Pull to refresh
62
0.2
Василий Свиридов @vsviridov

Погромист

Send message

Инклюзивное образование: почему такая хорошая идея так плохо работает

Reading time32 min
Views67K


Один из главных культурных трендов последних десятков лет — это идея безусловного равенства между людьми, из которой далее вытекает необходимость борьбы с любыми проявлениями дискриминации: по расовому, половому и прочим признакам. В образовании это материализовалось в виде инклюзии: такой модели обучения, когда мы одновременно воспитываем и учим нормативно развивающихся детей и детей, имеющих произвольные нарушения и особенности развития. Например, если у вашего ребенка в классе есть один аутист и пять обладателей дефицита внимания с гиперактивностью, этот класс можно считать инклюзивным.

Если двадцать лет назад в России инклюзивное образование находилось в статусе не вполне легального педагогического эксперимента, то сейчас оно формально принято в качестве основной модели. Это означает, что если у вашего ребенка есть особые образовательные потребности, то в принципе вы можете привести его в любой сад и любую школу, и образовательное учреждение — теоретически — обязано будет создать условия для того, чтобы ребенок смог там учиться.

Фасад этой практики — идея, что дети имеют право расти и развиваться вместе, и мы не должны создавать отдельные резервации детей с особенностями, где они лишены общества других детей.

А теперь посмотрим, что происходит, когда мы эту идею пытаемся реализовать.
Читать дальше →
Total votes 171: ↑168 and ↓3+165
Comments278

Отложенное применение функционала директив в Angular

Reading time4 min
Views4.3K
Недавно мне надо было решить задачу по смене старого механизма для вывода всплывающих подсказок, реализованного средствами нашей библиотеки компонентов, на новый. Я, как всегда, решил не заниматься изобретением велосипеда. Для того чтобы приступить к решению этой задачи, я занялся поисками опенсорсной библиотеки, написанной на чистом JavaScript, которую можно было бы поместить в директиву Angular и в таком виде использовать.



В моём случае, так как я много работаю с popper.js, я нашёл библиотеку tippy.js, написанную тем же разработчиком. Для меня такая библиотека выглядела как идеальное решение задачи. Библиотека tippy.js обладает обширным набором возможностей. С её помощью можно создавать и всплывающие подсказки (элементы tooltip), и многие другие элементы. Эти элементы можно настраивать с помощью тем, они быстры, строго типизированы, обеспечивают доступность контента и отличаются многими другими полезными возможностями.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑37 and ↓0+37
Comments12

Как сделать работу с Microsoft Remote Desktop лучше

Reading time7 min
Views153K
Хочу поделиться несколькими советами по настройке удаленного подключения к рабочим местам по RDP. Расскажу как проапгрейдить древний RPC-HTTP до UDP, похвалю и поругаю Windows 10 и AVC, разберу решение нескольких типичных проблем.

Считаем, что для подключения используется Remote Desktop Gateway (RDGW), а в качестве серверов выступают рабочие станции. Использовать RDGW очень удобно, потому что шлюз становится общей точкой входа для всех клиентов. Это дает возможность лучше контролировать доступ, вести учет подключений и их продолжительность. Даже если VPN позволяет подключиться к рабочим машинам напрямую — это не лучший вариант.

RDGW настраивается быстро, просто, а Let's Encrypt и win-acme легко решают проблему с доверенным сертификатом.

Есть три транспортных протокола по которым клиент может подключиться с серверу:

RPC-HTTP (плохо)
HTTP (лучше)
HTTP+UDP (отлично)

Под сервером будем понимать рабочую машину, под клиентом — домашнюю.
Первое, с чего стоит начать, это «плохо» превратить в «отлично».
Читать дальше →
Total votes 48: ↑47 and ↓1+46
Comments68

Пишем свою стратегию для виртуального скролла из Angular CDK

Reading time8 min
Views12K

Привет!


В Angular CDK в седьмой версии появился виртуальный скролл.


Он отлично работает, когда размер каждого элемента одинаков, — причем прямо «из коробки». Мы просто задаем размер в пикселях и указываем, к какому элементу нужно прокрутить контейнер, сделать ли это плавно, а также можем подписаться на индекс текущего элемента. Однако что делать, если размер элементов меняется? Для этого в CDK предусмотрен интерфейс VirtualScrollStrategy, реализовав который мы научим скролл работать с нашим списком.


В моем случае требовалось сделать календарь для мобильного представления, который можно прокручивать непрерывно, а количество недель в месяце всегда разное. Попробуем разобраться, что представляет собой стратегия виртуального скролла и напишем свою.


image

Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments2

Создание игры на Unreal Engine 4 за 150 часов (видео + исходники)

Reading time6 min
Views186K
Приветствую, Хабр! Хотел бы познакомить вас с относительно небольшим проектом, который я сделал c нуля примерно за 150 часов (50 заходов ~3 часа каждый) на Unreal Engine 4. Проект я делал в прямом эфире только на стримах раз в неделю (в общей сложности ушел год), попутно отвечая на вопросы пользователей.

Сам проект не предназначался как коммерческий. Целью я ставил на практике показать всю сложность разработки игр, а именно такие проблемы, как:

  • Планирование и прототипирование проекта
  • Продумывание и реализация архитектуры проекта и отдельных его компонентов
  • Реализация интерфейса пользователя
  • Отладка и исправление ошибок
  • Работа с ассетами и графикой

image

В конце всей серии стримов у нас получился играбельный прототип “Сурвайвл” шутера. Те, у кого стакан наполовину полон, смогут даже назвать это пре-альфой без сюжета.

Если вам интересны подробности проекта, записи стримов, исходники и прочее, читайте далее.
Total votes 103: ↑99 and ↓4+95
Comments45

Как понять, что происходит на сервере

Reading time9 min
Views82K


Александр Крижановский ( krizhanovsky, NatSys Lab.)


По Сети уже давно бегает эта картинка, по крайней мере, я ее часто видел на Фейсбуке, и появилась идея рассказать про нее:


Читать дальше →
Total votes 98: ↑96 and ↓2+94
Comments20

Запуск отдельных приложений через OpenVPN без контейнеров и виртуализации

Reading time5 min
Views38K
Как-то одним прекрасным утром я рассказывал в телеграмме бывшему другу и коллеге о том, что такое network namespaces в Linux и с чем его едят. Коллега восхитился, так же, как я, в свое время, а мне пришла в голову, что надо не костылить скриптом, как я делал до этого, а автоматизировать запуск отдельного network namespace и OpenVPN в нем. Так как я использую Debian Sid и Ubuntu 16.04 LTS автоматизацию я себе сделал в виде юнитов systemd, но об этом в конце статьи. После того, как я рассказал еще одному человеку, на этот раз далекому от IT, о возможности запускать только одно приложение, например браузер, под VPN, а остальные, как и прежде, он сказал «Только ради этого стоит перейти на Linux на компе», а я решил написать статью-инструкцию, как это сделать.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑50 and ↓1+49
Comments30

Введение в GitLab CI

Reading time6 min
Views240K

Публикую перевод моей статьи из блога ГитЛаба про то как начать использовать CI. Остальные переводы гитлабовских постов можно найти в блоге компании Softmart.




Представим на секунду, что вы не знаете ничего о концепции непрерывной интеграции (Continuous Integration — CI) и для чего она нужна. Или вы всё это забыли. В любом случае, начнем с основ.


Представьте, что вы работаете над проектом, в котором вся кодовая база состоит из двух текстовых файлов. Более того, очень важно, чтобы при конкатенации этих файлов в результате всегда получалась фраза "Hello world." Если это условие не выполняется, вся команда лишается месячной зарплаты. Да, все настолько серьезно.


Hello wolrd


Читать дальше →
Total votes 45: ↑44 and ↓1+43
Comments21

Виртуальные ресурсы в Puppet

Reading time7 min
Views13K
Как мне кажется, основной смысл витруальных ресурсов становится более понятен уже на конкретных примерах с экспортируемыми ресурсами — когда виртуальные ресурсы помещаются в базу и используется для обмена информацией между агентами, но чтобы понять рекурсию, нужно понять рекурсию, поэтому начнем с локального применения. На примере.

Пример будет немного синтетическим. Мне было сложно придумать достаточно короткий пример, при этом демонстрирующий смысл виртуальных ресурсов. На практике такие примеры с вшитыми именами пользователей встречаются редко. По крайней мере должны.

Имеется сервер с установленным Apache. Установка и настройка производится удобно и модно puppet-классом apache. Для простоты все будем хранить в основном манифесте site.pp. Все появляющиеся проблемы в ходе развития примера актуальны и в случае разнесения кусков логики по модулям.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments46

О чем недоговаривают производители SSD [Обновлено!]

Reading time4 min
Views52K
Это перевод статьи с сайта «The SSD Review». По правде сказать, это не совсем перевод — скорее выжимка смысла с добавлением графиков, которые говорят сами за себя. Я намеренно оставил без внимания рекламу накопителей Intel. Ну и еще один момент — автор странно передергивает, сначала показывая преобладание random 4-8k write, а затем приводя на графиках как меру производительности random 4-8k read. Ощущение, что он сам что-то недоговаривает. Будет неплохо, если кто-то из компетентных людей оставит в комментариях свое мнение.

UPD:
Достоверность информации в статье подтверждена опытным путем. Проделал опыты, написал парсер и выложил результаты хабражитель deseven, за что ему огромное спасибо. Табличку с его данными вы можете посмотреть в конце статьи.

Вы задумались о покупке SSD? Речь пойдет о самом важном, что необходимо для этого знать. Данная информация покажет в выгодном свете лишь парочку-другую производителей, в то время как остальные окажутся в крайне невыгодном положении.

Итак, в чем же обман?
Читать дальше →
Total votes 202: ↑185 and ↓17+168
Comments291

Секреты профессиональной оценки людей на интервью

Reading time11 min
Views40K
На хабре уже проходило несколько статей об оценке персонала (например здесь), о том, как интерпретировать услышанное от кандидатов. Хочу рассказать о поведенческом интервью, которое успешно использую уже 7 лет и учу этому других.

Основный недостаток большинства оценочных процедур – их субъективность, низкая надежность при оценке знаний и навыков человека. Люди не хотят говорить правду, зачастую выдают теоретические знания за практические навыки. Чтобы отобрать правильных кандидатов, разработаны несколько видов интервью. Одно из них – это поведенческое – то из немногих, которое действительно позволяет понять, что же реально знает и умеет кандидат.

Читать дальше – будет много букв и примеров …

Читать дальше →
Total votes 88: ↑69 and ↓19+50
Comments49

Интересные приемы программирования на Bash

Reading time6 min
Views130K
Эти приемы были описаны во внутреннем проекте компании Google «Testing on the Toilet» (Тестируем в туалете — распространение листовок в туалетах, что бы напоминать разработчикам о тестах).
В данной статье они были пересмотрены и дополнены.
Читать дальше →
Total votes 181: ↑175 and ↓6+169
Comments67

Wi-Fi с логином и паролем для каждого пользователя или делаем WPA2-EAP/TLS подручными средствами

Reading time9 min
Views271K
С практической точки зрения было бы удобно управлять Wi-Fi сетями, выдавая пароль каждому пользователю. Это облегчает задачу с доступом к вашей беспроводной сети. Используя так называемую WPA2 PSK авторизацию, чтобы предотвратить доступ случайному пользователю, нужно менять ключ, а также заново проходить процесс авторизации на каждом отдельном Wi-Fi устройстве. Кроме того, если вы имеете несколько точек доступа, ключ нужно менять на всех из них. А если Вам надо скрыть пароль от кого-нибудь, придется раздать всем сотрудникам новый.

Представим ситуацию — к вам в офис зашел кто-то посторонний (клиент, контрагент?), и нужно дать ему доступ в интернет. Вместо того, чтобы давать ему WPA2 — ключ, можно сделать для него отдельный аккаунт, который потом, после его ухода, можно удалить заблокировать. Это даст вам гибкость в управлении учетками, а пользователи будут очень довольны.

Мы сделаем удобную схему, применяемую в корпоративных сетях, но полностью из подручных средств с минимальными финансовыми и аппаратными вложениями. Ее одобрит служба безопасности и руководство.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑43 and ↓2+41
Comments26

Windows Server 2012 — жизнь без GUI

Reading time8 min
Views23K
Windows Server 2012 позиционируется как система, которой GUI для полноценной работы не нужен. При установке по умолчанию выбран пункт Server Core, добавлена возможность удаления графического интерфейса без переустановки сервера, список ролей, не нуждающихся в GUI в сравнении с 2008 R2 расширен. В своих книгах Microsoft утверждает, что работа с командной строкой естественна и вспоминает начало 90-х годов прошлого века, когда системные администраторы жаловались на бесполезную трату ресурсов графической оболочкой. В дополнение к этому Microsoft предлагает «новый» путь администрирования своих серверных операционных систем, в котором предполагается, что серверную консоль вы будете видеть только один раз – при установке операционной системы, а вся работа и настройка системы будет осуществляться удаленно: через «Диспетчер серверов», MMC-оснастки и PowerShell, который в 2012 сервере уже версии 3.0

Допустим, что первоначальная настройка сервера после установки включает в себя:

  • Настройку сетевых интерфейсов
  • Установку часового пояса
  • Включение удаленного рабочего стола
  • Переименование компьютера
  • Присоединение к домену

Вопрос в следующем: а можно ли эти задачи выполнить удаленно средствами PowerShell? Ну вот, допустим, есть удаленный сервер где-нибудь в тайге, на который местный умелец поставил 2012 сервер, пошел отметить это дело и потерял ключ от шкафа. Шкаф бронебойный, водо-, звуконепроницаемый и вообще предполагает защиту от несанкционированного доступа медведей. А настроить надо. Допустим, есть VPN или какой-нибудь «прямой провод» (очень часто вижу эту услугу в прайсах провайдеров) и сервер доступен по сети. И только по сети.

В исходных данных письмо от местного умельца:

Привет, поставил венду на сервер. IP – 169.254.23.43. Логин – Администратор. Пароль – qwe123!@#. Пока.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑55 and ↓13+42
Comments102

Смешивание текстур ландшафта

Reading time3 min
Views90K


В данной статье я расскажу об алгоритме смешивания текстур, который позволяет привести внешний вид ландшафта ближе к естественному. Этот алгоритм легко может быть использован как в шейдерах 3D игр, так и в 2D играх.

Статья рассчитана на начинающих разработчиков игр.
Читать дальше →
Total votes 243: ↑237 and ↓6+231
Comments27

19 команд ffmpeg для любых нужд

Reading time3 min
Views564K
От переводчика:
Многие знают, что ffmpeg — это сила, но не все знают, какая именно. Он многогранен и безграничен, а его man объёмен и местами малопонятен, лишь немногие постигли дао профессиональной работы с ним. И тем не менее, этот инструмент может быть полезен почти всем, кто хоть иногда работает с видео и звуком, даже на бытовом уровне. О некоторых полезных консольных командах ffmpeg и пойдёт речь в статье. В некоторых местах я взял на себя смелость вставить ссылки на поясняющие статьи.


ffmpeg — это кроссплатформенная open-source библиотека для обработки видео- и аудиофайлов. Я собрал 19 полезных и удивительных команд, покрывающих почти все нужды: конвертация видео, извлечение звуковой дорожки, конвертирование для iPod или PSP, и многое другое.

1. Получение информации о видеофайле

ffmpeg -i video.avi

2. Превратить набор картинок в видео

ffmpeg -f image2 -i image%d.jpg video.mpg

Эта команда преобразует все картинки из текущей директории (названные image1.jpg, image2.jpg и т.д.) в видеофайл video.mpg

(примечание переводчика: мне больше нравится такой формат:
ffmpeg -r 12 -y -i "image_%010d.png" output.mpg

здесь задаётся frame rate (12) для видео, формат «image_%010d.png» означает, что картинки будут искаться в виде image_0000000001.png, image_0000000002.png и тд, то есть, в формате printf)
Читать дальше →
Total votes 222: ↑214 and ↓8+206
Comments107

Внедрение Enhanced Write Filter (EWF)

Reading time5 min
Views72K
Расширенный фильтр записи (Enhanced Write Filter, EWF) — это дополнительный компонент, использующийся в Windows Embedded. EWF делает дисковый том доступным только для чтения. При этом операции записи, которые выполняются с данными, хранящимися на этом дисковом томе, перенаправляются в его наложение, которое может находиться на другом диске или в памяти компьютера. Windows рассматривает наложение EWF и его дисковый том как единое устройство. При этом фактически на дисковом томе не происходит изменений. Все изменения сохраняются только в наложении EWF. Изменения можно сохранить на дисковый том в любой момент времени.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑45 and ↓4+41
Comments17

Как накосячить с типографией: подборка работающих способов

Reading time7 min
Views119K

Тут наверняка есть косяки, просто мы ещё не открыли коробку

За три года нас с коллегами сотни раз било по голове ручкой от грабель при работе с типографиями. Мы списывали целые контейнеры криво напечатанной упаковки для игр, переделывали в авральном порядке тиражи, отправляли назад брак, который нам пытались выдать за нормальную печать, и натыкались на банальное кидалово.

Поначалу может показаться, что типографии — это специальные ловушки для тех, кто не умеет правильно формулировать задание, читать договор и проверять тираж. Позже, через несколько сорванных сроков и битых тиражей, приходит понимание каких-то основ.
Читать дальше →
Total votes 158: ↑155 and ↓3+152
Comments104

Примеры использования Moq

Reading time8 min
Views151K
Moq – это простой и легковесный изоляционный фреймврк (Isolation Framework), который построен на основе анонимных методов и деревьев выражений. Для создания моков он использует кодогенерацию, поэтому позволяет «мокать» интерфейсы, виртуальные методы (и даже защищенные методы) и не позволяет «мокать» невиртуальные и статические методы.

ПРИМЕЧАНИЕ
На рынке существует лишь два фрейморка, позволяющих «мокать» все, что угодно. Это TypeMockIsolator и Microsoft Fakes, доступные в Visual Studio 2012 (ранее известные под названием Microsoft Moles). Эти фреймворки, в отличие от Moq, используют не кодогенерацию, а CLR Profiling API, что позволяет вклиниться практически в любой метод и создать моки/стабы даже для статических, невиртуальных или закрытых методов.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑23 and ↓2+21
Comments3

Обратная сторона луны

Reading time14 min
Views46K
При написании приложений, одной из важнейших вопросов являются потребление памяти и отзывчивость (скорость работы).

Считается, что сборщик мусора – черный ящик, работу которого нельзя предугадать.

А еще говорят, что GC в .NET практически не настраиваемый. А еще, что нельзя посмотреть исходники как классов .NET Framework, так и CLR, GC и т.п.

А я скажу как бы ни так!

В данной статье мы рассмотрим:
  • структура организации размещения объектов в памяти
  • CLR 4.5 Background Server GC
  • правильная настройка сборщика мусора
  • эффективный апгрейд приложений до .NET 4.0+
  • правильное ручное управление памятью

Читать дальше →
Total votes 138: ↑132 and ↓6+126
Comments28

Information

Rating
2,090-th
Location
Port Coquitlam, British Columbia, Канада
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Fullstack Developer, System Administration
Lead
TypeScript
JavaScript
Node.js