Pull to refresh
13
0

User

Send message

Raspberry Pi начнут продавать в декабре

Reading time2 min
Views4.3K


На Хабре неоднократно обсуждали сверхминиатюрный компьютер Raspberry Pi стоимостью $25, созданием которого уже полгода занимается британский разработчик игр Дэвид Брабен (автор популярной когда-то космической игры Elite). По мере приближения массового производства компьютер чуть подрос: теперь он похож на кредитную карточку, но стоимость осталась прежней: 25 долларов за базовую версию, по благотворительной модели.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑85 and ↓5+80
Comments96

Нестандартный телефон Pantech Pocket

Reading time1 min
Views4.4K


Сейчас на рынке присутствует огромное количество моделей смартфонов и обычных «звонилок» (хотя, как раз звонилок стало меньше), но все телефоны более-менее друг на друга похожи. Конечно, есть и такие устройства, что очень отличаются от других, но все же таких девайсов не так много. А вот смартфон от Pantech, получивший название Pantech Pocket, отличается от всего, что сейчас есть на рынке. К слову, раньше я не видел сотовых производства этой компании. Зато лет 7 назад видел телефоны производства Bosch. Давайте посмотрим на некоторые характеристики новинки.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑24 and ↓9+15
Comments54

Нейтрино перемещаются со сверхсветовой скоростью

Reading time4 min
Views12K
image

В продолжение поста FRIDAY13 об экспериментах учёных из Европейского центра ядерных исследований (CERN), показывающих, что нейтрино перемещаются быстрее скорости света — перевод интервью, которое пресс-атташе ЦЕРНа Джеймс Джилли (James Gillies) дал корреспонденту радио Свобода/радио Свободная Европа Рону Синовицу (Ron Synovitz). Оригинал смотрите здесь. Картинка — с сайта BBC.
Читать дальше →
Total votes 223: ↑200 and ↓23+177
Comments457

Очистка Youtube от мусора

Reading time1 min
Views2.3K
Многие пользуются плагинами вроде Readability для зачистки сайтов от рекламы и другого лишнего контента. Проблема в том, что Readability справляется не со всеми сайтами. Например, на том же Youtube он убирает не только рекламу, но и сами видеоролики. В качестве альтернативы можно использовать плагин Clea.nr, который кардинально очищает интерфейс.



Результат применения Clea.nr.



Расширение Clea.nr (раньше было известно как Cleaner YouTube) есть для Chrome, Firefox и Safari. Распространяется под девизом «За чистый интернет».
Total votes 69: ↑44 and ↓25+19
Comments42

Камеры для наблюдения за выборами

Reading time1 min
Views11K
По идее профильный топик по информационной безопасности должен включать в себя полезную информацию об уязвимостях и методах их устранения. Но это тот редкий случай, когда лучше все увидеть своими глазами.
Камеры наблюдения за выборами, которые должны были быть доступны только после регистрации (чтобы снизить высокую нагрузку на каналы) доступны уже сейчас. Сссылка под катом.



Читать дальше →
Total votes 84: ↑71 and ↓13+58
Comments181

Электронная подпись физического лица (часть 1)

Reading time6 min
Views58K
Я расскажу о Федеральном законе от 6 апреля 2011 г. N63-ФЗ «Об электронной подписи»: что он, зачем он, а главное, как обывателю его использовать. Рассмотрю проблемы, с которыми я столкнулся, и их решения. Этот пост направлен больше в сторону социума, поэтому для технарей будет присутствовать некая избыточная информация.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑66 and ↓2+64
Comments30

Перехват аккаунтов пользователей в Wi-Fi-сетях с Android

Reading time3 min
Views474K
imageВ сети стала появляться информация о сниффере под любой рутованный смартфон или планшет на Андроиде (от 2.1), позволяющий ходить под чужими аккаунтами многих веб-сайтов, в том числе Facebook и Vkontakte в общественных сетях Wi-Fi.
Речь идет о программе DroidSheep.
О механизме ее работы и использовании поговорим подробнее.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑66 and ↓11+55
Comments87

Генерация музыки в реальном времени

Reading time6 min
Views135K


«Как автоматизировать сочинение музыки?» — этот вопрос тревожит умы музыкантов еще со времен средневековья. Кеплер превращал траектории движения планет в музыку; Моцарт и его современники изобрели игру в «музыкальные кости» — они броском кубиков выбирали из большой таблицы такты и составляли из них менуэты. Но только с появлением компьютеров алгоритмическая генерация музыки получила настоящее развитие. Теория вероятности, марковские цепи, искусственные нейронные сети — все это стало инструментами создания музыки.
Читать дальше →
Total votes 233: ↑224 and ↓9+215
Comments193

Если вы не крейзи миднайт денсер, у вас нет машины, а живёте на необитаемом острове, то не читайте эту статью!

Reading time1 min
Views23K
Известно, что в 2ГИС есть информация о почти 1 500 000 компаний. Установив рыночным стандартом сбор и актуализацию данных о времени работы и способах оплаты, мы решили не останавливаться. И постепенно, переходя от одной сферы бизнеса к другой, мы начали предоставлять нашим пользователям всё больше подробностей.



Читать дальше →
Total votes 72: ↑51 and ↓21+30
Comments46

Сумасшедшая DIY игрушка: самодельный сотовый телефон со встроенным дозиметром. Часть 1

Reading time7 min
Views135K
Привет, Хабр.

По профессии я инженер-электронщик, специализируюсь на разработке приборов на базе микропроцессоров и микроконтроллеров, сам же пишу для них программы. С годами ремесло это мне отнюдь не надоело, поэтому даже в свободное от работы время я конструирую всякие электронные поделки на базе контроллеров. Приятно все-таки вдохнуть немного жизни в маленькую железку, даже если на входе у нее — геркон, а на выходе — светодиод.

Чесал я тут на днях репу, на предмет чего бы сделать полезного в хозяйстве. После поиска интересных идей в интернете вообще и на Хабре в частности, оказалось, что народу интересны самодельные сотовые телефоны — комплектующие для подобных самоделок (GSM-модемы, ВЧ-разъемы, антенны, SIM-холдеры) становятся все доступнее, а тема действительно интересная. Например, на Хабре были опубликованы статьи «Мобильный телефон своими руками» (часть 1, часть 2) и «Конструктор для сборки сотового телефона».

К сожалению, свой самодельный сотовый я уже собирал. Конечно, сейчас подобную конструкцию стоило бы сделать в несколько другом формате — микроконтроллер AVR заменить на ARM, добавить графический дисплей, вместо антенны, нарисованной на плате, использовать стандартную внешнюю антенну… Но такой эволюционный путь развития несколько скучноват и вряд ли идея модернизировать что-то, что уже давно сделано и даже работает, победит вечернюю лень и прокрастинацию. Было бы гораздо веселее, если бы проектируемая хреновина никем никогда не делалась, а еще лучше, если бы были определенные сомнения: «А заработает ли?».

Закругляясь, скажу лишь, что в результате поиска новых идей я решил сделать самодельный сотовый телефон со встроенным дозиметром — вещь, достаточно сумасшедшую, чтобы с ее разработкой было интересно возиться и достаточно практичную, чтобы она могла пригодиться в хозяйстве.
Читать дальше →
Total votes 101: ↑96 and ↓5+91
Comments62

«Охота на тайл» — тайлящаяся текстура за 5 минут на базе фотографии (цикл: Работа с текстурами и изображениями)

Reading time8 min
Views43K


Вступление


Чтобы уравновесить кислотно-щелочной баланс после моей предыдущей, скорей всего неудачной, с точки зрения зрительских симпатий, публикации и чтобы принести ресурсу больше пользы, чем вреда – я публикую новый туториал. В отличие от всех предыдущих уроков он будет короче и будет напоминать по длине вот эту статью. Скажу даже более, он будет ей вторить, словно подпевая вполголоса. Надеюсь нам удастся спеться и вместе мы выдадим слаженный дует. Там речь шла о блендинге тайлов – здесь же речь пойдет о самих тайлах. О создании тайлящейся текстуры на базе любой фотографии. Это базовые знания, еще базовей чем это может быть только изучение интерфейса пакета Photoshop. В случае если мой тенор будет фальшивить — гоните его долой.

Итак, главный вопрос сегодняшней ночи – как сделать качественную тайл-текстуру за 5 минут? Хороший вопрос я думаю, и на него вполне можно потратить 5-10 минут вашего времени. Возможно после этого для ваших собственных прототипов вы будете использовать оригинальные тайлы, созданные вашими руками, не тратя времени на поиск художника или текстурщика, который смог бы вам помочь. Заманчиво?

Первым делом находим удовлетворяющую вас фотографию из тех, что не имеет копирайта (как правило на полях или по центру изображения). Внимательно следите за этим, потому что игровая индустрия богата курьезными ситуациями и эта далеко не последняя из могущих произойти с вами. Хотя. Что может быть веселее забыть в пред-релизной версии текстурной даты текстуру от игры Unreal Tournament? И такое случалось. Правда я не видел на лицах людей улыбок и не слышал их радостного смеха.

Приступим. 5 минут. Все по честному. Ваш процесс обучения займет немногим больше. Вы получите из фотографии слева — тайловую текстуру справа. Уже классически все это будет подано с соусом из юмора и маленькими мини-индустриальными-историями.


Читать дальше →
Total votes 107: ↑95 and ↓12+83
Comments62

Как хвост виляет собакой. Азбука пропаганды

Reading time4 min
Views209K
Чем доступнее информация, тем больше её вокруг. Чем быстрее она распространяется, тем меньше остаётся времени на то, чтобы её проверить. Постепенно информационная среда превращается в некое подобие «белого шума». Всё труднее строить внутри себя новые информационные фильтры, чтобы отсеять лишнее: убрать в сторону лозунги, агитацию, пропаганду, а оставить только то, что на самом деле кроется за ними. А манипулировать нашими мыслями пытаются постоянно, и я говорю не о 25-ом кадре (он не работает), а о более земных вещах — приёмах пропаганды, которые так умело (а зачастую — очень топорно) используют политики, рекламщики и вообще, все, кому не лень. Об этих приёмах и пойдёт речь в статье.

Хвост виляет собакой. ("Wag the dog") — чтобы избежать большого скандала или «замять», оставить незамеченным какое-нибудь важное, но неприятное событие, часто используется простой, но хитрый и ловкий приём, который англоязычные политтехнологи называют «Wag the dog», а русскоязычные — «Хвост виляет собакой». Он заключается в том, чтобы вовремя поднять волну обсуждения вокруг вопроса второстепенной важности, на фоне которой другое, более важное событие или действие пройдёт незаметно.
Примеры таких вопросов: Отмена перехода на зимнее время, российское гражданство Депардье, поездка Путина или Саши Грей на Ладе Калине по России, полёты со стерхами и т.д.
Своё название этот приём получил в честь английского выражения tail wagging the dog, который, в свою очередь, появился из следующего народного пассажа:
— Почему собака виляет хвостом?
— Потому, что собака умнее, чем хвост. Если бы хвост был умнее, он вилял бы собакой.

Ещё 7 приёмов - под катом
Total votes 402: ↑352 and ↓50+302
Comments183

Решение задач на определение фальшивой монеты взвешиванием

Reading time3 min
Views18K
Добрый день всем хабровчанам.

Искал на днях ТЗ для углубления знаний по программированию и наткнулся на одном сайте на задачу о взвешиваниях монет для выявления фальшивой.

У этой задачи есть несколько разновидностей:
1) определить число взвешиваний для выявления фальшивой монеты (она легче или тяжелее)
2) определить алгоритм взвешивания
3) определение тяжелее или легче фальшивая монета
ну и компоновки разновидностей.

Читать дальше →
Total votes 18: ↑10 and ↓8+2
Comments13

Поиск часто встречающихся элементов в массиве

Reading time5 min
Views119K
Задача: в массиве длиной N найти элемент, который повторяется больше N/2 раз.

Казалось бы, чего тут думать? Возьмём Dictionary<значение элемента, число появлений>, за один проход по массиву сосчитаем появления каждого элемента, потом выберем из словаря искомый элемент. Решение за O(N), куда может быть ещё быстрее?

Есть один нюанс: для словаря нам потребуется O(N) дополнительной памяти — в несколько раз больше размера исходного массива, и это при реализации словаря хоть хэш-таблицей, хоть деревом. Что будем делать, если наша цель — обработка сигнала неким устройством с маленькой памятью? Массив — замеры уровня сигнала, из которых один — «настоящий» передаваемый уровень, а остальные — шум и помехи. Неужели придётся для определения «настоящего» уровня возиться с хэш-таблицами и деревьями?

К счастью, нет: достаточно O(1) дополнительной памяти, и по-прежнему одного прохода по массиву.
Читать дальше →
Total votes 105: ↑98 and ↓7+91
Comments38

Демистификация аварийных журналов iOS

Reading time30 min
Views59K


Прежде чем отправить в AppStore ваше приложение, вы долго тестируете его, чтобы убедиться, что ваше приложение работает безупречно. Оно отлично работает на вашем устройстве, но после того, как приложение попало в App Store, некоторые пользователи сообщают, что оно «вылетает»!

Если вы похожи на меня, то вы хотите, чтобы ваше приложение было на пять с плюсом. Значит, вы возвращаетесь в свой код, чтобы исправить сбой… а куда надо смотреть?

Вот когда пригодятся аварийные журналы iOS. В большинстве случаев, вы получите очень подробную и полезную информацию о причинах аварии, это вроде обратной связи от хорошего учителя.

В этом уроке вы узнаете, как выглядят аварийные журналы, а также как получить аварийный журнал из iOS-устройства и iTunes Connect. Вы узнаете о символизации и о том, как вернуться от аварийного журнала назад, в код. Мы также займёмся отладкой приложения с ошибками, которые могут привести к сбою в определенных ситуациях.
Подробности
Total votes 77: ↑75 and ↓2+73
Comments16

Треугольник Серпинского и треугольник Паскаля

Reading time2 min
Views66K

Что это?


Треугольник Серпинского

Треугольник Серпинского — один из известнейших фракталов, его построение — одна из первых лабораторных работ на рекурсию по соответствующим дисциплинам во многих ВУЗах. Выглядит фрактал следующим образом:
image

Треугольник Паскаля

Треугольник Паскаля — бесконечная таблица биномиальных коэффициентов, имеющая треугольную форму. В этом треугольнике на вершине и по бокам стоят единицы. Каждое число равно сумме двух расположенных над ним чисел. Строки треугольника симметричны относительно вертикальной оси.
image

И что с того?


Есть в треугольнике Паскаля интересная особенность.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑50 and ↓30+20
Comments50

Делаем простую игру с кнопками, ящиками и дверями на Unity

Reading time14 min
Views162K


Unity бесподобна для быстрого прототипирования игр. Если у вас появилась идея какой-то новой игровой механики, с Unity её можно реализовать и протестировать в кратчайшие сроки. Под катом я расскажу как можно сделать несложную головоломку используя только стандартные компоненты и не залезая в графические редакторы. По ходу статьи я продемонстрирую пару трюков игрового дизайна, а в конце немного расскажу об эстетике, динамике и механике.

Для самых нетерпеливых по ссылкам ниже находится готовый прототип.
Онлайн версия
Скомпилированная версия для Windows [Зеркало] ~7.5 МБ

Что мы собираемся делать? Двумерную головоломку с колобком в роли главного героя, который может двигать ящики, которые могут нажимать кнопки, которые могут открывать двери, за которыми скрывается выход из уровня, который построил я. Или вы, у нас же здесь туториал как-никак.

Подразумевается, что вы уже успели скачать Unity и поигрались немного в редакторе. Нет? Сейчас самое время, я подожду.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑89 and ↓7+82
Comments32

SignalR в помощь, или как оживить web

Reading time7 min
Views103K

Введение


Во многих web проектах присутствуют элементы, значение которых необходимо часто менять. Это могут быть счётчики, индикаторы, уведомления и подобные элементы. Показывать ли актуальные значения после обновления страницы или же можно реализовать автообновление всех этих данных? Для нас ответ очевиден: если есть возможность динамически менять элементы, то для обновления страниц не остается места.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑33 and ↓11+22
Comments26

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity