Pull to refresh
1
0
Сергей @sttvpc

Пользователь ПК

Send message

Переходы между экранами в Legend of Zelda используют недокументированные возможности NES

Reading time12 min
Views21K
Для эффекта вертикального скроллинга в первой части «The Legend of Zelda» используются манипуляции графическим «железом» NES, скорее всего не предусмотренные разработчиками консоли.


У меня нет доступа к официальной документации Picture Processing Unit (PPU — графический чип) консоли NES, поэтому мои заявления о «неопределённом поведении» скорее ближе к догадкам. Спецификацию работы графического оборудования я взял из NesDev Wiki. PPU управляется записью в регистры с отображением в память. Если использовать эти регистры так, как это было (похоже) задумано проектировщиками, то добиться этого эффекта было бы невозможно:


При скроллинге экрана по вертикали весь экран должен скроллиться разом. В предыдущем GIF показан пример частичного вертикального скроллинга. Часть экрана остаётся стационарной (элементы интерфейса), а другая часть (игровая область) прокручивается по вертикали. Частичный вертикальный скроллинг невозможно реализовать при «стандартной» работе с PPU.

В отличие от него, частичный горизонтальный скроллинг полностью определён и возможен.


Запись в отдельный регистр PPU в момент отрисовки кадра может привести к графическим артефактам. The Legend of Zelda намеренно вызывает артефакт, который проявляется как частичный вертикальный скроллинг. В этом посте я немного расскажу о графическом оборудовании NES и объясню, как работает трюк с вертикальным скроллингом.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑69 and ↓2+67
Comments9

Архитектура Router-on-a-Stick в сети передачи данных

Reading time4 min
Views57K
Если вы испытываете нехватку физических портов на оборудовании сети передачи данных, в то время как перед вами встала острая необходимость завести второго интернет-провайдера или вывести часть серверов в ДМЗ используя оборудование Cisco Systems, тогда эта статья должна помочь с решением многим начинающим системным администраторам, а также тем, кто недавно приступил к работе с сетями передачи данных и с оборудованием Cisco в частности. Речь пойдет об архитекторе под названием Router-on-a-Stick.

Подобному тому, как коммутатор может разделить локальную сеть на множество VLAN, так и маршрутизатор может использовать один физический интерфейс для создания подмножества логических виртуальных интерфейсов и обеспечить маршрутизацию данных, видео или голоса между ними.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments12

Как работает yield

Reading time6 min
Views666K
На StackOverflow часто задают вопросы, подробно освещённые в документации. Ценность их в том, что на некоторые из них кто-нибудь даёт ответ, обладающий гораздо большей степенью ясности и наглядности, чем может себе позволить документация. Этот — один из них.

Вот исходный вопрос:
Как используется ключевое слово yield в Python? Что оно делает?

Например, я пытаюсь понять этот код (**):
def _get_child_candidates(self, distance, min_dist, max_dist):
    if self._leftchild and distance - max_dist < self._median:
        yield self._leftchild
    if self._rightchild and distance + max_dist >= self._median:
        yield self._rightchild

Вызывается он так:
result, candidates = list(), [self]
while candidates:
    node = candidates.pop()
    distance = node._get_dist(obj)
    if distance <= max_dist and distance >= min_dist:
        result.extend(node._values)
        candidates.extend(node._get_child_candidates(distance, min_dist, max_dist))
        return result


Что происходит при вызове метода _get_child_candidates? Возвращается список, какой-то элемент? Вызывается ли он снова? Когда последующие вызовы прекращаются?

** Код принадлежит Jochen Schulz (jrschulz), который написал отличную Python-библиотеку для метрических пространств. Вот ссылка на исходники: http://well-adjusted.de/~jrschulz/mspace/

Подробный и обстоятельный ответ
Total votes 141: ↑136 and ↓5+131
Comments41

Автономный способ обхода DPI и эффективный способ обхода блокировок сайтов по IP-адресу

Reading time7 min
Views700K
Провайдеры Российской Федерации, в большинстве своем, применяют системы глубокого анализа трафика (DPI, Deep Packet Inspection) для блокировки сайтов, внесенных в реестр запрещенных. Не существует единого стандарта на DPI, есть большое количество реализации от разных поставщиков DPI-решений, отличающихся по типу подключения и типу работы.

Существует два распространенных типа подключения DPI: пассивный и активный.

Пассивный DPI

Пассивный DPI — DPI, подключенный в провайдерскую сеть параллельно (не в разрез) либо через пассивный оптический сплиттер, либо с использованием зеркалирования исходящего от пользователей трафика. Такое подключение не замедляет скорость работы сети провайдера в случае недостаточной производительности DPI, из-за чего применяется у крупных провайдеров. DPI с таким типом подключения технически может только выявлять попытку запроса запрещенного контента, но не пресекать ее. Чтобы обойти это ограничение и заблокировать доступ на запрещенный сайт, DPI отправляет пользователю, запрашивающему заблокированный URL, специально сформированный HTTP-пакет с перенаправлением на страницу-заглушку провайдера, словно такой ответ прислал сам запрашиваемый ресурс (подделывается IP-адрес отправителя и TCP sequence). Из-за того, что DPI физически расположен ближе к пользователю, чем запрашиваемый сайт, подделанный ответ доходит до устройства пользователя быстрее, чем настоящий ответ от сайта.
Читать дальше →
Total votes 212: ↑212 and ↓0+212
Comments352

Установка Ubuntu Linux с винчестера. Скрипт

Reading time5 min
Views24K
image
Никогда не любил устанавливать Ubuntu с Live-CD/DVD. Иногда может быть диск поцарапан и установка прерывается на самом интересном месте, музыку не послушаешь, фильмы не посмотришь. Я устанавливаю Ubuntu из iso-образа со своего жесткого диска на другой винчестер или раздел. Читая раньше в инете статьи, как ставить с жесткого диска, я просто слепо следовал инструкциям, копируя и выполняя команды. Бывали проблемы с загрузчиком grub, приходилось дополнительно искать в интернете решения, как исправить эти ошибки. Затем, чтобы не мучаться, я сделал свой скрипт установки.

Задача: Нужно, используя уже установленную Ubuntu, установить систему на другой винчестер.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑68 and ↓12+56
Comments45

Создание игр на Python 3 и Pygame: Часть 3

Reading time5 min
Views27K
image
(Остальные части туториала: первая, вторая, четвёртая, пятая.)

Это третья из пяти частей туториала о создании игр с помощью Python 3 и Pygame. Во второй части мы рассмотрели класс TextObject, используемый для рендеринга текста на экран, создали основное окно и узнали, как отрисовывать объекты: кирпичи, мяч и ракетку.

В этой части мы погрузимся глубже в сердце Breakout и узнаем, как обрабатывать события, познакомимся с основным классом Breakout и увидим, как перемещать различные объекты в игре.

Обработка событий


В Breakout есть три типа событий: события нажатий клавиш, события мыши и события таймера. Основной цикл в классе Game обрабатывает нажатия клавиш и события мыши и передаёт их подписчикам (вызывая функцию-обработчик).

Хотя класс Game очень общий и не обладает знаниями о реализации Breakout, сама подписка и способы обработки событий очень специфичны.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments0

Micro-UART для МикроКонтроллера (ATtiny13A)

Reading time6 min
Views15K

Рад приветствовать вновь всех посетителей этого славного места в интернете, чтобы привнести еще один скромный вклад.

В этот раз, он касается уже довольно избитой темы, вокруг которой всегда ходят споры, а когда суть доходит до дела оказывается, что все её реализации либо заточены для конкретной задачи, конкретным человеком, в конкретных условиях, либо не работают совсем.


Речь пойдет о программной реализации UART, для микроконтроллеров AVR компании Atmel, интеллектуальной собственностью которой с некоторых пор владеет компания Microchip.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑38 and ↓4+34
Comments43

Нативные интерфейсы в Qt

Reading time11 min
Views65K
Qt Logo

Эта статья посвящена программированию GUI на базе фреймворка Qt от Nokia. Мы рассмотрим способы разработки интерфейсов для нативного отображения на платформах Windows, Linux и Mac OS X.

Презентацию[1] вёл Йенс Бач-Вииг (Jens Bache-Wiig) — разработчик Qt (с 2005 года), занимающийся интерфейсами (look and feel).

От переводчика: далее, поскольку это слайд-шоу, по мере возможностей буду давать пояснения к слайдам. Какие то, на мой взгляд менее важные моменты будут опускаться, что-то будет рассмотрено более подробно.

Итак, приступим. Каждое графическое окружение имеет свой свод правил (User Interface Guidelines, UIG) по созданию интерфейсов, предназначенных для этих окружений. Из основных можно отметить такие руководства как Windows User Experience Interaction Guideline, Apple Human Interface Guideline, KDE User Interface Guideline и GNOME HID. Каждое из этих руководств «определяет положение кнопочек и рюшечек» конкретного окружения. Фреймворк Qt, в свою очередь, осуществляет поддержку всех этих руководств, предоставляя разработчику возможность создавать программы с использованием виджетов, «подстраивающихся» под окружение.

Читать дальше →
Total votes 116: ↑112 and ↓4+108
Comments9

Знакомство с хранилищем Ceph в картинках

Reading time11 min
Views281K
Облачные файловые хранилища продолжают набирать популярность, и требования к ним продолжают расти. Современные системы уже не в состоянии полностью удовлетворить все эти требования без значительных затрат ресурсов на поддержку и масштабирование этих систем. Под системой я подразумеваю кластер с тем или иным уровнем доступа к данным. Для пользователя важна надежность хранения и высокая доступность, чтобы файлы можно было всегда легко и быстро получить, а риск потери данных стремился к нулю. В свою очередь для поставщиков и администраторов таких хранилищ важна простота поддержки, масштабируемость и низкая стоимость аппаратных и программных компонентов.

Знакомьтесь: Ceph


Ceph — это программно определяемая распределенная файловая система с открытым исходным кодом, лишенная узких мест и единых точек отказа, которая представляет из себя легко масштабируемый до петабайтных размеров кластер узлов, выполняющих различные функции, обеспечивая хранение и репликацию данных, а также распределение нагрузки, что гарантирует высокую доступность и надежность. Система бесплатная, хотя разработчики могут предоставить платную поддержку. Никакого специального оборудования не требуется.



При выходе любого диска, узла или группы узлов из строя Ceph не только обеспечит сохранность данных, но и сам восстановит утраченные копии на других узлах до тех пор, пока вышедшие из строя узлы или диски не заменят на рабочие. При этом ребилд происходит без секунды простоя и прозрачно для клиентов.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑42 and ↓2+40
Comments67

Автоматизируем десктопный GUI на Python + pywinauto: как подружиться c MS UI Automation

Reading time14 min
Views94K

Python библиотека pywinauto — это open source проект по автоматизации десктопных GUI приложений на Windows. За последние два года в ней появились новые крупные фичи:


  • Поддержка технологии MS UI Automation. Интерфейс прежний, и теперь поддерживаются: WinForms, WPF, Qt5, Windows Store (UWP) и так далее — почти все, что есть на Windows.
  • Система бэкендов/плагинов (сейчас их двое под капотом: дефолтный "win32" и новый "uia"). Дальше плавно двигаемся в сторону кросс-платформенности.
  • Win32 хуки для мыши и клавиатуры (hot keys в духе pyHook).

Также сделаем небольшой обзор того, что есть в open source для десктопной автоматизации (без претензий на серьезное сравнение).


Эта статья — частично расшифровка доклада с конференции SQA Days 20 в Минске (видеозапись и слайды), частично русская версия Getting Started Guide для pywinauto.



Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments11

tig — улучшаем продуктивность работы с git

Reading time3 min
Views43K

Всем привет! Хочу рассказать о консольной утилите, которая значительно увеличила мою продуктивность работы с Git, и, надеюсь, ускорит и вашу также. Называется она tig и была написана канадским программистом Джонасом Фонсека (Jonas Fonseca) ещё в далёком 2006-м году, но по настоящий день она активно развивается и поддерживается в великолепном состоянии. Я хочу показать её функционал (внимание, есть относительно тяжелые gif-ки внутри) и поделиться самыми удобными способами использования.


Читать дальше →
Total votes 107: ↑105 and ↓2+103
Comments47

Ищем и скачиваем непопулярные и старые файлы в интернете

Reading time14 min
Views203K
Преимущественно медиафайлы. На полном серьезе, без шуток.

Введение

Бывает, случается так, что вы хотите скачать альбом 2007 года исполнителя, который кроме вас известен 3.5 людям, какой-нибудь испанский ска-панк или малопопулярный спидкор европейского происхождения. Находите BitTorrent-раздачу, ставите на закачку, быстро скачиваете 14.7%, и… все. Проходит день, неделя, месяц, а процент скачанного не увеличивается. Вы ищете этот альбом в поисковике, натыкаетесь на форумы, показывающие ссылки только после регистрации и 5 написанных сообщений, регистрируетесь, флудите в мертвых темах, вам открываются ссылки на файлообменники вроде rapidshare и megaupload, которые уже сто лет как умерли.

Попытка скачать хотя бы один файл
Увы, частая ситуация в попытке хоть что-то скачать

Такое случается. В последнее время, к сожалению, случается чаще: правообладатели и правоохранительные органы всерьез взялись за файлообмен; в прошлом году закрылись или были закрыты KickassTorrents, BlackCat Games, what.cd, btdigg, torrentz.eu, EX.ua, fs.to, torrents.net.ua, и еще куча других сайтов. И если поиск свежих рипов фильмов, сериалов, музыки, мультиков все еще не представляет большой проблемы, несмотря на многократно участившееся удаления со стороны правообладателей контента из поисковых систем, торрент-трекеров и файлообменников, то поиск и скачивание оригинала (DVD или Blu-Ray) фильмов и сериалов или просто ТВ-рипов 7-летней давности на не-английском и не-русском языке — не такая уж простая задача.
Читать дальше →
Total votes 215: ↑213 and ↓2+211
Comments74

WannaCry: анализ, индикаторы компрометации и рекомендации по предотвращению

Reading time9 min
Views89K
В прошлую пятницу, аккурат под конец дня, когда все администраторы и специалисты по безопасности засобирались по домам и дачам, мир облетела новость о начале беспрецедентной атаке WannaCry. По истечении пары дней уже можно сказать, что не зря название этой атаки ассоциируется с песней Кита Урбана «Tonight I Wanna Cry» («Сегодня я хочу плакать»). Ее масштабы оказались достаточно зловещими — на момент написания число жертв превысило 230 тысяч и это число может вырасти, когда многие вернутся с выходных и отпусков и включат свои домашние и рабочие компьютеры. Мы, в нашем подразделении Cisco Talos, еще в пятницу опубликовали свое исследование данной вредоносной программы и сейчас хотели бы поделиться отдельными ключевыми моментами с пользователям Хабра.

WannCry
Читать дальше →
Total votes 42: ↑39 and ↓3+36
Comments58

Нельзя так просто взять и расширить каналы связи

Reading time11 min
Views28K
Вот этот график показывает, как сетевая задержка влияет на максимальную скорость при использовании TCP. Проще говоря, если у вас пинг 500 миллисекунд, то при доступной полосе пропускания 6, 10, 100, 500 и т. д. мегабит трафик между двумя хостами у вас не разгонится выше одного мегабита.


Моя команда занимается оптимизацией каналов связи. Иногда удаётся поправить всё буквально парой кликов вручную, но чаще нужно устанавливать специальные устройства, которые существенно ужимают обмен и превращают протоколы в более «оптимистичные» или «предиктивные».

Что такое «оптимистичный» протокол? Очень примерно — это когда удалённый сервер ещё не ответил, что можно отправлять следующий фрейм, а железка уже говорит «посылай», потому что знает, что шанс успеха — 97%. Если вдруг что-то пойдёт не так, она уже сама дошлёт нужный пакет, не беспокоя отправляющий сервер.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑42 and ↓1+41
Comments12

Какие вопросы задавать на собеседовании

Reading time11 min
Views44K
Каждый разработчик время от времени ищет работу и проходит собеседования. Кто-то хочет попробовать что-то новое, получить большую ЗП или попасть в компанию, в которую всегда мечтал. Не обошло это событие и меня стороной.

Посетив множество компаний, я решил поделиться наблюдениями о том, как чаще всего проходит набор специалистов, в том числе техническое собеседование и просто общение с потенциальными коллегами. И после предложить свои идеи по улучшению общепринятого процесса.

Чтобы в итоге собеседование не выглядело для соискателя как:


Статья в первую очередь будет полезна всем, кто ищет работу в среде iOS разработки или хоть как-то связан с набором IT специалистов: проводит технические собеседования или любые другие.

И добро пожаловать под кат.
Total votes 28: ↑23 and ↓5+18
Comments40

Ошибки конфигурирования nginx (или как правильно писать рерайты)

Reading time4 min
Views98K
Привет, хабралюди!

По долгу службы приходится работать с веб-разработчиками, которые иногда пишут свои скрипты с рерайтами, которые им приходится адаптировать для nginx. Мне же приходится разгребать то, что там написано.

Все желающие получить помощь по рерайтам могут задавать вопросы в комментариях, потом, наверно, из этого будет оформлен еще один пост.

Ошибка номер 1, самая фатальная.
Total votes 92: ↑88 and ↓4+84
Comments56

Information

Rating
Does not participate
Location
Краснодар, Краснодарский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity