Pull to refresh
15
0
Владимир Василенко @vladvoron

Пользователь

Send message
Зачетный комикс. )) Но, что касается минусов, то для меня лично актуален только тот, что про «отвлечение внимания».
Да у меня вроде стабильная ситуация с работодателями. Но все равно… Например, точно так же не высыпаюсь, и встаю рано по утрам, хотя вроде никуда не нужно ехать…

Ну, тут, думаю, все работает на уровне подсознания. Есть определенные стереотипы в обществе, и они очень живучие, особенно когда сам несколько лет поработал по стандартной схеме фулл-тайм в офисе, а потом перешел на фриланс/удаленку. Тут нужно какое-то время, чтобы перестроиться.
Хотя, судя по этой статье, даже удаленщики с большим стажем этому подвержены…
Одно дело, когда это эпизод, а другое — когда постоянно работаешь на удаленке. )
Мне вот это чувство вины знакомо… Даже не вины, а смесь вины и страха того, что работодатель решит, что что-то он многовато платит фрилансеру, и не лучше ли кого-нибудь в штат нанять.
Я бы сказал — ДОЛЖНО быть иначе. ) Чуть выше sarbash привел исходное определение слова «копирайтер». У нас, к сожалению, идет подмена понятий, и копирайтерами зовутся все, кому не лень. В итоге ситуация получается не совсем здоровая. С одной стороны, заказчику, если ему нужен именно хороший, профессиональный текст, а не поток сознания ценой по пол-доллара за страницу — не может найти нормальных исполнителей. С другой стороны — когда сам, как копирайтер, выходишь с предложениями к заказчикам — приходится долго доказывать, что ты не верблюд, и объяснять, почему это ты за тексты просишь раз в десять больше, чем большинство других «копирайтеров».
Согласен, очень не хватает системы рейтингов. Причем, мне кажется, на Фрилансим была бы уместна система Хабра — с двумя показателями. Основной — это карма, складывается на основе отзывов заказчиков. Второстепенный рейтинг зависит от активности на сайте — сколько заказов выполнил фрилансер, или сколько разместил и оплатил заказчик… Чтобы, опять же, и у заказчиков, и у фрилансеров была мотивация оформлять все сделки через сайт, прокачивать свои аккаунты. Потому что, например, у меня уже два заказчика было, которые просто нашли мою анкету на сайте и связались напрямую по электронке, в обход сайта. А так бы каждый заказ проходил через сайт и как-то учитывался в рейтинге. Тем самым, действительно, создавался нематериальный актив, важный как для фрилансеров, так и для заказчиков…
Зато это единовременные затраты, после которых можно продавать потенциально неограниченное число копий, в отличие от бумажных книг. Про теорию «длинного хвоста» слышали? www.arbconsulting.ru/about/blog/marketing/2008/07/14/marketing_8.html
Именно я напрямую с Литресом договор заключил уже через три года после выхода бумажных версий книг. К тому времени у меня срок на передачу авторских прав издательству закончился, поэтому я напрямую мог заключить договор с интернет-магазином. Плюс в договор включил рассказ, ранее не публиковавшийся на бумаге.

То издательство, с которым я работал («Эксмо»), насколько я знаю, купило Литрес, поэтому, если работать с этим издательством, то они по дефолту и электронные версии книг будут через Литрес продавать. (хотя, конечно, можно отдельно оговорить это дело в договоре).

Плюс у Литреса есть партнерские программы с другими площадками. Вроде бы с Аймобилко и т.п. Конкретно перечислять не буду, боюсь ошибиться. Но когда в статистику заходишь по проданным через Литрес книгам, отдельной колонкой идут цифры продаж через партнеров. Поэтому договор-то у меня только с Литресом, но в итоге книжки свои находил на самых разных сайтах. Ну, когда пытался их отслеживать. Сейчас уже давно забил на это =))
Я «по секрету всему свету» скажу — у самого несколько опусов на Литресе продаются. Так комиссия у них куда больше 50% :(. Но все равно в итоге автору достается гораздо больший % стоимости книги, чем в бумажном виде.

В общем, парадокс. Потребители то, покупая книги, ассоциируют их прежде всего с автором. Но для книгопродАвцев автор — это лишь небольшая статья расходов, учитывающаяся в себестоимости конечного товара. Купив бумажную книгу за 200 рублей, автору вы таким образом заплатите рублей 10. Купив электронную за 30 рублей — примерно столько же.
Неистово плюсую, как говорится.

Копирайтеры, подобные автору этого текста — это аналог говнокодеров, но в сфере написания текстов. Если у вас время написания статьи ограничивается только скоростью набора текста — то, извините, с чего вы взяли, что этот поток сознания будет кому-то нужен.

Обидно, что сейчас в основном именно таких вот клавотоптателей, авторов сео-текстов и «контента» для говносайтов, и считают копирайтерами. =(
Системы есть, но я бы ни одну пока не назвал «тотально распростраенной». Ситуация переломится, когда буквально у каждый второй будет активно пользоваться вебманями, пейпалкой и т.п.

Абонементы на безлимитный просмотр фильмов — тоже вариант…

В целом, я все-таки верю, что вся эта ситуация с копирайтом со временем сама собой урегулируется. И каждый в этом играет свою роль — и пираты, и законопроекты против пиратства, и новые системы, и старые. Это все такая… сложная система противовесов.

С теми же электронными книгами. Пиратские библиотеки в последние пару лет серьезно прижали. Очень многие теперь вместо полных текстов хранят только ознакомительные отрывки и ссылки на официальные магазины типа Литреса. Если бы не прижали — Литрес бы не выжил. С другой стороны, какая-то часть пиратов еще осталась, и это хорошо (по принципу «чтобы карась не дремал»)… Потому что дай Литресу и подобным магазинам монополию — они цены взвинтят. И так там цены на электронные книжки далеко не 10-15 рублей.

В общем, все идет своим чередом =)
Как это нет? А покидаться какашками в отзывах? )) Возможностей сейчас, по-моему, куда больше, чем когда-либо.

Плюс, как известно, на вкус и цвет одни враги. То есть «понравилось — не понравилось» — сугубо субъективная штука. А необходимость вознаграждения автору — объективная. Если он, конечно, сам не передает произведение в свободное пользование.

Ну, а чтобы не было жалко денег — надо вдумчивее подходить к выбору. Ну, или как вариант — делать ознакомительные отрывки и т.д. Только не как сейчас — когда даже по самому говенному фильму могут мегатрейлер сделать. Можно, скажем, половину произведения беслпатно выкладывать. Ну, например, полкниги. Если человеку понравилось, интересно узнать, чем кончилось — он покупает полную версию. То же самое с фильмами.

Ну, это так тоже, в порядке утопии =) Но прям представляю такой онлайн-сервис. Заходишь, запускаешь фильм. Смотришь, а через полчаса у тебя окошко выскакивает с предложением оплатить просмотр оставшейся части.

Только цены должны быть копеечные. Физических копий-то нет, себестоимость цифровой копии нулевая. Поэтому, скажем, по 10 рублей за просмотр фильма я бы платил без проблем.

Тут еще одна проблема целпяется — и она в итоге всегда в подобных разговорах всплывает. Пока нет надежной, безопасной и тотально распространенной системы оплаты, с помощью которой можно в пару кликов совершать микротранзакции, и которую можно было бы прикрутить куда угодно.

Но это дело времени, наверное.
Ну Дивов просто понимает что явление неискоренимо.


Да все более-менее разумные люди это понимают. Упираются, наверное, те, кто уже сейчас реально теряют деньги.

Ситуация переходная просто — копирайт умирает, на смену ему пока ничего не пришло. А у пользователей тем временем выработалась привычка скачивать книги-фильмы-музыку беслпатно. Так что чем дальше — тем авторам вообще сложнее будет какие-то деньги с них получить. Потому что реально многие считают, что те же писатели должны работать на чистом энтузиазме, а просить какую-то денежку за «почитать» — моветон.

Ну, действительно есть люди, которые пишут потому что не могут не писать. И готовы писать беслпатно, и сами приплачивать, лишь бы читали. Но это ж больные люди. )) Графоманы.
Да в целом мне ваша позиция вполне симпатична. Я только уже, к сожалению, не так верю в людей. =) Тут в комментах писали уже, что подавляющее число людей, если есть возможность не платить — платить не будут вообще ни копейки и никогда. Даже если продукт (книга, фильм и т.д.) им понравится. Я склонен полагать, что так и есть.
И донейт не унижение, а признание.


Спорно, очень спорно. Все по-разному воспринимают его. Но дело даже не в этом. На мой взгляд, донат априори не может быть полноценной системой вознаграждения. Хотя бы потому, что донатит очень ограниченное количество людей.

Если пройтись по ссылкам выше, тот же Лукьяненко пишет — какой ему прок с того, что его книжку скачает миллион человек. И половина даже прочтет. И даже завалит его хвалебными отзывами и благодарностями. Спасибо в карман не положишь. А донат… Тому же Луке вон несколько сотен человек бросили по доллару-два. По мне, так это больше всего похоже на подачку или милостыню.

По мне, так справедливей маленькая, фиксированная, но обязательная плата. Пусть 5-10 рублей за скачанную книжку или фильм, по рублю за песню, и т.п… Вознаграждение получается прямо пропорциональным популярности авторов, и для пользователей ненакладно.
Да меня Лукьяненко в принципе не впечатлял никогда. Ну, тут же речь не о его достоинствах, как писателя. Просто как пример.

Кстати, да, Дивов тоже не раз писал на тему пиратства. Но у него более спокойный и циничный взгляд. Он, помнится, прямо говорил — пока в год будет расходиться хотя бы тыщ 50 моих книжек (всех, новых, старых, допечаток и т.д.) — мне на жизнь хватать будет. Как не будет — брошу писать, займусь чем-нибудь другим, делов-то. А кого-то там убеждать и агитировать не пытается.

У издателей и книготорговцев, действительно, оседает куча бабла. Больше 90% от той цены, что вы платите за книгу в магазине. В одной рознице накрутка бывает до 300% от цены издательства.

Насчет «сочинителей и слушателей сказок» — это да, безусловно. Всегда будет актуально. Но, ИМХО, конкретно жанр книги — как некоего большого текста, который нужно читать глазками — бурно вытесняется другими форматами. И профессия писателя как такового — автора больших романов — тоже потихоньку будет исчезать. Не совсем, конечно. Своя ниша у книг — в том числе бумажных — должна будет остаться.
Пока что из всего что я слышу до меня доносится «Я не хочу работать, я хочу деньги получать а государство пусть меня защищает от конкуренции».


Ну, каждый же слышит только то что хочет/может услышать =)

Копирайт — палка о двух концах. С одной стороны, я лично тоже против того, чтобы между авторами и потребителями было столько посредников, отжирающих процентов 90 выручки. (а в книгоиздательстве это так). Раньше, в век физических носителей информации, без этих посредников было никак. Сейчас — вполне можно обойтись. Тем более, что они и правда порой делают деньги из воздуха (копирайт на произведения классиков и т.д., не говоря уж о конкретных задвигах нашего РАО).

С другой стороны — пока что система копирайта — это единственная система, которая гарантирует авторам оплату их труда. На смену пока ничего внятного не пришло. Насчет пожертвований — согласен с другими комментаторами — это бред и унижение для авторов. Авторы имеют полное право получать нормальное, адекватное вознаграждение за свой труд, а не милостыню.

По сути, из-за этого весь холивар. Не конкретный сегодняшний, а вообще.
Если я попробую сделать сальто и у меня не выйдет это не означает что не выйдет у всех и нужно на это забить.


Не вполне удачная аналогия, по-моему. Суть-то как раз в том, что Кинг (самый коммерчески успешный американский писатель) и Лукьяненко (скажем осторожнее — один из самых успешных российских) — попробовали, у них вышло не ахти. И уж если у них не ахти, то чего ждать от менее именитых. Кстати говоря, уверен, что и кроме них много кто пробовал альтернативные варианты, просто об этом мы уже не узнаем.

А вот в музыке, кстати, слышал о положительных примерах. Radiohead один из альбомов не стали продавать корпорациям, а выложили самостоятельно а-ля «заплатите, сколько не жалко». И доходы у них с альбома оказались выше, чем обычно.

Но это пока единичный пример.
Ну а Стивена Кинга вы знаете? Тоже пробовал такую тему несколько лет назад. Затея провалилась.
То, что на писательстве можно разбогатеть — это миф. По крайней мере, в России людей, которые нормальные деньги зарабатывают на книгах — единицы. А так — средней руки айтишник зарабатывает куда больше среднего автора, выпускающего 2-3 книги в год со средними нынче тиражами (5-10 тыс. экз). Инфа 146%, как говорится.
Да почему же Лукьяненку перестали покупать? У него и сейчас тиражи либо самые большие из российской фантастики, либо одни из самых больших.

В общем, как в том анекдоте — «че вы ржёте, вы остальных не видели».

Я к тому, что в принципе бумажные книжки перестают покупать. Ну объективный факт. Я сам за последний год, может, штуки 3-4 купил. А когда-то брал по 3-4 в месяц.

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity