Pull to refresh
39
0
Александр Коротков @smagen

User

Send message

Что такое маркетинг, и почему эти люди пытаются обмануть вас в большинстве случаев — ликбез

Reading time7 min
Views138K


Зацепил меня один кусок дискуссии про маркетинг сегодня на Хабре. Что это, как это, как оно для IT. Всё там хорошо кроме одного — нет понимания, что маркетинг — это не специальный шаман в проекте, который что-то там крутит, а фиговина, в которой должен живо принимать участие каждый. В IT, не в IT — неважно. Поэтому расскажу, почему.

Представьте себе небольшую парикмахерскую на первом этаже жилого дома. Наверняка у вас есть такие рядом. У неё очень ограничен круг потенциальных клиентов – это жители ближайших домов. Маркетинг – это сделать так, чтобы большинство из них стриглись именно там. Каждый косяк – это потерянный клиент (а новому взяться негде, помните?). Каждый успех – это клиент на 5-6 лет минимум, то есть не одна стрижка, а сразу много.

С другой стороны, мы чаще наблюдаем ситуацию ресторана на потоке туристов. Турист поест и не вернётся. Главное – чтобы он зашел и сел. Можно готовить почти баланду, можно хамить, можно терять клиентов направо и налево. Турист не вернётся. Вам плевать на него.

Так вот, маркетинг – это сделать так, чтобы продукт и клиент сошлись. В моём понимании – пройти всю цепочку от разработки и производства продукта до его продажи и использования в течение нескольких лет. Найти все места этой цепочки, где можно сделать лучше – и сделать это. Поработать с людьми внутри компании, чтобы они понимали, зачем всё это и почему.
Читать дальше →
Total votes 199: ↑184 and ↓15+169
Comments88

Настройка мониторинга PostgreSQL в Zabbix

Reading time8 min
Views89K
image

PostgreSQL это современная, динамично развивающаяся СУБД с очень большим набором возможностей которые позволяют решать самый широкий спектр задач. Использование PostgreSQL как правило относится к очень критичному сегменту ИТ инфраструктуры который связан с обработкой и хранением данных. Учитывая особое место СУБД в инфраструктуре и степень критичности возложенных на нее задач, возникает вопрос мониторинга и надлежащего контроля за работой СУБД. В этом плане PostgreSQL обладает широкими внутренними средствами сбора и хранения статистики. Собираемая статистика позволяет получить довольно подробную картину о том что происходит под капотом в процессе функционирования СУБД. Эта статистика хранится в специальных системных таблицах-представлениях и постоянно обновляется. Выполняя обычные SQL запросы в эти таблицы можно получать разнообразные данные о базах, таблицах, индексах и других подсистемах СУБД.
Ниже я описываю способ и средства для мониторинга PostgreSQL в системе мониторинга Zabbix. Мне нравится эта система мониторинга поскольку предоставляет широкие возможности для реализации самого кастомного мониторинга самых разных систем и процессов.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments9

Мифы о программистах: равнодушие к стриптизёршам, пельмени и управляемый хаос

Reading time6 min
Views77K


Не секрет, что любая профессия обрастает неким количеством мифов, которые кажутся убедительными для тех, кто далёк от темы. В IT одной из самых мифологизированных стала профессия программиста. Мы собрали известные нам мифы о программистах и проверили их на правдивость. Для этого провели опрос среди технических специалистов нашей компании (78% из которых программисты) о том, какого стиля жизни они придерживаются.
Читать дальше →
Total votes 179: ↑104 and ↓75+29
Comments124

Вышла OpenXcom 1.0 — свободная версия X-COM

Reading time1 min
Views104K


Есть старые игры, которые можно назвать легендарными. Спустя десятилетия у них сохраняется большая аудитория увлечённых игроков. Среди таких легенд — Doom, «Цивилизация». К ним же относится и пошаговая стратегия UFO: Enemy Unknown (X-COM).

С момента первоначального выпуска X-COM в 1994 году создано более десятка «клонов» или «духовных преемников» этой игры. И вот сейчас сообщество завершило работу над OpenXcom 1.0 — первым мажорным релизом свободной версии OpenXcom. В свободной версии поддерживается большее разрешение, добавлены новые фичи и исправлены многие баги оригинальной X-COM.
Читать дальше →
Total votes 106: ↑104 and ↓2+102
Comments79

MongoDB от теории к практике. Руководство по установке кластера mongoDB

Reading time9 min
Views87K
     Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этом посте я хотел бы описать несколько примеров развертки mongoDB, отличия между ними, принципы их работы. Однако больше всего хотелось бы поделиться с вами практическом опытом шардирования mongoDB. Если бы этот пост имел план, он бы выглядел скорее всего так:

  1. Вступление. Кратко о масштабировании
  2. Некоторые примеры развертки mongoDB и их описание
  3. Шардинг mongoDB

    Пункты 1 и 2 — теоретические, а номер 3 претендует на практическое руководство по поднятию кластера mongoDB и больше всего подойдет тем, кто столкнулся с этим в первый раз.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑52 and ↓4+48
Comments11

JSON pipes в шелле

Reading time4 min
Views23K
Чем больше я пишу однострочники в шелле, тем больше я прихожу к двум важным идеям:
  1. Это очень мощное средство для «непосредственного программирования», то есть указания компьютеру, что делать.
  2. Большая часть однострочника посвящена grep/awk/cut/tr, которые каким-то образом выковыривают и приводят в человеческий вид вывод предыдущих утилит.

При том, что модель pipe'ов восхитительна, совершенно грязные хаки по отлову нужных полей в выводе во втором пункте («а вот тут мы можем выделить нужное нам по характерной запятой с помощью awk -F, '{print $2}'...) делают процедуру спорной по удовольствию, и уж точно нечитаемой.

Ещё одна серьёзная проблема: при том, что шелл даёт довольно много идиом из функционального программирования, в нём нет идиомы фильтрации списка по результату выполнения внешней программы. То есть „грепнуть“ список мы можем. А вот оставить в списке только те элементы, для которых какая-то программа вернула „успех“ — нет.

При этом есть враждебная и не очень хорошо написанная среда — powershell (винды). В которых взяли хорошую идею (пайпы передают не текст, а объекты), но испортили её двумя вещами:
  1. Неэргономичной консолью виндов (Shift-PgUp где, а? говорят, Ctrl-PdUp в новых версиях)
  2. предложением пойти и выучить .net для того, чтобы нормально с методами работать.
  3. Отсутствием под большинство операционных систем


Хочется иметь объекты в пайпе в тёплом ламповом линуксовом шелле. С hand-candy (мало печатать), eye-candy (приятно смотреть) и общей эргономичностью процесса использования. Ещё хочется иметь возможность сочетать „новый подход“ со старым, то есть обычным текстовым pipe'ом.

Идея


Надо написать набор инструментов, которые позволят в pipe-style оперировать с структурированными данными. Очевидным выбором является XML JSON.
Нам нужно:
  1. Утилиты, которые примут типовые форматы на вход и сконвертируют их в json.
  2. Утилиты, которые позволят в pipe'е манипулировать с json'ом.
  3. Утилиты, которые приведут json в „обычный“ формат.

В этом случае человек не будет видеть json на экране, но будет иметь возможность работать с ним.

Для затравки


(для понимания я буду писать длинные имена утилит, в реальной жизни это будут короткие сокращения, то есть не json-get-object, а что-то типа jgo или jg)

Выводит только файлы, для которых file сумел определить тип:
ls -la | ls2json | json-filter 'filename' --exec 'file {} >/dev/null' | json-print

Выкачивает с некоторого сайта токен для авторизации, выковыривает его из json'а и выставляет в переменные среды окружения, после чего скачивает список и отфильтровав по регэкспу поле „автор“ выкачивает все url'ы:
curl mysite/api.json | env `json-get-to-env X-AUTH-TOKEN`;curl -H X-AUTH-TOKEN $X-AUTH-TOKEN mysite/api/list.json | json-filter --field 'author' --rmatch 'R.{1,2}dal\d*' | json-get --field 'url' | xargs wget

Парсит вывод find -ls, сортирует по полю size, вырезает из массива элементы с 10 по 20, выводит их в csv.
find . -ls | ls2josn | json-sort --field 'size' | json-slice [10:20] | json2csv
Читать дальше →
Total votes 64: ↑58 and ↓6+52
Comments133

Git: за пределами возможного

Reading time8 min
Views25K

Глава 1



Все началось с того, что мне подарили PipBoy. Очень удобная вещь: захотелось пиццы — набрал команду callPizza() и вот уже курьер везёт тебе горячий круг! «Как здорово!» — думал я.
Недавно я устроился на работу в должности программиста. Коллеги мне сразу стали расхваливать систему контроля версий Git. Ну что ж. Раз говорят, что хороший — нужно читать про него. Прочитав первую книгу, в голове был полный сумбур. Я решительно ничего не понимал. «Что за бабуйня такая? Для чего вообще это нужно?» — показалось мне.
После тяжёлого трудового дня я направился домой. Был тёплый августовский вечер, во дворе играли детишки. У каждого из них на руке был свой PipBoy. Насколько же проникли технологии в нашу жизнь. Ведь совсем недавно ничего этого не было, а первые образцы стоили сотни тысяч долларов. А вот теперь почти у каждого на руке! Погрузившись в свои мысли, я вовсе не заметил, как из-за угла кто-то выехал на мотоцикле. Мчавшись на огромной скорости, он совершенно не замечал людей на дороге. А тем более во дворе.
Продолжение?
Total votes 143: ↑103 and ↓40+63
Comments20

Диаграммы и графы в LaTeX с использованием PGF/TikZ 3.0

Reading time4 min
Views28K


Несколько месяцев назад вышел графический пакет для LaTeX PGF/TikZ 3.0, и в нём появилось немало интересных штук. В этой статье мы попробуем их применить для рисования простой блок-схемы. Нарисуем, например, кусочек известной схемы определения языка по письменности. Средства, уже рассмотренные в ранее опубликованной статье, трогать не будем, а поговорим об упрощённой нотации записи графов и управлением позиционированием узлов и ветвлением графа.

Поехали!
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments4

YARG — open-source библиотека для генерации отчётов

Reading time11 min
Views35K
Практически каждый разработчик, создающий информационные системы, сталкивается с необходимостью формирования различных отчетов и печатных форм. Это характерно и для большинства приложений разработанных на нашей платформе. Например, в системе, над которой я работаю в настоящее время, их 264. Для того чтобы не писать каждый раз логику формирования отчетов с нуля, мы разработали специальную библиотеку (под катом будет объяснено, почему нам не подошли существующие). Называется она YARG — Yet Another Report Generator.
YARG позволяет:
  • Генерировать отчет в формате шаблона или конвертировать результат в PDF;
  • Создавать шаблоны отчетов в привычных и распространенных форматах: DOC, ODT, XLS, DOCX,XLSX, HTML;
  • Создавать сложные XLS и XLSX шаблоны: с вложенными областями данных, графиками, формулами и т.д.;
  • Использовать в отчетах изображения и HTML-разметку;
  • Хранить структуру отчетов в формате XML;
  • Запускать standalone приложение для генерации отчетов, что делает возможным использование библиотеки вне Java-экосистемы (например для генерации отчетов в PHP);
  • Интегрироваться с IoC-фреймворками (Spring, Guice).

Эта библиотека используется в платформе CUBA в качестве основы для движка отчетов. Мы развиваем ее с 2010 года, но совсем недавно решили сделать ее открытой, и выложили ее код на GitHub с лицензией Apache 2.0.
Данная статья призвана привлечь к ней внимание сообщества.

Читать дальше →
Total votes 28: ↑24 and ↓4+20
Comments42

Back-инжиниринг Caesar III

Reading time11 min
Views72K
Мне нравится играть в игры, особенно в экономические стратегии, хочу рассказать про градостроительный симулятор из детства — Caesar III, как принято говорить, тёплый и ламповый. Игра была выпущена в 1998 году, знатоками своего дела, Impressions Games. Это экономический симулятор управления древнеримским городом в реальном времени. Через много лет я решил вновь пройти её, а затем постараться продлить удовольствие от игры, посмотреть ресурсы и вникнуть в игровую логику с точки зрения программиста.

Под катом я опишу процесс извлечения текстур, поиск игровых алгоритмов и расскажу как хобби превратилось в самостоятельный проект. А еще будет палитра RGB555, IDA, HexRays и немного кода.

Посмотреть, что под капотом
Total votes 144: ↑140 and ↓4+136
Comments101

Транзакционная память: история и развитие

Reading time14 min
Views47K

Определение


Параллельное программирование сложно. При использовании систем с общей памятью не обойтись без синхронизации доступа параллельных процессов/потоков к общему ресурсу (памяти). Для этого используются:
  • блокировки (mutex);
  • алгоритмы без блокировки (lockless, lock-free);
  • транзакционная память.


Транзакционная память — технология синхронизации конкурентных потоков. Она упрощает параллельное программирование, выделяя группы инструкций в атомарные транзакции. Конкурентные потоки работают параллельно1, пока не начинают модифицировать один и тот же участок памяти. К примеру, операции добавления узлов в красно-чёрное дерево (анимация в заголовке) способны работать параллельно в нескольких потоках.
Скрытый текст
/* Move item from one list to another */
int move(list *from, list *to) {
    __transaction_atomic {
        node *n = pop(from);
        push(to, n);
    }
}

Читать дальше →
Total votes 79: ↑78 and ↓1+77
Comments34

Signed Distance Field или как сделать из растра вектор

Reading time12 min
Views59K
Речь сегодня пойдёт о генерации изображений с картой расстояний (Signed Distance Field). Данный вид изображений примечателен тем, что фактически позволяет получить «векторную» графику на видеоускорителе, причём даром. Одной из первых данный метод растеризации предложила компания Valve в игре Team Fortress 2 для масштабируемых декалей в 2007 году, но до сих пор он не пользуется особой популярностью, хотя позволяет рендерить прекрасного качества шрифты, используя текстуру всего 256х256 точек. Данный метод прекрасно подходит для современных экранов высокой чёткости и позволяет серьёзно сэкономить на текстурах в играх, он не требователен к железу и прекрасно работает на смартфонах.



Хитрость заключается в создании такой специально подготовленной карты расстояний, что при использовании простейшего шейдера получается идеальная векторная картинка. Более того, с помощью шейдеров можно получить эффекты тени, свечения, объёма и т. п.

Как же создавать такие изображения? Очень просто, ImageMagick позволяет сделать это одной командой:

convert in.png -filter Jinc -resize 400% -threshold 30% \( +clone -negate -morphology Distance Euclidean -level 50%,-50% \) -morphology Distance Euclidean -compose Plus -composite -level 45%,55% -resize 25% out.png

На этом можно было бы поставить точку, но так полноценного топика не получится. Что ж, под катом — описание быстрого алгоритма расчёта SDF, пример на C++ и немного шейдеров для OpenGL.
Читать дальше →
Total votes 115: ↑113 and ↓2+111
Comments61

Что такое на самом деле Big Data и чем они прекрасны. Лекция Андрея Себранта в Яндексе

Reading time3 min
Views106K
Директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант рассказал студентам Малого ШАДа о том, что такое большие данные, и о тех, зачастую неожиданных местах, где они находят своё применение.




Bid Data как понятие у всех на слуху уже не первый год. Но точное представление о том, что же представляет собой это понятие, есть далеко не у всех, особенно это касается людей за пределами IT-сферы. Проще всего несведущему человеку объяснить это на практическом примере.

Два года назад огромная сеть магазинов Target стала использовать машинное обучение при взаимодействии с покупателями. В качестве обучающей выборки использовались данные, накопленные компанией за несколько лет. В качестве маркеров конкретных покупателей использовались банковские и именные скидочные карты. Алгоритмы проанализировали, как и в каких условиях менялись предпочтения покупателей и делали прогнозы. А на основе этих прогнозов покупателям делались всевозможные специальные предложения. Весной 2012 года разразился скандал, когда отец двенадцатилетней школьницы пожаловался, что его дочери присылают буклеты с предложениями для беременных. Когда сеть Target уже приготовилась признавать ошибку и извиняться перед обиженными покупателями, выяснилось, что девочка действительно была беременна, хотя ни она, ни ее отец на момент жалобы не знали об этом. Алгоритм отловил изменения в поведении покупательницы, характерные для беременных женщин.
Конспект лекции
Total votes 92: ↑80 and ↓12+68
Comments11

How-to: роботы и API брокерской торговой системы

Reading time5 min
Views80K
image

В одном из прошлых топиков мы начали обсуждать общее устройство биржевого рынка России, а сегодня чуть подробнее взглянем на одно из его звеньев – брокерские системы. Брокерский бизнес технологичен по своей сути: клиенты выставляют заявки с использованием торговых терминалов, часто разработанных именно брокерами, а для обработки заявок и их отправки на биржу необходима автоматизированная система сбора заявок и выставления их на биржу. Такие системы, снабженные средствами авторизации и лимитирования, позволяющие смаршрутизировать заявку на рынок и дать клиенту информацию о ее статусе и о текущем состоянии его портфеля, обычно зовутся торговыми системами брокера.

Большинство заявок на современных биржах генерируются не людьми, а специально созданными торговыми роботами, которые действуют по заданному алгоритму. Для этих программ ключевым фактором является общая скорость работы, которая зависит и от оперативности самого робота, и от каналов связи, и от мощности железа, на котором он работает. Само собой, для подключения робота к торговой системе у нее должно быть API. Об этом мы сегодня и поговорим.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments26

О гипотезе Пуанкаре. Лекция в Яндексе

Reading time6 min
Views104K
Еще в XIX веке было известно, что если любую замкнутую петлю, лежащую на двумерной поверхности, можно стянуть в одну точку, то такую поверхность легко превратить в сферу. Так, поверхность воздушного шарика удастся трансформировать в сферу, а поверхность бублика – нет (легко вообразить себе петлю, которая в случае с бубликом не стянется в одну точку). Гипотеза, высказанная французским математиком Анри Пуанкаре в 1904 году, гласит, что аналогичное утверждение верно и для трехмерных многообразий.

Доказать гипотезу Пуанкаре удалось только в 2003 году. Доказательство принадлежит нашему соотечественнику Григорию Перельману. Эта лекция проливает свет на объекты, необходимые для формулировки гипотезы, историю поиска доказательства и его основные идеи.



Читают лекцию доценты механико-математического факультета МГУ к. ф-м. н. Александр Жеглов и к. ф.-м. н. Федор Попеленский.
Конспект лекции
Total votes 139: ↑131 and ↓8+123
Comments14

Жизнь как 8-битная игра: Руководство

Reading time5 min
Views262K
Press Start
Жизнь — игра, в которую играют буквально все. Эта статья — ваше руководство.

Основы

Вы можете даже не догадываться, но реальная жизнь — это стратегическая игра. В ней есть забавные мини-игры, — например, танцы, вождение машины, бег, и секс, — но ключ к выигрышу — просто управление своими ресурсами.
Читать дальше →
Total votes 268: ↑236 and ↓32+204
Comments110

Что такое красивый код, и нужен ли он? Что думают в Яндексе

Reading time8 min
Views84K
В Яндексе работает больше 6000 человек, и, по некоторым оценкам, больше половины наших сотрудников имеют опыт в программировании. И конечно же, у каждого из этих людей есть своё самое правильное мнение о том, каким должен быть идеальный код.

В результате у нас нередки споры споры о том, должен ли код быть красивым. Причём оказывается, что понятие красоты здесь, как и везде, субъективно: «Предпочтение в коде у программистов — это как предпочтение в женщинах. Кому-то нравятся брюнетки, кому-то — блондинки».

Чтобы понять, какие свойства кода отстаивают разные стороны, я по горячим следам очередных бурных обсуждений решила спросить коллег, что такое красивый код и должен ли он вообще быть красивым? Достаточно того, чтобы он хорошо работал и был понятным? Или понятный код по умолчанию красивый?



В опросе участвуют bobuk, anatolix, anton, Андрей yafinder Плахов, Антон Самохвалов, Андрей Гулин, Владимир Иванов и другие. Суммарный опыт программирования всех участников этого микроинтервью на восьмерых составляет 198 лет.
Читать дальше →
Total votes 194: ↑164 and ↓30+134
Comments141

Использование EXPLAIN. Улучшение запросов

Reading time10 min
Views169K
Когда вы выполняете какой-нибудь запрос, оптимизатор запросов MySQL пытается придумать оптимальный план выполнения этого запроса. Вы можете посмотреть этот самый план используя запрос с ключевым словом EXPLAIN. EXPLAIN – это один из самых мощных инструментов, предоставленных в ваше распоряжение для понимания MySQL-запросов и их оптимизации, но печальным фактом является то, что многие разработчики редко его используют. В данной статье вы узнаете о том, какие данные предлагает EXPLAIN на выходе и ознакомитесь с примером того, как использовать его для оптимизации запросов.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑32 and ↓7+25
Comments14

Самая сложная игра всех времён

Reading time3 min
Views197K

Robot Odyssey

Нью-йоркский программист Дэвид Ауэрбах (David Auerbach) вспоминает компьютерную игру, для прохождения которой ему понадобилось 13 лет и которая определила его будущее как программиста.
Читать дальше →
Total votes 202: ↑178 and ↓24+154
Comments110

Удобная работа в консоли, или красим STDERR в красный цвет

Reading time7 min
Views21K

Работа в консоли


Многие из нас пользуются консолью каждый день, и, наверное, каждый задавал себе вопрос: как я могу сделать свою работу в консоли эффективнее? Что я могу сделать, чтобы тратить меньше времени на выполнение рутинных операций? В этой статье я бы хотел вкратце рассказать о нескольких простых, но полезных вещах при работе с bash, о которых вы, возможно, не знали.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑75 and ↓11+64
Comments15

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity