Pull to refresh
54
0
Егор @termi

User

Send message

Путь от концепта к «зрелому» прототипу устройства

Reading time5 min
Views54K

Публикация будет интересна людям, работающим в “хардверных” стартапах, а особенно если основатели имеют “софтверное” прошлое.
У большинства людей, кто значительную часть своей карьеры проработал в ”софтверной” индустрии и хочет создать “хардверный” продукт, может сложиться впечатление, что путь от идеи к прототипу, такой же как при разработке мобильного приложения или вебсайта: спроектировали, нарисовали дизайн, реализовал прототип. В принципе, эти фазы сохраняются и при разработке устройств, но фаза воплощения прототипа может принести вам немало сюрпризов и иметь несколько итераций. Что и случилось при создании нашего первого продукта LaMetric.
Читать дальше →
Total votes 130: ↑122 and ↓8+114
Comments51

Поляк построил музыкальный инструмент, спроектированный Леонардо да Винчи (+видео исполнения)

Reading time1 min
Views175K


Эту новость сложно определить в какой-либо хаб, да и для Хабра она не совсем подходит, однако, новость заслуживает нашего с вами внимания. Все дело в том, что великий Леонардо да Винчи некогда спроектировал музыкальный инструмент, который мог бы стать интересным дополнением для инструментария классической музыки. Но инструмент не был построен ни при жизни великого мыслителя, ни, в течение очень долгого периода времени, после его смерти.

Читать дальше →
Total votes 132: ↑128 and ↓4+124
Comments78

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #15

Reading time3 min
Views25K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Bitcore


image
Полноценная JS библиотека, полностью обеспечивающая поддержку необходимого функционала для создания Bitcoin приложений.

Валидация биткоин адреса:
var bitcore = require('bitcore');
var Address = bitcore.Address;

var addr = new Address("1A1zP1eP5QGefi2DMPTfTL5SLmv7DivfNa");

console.log(addr.isValid());


Мониторинг блоков и транзакций
var bitcore = require('bitcore');
var networks = bitcore.networks;
var Peer = bitcore.Peer;
var PeerManager = require('soop').load('bitcore/PeerManager', {
  network: networks.testnet
});

var handleBlock = function(info) {
  console.log('** Block Received **');
  console.log(info.message);
};

var handleTx = function(info) {
  var tx = info.message.tx.getStandardizedObject();

  console.log('** TX Received **');
  console.log(tx);
};

var handleInv = function(info) {
  console.log('** Inv **');
  console.log(info.message);

  var invs = info.message.invs;
  info.conn.sendGetData(invs);
};

var peerman = new PeerManager();

peerman.addPeer(new Peer('127.0.0.1', 18333));

peerman.on('connection', function(conn) {
  conn.on('inv', handleInv);
  conn.on('block', handleBlock);
  conn.on('tx', handleTx);
});

peerman.start();



Читать дальше →
Total votes 48: ↑42 and ↓6+36
Comments8

Собрать миллион «лайков» или очереди задач в Node.js

Reading time6 min
Views15K
На прошлой неделе мы отметили одну круглую дату — в базе данных Likeastore скопилось, ни много, ни мало — один миллион пользовательских «лайков».

Мы используем JavaScript, все текущие сервисы написаны на JavaScript/Node.js. В общем и целом, я не жалею о использовании Node.js в нашем проекте, он отлично зарекомендовал себя как лучшее средство реализации HTTP API. Но для сбора «лайков», это должен быть daemon, который работает постоянно. Наверно, не самая типичная задача для Node.js — про специфику реализации и некоторые подводные камни, читаем далее.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑33 and ↓9+24
Comments12

Планирование автопутешествий на базе google maps api

Reading time4 min
Views25K
Недавно написал одно приложение для собственного удобства, и сначала не хотел о нем рассказывать. Потом подумал, что оно может пригодиться кому-то еще. По сути это сервис для планирования автомобильных маршрутов, собранный из готовых компонентов google maps api. Это — клон Google Maps Engine, однако без досадных ограничений последнего. Бесплатный, опенсурсный, чистый фронтэнд без сервера, код выложен на github.

Демо
Читать дальше →
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments17

Как я купил wi-fi весы, уволился с работы и начал жить

Reading time6 min
Views210K
image

Stop fucking procrastinating and do some fucking work!


Это не то, что я услышал от своего начальника (хотя иногда вполне заслуживал такого обращения), а название одной из сотен книг в каталоге «Амазона», посвященной борьбе с прокрастинацией.
Читать дальше →
Total votes 212: ↑171 and ↓41+130
Comments200

Как использовать секционные элементы HTML5

Reading time5 min
Views200K
Один славный малый Matt West c туманного альбиона, промышляющий фрилансом и предпринимательством, предложил нашему вниманию пост: «Как использовать секционные элементы HTML5».
Ниже приводится его перевод.




HTML5 предлагает набор секционных элементов, используя которые в своей разметке вы добавляете смысловую или семантическую нагрузку своим страницам, тем самым позволяя компьютерным программам лучше понимать их содержание.
Прочитав этот пост, вы научитесь применять секционные элементы на ваших веб-сайтах. Я постараюсь объяснить, в каких случаях лучше использовать тот или иной элемент и когда лучше прибегнуть к старому доброму .
Давайте начнем.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑57 and ↓11+46
Comments37

Логика мышления. Часть 1. Нейрон

Reading time10 min
Views314K


Года полтора назад я выкладывал на Хабр цикл видеолекций с моим видением того как работает мозг и каковы возможные пути создания искусственного интеллекта. За прошедшее с тех пор время удалось существенно продвинуться вперед. Что-то получилось глубже понять, что-то удалось смоделировать на компьютере. Что приятно, появились единомышленники, активно участвующие в работе над проектом.

В настоящем цикле статей планируется рассказать о той концепции интеллекта над которой мы сейчас работаем и продемонстрировать некоторые решения, являющиеся принципиально новыми в сфере моделирования работы мозга. Но чтобы повествование было понятным и последовательным оно будет содержать не только описание новых идей, но и рассказ о работе мозга вообще. Какие-то вещи, особенно в начале, возможно покажутся простыми и общеизвестными, но я бы советовал не пропускать их, так как они во многом определяют общую доказательность повествования.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑53 and ↓9+44
Comments23

Google выпустил карту лесов мира: Global Forest Watch

Reading time1 min
Views87K


Если в соседнем лесу вырубают деревья, скоро вы можете узнать об этом практически в реальном времени, благодаря новому проекту Global Forest Watch, разработанному Google в сотрудничестве с Институтом мировых ресурсов и ещё 40 организациями.

На сайте опубликованы фотографии со спутников НАСА за последние 13 лет. Более того, алгоритмы обработки изображений позволяют детально подсчитать объёмы потерянных и выросших лесов на каждой территории и в каждой стране, по годам. Например, вот статистика по России за 2000-2013 гг: потери 36,5 млн га, выросло только 16,2 млн га (1-е место в мире по потере леса); Украина: -565 тыс. га, +353 тыс. га; Беларусь: -416 тыс. га, +375 тыс. га.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑74 and ↓7+67
Comments49

Init.js: Зачем и как разрабатывать с Full-Stack JavaScript

Reading time13 min
Views31K

История


Итак, у вас и у вашего партнера появилась замечательная бизнес-идея. Верно? Вы постоянно добавляете в уме все новые и новые возможности. Вы регулярно спрашиваете у потенциальных клиентов их мнение, и все они без ума от вашей идеи.

Окей, значит людям это нужно. На этом можно даже заработать денег. И единственная причина, по которой люди до сих пор этим не пользуются: вы не реализовали свою идею. Пока не реализовали.

И наконец, в один прекрасный день вы решили: “Сделаем это!”. И вот вы уже пытаетесь разобраться как реализовать бизнес-логику своего приложения, ту киллер-фичу, которая будет двигать продукт вперед. У вас есть идея как это сделать, и вы знаете, что способны на это. И вот вы говорите: “Готово! Работает!” У вас есть успешный прототип! Осталось только упаковать его в веб приложение.

“Окей, сделаем сайт,” говорите вы.

А только потом вы понимаете, что для этого нужно выбрать язык программирования; нужно выбрать (современную) платформу; нужно выбрать какие-то (современные) фреймворки; нужно настроить (и купить) хранилище, базы данных и хостинг; нужно обеспечить интерфейс для администрирования; нужно обеспечить контроль доступа и систему управления контентом.

Перед вами десятки и десятки архитектурных решений, которые необходимо принять. И вы не хотите ошибиться: требуются технологии, которые позволят вести быструю разработку, поддерживают постоянные итерации, максимальную эффективность, скорость, устойчивость и многое другое. Вы хотите быть бережливым (lean) и гибким (agile). Вы хотите использовать технологии, которые помогут вам быть успешным как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. А выбрать их далеко не всегда так просто.

“Я перегружен”, говорите вы и чувствуете себя перегруженным. Энергия уже не та, что была в начале. Вы пытаетесь собраться с мыслями, но работы слишком много. Прототип медленно блекнет и умирает.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑30 and ↓4+26
Comments29

JavaScript: цикличные таймеры с автокоррекцией

Reading time3 min
Views29K


В посте в повествовательной и не очень манере рассказывается о различных реализациях «точных» таймеров на JS. Материал рассчитан на новичков… Добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑38 and ↓2+36
Comments32

Создаем тег Markdown с помощью Polymer/Web Components

Reading time4 min
Views10K
К сожалению довольно сложно найти хорошие материалы по web-components на русском языке, поэтому мы с filipovskii_off решили перевести эту небольшую статью от Rob Dodson.

Эх… Markdown… Отличная штука! Я, честно говоря, не писал бы этот пост, если бы не Markdown. Много раз я пытался начать блог, но каждый раз находил процесс написания слишком ограниченным, как в GUI так и в HTML режиме WordPress. Markdown всё изменил для меня. По-моему, нам давно пора сделать его полноценной частью инструментария разработчика.
Сегодня я покажу вам, как создать тег Markdown с помощью Polymer, Web Components фреймворка от Google.

Github


Если хотите следить за ходом создания тега, хватайте код с Github.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments8

Паттерн HMVC в веб-разработке

Reading time5 min
Views41K
Изучая планы развития CMS Joomla, для написания одной из своих предыдущих статей (укр.), я наткнулся на аббревиатуру HMVC. Не сложно было понять, что это как-то связано со ставшим стандартом паттерном MVC. Найденная расшифровка: «HMVC — иерархические модель-вид-контроллер» — мало что объяснила. Дальнейшие поиски информации тоже дали не много, в основном теоретические рассуждения о паттерне и почти ничего о том, как же его использовать на практике. Однако немного поразмыслив, я понял, что уже использовал его в своем предыдущем проекте на Symfony 2. Более того, оказывается, что частично этот паттерн используют очень многие даже не догадываясь об этом.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑13 and ↓7+6
Comments63

PhpStorm — повышаем производительность (клавиатурные сокращения). Часть 1

Reading time4 min
Views209K
imagePhpStorm — повышаем производительность (плагины и темы оформления). Часть 2

У всех нас есть любимые IDE или редакторы в которых мы пишем код. Для меня это PhpStorm, и потребовалось некоторое время, чтобы освоить все клавиатурные сокращения и ускорить свой рабочий процесс. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми сочетания клавиш и советами, которые возьмут на себя часть рутинной работы, если вы тоже делаете свою работу в этой IDE. Эта статья была частично вдохновлена этим Reddit тредом, и я буду упомянать и демонстрировать некоторые трюки найденные там.

Обратите внимание, что я разрабатываю на Linux в Vagrant, размещенном в Windows, я буду использовать клавишу CTRL вместо CMD. Если вы работаете в OS X, замените CTRL на CMD.

Клавиатурные сокращения и хаки


PhpStorm позволяет настроить себя практически до бесконечности — вы можете заточить этот инструмент под себя так, что постороннему может показаться, что это совсем другая IDE.

(осторожно, много gif изображений)
Давайте посмотрим, чем мы можем воспользоваться
Total votes 77: ↑68 and ↓9+59
Comments58

Крупнейшая битва в истории EVE Online: уничтожено кораблей на $200 000

Reading time2 min
Views375K

Скриншот сражения 28.01.2014 г., анимированная графика даёт лучшее представление о происходившем

27-28 января 2014 года в EVE Online прошло крупнейшее сражение за десятилетнюю историю этой игры. В основном бою участвовало 5283 корабля. Общая стоимость уничтоженного имущества оценивается в 8 триллионов ISK, что равняется примерно $200 000 по текущему курсу. Разрушено 72 «титана» — это наиболее массивные корабли, самый дорогой из которых «Эребус» Кана стоил 222 млрд ISK ($5500).
Читать дальше →
Total votes 287: ↑249 and ↓38+211
Comments329

Гарвардский курс CS50x на EdX, перевод субтитров

Reading time1 min
Views24K
image

Курс CS50 Introduction to Computer Science снова стартовал на сайте EdX. Напомню, что это курс Гарвардского университета и посвящен он основам программирования. Про этот курс уже писали на Хабре тут и тут. В рамках курса изучаются такие языки, как C, PHP, JavaScript.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2+9
Comments8

User Timing API

Reading time6 min
Views14K
Это перевод статьи Alex Danilo о User Timing API, опубликованной 21 января 2014.

Высокая производительность веб-приложений является решающей для достижения хорошего user experience. В то время, как веб-приложения становятся все более сложными, понимание влияния производительности жизненно небходимо для создания конкурентноспособного user experience. За последние несколько лет в браузерах появились различные API, позволяющие анализировать производительность сети, время загрузки и т.д., но они не предоставляют необходимую информацию с достаточной гибкостью для поиска проблем, которые замедляют приложение. Использование User Timing API предоставляет механизм, позволяющий определить какая часть вашего приложения является наиболее медленной. В этой статье будет показана работа с User Timing API и примеры его использования.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments11

Трюки с CSS-анимациями: мгновенные изменения, отрицательные задержки, анимация transform-origin и другое

Reading time14 min
Views221K
Применяя CSS-анимации в повседневной работе, я постепенно выработал привычку экспериментировать с ними в свободное время. Постоянно пытаясь реализовать очередную интересную задумку с использованием как можно меньшего числа элементов HTML, я обнаружил немало способов сделать с помощью CSS довольно неочевидные вещи. В этой статье я хочу поделиться некоторыми из них.

Быстрое изменение состояния посреди анимации

Обычно анимации используются для того, чтобы плавно менять свойства элементов со временем. Однако изменения могут также быть практически мгновенными. Для этого надо задать два ключевых кадра с очень маленьким интервалом, например в 0.001%:

@keyframes toggleOpacity {
  50% { opacity: 1; } /* Turn off */
  50.001% { opacity: 0.4; }

  /* Keep off state for a short period */

  52.999% { opacity: 0.4; } /* Turn back on */
  53% { opacity: 1; }
}

Вот как я использовал этот приём для имитации мигающей неоновой вывески с помощью прозрачности и свойства text-shadow:


Читать дальше →
Total votes 213: ↑211 and ↓2+209
Comments23

Перевод книги Эдди Османи «Паттерны для масштабируемых JavaScript-приложений»

Reading time1 min
Views53K
В какой-то момент меня очень удивило, что потрясающая и понятная книга о проектировании JavaScript-приложений от известного автора до сих пор не переведена на русский язык. Вместе с единомышленниками мы перевели все главы. Сейчас мы внимательно вычитали 5 из них и хотим их показать всем, кто интересуется JS. Каждую неделю мы обещаем публиковать по 2 главы.

Прочитать книгу можно на сайте, который мы специально для нее создали, следить за обновлениями можно по RSS и в твиттере. Проект хостится на GitHub Pages, а это значит, что все, кто хочет помочь в вычитке глав, исправить опечатки, или каким-то иным образом помочь проекту, может легко это сделать.

Сайт перевода
Репозиторий на GitHub
Total votes 77: ↑75 and ↓2+73
Comments26

Pdef — компилятор и язык описания интерфейсов для веба

Reading time12 min
Views10K
В начале прошлого года мне пришла в голову идея написать собственный язык интерфейсов (IDL), который был бы похож на Protobuf или Thrift, но предназначался бы для веба. Я надеялся закончить его где-нибудь месяца за три. До первой стабильной версии прошло чуть больше года.

Pdef (пидеф, protocol definition language) — это статически типизированный язык описания интерфейсов, который поддерживает JSON и HTTP RPC. Он позволяет один раз описать интерфейсы и структуры данных, а потом сгенерировать код для конкретных языков программирования. Пидеф подходит для публичных апи, внутренних сервисов, распределенных систем, конфигурационных файлов, как формат для хранения данных, кеша и очередей сообщений.

Основная функциональность:

  • Развитая система пакетов, модулей и пространств имен.
  • Поддержка циклических импортов и зависимостей типов (с некоторыми ограничениями).
  • Простая система типов, основанная на четком разделении интерфейсов и структур данных.
  • Наследование сообщений (аналог struct'ов) и интерфейсов.
  • Поддержка цепочек вызовов, например, github.user(1).repos().all().
  • JSON как формат данных и HTTP RPC для передачи данных.
  • Возможность использовать другие форматы и RPC.
  • Подключаемые кодогенераторы (официально поддерживаются Java, Python и Objective-C).
  • Опциональность кодогенерации, т.е. Пидеф позволяет сериализовать данные и отправлять запросы руками.

Зачем нужен Пидеф? В первую очередь для повышения производительности труда и упрощения разработки и поддержки клиент-серверного, сервисно-ориентированного и распределенного кода. Но он также объединяет документацию и описание апи и позволяет строить вертикально-интегрированные системы, в которых снижены накладные расходы на взаимодествие отдельных компонентов.

Пример описания сообщения:
message Human {
    id          int64;
    name        string;
    birthday    datetime;
    sex         Sex;
    continent   ContinentName;
}

Примеры использования (примеры сгенерированного кода):
Json
{
    "id": 1,
    "name": "Ivan Korobkov",
    "birthday": "1987-08-07T00:00Z",
    "sex": "male",
    "continent": "europe"
}

Java
Human human = new Human()
    .setId(1)
    .setName("John")
    .setSex(Sex.MALE)
    .setContinent(ContinentName.ASIA)

String json = human.toJson();
Human another = Human.fromJson(json);

Python
human = Human(id=1, name="John")
human.birthday = datetime.datetime(1900, 1, 2)

s = human.to_json()
another = Human.from_json(s)

Objective-C
Human *human = [[Human alloc]init];
human.id = 1;
human.name = @"John";
human.sex = Sex_MALE;
human.continent = ContinentName_EUROPE;

NSError *error = nil;
NSData *data = [human toJsonError:&error];
Human *another = [Human messageWithData:data error:&error];


Установка, использование и руководство по языку
Total votes 50: ↑48 and ↓2+46
Comments12

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity