Pull to refresh
63
0
Даниил Хритошин @steck

User

Send message

Радиоканал 433МГц и синхронизация времени от GPS

Reading time3 min
Views48K
image Доброго времени суток!
Хочу поделиться опытом создания системы единой синхронизации времени в пределах квартиры/офиса c элементами олдскул и постапокалипсиса.

Всегда хотел сделать часы, не нуждающиеся в коррекции времени. В студенчестве пытался собрать приёмник сигналов синхронизации времени на ДВ (DCF77), даже кварц нужный выпилил. Но сигнал из Германии доходил слабый, да и антенна нешуточная получалась.

Потом появилась возможность синхронизации от GPS. В своё время приобрел RS232 GPS модуль, выдающий информацию о координатах в NMEA, который подключал к чёрно-белому PALM m105 и радовался программе PathAway. Но прогресс на месте не стоял, появились другие задачи и GPS модуль провалялся на полке до текущего момента.
Читать дальше →
Total votes 135: ↑129 and ↓6+123
Comments61

Dropquest 2012 начнется на следующей неделе

Reading time3 min
Views1.8K
Dropquest Logo
Многие из вас участвовали в квесте Dropquest в прошлом году, где вы попали на волшебное путешествие через Dropbox в интернете. Судоку были решены, музыкальные головоломки были расшифрованы, оригами были сложены, и драконы были побеждены. В общем почти полмиллиона участников Dropquest были вознаграждены за свою хитрость, мастерство и усилия. Это было более года назад, и мы до сих пор скрывали наши карты и придумывали новые пазлы чтобы сделать достойного приемника первому квесту Dropquest.

Вот что мы хотим сказать вам о грядущем Dropquest на следующей неделе


  • Квест возвращается.
  • Станет еще сложнее.
  • Будет еще эпичнее.

Читать дальше →
Total votes 61: ↑52 and ↓9+43
Comments21

Набор полезных утилит и библиотек мира .NET

Reading time2 min
Views4.8K
Довольно часто так бывает что кто-то когда-то сделал прекрасную вещь, а она либо никем так и не была найдена, либо быстро забыта. Потихоньку я буду стараться предоставлять в серии топиков информацию по различным проектам, на которые стоит обратить внимание. Многие из них специфичны. И тем еще более интересны.

IL Stub Diagnostic Tool



IL заглушки (stubs) динамически генерируются во время работы приложения на лету и управляют маршаллингом и вызовом целевого метода. IL Stub Diagnostic tool была создана чтобы улучшить качество отладки приложений. Это real-time монитор, который показывает детали каждой IL заглушки, создаваемой в исследуемом процессе. Для каждой заглушки утилита показывает ее IL код и сигнатуры Managed/Unmanaged методов
Читать дальше →
Total votes 58: ↑47 and ↓11+36
Comments15

Code52 — новый проект каждую неделю

Reading time1 min
Views3.2K
imageЕсли вы хотите заняться open source проектом, но не знаете с чего начать, то Code52 вам поможет. В начале года несколько программистов (Andrew Tobin, Brendan Forster и Paul Jenkins) решили создать место для легкого старта в open source мире.
Раз в неделю реализуется одна новая идея. Уже сейчас в Code52 17 проектов. Преимущественно используюется .NET платформа, но создатели не собираются себя ограничивать. Например, проект sayw.at, стартовавший вчера, будет написан на NodeJS.

Подробнее о Code52
Total votes 49: ↑42 and ↓7+35
Comments16

WPF: конвертеры как MarkupExtension

Reading time3 min
Views21K
Конверторы являются одной из важнейшей особенностью механизма привязки в WPF. Они позволяют управлять тем, как источник привязки будет представлен в UI. В данной статье я покажу, как немного упростить использование конвертеров в XAML коде.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments17

Реактивное программирование

Reading time7 min
Views34K
Как известно, функциональный подход к программированию имеет свою специфику: в нём мы преобразовываем данные, а не меняем их. Но это накладывает свои ограничения, например при создании программ активно взаимодействующих с пользователем. В императивном языке намного проще реализовать такое поведение, ведь мы можем реагировать на какие либо события «в реальном времени», в то время как в чистых функциональных языках нам придётся откладывать общение с системой до самого конца. Однако относительно недавно стала развиваться новая парадигма программирования, решающая эту проблему. И имя ей — Functional Reactive Programming (FRP). В этой статье я попытаюсь показать основы FRP на примере написания змейки на Haskell с использованием библиотеки reactive-banana.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments18

Удачная модель ветвления для Git

Reading time10 min
Views979K
Перевод статьи Vincent Driessen: A successful Git branching model

В этой статье я представляю модель разработки, которую использую для всех моих проектов (как рабочих, так и частных) уже в течение года, и которая показала себя с хорошей стороны. Я давно собирался написать о ней, но до сих пор не находил свободного времени. Не буду рассказывать обо всех деталях проекта, коснусь лишь стратегии ветвления и управления релизами.



В качестве инструмента управления версиями всего исходного кода она использует Git.

Читать дальше →
Total votes 180: ↑171 and ↓9+162
Comments105

Алгоритм сортировки Timsort

Reading time6 min
Views150K
Timsort, в отличии от всяких там «пузырьков» и «вставок», штука относительно новая — изобретен был в 2002 году Тимом Петерсом (в честь него и назван). С тех пор он уже стал стандартным алгоритмом сортировки в Python, OpenJDK 7 и Android JDK 1.5. А чтобы понять почему — достаточно взглянуть на вот эту табличку из Википедии.



Среди, на первый взгляд, огромного выбора в таблице есть всего 7 адекватных алгоритмов (со сложностью O(n logn) в среднем и худшем случае), среди которых только 2 могут похвастаться стабильностью и сложностью O(n) в лучшем случае. Один из этих двух — это давно и хорошо всем известная «Сортировка с помощью двоичного дерева». А вот второй как-раз таки Timsort.

Алгоритм построен на той идее, что в реальном мире сортируемый массив данных часто содержат в себе упорядоченные (не важно, по возрастанию или по убыванию) подмассивы. Это и вправду часто так. На таких данных Timsort рвёт в клочья все остальные алгоритмы.
Читать дальше →
Total votes 293: ↑286 and ↓7+279
Comments63

Диоды. For dummies

Reading time8 min
Views167K

Введение


Диод — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом. (wikipedia)

Все диоды можно разделить на две большие группы: полупроводниковые и неполупроводниковые. Здесь я буду рассматривать только первую из них.

В основе полупроводникового диода лежит такая известная штука, как p-n переход. Думаю, что большинству читателей о нем рассказывали на уроках физики в школе, а кому-то более подробно еще и в институте. Однако, на всякий случай приведу общий принцип его работы.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑122 and ↓2+120
Comments42

Введение в Template Haskell. Часть 2. Инструменты цитирования кода

Reading time6 min
Views3.1K
Данный текст является переводом документации Template Haskell, написанной Булатом Зиганшиным. Перевод всего текста разбит на несколько логических частей для облегчения восприятия. Далее курсив в тексте — примечания переводчика. Другие части:


Монада цитирования


Поскольку шаблоны должны возвращать свои значения обёрнутыми в монаду Q, для этого имеется набор вспомогательных функций, которые “поднимают” (оборачивают в Q) конструкторы типов Exp, Lit, Pat: lamE (соотв. LamE), varE, appE, varP и т.д. В их сигнатурах так же используются переобозначенные поднятые типы: ExpQ = Q Exp, LitQ = Q Lit, PatQ = Q Pat… (все их можно найти в модуле Language.Haskell.TH.Lib). Используя эти функции, можно значительно сократить код, реже используя do-синтаксис.
В TH также есть функция lift, которая поднимает до Q Exp значение любого типа из класса Lift.
В некоторых редких случаях, вам может понадобиться не генерация уникального имени, а использование точного имени идентификатора из внешнего (по отношению к шаблону) кода. Для этих целей есть (чистая) функция mkName ∷ String → Name. Есть также вспомогательная функция dyn s = return (VarE (mkName s)), которая возвращает значение Exp представляющее переменную с данным именем (dyn ∷ String → Q Exp).

Цитирующие скобки


Построение значений Exp, представляющих абстрактное синтаксическое дерево — трудоёмкая и скучная работа. Но к счастью, в Template Haskell есть цитирующие скобки, которые преобразуют конкретный Haskell-код в структуру, представляющую его.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments2

Алгоритмы отсечения

Reading time5 min
Views54K
С ростом мощности компьютеров всё большая часть людей пробует работать с графикой. На первый взгляд многие алгоритмы кажутся интуитивно понятными, но, если вы хотите, чтобы ваше приложение работало с приемлемой скоростью, вам придётся изучить классические алгоритмы.

Этот пост посвящён разбору нескольких алгоритмов, направленных на одну и ту же задачу, задачу отсечения отрезков. При генерации изображений могут получаться фигуры произвольной формы и размеров. Зачастую мониторы не могут отобразить сгенерированные изображения целиком. Также иногда возникают ситуации, когда необходимо задать область изображения на экране и выводить изображения только внутри этой области. Для решения этих задач и придуманы алгоритмы отсечения.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑54 and ↓3+51
Comments10

The Foundry Nuke. Введение

Reading time9 min
Views65K


большое разрешение — по клику

Снова здравствуй, Хабр!

В этом посте я бы хотел рассказать о великолепной программе под названием Nuke от компании The Foundry, которая уже затрагивалась вот в этом посте, но вызвала много вопросов читателей, далеких от 3д графики в общем, и от 3д-композитинга в частности.

Если описать в двух предложениях, то Нюк является мировым стандартом в композитинге и пост-обработке, и был одним из ключевых инструментов в подавляющем большинстве голливудских фильмов с бюджетом, отличным от кустарного.
Да что вообще говорить — Аватар, Трон: Наследие, Трансформеры, Watchmen, Властелины Колец, и большинство остальных голливудских блокбастеров были сделаны именно в Нюке.

Познакомился я с ним примерно три года назад, и сразу же в него влюбился: это одна из самых гениальных программ, что я когда-либо видел — как в плане используемых подходов, так и в плане юзабилити.

В этом посте не урок, а объяснение на пальцах концепций и принципов, на которых он построен — что это за зверь, для чего он нужен, с чем его едят, и насколько он вкусный.

В процессе написания поста я понял, что все, что я хотел бы описать, просто не уместится ни в один пост, ни в цикл статей. Хоть пост и получился длинным, но это вершина айсберга — в нем описывается чуть менее 0.01% всего, чем хочется поделиться.

Интересно?
Добро пожаловать под кат! Осторожно! Много трафика, Джобса, чайников, и надкусанных НЛО.

Читать дальше →
Total votes 330: ↑319 and ↓11+308
Comments96

Быстрочтение featuring Восприятие текста

Reading time8 min
Views79K
Привет всем. Основываясь на предыдущем опыте, считаю нужным сразу расставить все точи над ё. Описанная ниже методика — не мое изобретение. Однако из собственного опыта могу уверить вас, что она работает. Ровно так, как обещано.
Идея, описанная в посте, появилась давно (под катом есть история), в том виде, в каком расскажу ее я, по большей части она представлена в чудесных книгах Тони Бузана Use You Head и The Speed Reading Book (в последней много воды).

Пост затрагивает проблемы скорости чтения, понимания текста, а также методы значительного улучшения и того, и другого.

Написано с подачи пользователя cympak. Посвящается всем кто много читает: будь то деловые документы, художественные произведения или статьи на Хабре типа этой.

Прежде чем приступить к самому главному, прошу вас пройти тест из шести вопросов на Да/Нет.

1. Чтение со скоростью свыше 1000 слов в минуту невозможно?
2. Медленная скорость чтения способствует лучшему пониманию текста?
3. Пропускать слова во время чтения — плохая привычка, ухудшающая понимание текста?
4. По умолчанию мы все читаем с «естественной» для нас скоростью, а следовательно, наилучшей?
5. Если вы не поняли слово или предложение, лучше перечитать его и понять?
6. Ваши глаза находятся в непрерывном движении во время чтения?
За результатами и, наконец-то, интересными штуками добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 169: ↑145 and ↓24+121
Comments100

Простейшие логические цепи. Часть 1: общая информация о логических цепях и простые логические модули

Reading time3 min
Views29K
Приветствую всех.
Решил написать несколько статей про простейшие логические цепи.
Этот топик будет интересен скорее для людей, имеющих слабое представление об алгебре логики и логических конструкциях, чем для профессионалов и знатоков данной темы.

Итак, начнём.

Что такое комбинационная логическая цепь?


Это – цепь, способная обрабатывать бинарные электрические сигналы. В каждый момент времени исходящие сигналы комбинационной логической цепи (КЛЦ) зависят исключительно от входящих сигналов. Следовательно, одной и той же комбинации входящих значений соответствует одна и та же комбинация исходящих.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑45 and ↓4+41
Comments28

Микроэлектроника – мотивации псто

Reading time8 min
Views50K
image

Дисклаймер


Мне нравится заниматься микроэлектроникой. Причем я даже не уверен, что я правильно использую слово «микроэлектроника» — может быть, я занимаюсь совсем не ей. Может быть я занимаюсь схемотехникой. Или программированием. Или программированием микроконтроллеров. Или сборкой электронных устройств. Или еще бог знает чем. Но для себя то, что я делаю, я называю микроэлектроникой – мне лень пойти почитать определение и сопоставить с тем, что я делаю — да простят меня сведущие и, возможно, обидевшиеся.
Несмотря на то, что я занимаюсь микроэлектроникой и уделяю этому занятию достаточно много времени на протяжении почти трех лет – я все еще начинающий с массой больших пробелов в знаниях. Но кое-что у меня получается и я стараюсь разобраться в вопросах, в которых все еще не разбираюсь.
Решил я написать этот пост потому, что вижу с одной стороны большой интерес к «ардуино-постам», трепет при виде мигающего светодиода, а с другой стороны какой-то непонятный мне страх самостоятельно взять и сделать что-то. Ребята, от страхов нам надо избавляться.
Читать дальше →
Total votes 208: ↑192 and ↓16+176
Comments92

Монады с точки зрения теории категорий

Reading time9 min
Views34K

Введение

Кажется, монады в программировании стали загадкой века. И для этого есть две причины:
  • недостаточное знание теории категорий;
  • многие авторы стараюстся не упоминать категории вообще.
Это как говорить об электричестве не используя мат. анализ. Достаточно для замены предохранителя, не хватит, чтобы спроектировать усилитель.

Мы начнём с простого введения в категории и функторы, затем дадим определение монады, приведём простые примеры монад в категориях и в конце приведём монадическую терминологию используемую в языках программирования.

Я уверен, что монады с точки зрения категорий почти элементарны.

Содержание

  1. Категория
  2. Функтор
  3. Естественное преобразование
  4. Монада
  5. Монады исключения и состояния
  6. Монады в программировании
  7. Ссылки
Читать дальше →
Total votes 126: ↑105 and ↓21+84
Comments150

GitHowTo — тур обучения гиту на русском

Reading time1 min
Views15K
image

Спешу поделиться радостной новостью о запуске проекта GitHowTo — интерактивного тура-обучалки основам Git.

За основу были взяты идеи gitimmersion.com, но переведены на русский язык и немного изменены под реалии не-ruby разработки, поэтому спешите любить и жаловать — githowto.com!

Буду чрезвычайно рад любым замечаниям и пожеланиям к проекту.
Total votes 179: ↑178 and ↓1+177
Comments68

Паять просто (комикс)

Reading time1 min
Views64K
Буквально неделю назад ребята из MightyOhm выпустили 8ми страничный комикс об азах пайки. Он понравился мне тем, что не смотря на свой формат и объём, в мелких деталях объясняет основные принципы этого процесса, которые совсем не очевидны для людей ни разу не державших в руках паяльник (как показывает практика, для многих державших тоже).

В общем, потратив сутки я всё там перевёл, постаравшись сохранить оригинальную верстку и стиль.

Если вы давно хотели научиться паять сами, или планируете научить этому своих детей, то все необходимые ссылки под катом.
Читать дальше →
Total votes 230: ↑223 and ↓7+216
Comments91

Построение суффиксного дерева: алгоритм Укконена

Reading time8 min
Views37K
По просьбам трудящихся выкладываю описание и доказательство алгоритма Укконена.

Описание задачи


Требуется построить суффиксное дерево для данной строки за разумное время. Суффиксное дерево — это бор, состоящий из всех суффиксов данной строки. Если в кратце, бор — подвешенное дерево с символами на ребрах, реализация структуры данных для хранения строк. Строки получаются прохождением из корня по рёбрам, записывая соответствующие им символы, до терминальной вершины.

Бор для произвольного набора строк строится за O (суммы длин этих строк). Очевидно, что сумма длин всех суффиксов строки пропорциональна квадрату длины самой строки. Таким образом, построение суффиксного дерева тривиальным алгоритмом работает за O(N2). И тут возникает резонный вопрос, можно ли построить суффиксное дерево быстрее?

На самом деле можно.
Реализация и доказательство алгоритма под катом
Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments25

Самостоятельное изучение схемотехники. Абстрактный автомат. Часть 2

Reading time5 min
Views117K
Статья написана, собрана и сверстана Brotherofken. Спасибо ему огромное.
В предыдущей статье я попытался изложить все основные определения и принципы, чтобы сделать эту статью максимально понятной. Все не уместилось, так что я настоятельно советую ознакомиться с этими файлами:
Базис, Базис2, Минимизация. Далее в этой статье я оставил несколько разъясняющих пометок курсивом.


В этой статье я попробую объяснить доступным языком что такое абстрактный автомат, способы его представления. Так как теория автоматов полна математики и сложна, постараюсь писать человеческим языком, чтобы неподготовленный читатель смог понять о чём идёт речь.

image
да?
Total votes 84: ↑77 and ↓7+70
Comments37

Information

Rating
Does not participate
Location
Matosinhos, Porto, Португалия
Date of birth
Registered
Activity