Pull to refresh
7
0
Влад @vladon

Пользователь

Send message

Push-уведомления через Telegram

Reading time2 min
Views71K


25 июня Telegram открыл платформу для ботов. Первая моя мысль была — ведь можно слать через него уведомления! При помощи уведомлений через телеграм можно решить сразу несколько проблем, хотя бы частично:
  • Поддержка iOS
  • Поддержка Windows Phone
  • Получение уведомлений без установки лишних приложений

Таким образом, PushAll теперь может отправлять уведомления на устройства Android, Chrome и в Telegram через бота.



Под катом небольшая инструкция по настройке и детали разработки. (небольшая инструкция для тех, кто собрался делать такого же бота)
Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments39

Рассуждения о Software Defined Storage: что не так с IO?

Reading time9 min
Views18K
Abstract: О новом тренде — software defined strorge и главной родовой травме блочных устройств — обещании бесконечной надёжности.

Лирика


На горизонте новый buzzword: Software defined $thing. Мы уже имеем состоявшийся и сформировавшийся круг всего, относящегося к software defined networks (SDN), пришла очередь и storage (SDS). Видимо, дальше у нас будет software defined computing или ещё что-то подобное, потом резко всполошатся и подтянутся HP/VMWare и предложат (private) «software defined enterprise», который будет означать всё тоже, что было, но ещё моднее и актуальнее.

Впрочем, рассказ не про баззворды. За каждым таким странным названием (grid, elastic, cloud) стоит дальнейшее развитие технологий — построение дальнейших слоёв взаимодействия компонент (эм… взаимодействия участников взаимодействия, иначе не скажешь), основным мотивом которых является уход от гранулированности компьютерной системы, так, чтобы вся терминология, вся предметная область ушла от «межпроцессного взаимодействия» и стала автономной. В более-менее приличном виде мы это (в виде уже свершившегося факта) мы видим в волшебном мире javascript работе www, когда нас никаким образом не волнуют сервера, на которых крутятся задачи — всё общение происходит на уровне между браузером (с учётом его интимных подробностей DOM, JS и т.д.) и абстракцией, под названием URI, которой не важно — один это сервер или сотни разных.

Это взаимодействие выглядит очень соблазнительным, так что его распространяют на все остальные области, по мере возможности.

Перед рассказом про SDS, посмотрим на уже состоявшееся: SDN (software defined network).
Читать дальше →
Total votes 61: ↑49 and ↓12+37
Comments96

Системы хранения данных: как выбирать?!

Reading time8 min
Views50K
imageПроект любой сложности, как ни крути, сталкивается с задачей хранения данных. Таким хранилищем могут быть разные системы: Block storage, File storage, Object storage и Key-value storage. В любом вменяемом проекте перед покупкой того или иного storage-решения проводятся тесты для проверки определённых параметров в определённых условиях. Вспомнив, сколько хороших, сделанных правильно растущими руками проектов прокололись на том, что забыли про масштабируемость, мы решили разобраться:

  • Какие характеристики Block storage и File storage нужно учитывать, если хотите, чтобы при росте проекта система хранения выросла вслед за ним
  • Почему отказоустойчивость на software уровне надежнее и дешевле, чем на hardware уровне
  • Как правильно проводить тестирование, чтобы сравнивать «яблоки с яблоками»
  • Как получить на порядок больше/меньше IOPS, поменяв всего один параметр

В процессе тестирования мы применяли RAID–системы и распределенную систему хранения данных Parallels Cloud Storage (PStorage). PStorage входит в продукт Parallels Cloud Server.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments33

Maximum overload — приключения в JavaScript в мире С++

Reading time12 min
Views12K
Как правильно расширить возможности языка программирования используя перегрузку операторов.

Создателей и майнтайнеров языков программирования часто просят добавить в язык новые возможности. Самый частый ответ который от них можно услышать таков:

«А зачем, ведь то, что вы предлагаете, можно сделать имеющимися средствами языка».

Перегрузка операторов появилась в С++ по просьбе физиков и математиков, которым хотелось удобно оперировать с самодельными типами данных, большими числами, матрицами.

Хотя физикам и математикам эта возможность пришлась по душе, программистам, в том числе создалелям С++ перегрузка операторов никогда особо не нравилась. Слишком сложное дело, много неявностей, поэтому за перегрузкой операторов закрепилось мнение чего-то вредного и применяемого в редких случаях.

Сегодня я попробую показать почему это так сложно и как правильно использовать перегрузку на примере создания одного нового типа под названием var поведение которого будет максимально приближено к аналогичному типу в JavaScript.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑23 and ↓16+7
Comments31

Как относиться к сбоям в работе облачного провайдера

Reading time3 min
Views8.4K
Сложные ситуации и поведение людей, находящихся в критическом положении — лакмусовая бумажка, которая позволит вам понять все, что необходимо для принятия решения о дальнейшем сотрудничестве.

Мы уже много лет предоставляем в аренду нашу виртуальную инфраструктуру и хорошо представляем все опасения и мифы, сложившиеся вокруг темы надежности работы IaaS-провайдеров. Попробуем разобраться с некоторыми из них.

Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments5

О собеседованиях (от Эрика Липперта)

Reading time8 min
Views33K
От переводчика
Эрик Липперт — прежде всего известен как ведущий разработчик языка C# (в прошлом), и многие наверняка читали его блог Fabulous adventures in coding. Ранее в MSDN публиковался даже официальный перевод этого блога, что прекратилось после ухода Липперта из Microsoft. Конечно же, нет ничего лучше чтения оригинала, но я решил для разнообразия перевести что-нибудь из недавних постов Эрика. Надеюсь, будет интересно.

Ранее, я повторно опубликовал две свои старые статьи (оригиналы: раз, два — прим. перев.), касающиеся процесса технических собеседований. Полагаю, что мог бы описать более подробно, как провожу собеседования и на что при этом обращаю внимание.

Вот мои главные цели:
  • не нанимать плохих работников;
  • нанимать хороших работников;
  • оставить кандидата с положительным впечатлением о компании.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments35

PentestBox — портативная сборка популярных security утилит

Reading time6 min
Views82K


На сегодняшний день самыми популярными дистрибутивами для тестирования на проникновение являются *nix-like дистрибутивы: Kali Linux, BlackArch Linux, Pentoo, Whonix и многие другие. Они могут использоваться как в виртуальной среде, так и в качестве live системы или вообще быть установлены в виде десктопной ОС.

Windows пользователи до недавнего времени были обделены (виртуальные машины не берем во внимание) такими сборками, пока не появилась волшебная коробочка — PentestBox.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑26 and ↓5+21
Comments16

Простой алгоритм для поиска всех совпадающих под-текстов в двух текстах

Reading time4 min
Views29K
По долгу службы мне часто нужно находить все пересечения между текстами (например, все цитаты из одного текста в другом). Я достаточно долго искал стандартное решение, которое бы позволило бы это делать, но найти его мне так и не удалось — обычно решается какая-то совсем или немного другая задача. Например, класс SequenceMatcher из difflib в стандартной библиотеке Питона находит самую длинную общую подпоследовательность в двух последовательностях hashable элементов, а потом рекурсивно повторяет поиск слева и справа от нее. Если в одном из текстов будет более короткая подпоследовательность, которая содержится внутри уже найденной (например, если кусок длинной цитаты где-то был повторен еще раз), он ее пропустит. Кроме того, когда я загнал в него «Войну и мир» и «Анну Каренину» в виде списков слов и попросил для начала найти самую длинную подпоследовательность, он задумался на семь минут; когда я попросил все совпадающие блоки, он ушел и не вернулся (в документации обещают среднее линейное время, но что-то в прозе Льва Толстого, по-видимому, вызывает к жизни worst-case квадратичное).

В конечном итоге я придумал свой алгоритм, тем самым наверняка изобретя велосипед, который надеюсь увидеть в комментариях. Алгоритм делает ровно то, что мне нужно: находит все совпадающие последовательности слов в двух текстах (за исключением тех, что в обоих текстах входят в состав более крупных совпадающих последовательностей) и сравнивает «Войну и мир» с «Анной Карениной» за минуту.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments39

200 блогов по разработке и проектированию

Reading time8 min
Views46K


Привет, Хабр! Мы решили посмотреть на то, как крупнейшие бизнесы и студии делятся своими наработками, и адаптировали подборку технологических блогов. Уверены, что опыт коллег поможет нам всем сделать Хабр еще интереснее.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑28 and ↓8+20
Comments34

Детектор границ Канни

Reading time6 min
Views91K
Доброго времени суток!

Последнее время, на Хабре часто стал упоминаться алгоритм выделения границ Канни (который, к моему удивлению, переводится дословно: хитрый). Итак, я созрел поделиться с общественностью своим опытом реализации этого детектора.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑67 and ↓3+64
Comments26

Хвостовая рекурсия в C++ с использованием 64-битных переменных — Часть 1

Reading time3 min
Views18K
В этот раз я хочу поделиться с вами одной проблемой, с которой столкнулся, когда решил сравнить итерационные и рекурсивные функции в C++. Между рекурсией и итерацией есть несколько отличий: о них подробно рассказано в этой стать. В языках общего назначения вроде Java, C или Python рекурсия довольно затратна по сравнению с итерацией из-за необходимости каждый раз выделять новый стековый фрэйм. В C/C++ эти затраты можно легко устранить, указав оптимизирующему компилятору использовать хвостовую рекурсию, при которой определенные типы рекурсии (а точнее, определенные виды хвостовых вызовов) преобразуются в команды безусловного перехода. Для осуществления такого преобразования необходимо, чтобы самым последним действием функции перед возвратом значения был вызов еще одной функции (в данном случае себя самой). При таком сценарии безусловный переход к началу второй подпрограммы безопасен. Главный недостаток рекурсивных алгоритмов в императивных языках заключается в том, что в них не всегда возможно иметь хвостовые вызовы, т.е. выделение места для адреса функции (и связанных с ней переменных, например, структур) на стеке при каждом вызове. При слишком большой глубине рекурсии это может привести к переполнению стека из-за ограничения на его максимальный размер, который обычно на порядки меньше объема оперативной памяти.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments4

Хвостовая рекурсия в C++ с использованием 64-битных переменных — Часть 2

Reading time5 min
Views9.9K
В прошлой заметке я рассказывал о проблемах с рекурсией в функции Фибоначчи при использовании 64-битных переменных в качестве ее аргументов и компиляции кода с помощью Microsoft Visual C++. Выяснилось, что компилятор включает хвостовую рекурсию, когда используются 32-битные переменные, но не делает этого при переходе к 64-битным. На всякий случай напомню, что хвостовая рекурсия – это оптимизация, производимая компилятором, при которой некоторые виды хвостовых вызовов преобразуются в безусловные переходы. Узнать больше о хвостовой рекурсии.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1+16
Comments6

Какие языки программирования и почему используются в сфере финансов

Reading time5 min
Views46K


Многих людей, интересующихся темой финансов, занимает вопрос о том, какой язык программирования лучше всего подходит для работы, скажем, на фондовом рынке. На него невозможно ответить однозначно, поскольку разные языки подходят для разных задач.

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим как раз о том, как понять, какую из существующих технологий следует использовать в конкретной ситуации на фондовом рынке.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑17 and ↓9+8
Comments8

Как я нашел лучший в мире язык программирования. Часть Йо (2.72)

Reading time21 min
Views115K
Поскольку после второй части у меня случился перерыв на работу, я поимел возможность получить некоторый фидбек, который я хоть и еще не обработал, все же заставляет меня написать внеплановую часть Йо, которая мне кажется важной для дальнейшего разговора. С тем же перерывом на работу связана задержка третьей части, прошу меня извинить тех, кто действительно ждал и пока не дождался.
Читать дальше →
Total votes 127: ↑88 and ↓39+49
Comments236

Сериализация, сэр! Сегодня на ужин байтовая каша, сваренная из объектов C++

Reading time14 min
Views40K


Переменные и типы хороши, пока мы находимся внутри логики программы C++. Однако рано или поздно становится нужно передавать информацию между программами, между серверами или даже просто показать типы и значения переменных человеку разумному. В этом случае нам приходится заключать сделку со злобным Сериализатором и расплачиваться производительностью своего кода. В последней лекции Академии C++ мы наконец дошли до главного босса, которого нужно научиться побеждать с минимальными потерями в скорости выполнения кода. Поехали!
Читать дальше →
Total votes 22: ↑18 and ↓4+14
Comments7

Откровения метапрограммиста. Программируем программный код на этапе компиляции, используем шаблоны C++ для нешаблонных решений

Reading time11 min
Views29K


Шаблоны можно назвать самым главным отличием и основным преимуществом языка C++. Возможность создать шаблон алгоритма для различных типов без копирования кода и со строгой проверкой типов — это лишь один из аспектов использования шаблонов. Код специализаций шаблона строится на этапе компиляции, а это значит, что поведением создаваемых типов и функций можно управлять. Как тут удержаться от возможности попрограммировать компилируемые классы?

Метапрограммирование становится столь же неотъемлемой частью написания кода на C++, как и использование стандартной библиотеки, часть которой создана именно для использования на этапе компиляции. Сегодня мы произведем на свет библиотеку безопасного приведения скалярных типов C++, метапрограммируя шаблонами!
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments2

Оптимизация картинок для Google PageSpeed

Reading time2 min
Views93K
Нет предела совершенству, и Google PageSpeed тому доказательство. С его помощью меньше чем за минуту можно получить подробный отчет о производительности Web страницы. В подавляющем большинстве случаев PageSpeed подскажет, что нужно оптимизировать графику. Это наиболее частая проблема и наиболее весомая.



Например, даже на стартовой странице Google Developers графику можно сжать на 71%. Чем меньше весят фотки – тем быстрее грузится сайт. Меньше картинки — меньше трафика — все работает быстрее. Посетители тратят меньше времени – все довольны.

В этом материале подобраны основные инструменты для оптимизации графики.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑35 and ↓6+29
Comments29

GammaRay — средство интроспекции Qt-приложений

Reading time4 min
Views15K
Фреймворк Qt предоставляет неплохие средства разработки — входящая в него IDE Qt Creator включает дизайнер, отладчик, профайлер и другие удобные вещи. К сожалению, даже со всем этим иногда не очень понятно, почему приложение в данные момент выглядит так, как выглядит: чего-то не видно, что-то выглядит не так, как ожидалось, где-то неподходящий размер шрифта или неверная картинка.

Часть этих проблем может быть решена в Qt Designer, но только часть. Qt Designer имеет несколько существенных недостатков: во-первых, он неверно отображает положение Qt Quick компонентов в случае активного использования Javascript при расчете их координат и размеров, во-вторых в дизайнере мы видим состояние только «пустой» формы, без загруженных в неё данных. В общем, очень не хватает чего-то вроде инструментов разработчика в любом современном браузере: чтобы можно было посмотреть всё дерево компонентов, найти нужный, увидеть его положение относительно других, свойства, поправить на лету что-то, подобрать цвет\шрифт\размер, увидеть какие обработчики повешены на события и т.д.

И такой инструмент в мире Qt появился! Встречайте — GammaRay, средство интроспекции приложений на Qt. GammaRay понимает, что такое Qt, из чего состоит ваше Qt-приложение, как в нём взаимодействую компоненты, как они выглядят, как генерируются и обрабатываются события и т.д. Давайте посмотрим, что умеет GammaRay.


Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0+28
Comments6

Утечки памяти в С++: Visual Leak Detector

Reading time1 min
Views38K
В этой короткой заметке хочу рассказать о прекрасной программе для поиска утечек памяти под Visual Studio--Visual Leak Detector.
Она удивительно проста в использовании и выдает подробную информацию о найденных утечках, а на хабре пока не упоминалась.
Читать дальше
Total votes 39: ↑34 and ↓5+29
Comments18

Вы неправильно пишете животных

Reading time5 min
Views358K
Животные – это платформы с очень ограниченной памятью, вычислительными способностями и возможностями модификаций. Разработчикам энимал-сцены приходится выдавать практически гениальные низкоуровневые алгоритмы. Правда, большое количество хардкода вызывает характерные проблемы с отсутствием проверки в экзотических условиях. Та же фильтрация входных данных делается очень и очень криво.


Уязвимость рекурсивных алгоритмов навигации муравья: спираль смерти

Не знаю, кто писал большую часть птиц, но я хочу обратить внимание на особенность, позволяющую провести инъекцию произвольного яйца в гнездо. Дело в том, что птица проверяет только расположение и количество яиц, но не их хэши. В 20% случаев кукушка, эксплуатирующая этот баг, может внести яйцо с сохранением контрольной суммы, чего вполне достаточно для повышения прав в гнезде.

Но пойдём далее. Я не знаю, кто разрабатывал архитектуру ящериц, но они бегают в одном процессе, а дышат в другом. При этом платформа не поддерживает многозадачность, поэтому костыль с максимальной длиной бега в 4-6 секунд просто эпичен.
Читать дальше →
Total votes 442: ↑438 and ↓4+434
Comments351

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer