visionOS вывел типографику на новый уровень, где решающую роль играет пространственное мышление. В отличие от традиционных дисплеев, текст должен быть разборчивым на разном расстоянии и под разными углами. При этом размер и насыщенность шрифта остаются основными факторами в создании чёткой типографической иерархии.
Product designer
UI / UX — когда миллионы людей ошибаются
UI-дизайн — это про то, как выглядит интерфейс, UX — про то как с ним работает пользователь. Хочется спросить — «Вы откуда это вообще взяли»?
ChatGPT как мутная ксерокопия Интернета
В 2013 году сотрудники одной немецкой строительной компании заметили кое-какую странность в работе корпоративного аппарата Xerox. Всякий раз, когда копировалась планировка этажа в стоящемся здании, копия отличалась от оригинала в одном тонком, но в очень важном аспекте. В оригинальной версии планировки в доме различались три комнаты, и у каждой из них в прямоугольнике была подписана площадь этой комнаты: 14,13, 21,11 и 17,42 квадратных метра соответственно. Но на ксерокопии было написано, что все три комнаты имеют площадь по 14,13 квадратных метра. Компания обратилась к информатику Давиду Кризелю с просьбой, почему получается такой, казалось бы, немыслимый результат. Здесь требовалась именно консультация информатика, так как в современных аппаратах не применяется физический ксерографический процесс, впервые популяризованный в 1960-е. Вместо этого аппарат создаёт цифровую копию документа, а затем распечатывает полученный файл (изображение). При этом учтём, что для экономии дискового пространства почти все цифровые файлы изображений подвергаются сжатию — и разгадка этого таинственного случая начинает напрашиваться сама собой.
Как я тестировал очки Apple Vision Pro и что о них думаю
Привет, меня зовут Пётр, я старший инженер и тестировщик в ЮMoney. В компании работаю чуть больше года, мой отдел называется LTV. Некоторые почему-то считают, что это что-то связанное с телевидением. 😁 На самом деле наш отдел занимается одной из ключевых задач компании — программами лояльности. А ещё мы делаем небольшую, но очень классную игру ЮVillage, в которой можно строить виртуальный город и получать баллы для оплаты товаров в интернет-магазинах.
Как истинный тестировщик, я не мог пройти мимо очков виртуальной реальности Apple Vision Pro и записался на мартовский тест-драйв в одном из питерских магазинов. Если честно, я фанат яблочной продукции и был на 100% уверен, что мне захочется приобрести этот девайс. Вот небольшой рассказ о том, как прошёл тест-драйв и с какими впечатлениями я покинул магазин.
Эволюция в мире UX: как мы создали паттерн проектирования и упростили прогулки пользователей по панели управления
Привет, Хабр! Меня зовут Витя, я проектировщик интерфейсов в Selectel. Так вышло, что мне поручили разработать интерфейс формы создания облачного сервера. Задача не из самых простых: конфигуратор достаточно функционален и гибок, но должен оставаться понятным.
Было сложно, но задачу я осилил. А после решил доработать ее и переложить наработанный опыт в паттерн, который смогут переиспользовать другие проектировщики. В этой статье расскажу, что из этого получилось и какие цели мы ставили перед собой при подготовке паттерна. Добро пожаловать под кат!
Переменные и условия: как быстро сделать в Фигме нелинейный прототип
Например, прототип формы, поля которой можно заполнять непоследовательно.
Иногда сценарии и механики перехода между экранами (или состояниями одного экрана) получаются такими сложными, что для подготовки прототипа и тестирования на респондентах приходится переносить макеты из Фигмы в специальные инструменты вроде ProtoPie или Axure.
Летом 2023 года в Фигме появились условия и переменные, благодаря которым можно показывать всё более сложные взаимодействия. А также меньшими усилиями добиваться того, что раньше требовало усилий значимых, например, давать респондентам возможность заполнить поля формы в произвольном порядке.
Не все дизайнеры, с которыми я общался, знают о подобных способах применения связки переменных с условиями. Поэтому я и решил об этом рассказать на примере кейса с непоследовательным заполнением полей формы.
Мы обречены на виртуальную реальность: Vision Pro и его конкуренты
2023 захватили нейросети. Этот год скорее всего выпадает на прорыв гарнитур. Наиграются ли в AR/VR, или игрушка станет частью жизни? Рассматриваем аналоги, заглядываем в будущее и опять мусолим неудачи Google.
Эмуляция сотового телефона… на сотовом телефоне
О чём только не пишут на Хабре. Например, о создании J2ME-игры в 2024 году, о написании программ на ассемблере под Nokia 3310. Вдохновлённый этими статьями, я тоже решил создать нечто подобное. Это «нечто» должно удовлетворять следующим критериям:
а) Быть не слишком простым в техническом плане;
б) Быть, вероятно, бесполезным в практической эксплуатации;
в) Иметь ностальгические элементы.
Многие помнят линейку телефонов Siemens 65-75 серии, которые были в ходу около 20 лет назад. Мы попробуем провести необычный эксперимент на их основе, для чего напишем небольшую управляющую библиотеку на C, а также изменим код одной из встроенных в ОС Linux утилит. Подробнее в статье.
Figma закрыла Dev Mode: пути обхода и их краткий обзор
В июне 2023 года Figma выпустила масштабное обновление: появился режим разработки Dev Mode. Эта функция обеспечивает плавный переход от дизайна к разработке. Такое новшество сразу же пришлось по душе многим. Однако совсем недавно пропала возможность пользоваться режимом бесплатно. Как быть и какие есть альтернативы — рассказываем под катом!
Руководство по проектированию интерфейсов с Drag and Drop
Всем привет! Меня зовут Александр Григоренко, я фронтенд-разработчик, и я часто сталкиваюсь с разработкой веб-интерфейсов с использованием Drag and Drop. В своей предыдущей статье про Drag and Drop я рассказывал про историю появления и развития этого подхода: появившись в первом в мире графическом интерфейсе, Drag and Drop продолжает быть одной из самых актуальных технологий и на сегодняшний день. В этой статье я хочу поговорить об особенностях проектирования дизайна и юзабилити интерфейсов с Drag and Drop. В первую очередь, я буду приводить примеры и говорить об особенностях Drag and Drop в рамках сложившихся практик в современных веб-интерфейсах, но многое из этого будет справедливо и для интерфейсов классических настольных приложений.
Figma to Frontend: как мы автоматически синхронизируем дизайн и код
Меня зовут Анастасия Кабалкина, я Head of design в VK Tech. В этой статье расскажу, как мы синхронизировали треть нашей дизайн-системы за счет автоматической генерации дизайн-токенов и компонентов.
Как я проектирую интерфейсы
Привет, я Егор Камелев, проектировщик интерфейсов (UX-дизайнер). За последние 20 лет я поработал с командами десятков агентств, IT-отделов, действующих проектов и продуктов, стартапов (и запущенных, и незавершённых). Я знаком с сотней команд, не меньше. И среди них не нашлось и двух, использующих одинаковые подходы к работе. Верно говорят: «У каждого додика — своя методика!».
У всех свои названия должностей, артефактов, процессов. Свои требования и наборы компетенций. Где-то проектированием занимается маркетолог и разработчик (потому что в команде больше никого и нету), а где-то эта задача распределена между десятью разными специалистами (системные- и бизнес-аналитики, технические писатели, UX-дизайнеры, продакт оунеры и так далее).
Поэтому в этой статье я не буду заявлять, что мой подход к работе — единственно верный. Он один из тысяч и в моём случае прекрасно работает: клиенты не заваливают меня правками, платят 100% предоплату и рекомендуют окружающим. Я распишу во всех деталях свой процесс предоставления услуги проектирования (создания интерактивного прототипа информационной системы на заказ). Уверен, что многим пригодятся мои знания. Погнали!
Яндекс — когда дело расходится с Практикой. 10000 записей и ни одной вакансии UX/UI дизайнера. Меметика
Случай беспрецедентный, компания Яндекс, единственный техно. гигант, не использующий конструкцию UX/UI в наименовании вакансий.
Анализ проведен по данным 10 000 записей WayBack Machine страницы https://yandex.ru/jobs/vacancies/, а так же актуального списка вакансий на 31 января 2024 год (снапшот страницы). Для быстрого доступа все запросы и отдельно выделенные позиции дизайнеров сведены в таблицу.
Большая доля записей относится к интервалу 2021-2024 года. Однако, записи более раннего периода (2015), так же не содержат конструкции UX/UI.
Релиз Oculus Quest 3: тоньше, мощнее, с новыми джойстиками. Смотрим, что получилось и сравниваем с Pico 4
Сегодня (28 сентября) открыт предзаказ новых очков виртуальной реальности Oculus Quest 3, релиз которых назначен на 10-ое октября. Сделаю небольшой обзор шлема, выскажу своё мнение о нём, сравню с предыдущим шлемом Quest 2 и Pico 4.
Сам я активно пользуюсь Oculus Quest 2 уже пару лет и если сравнивать их с третьей версией, то забегая впёрёд скажу, что новый шлем выглядит просто потрясающе!
UX-мракобесие
UI/UX дизайн, UX-исследования, UX-стратегия, UX-копирайтинг, UX-команда, UX-маркетинг, бренд-экспириенс, AX-algorithmic experience, Client / Customer experience. Вам не показалось, что засилье новых терминов и дисциплин намекает на то, что UX — это не просто конкретный этап разработки или специализация, а нечто большее? Может Дон Норман был прав, определяя UX как «подход через опыт» к управлению продуктом, который охватывает «буквально все»?
Как я внезапно стал «наркоманом» и не прошел СБ в нескольких госбанках
На фоне событий последних лет в РФ, в прошлом году решил я распрощаться с компанией в США, в которой проработал 6 лет. Закрыл ИП, юр. счета.
На фоне заявлений, дескать, сейчас в секторе ИТ кадровый голод, и такие специалисты на "вес золота", я приступил к поиску работы. Ставка была сделана на банковский сектор, т.к. довольно быстро стало понятно, что более менее устраивающие меня ЗП именно там.
Реальная Грузия: грустные факты, которые вас разочаруют
Начинаем гуглить информацию о жизни в Грузии. Все статьи как под копирку: тут вкусно, дешево, гостеприимно, просто рай на земле. Это ловушка. Я прожила в Грузии полтора года, так что пришло время поговорить о том, как там обстоят дела на самом деле.
Три пингвина под окном… Обзор рабочих мест пользователя 1С собранных на отечественных дистрибутивах linux
Дизайн: ожидание vs реальность
Когда работа над визуальной частью проекта закончена, и все макеты готовы, приходит время передать их в разработку. А чтобы после “связи с движком” все осталось так же красиво как и в макете, необходимо добиться полной гармонии между дизайнером и разработчиком.
Как получить нервное истощение, работая без выходных
Последние несколько лет я так загнал себя в работу, что вообще забыл про отпуск и выходные.
Кстати, я не могу сказать, что прям мучал себя, мне как будто и не хотелось отдыхать.
Всякий раз когда я включал XBOX или фильм, внутренний критик бунтовал: «Ты тратишь время на херню, конкуренты сейчас работают».
Короче, мне было стыдно перед самим собой за отдых. Ничего не мог с этим поделать, да и не хотел - это ведь давало результат.
В конце лета 2020 года вдруг меня стало тошнить, без причины и постоянно. Ел я или нет - организму было все равно.
Information
- Rating
- 1,864-th
- Location
- Россия
- Registered
- Activity