Вы правы, в том, что бывают условия, в которых надо программировать на вполне определенном языке.
Но при этом только от вас зависит, что вы играете. Это не зависит от языка программирования. Можно попсово писать на Обероне, а можно классически на С.
Приведу свой пример. Когда мне заказали менеджер памяти (о котором здесь уже упоминали), то его нужно было писать на Дельфи. И я писал его на том, на чем было нужно.
Если продолжить аналогию с музыкой, я не стану называть SapMM классическим произведением, это скорее джаз: искусная вариация на заданную тему. Я смог написать SapMM качественно, потому что у меня был опыт разработки менеджера памяти для Кроноса, разработки менеджера памяти и сборки мусора для XDS Оберон-2, разработки a la region-based менеджера памяти для своей среды разработки. И, кроме того, готовясь к работе, я почитал свежую теорию и заглянул в тексты несколько существующих менеджеров памяти для Дельфи. Я был готов к этой работе.
SapMM — это джазовая композиция, и я ей изрядно доволен. Я отвлекся от гораздо более сложных задач, и написал небольшое законченное произведение, этакую игрушку.
Так что не смущайтесь тем, что ваш друг собирается писать на Construct2 или GameMaker. Насколько я понимаю, ему нужен инструмент, который не будет мешать ему решать его настоящую задачу — сделать книжку для детей.
Очень желательно, чтобы этот инструмент был сделан настоящим мастером. Скорее всего, мастер должен быть джазовым исполнителем, который сыграет вариацию на классическую тему. А для этого, в свою очередь, надо, чтобы исходное произведение написал классический композитор, например, Иоганн Себастьян Бах или Никлаус Вирт.
Думаю, что вы недостаточно хорошо знаете то, что делал Вирт.
Если бы то, что Вирт сделал в Обероне с расширяемыми типами было понятно и принято, то ООП умерло бы почти сразу после рождения. И только преподаватели вспоминали бы об об ООП, как о диком и странном эксперименте.
Я обязательно буду говорить про Вирта (выше уже выложил ссылку на статью о Вирте), и про Ершова. Например, о том, что ершовская идея «лексикона программирования» была незаслуженно забыта, а сейчас самое время к ней вернуться, и переосмыслить на другом уровне.
Предполагаю, что мы встретим много сопротивления со стороны тех, кто ничего не хочет менять и кого устраивает хаос «либерального программирования» или «попсы». Думаю, что рано или поздно эру «попсы» (С++ и прочее) должна сменить эра «классического» программирования. На мой взгляд, в дело перехода к «классике», стоит вложить силы. От этого во многом зависит то, как будет жить наше отечество.
Расскажу. Понятно, что в общем, так как общедоступный сайт — это совсем не то место, где стоит рассказывать про технологические прорывы. Какую-то вводную статью выложу.
Но при этом только от вас зависит, что вы играете. Это не зависит от языка программирования. Можно попсово писать на Обероне, а можно классически на С.
Приведу свой пример. Когда мне заказали менеджер памяти (о котором здесь уже упоминали), то его нужно было писать на Дельфи. И я писал его на том, на чем было нужно.
Если продолжить аналогию с музыкой, я не стану называть SapMM классическим произведением, это скорее джаз: искусная вариация на заданную тему. Я смог написать SapMM качественно, потому что у меня был опыт разработки менеджера памяти для Кроноса, разработки менеджера памяти и сборки мусора для XDS Оберон-2, разработки a la region-based менеджера памяти для своей среды разработки. И, кроме того, готовясь к работе, я почитал свежую теорию и заглянул в тексты несколько существующих менеджеров памяти для Дельфи. Я был готов к этой работе.
SapMM — это джазовая композиция, и я ей изрядно доволен. Я отвлекся от гораздо более сложных задач, и написал небольшое законченное произведение, этакую игрушку.
Так что не смущайтесь тем, что ваш друг собирается писать на Construct2 или GameMaker. Насколько я понимаю, ему нужен инструмент, который не будет мешать ему решать его настоящую задачу — сделать книжку для детей.
Очень желательно, чтобы этот инструмент был сделан настоящим мастером. Скорее всего, мастер должен быть джазовым исполнителем, который сыграет вариацию на классическую тему. А для этого, в свою очередь, надо, чтобы исходное произведение написал классический композитор, например, Иоганн Себастьян Бах или Никлаус Вирт.
http://kronos.ru/members
И еще вопрос — а если ты играешь «классику», то сделал ли ты что-то, чтобы те кто рядом, мог легко играть то, что им надо?
Насколько я знаю, А. Крупнов пел похожие слова позже.
Если бы то, что Вирт сделал в Обероне с расширяемыми типами было понятно и принято, то ООП умерло бы почти сразу после рождения. И только преподаватели вспоминали бы об об ООП, как о диком и странном эксперименте.
Предполагаю, что мы встретим много сопротивления со стороны тех, кто ничего не хочет менять и кого устраивает хаос «либерального программирования» или «попсы». Думаю, что рано или поздно эру «попсы» (С++ и прочее) должна сменить эра «классического» программирования. На мой взгляд, в дело перехода к «классике», стоит вложить силы. От этого во многом зависит то, как будет жить наше отечество.
Первые наметки, точнее направление движения, можно увидеть здесь: http://www.dgl.ru/articles/niklaus-virt-put-k-istine_4792.html