DLMS/COSEM для микроконтроллеров семейства MSP430 компании Texas Instruments.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments11

Логирование сообщений с Easylogging++

Reading time7 min
Views21K

Система логирования — незаменимый инструмент для протоколирования работы приложений. Для тех, кто не хочет реализовывать его самостоятельно, на C++ уже существует бессчётное количество готовых библиотек (Log4cplus, Apache log4cxx, Boost.Log и тд.), однако Easylogging++ отличается простотой использования и компактностью, не требует сторонних библиотек или инсталляции. Весь её код содержится в одном единственном заголовочном файле, который просто необходимо включить в код приложения.

Данная статья предлагает краткий обзор функционала Easylogging++ и примеры использования этой библиотеки.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments22

Так вы думаете, что знаете Const?

Reading time11 min
Views57K
От переводчика:
Предлагаю вам перевод поста из блога Мэтта Стэнклиффа (Matt Stancliff), автора нашумевшей на хабре статьи Советы о том, как писать на С в 2016 году.
Здесь Мэтт делится знаниями о квалификаторе типа const. Несмотря на вызывающий заголовок, возможно, многое из того что здесь описывается будет вам известно, но, надеюсь, и что-нибудь новое тоже найдется.
Приятного чтения.


Думаете, что вы знаете все правила использования const для С? Подумайте еще раз.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑48 and ↓9+39
Comments57

Новый кандидат в релизы САПР Qucs-0.0.19S-RC6

Reading time5 min
Views14K


Qucs — это кроссплатформенный (Linux, Windows, MacOS-X) симулятор электронных схем с открытым кодом. О нём рассказывают мои предыдущие статьи на Хабре:

  • Qucs — open-source САПР для моделирования электронных схем habrahabr.ru/post/248005
  • Новости проекта Qucs: подготовка к релизу 0.0.19 habrahabr.ru/post/259193
  • Новости проекта Qucs: доступен кандидат в релизы с поддержкой моделирования схем в SPICE habrahabr.ru/post/263555


В настоящее время готовятся к релизу параллельно две версии Qucs:
  • Qucs — сборки с обычным набором функций. Используется только движок моделирования Qucsator
  • QucsS — сборка с возможностью использования SPICE (поддерживаеются движки Ngspice, XYCE, SpiceOpus) как движка моделирования по умолчанию. Данные сборки содержат букву «S» после номера версии. Для инженеров наибольший интерес представляет Ngspice


Пока очередной релиз Qucs вновь отложен на неопределённый срок, вышел кандидат в релизы Qucs-0.0.19S-RC6 с поддержкой SPICE. Этот релиз-кандидат значительно отличается от всех предыдущих. Скачать пакеты для двух платформ (Windows и Linux) можно здесь: github.com/ra3xdh/qucs/releases/tag/0.0.19S-rc6

Под катом будет рассказано о нововведения в данном релиз-кандидате.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments9

Move semantics в C++11 и STL-контейнеры

Reading time2 min
Views77K
Эта небольшая заметка о том, как с приходом нового стандарта C++11 изменились требования стандартных контейнеров к своим элементам. В C++98 от элемента контейнера требовалось, по сути, наличие «разумных» конструктора копирования и оператора присваивания. Если, например, объект вашего класса владеет каким-либо ресурсом, копирование обычно становится невозможным (по крайней мере, без «глубокого» копирования ресурса). В качестве примера давайте рассмотрим следующий класс-обертку вокруг FILE*, написанную на C++98:

class File
{
    FILE* handle;
public:
    File(const char* filename) {
        if ( !(handle = fopen(filename, "r")) )
            throw std::runtime_error("blah blah blah");
    }
    ~File() { if (handle) fclose(handle); }
    // ...
private:
    File(const File&); //запретить копирование
    void operator=(const File&); //запретить присваивание
};

Читать дальше →
Total votes 74: ↑69 and ↓5+64
Comments30

Запретный плод GOTO сладок!

Reading time9 min
Views108K
Доброго времени суток!

Какое Ваше отношение к оператору goto в языках С/С++? Скорее всего, когда Вы учились программировать, Вы его использовали. Потом Вы узнали, что это плохо, и Вы о нем позабыли. Хотя иногда при сложной обработке ошибок… нет-нет, там try … throw … catch. Или же для выхода из вложенных циклов … не-ет, там флаги и куча сложностей. Или когда вложенные switch … нет-нет-нет, там те же флаги.
И все-таки, иногда в ночной тиши Вы допускали в свое подсознание грешную мысль – «а почему бы не использовать вот тут goto? И программа вроде как стройней будет, и оптимально выходит. Да-а, было бы хорошо… Но нет – нельзя, забыли!».
А почему так оно?
Под катом – небольшое расследование и мое, основанное на многолетней практике и разных платформах, отношение к этому вопросу
UPD: тут статья рассматривает С и С++, программирование для PC и слегка для микроконтроллеров. Конкретно о микроконтроллерах есть другая статья.
Интересно? - тогда читаем!
Total votes 172: ↑135 and ↓37+98
Comments273

RS232 устройство 3-в-1 для домашнего Linux сервера: Часть 2 (Серверная)

Reading time11 min
Views19K

Для устранения некоторых недостатков сервера, собранного из бытовых комплектующих, недавно разработал устройство, которым хочу поделиться. Его подробное описание, со схемой и исходными кодами, находится в первой части.


В этой части статьи будет рассмотрено как взаимодействовать с последовательным портом из пространства ядра (kernel space) и как организовать работу с несколькими подсистемами устройства через RS232 в Linux.


Устройство включает в себя следующие подсистемы:


  • Аппаратный сторожевой таймер, работающий с watchdog демоном;
  • Генератор истинно случайных чисел;
  • Радиомодуль nRF24L01+ для сбора данных с автономных датчиков.

WRN устройство

Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1+16
Comments6

Выведение изображения с камеры OV7670 на VGA монитор с использованием FPGA

Reading time9 min
Views54K

Предисловие


Прочитав много увлекательных статей об интересных разработках под FPGA, таких как тетрис, радиопередатчик и другие, я тоже загорелся идеей сделать что-нибудь для души. Для этой цели мной была приобретена камера OV7670 и отладочная плата DE-1 фирмы Terasic с чипом Cyclone II фирмы Altera. Задачу поставил следующую: вывести изображение с камеры на VGA монитор. Для того, чтобы оправдать использование FPGA, я собираюсь сделать это на максимальной для камеры скорости. Должен отметить, что легче понять эту работу помогут знания в области электроники: знания интерфейсов VGA и I2C, представление о SDRAM памяти и т.п.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments10

Десять возможностей C++11, которые должен использовать каждый C++ разработчик

Reading time12 min
Views532K
В данной статье рассматривается ряд возможностей С++11, которые все разработчики должны знать и использовать. Существует много новых дополнений к языку и стандартной библиотеке, эта статья лишь поверхностно охватывает часть из них. Однако, я полагаю, что некоторые из этих новых функций должны стать обыденными для всех разработчиков С++. Подобных статей наверное существует много, в этой я предприму попытку составить список возможностей, которые должны войти в повседневное использование.

Сегодня в программе:
  • auto
  • nullptr
  • range-based циклы
  • override и final
  • строго-типизированный enum
  • интеллектуальные указатели
  • лямбды
  • non-member begin() и end()
  • static_assert и классы свойств
  • семантика перемещения
Читать дальше →
Total votes 133: ↑125 and ↓8+117
Comments115

Небольшой логгер стека вызовов для C++

Reading time5 min
Views23K

На написание этого топика меня сподвиг топик "Какие кодотрюки вы знаете?", и я хотел было поделиться данным логгером там, но автор просил «без фанатизма», и желал видеть такие трюки, на понимание которых требуется не больше пяти-десяти секунд, поэтому я решил вынести это дело в отдельный топик, т.к. по-быстрому такое взглядом не окинешь.

Будет рассмотрен небольшой, но иногда довольно полезный класс, плюс небольшой трюк с макросами, позволяющие проводить первичный анализ стека вызовов (call stack) прямо в stdout, в процессе работы программы. Разумеется, на stdout свет клином не сошёлся, и можете перенаправить хоть в файл, хоть куда-нибудь ещё — я лишь демонстрирую общий принцип.

Сразу договоримся:
  1. злоупотребление макросами — зло
  2. ничего нового и сверхъестественного в данной статье нет, она будет понятна даже новичку (на них и рассчитана)
  3. данный приём мало применим (или вообще не применим) в многопоточной среде
  4. реализация не претендует на идеальность, полноту, и уж тем более уникальность
  5. данный приём ни в коем случае не заменяет, а лишь дополняет дебаггер

Но если при написании программы вы не раз писали что-то вроде printf(«Entering Foo()\n»); для мониторинга входа в ту или иную функцию, то вы пришли как раз по адресу.
Поехали!
Total votes 63: ↑56 and ↓7+49
Comments38

90 рекомендаций по стилю написания программ на C++

Reading time20 min
Views408K
От переводчика. Искал в интернете простой и легко применимый гайдлайн по написанию программ на C++. Мне понравился один из вариантов, и я решил его перевести и опубликовать. Если хабрапользователи хорошо встретят этот топик, могу перевести и другие связанные документы, а также гайдлайны по написанию кода от других компаний.

1 Введение


Настоящий документ содержит рекомендации по написанию программ на языке C++.

Рекомендации основаны на установившихся стандартах, собранных из различных источников, личного опыта, частных требований и потребностей определённых проектов, а также почерпнутых из источников (см. ниже).

Но для появления ещё одного списка рекомендаций, помимо указанных источников, есть несколько причин. Основная причина — их излишняя обобщённость, поскольку зачастую требуется задать частные правила (в особенности правила именования). Данный документ содержит комментарии, что делает его более удобным в использовании при проведении ревизий кода, чем другие уже существующие документы. К тому же, рекомендации по программированию обычно вперемешку содержат описания проблем стиля и технических проблем, что не совсем удобно. Этот документ не содержит каких-либо технических рекомендаций по C++, делая упор на вопросах стиля.
Читать дальше →
Total votes 181: ↑137 and ↓44+93
Comments213

Космические туннели и железо на голову или зачем нам космодром «Восточный»

Reading time5 min
Views62K

На днях меня попросили проконсультировать инфографику РИА Новости, посвященную первому пуску с космодрома «Восточный». И там будет одно серьезное упрощение из-за ограничений формата материала. На самом деле, космодром «Восточный» нужен нам не из-за того, что большинство гражданских запусков происходит с космодрома «Байконур». Но, чтобы объяснить, зачем он нам нужен, придется рассказать, почему орбиту космического аппарата можно сравнить с туннелем, а также объяснить, что за «железо» падает с неба, и на кого оно падает.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑92 and ↓2+90
Comments302

Топ 20 бесплатных инструментов мониторинга дисков

Reading time6 min
Views371K
В посте собран перечень 20 лучших бесплатных инструментов разбивки, диагностики, шифрования, восстановления, клонирования, форматирования дисков. Вообщем практически все что нужно для базовой работы с ними.

1. TestDisk


TestDisk позволяет восстанавливать загрузочные разделы, удаленные разделы, фиксировать поврежденные таблицы разделов и восстанавливать данные, а также создавать копии файлов с удаленных/недоступных разделов.



Примечание: PhotoRec ето связанное с TestDisk приложением. С его помощью возможно восстановить данные в памяти цифровой камеры на жестких дисках и компакт-дисках. Кроме того можно восстановить основные форматы изображений, аудиофайлы, текстовые документы, HTML-файлы и различные архивы.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑25 and ↓16+9
Comments35

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity