Pull to refresh
0
Александр @witeXread⁠-⁠only

User

Send message

Рисуем мультяшный взрыв за 180 строчек голого C++

Reading time6 min
Views69K
Неделю назад я опубликовал очередную главу из моего курса лекций по компьютерной графике; сегодня опять возвращаемся к трассировке лучей, но на сей раз пойдём самую чуточку дальше отрисовки тривиальных сфер. Фотореалистичность мне не нужна, для мультяшных целей подобный взрыв, как мне кажется, сойдёт.

Как всегда, в нашем распоряжении только голый компилятор, никаких сторонних библитек использовать нельзя. Я не хочу заморачиваться с оконными менеджерами, обработкой мыши/клавиатуры и тому подобным. Результатом работы нашей программы будет простая картинка, сохранённая на диск. Я совершенно не гонюсь за скоростью/оптимизацией, моя цель — показать основные принципы.

Итого, как в таких условиях нарисовать вот такую картинку за 180 строчек кода?


Читать дальше →
Total votes 204: ↑204 and ↓0+204
Comments58

Общая игровая логика на клиенте и сервере

Reading time16 min
Views15K
На Pixonic DevGAMM Talks выступал еще наш DTO Антон Григорьев. Мы в компании уже говорили, что работаем над новым PvP-шутером и Антон поделился некоторыми нюансами архитектуры этого проекта. Он рассказал, как построить разработку, чтобы изменения в игровой логике клиента появлялись на сервере автоматически (и наоборот), и можно ли не писать код, но при этом минимизировать трафик. Ниже — запись и расшифровка доклада.

Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments6

Пришел, увидел, обобщил: погружаемся в Java Generics

Reading time17 min
Views316K
Java Generics — это одно из самых значительных изменений за всю историю языка Java. «Дженерики», доступные с Java 5, сделали использование Java Collection Framework проще, удобнее и безопаснее. Ошибки, связанные с некорректным использованием типов, теперь обнаруживаются на этапе компиляции. Да и сам язык Java стал еще безопаснее. Несмотря на кажущуюся простоту обобщенных типов, многие разработчики сталкиваются с трудностями при их использовании. В этом посте я расскажу об особенностях работы с Java Generics, чтобы этих трудностей у вас было поменьше. Пригодится, если вы не гуру в дженериках, и поможет избежать много трудностей при погружении в тему.


Читать дальше →
Total votes 22: ↑18 and ↓4+14
Comments46

Как выжить Инди разработчику. Часть 2

Reading time12 min
Views8.2K
Прим. перев.: Здравствуйте, уважаемые хабровчане!

Вторая часть выступления Джейка Брикета (Jake Birkett) на конференции Independent Games в 2016. Ссылка на Первую Часть. Выступление Джейка — это глубоко личная, полная деталей повесть о длинном и сложном пути в игровой индустрии. Перевод сделан с видеозаписи выступления. По всем ошибкам и неточностям, пожалуйста, пишите в личку. Спасибо!




Часть вторая


После долгой работы в компании Big Fish я решил, что корпоративная жизнь не для меня и уволился. Но уволился уже с большим опытом и премией от Big Fish, которую я тут же обналичил, дабы создать себе задел для моей будущей игры.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments10

Вы и ваша работа *

Reading time40 min
Views815K
Длинный материал. Время чтения – около 40 минут.

image

Доктор Ричард Хэмминг, профессор морской школы Монтерея в штате Калифорния и отставной учёный Bell Labs, прочёл 7 марта 1986 года очень интересную и стимулирующую лекцию «Вы и ваши исследования» переполненной аудитории примерно из 200 сотрудников и гостей Bellcore на семинаре в серии коллоквиумов в Bell Communications Research. Эта лекция описывает наблюдения Хэмминга в части вопроса «Почему так мало учёных делают значительный вклад в науку и так многие оказываются в долгосрочной перспективе забыты?». В течение своей более чем сорокалетней карьеры, тридцать лет которой прошли в Bell Laboratories, он сделал ряд прямых наблюдений, задавал учёным очень острые вопросы о том, что, как, откуда, почему они делали и что они делали, изучал жизни великих учёных и великие достижения, и вёл интроспекцию и изучал теории креативности. Эта лекция о том, что он узнал о свойствах отдельных учёных, их способностях, чертах, привычках работы, мироощущении и философии.
Читать дальше →
Total votes 239: ↑229 and ↓10+219
Comments127

Ричард Хэмминг: Глава 29. Вы получаете то, что вы измеряете

Reading time18 min
Views13K
«Цель этого курса — подготовить вас к вашему техническому будущему.»

imageПривет, Хабр. Помните офигенную статью «Вы и ваша работа» (+219, 2365 в закладки, 360k прочтений)?

Так вот у Хэмминга (да, да, самоконтролирующиеся и самокорректирующиеся коды Хэмминга) есть целая книга, написанная по мотивам его лекций. Давайте ее переведем, ведь мужик дело говорит.

Это книга не просто про ИТ, это книга про стиль мышления невероятно крутых людей. «Это не просто заряд положительного мышления; в ней описаны условия, которые увеличивают шансы сделать великую работу.»

Мы уже перевели 12 (из 30) глав.
За перевод спасибо Валерию Дмитрущенкову, который откликнулся на мой призыв в «предыдущей главе». Кто хочет помочь с переводом — пишите в личку или на почту magisterludi2016@yandex.ru (Кстати, мы еще запустили перевод еще одной крутейшей книги — «The Dream Machine: История компьютерной революции»)

Глава 29. Вы получаете то, что вы измеряете


Вам может показаться, что название главы подразумевает, что при тщательном измерении мы получите точный результат и нет в противном случае, но на самом деле, оно относится к существенно более тонкой вещи — выбранный вами способ измерения, в значительной степени влияет на результат. Вспомним историю Эддингтона о рыбаках, ловивших рыбу сетью. Они измеряли пойманную рыбу и пришли к выводу, что есть минимальный размер рыбы, плавающей в море. То есть, используемый вами инструмент существенно влияет на то, что вы видите.

В данный момент популярным примером этого эффекта может служить использование нижней строки квартального отчета о прибылях и убытках для оценки успешности работы компании. Это хорошо работает для компании, заинтересованной в основном в краткосрочной прибыли, но слабо связано с долгосрочной прибылью.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments1

Java Challengers #2: Сравнение строк

Reading time7 min
Views22K

Java Challengers #2: Сравнение строк


У нас как всегда много опаздывающих к началу курса, так что только вчера провели второе занятие среди нового потока "Разработчик Java". Но это так, мелочи жизни, а пока что мы продолжаем публикацию серии статей Java Challengers, перевод которых подготовили для вас.


В Java класс String инкапсулирует массив char (прим. переводчика — с java 9 это уже массив byte, см. Компактные строки в Java 9). Говоря по простому, String — это массив символов, используемый для составления слов, предложений или других конструкций.


Инкапсуляция — это одна из самых мощных концепций объектно — ориентированного программирования. Благодаря инкапсуляции вам не нужно знать как работает класс String. Вам достаточно знать методы его интерфейса.


Читать дальше →
Total votes 22: ↑18 and ↓4+14
Comments27

Чтобы избавиться от боли в спине вам, возможно, придётся сидеть по-другому

Reading time7 min
Views346K


Когда я сижу, у меня болит спина.

Это происходит уже последние 10 лет. И неважно, где я нахожусь – на работе, в ресторане, даже дома на диване. Моя поясница кричит: «Прекрати сидеть!»

Чтобы уменьшить боли в спине, на работу я купила себе коленный стул. Потом стол для работы стоя. Потом вернулась к обычному стулу, потому что мне стало больно стоять.

Я ходила к врачам, хирургам-ортопедам и специалистам по боли. Я освоила пилатес, увеличила свою гибкость и силу мускулов. В какой-то момент мой пресс стал таким сильным, что муж стал называть его «дощечкой».

Эти средства немного помогли – сначала. Но боль так и не ушла. Поэтому несколько лет назад я решила принять это как должное: сидячее положение причиняет мне боль, и так будет всегда.
Total votes 72: ↑62 and ↓10+52
Comments231

Применяем мозаику Вороного, пикселизацию и геометрические маски в шейдерах для украшения сайта

Reading time14 min
Views12K
image

Данная статья является логическим продолжением введения в программирование шейдеров для верстальщиков. В ней мы сделали шаблон для создания различных двумерных эффектов с фотографиями с помощью шейдеров и посмотрели пару примеров. В данной статье мы добавим еще пару текстур, применим на практике разбиение Вороного для создания мозаики из них, поговорим о создании различных масок в шейдерах, о пикселизации, а также затронем некоторые проблемы древнего синтаксиса GLSL, который до сих пор существует в наших браузерах.


Так же, как и в прошлый раз, будет минимум теории и максимум практики и рассуждений на приземленном бытовом языке. Начинающие найдут здесь последовательность действий с советами и полезными замечаниями, а опытные фронтендеры возможно найдут себе пару идей для вдохновения.

Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments12

Flaky tests

Reading time18 min
Views30K
Что неприятнее «красного теста»? Тест, который то зелёный, то красный, и непонятно, почему. На нашей конференции Heisenbug 2017 Moscow Андрей Солнцев (Codeborne) рассказывал, из-за чего они могут возникать и как снижать их число. Примеры в его докладе такие, что прямо-таки кожей ощущаешь боль, возникавшую при столкновении с ними. А советы полезные — причём ознакомиться с ними стоит как тестировщикам, так и разработчикам. Есть и неожиданное: можно узнать, как порой можно разобраться в проблеме, если оторваться от экрана и поиграть с дочкой в кубики.

В итоге зрители высоко оценили доклад, и мы решили не просто опубликовать видеозапись, а ещё и сделать для Хабра текстовую версию доклада.


Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments16

Применение рекуррентных слоев для решения многоходовок

Reading time7 min
Views14K
image

История


Рекуррентные слои были изобретены еще в 80х Джоном Хопфилдом. Они легли в основу разработанных им искусственных ассоциативных нейронных сетей (сетей Хопфилда). Сегодня рекуррентные сети получили большое распространение в задачах обработки последовательностей: естественных языков, речи, музыки, видеоряда и тд.

Задача


В рамках задачи по Hierarchy reinforcement learning я решил прогнозировать не одно действие агента, а несколько, используя для этого уже пред обученную сеть способную предсказать последовательность действий. В данной статье я покажу как реализовать “sequence to sequence” алгоритм для обучения этой самой сети а в последующей, постараюсь рассказать, как использовать ее в Q-learning обучении.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments4

«Герои Меча и Магии» в браузере: долго, сложно и невыносимо интересно

Reading time22 min
Views104K
Как реализовать в браузере игру, на которой годы назад залипал без всякого браузера? С какими сложностями столкнёшься в процессе, и как их можно решить? И, наконец, зачем вообще это делать?

В декабре на конференции HolyJS Александр Коротаев (Tinkoff.ru) рассказал, как он сделал браузерную версию «Героев». Ранее уже появилась видеозапись доклада, а теперь для Хабра мы сделали ещё и текстовую версию. Кому удобнее видео — запускайте ролик, а кому текст — читайте его под катом:

Читать дальше →
Total votes 214: ↑210 and ↓4+206
Comments63

Доступно о криптографии на эллиптических кривых

Reading time37 min
Views246K
image


Тем, кто знаком с криптографией с открытым ключом, наверно известны аббревиатуры ECC, ECDH и ECDSA. Первая — это сокращение от Elliptic Curve Cryptography (криптография на эллиптических кривых), остальные — это названия основанных на ней алгоритмов.

Сегодня криптосистемы на эллиптических кривых используются в TLS, PGP и SSH, важнейших технологиях, на которых базируются современный веб и мир ИТ. Я уже не говорю о Bitcoin и других криптовалютах.

До того, как ECC стала популярной, почти все алгоритмы с открытым ключом основывались на RSA, DSA и DH, альтернативных криптосистемах на основе модулярной арифметики. RSA и компания по-прежнему популярны, и часто используются вместе с ECC. Однако несмотря на то, что магия, лежащая в фундаменте RSA и подобных ей алгоритмов легко объяснима и понятна многим, а грубые реализации пишутся довольно просто, основы ECC всё ещё являются для большинства людей загадкой.

В этой серии статей я познакомлю вас с основами мира криптографии на эллиптических кривых. Моя цель — не создание полного и подробного руководства по ECC (в Интернете полно информации по этой теме), а простой обзор ECC и объяснение того, почему её считают безопасной. Я не буду тратить время на долгие математические доказательства или скучные подробности реализации. Также я представлю полезные примеры с визуальными интерактивными инструментами и скриптами.
Читать дальше →
Total votes 127: ↑125 and ↓2+123
Comments72

Обратная сторона Spring

Reading time11 min
Views169K

Неделя Spring на Хабре, судя по всему, открыта. Хочется сказать спасибо переводчику и комментаторам статьи "Почему я ненавижу Spring", которая не смотря на сильный негативный посыл в названии вызвала ряд интересных дискуссий, а так же тем, кто отреагировал на мою прошлую статью Как писать на Spring в 2017. Во многом благодаря комментариям к прошлой статье и появилась эта.


В этот раз мы погрузимся в пучины Spring фреймворка, разоблачим его магию, посмотрим как базовое веб приложение выглядит изнутри, и разберемся, какую-же задачу и как решает Spring Boot.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments24

Введение в процедурную анимацию

Reading time11 min
Views51K
image

В этой серии статей мы познакомимся с инверсной кинематикой в видеоиграх. Перед началом нашего путешествия я расскажу о нескольких играх, в которых используются процедурные анимации, и о том, чем они отличаются от традиционных, основанных на ресурсах, анимаций.

GIF

Серия будет состоять из следующих частей:

Total votes 48: ↑46 and ↓2+44
Comments3

Рабочий дневник программиста

Reading time6 min
Views53K

boat_journal
wikipedia.org


Хочу немного рассказать про полезную рабочую практику, которая уже не первый год здорово помогает мне. Как ни странно, далеко не все разработчики этим пользуются. Наверно, большинству просто не приходило в голову. Заполним пробел, проведём сеанс ликбеза.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑31 and ↓6+25
Comments90

4 вида утечек памяти в JavaScript и как с ними бороться

Reading time16 min
Views128K

В этой статье мы рассмотрим распространённые виды утечек памяти в клиентском JavaScript. Также мы узнаем, как их обнаружить с помощью Chrome Development Tools.


timeline в Chrome Dev Tools

Читать дальше →
Total votes 98: ↑98 and ↓0+98
Comments16

Обучаемся самостоятельно: подборка видеокурсов по Computer Science

Reading time11 min
Views127K
image

Содержание


  1. Введение в Computer Science
  2. Структуры данных и Алгоритмы
  3. Системное программирование
  4. Распределенные системы
  5. Базы данных
  6. Объектно-ориентированный дизайн и разработка софта
  7. Искусственный интеллект
  8. Машинное обучение
  9. Веб-разработка и интернет-технологии
  10. Concurrency
  11. Компьютерные сети
  12. Разработка мобильных приложений
  13. Математика для программистов
  14. Теория информатики и языки программирования
  15. Архитектура компьютера
  16. Безопасность
  17. Компьютерная графика
  18. Работа с изображениями и компьютерное зрение
  19. Интерфейс Человек-Компьютер
  20. Вычислительная биология
  21. Прочее

Total votes 78: ↑64 and ↓14+50
Comments23

[LibGDX] Создаем клон Flappy Bird — Zombie Bird

Reading time127 min
Views198K
Доброго времени суток %username%. Не давно наткнулся на хороший туториал по созданию клона игры Flappy Bird используя LibGDX и этот туториал мне понравился своей простотой и детализацией.

Я отдаю себе отчет, что тема создания клонов данной игрушки изъела себя, но возможно кому-то пригодится еще один хороший туториал.

Туториал разбит на 12 дней, содержит множество картинок, полотен кода и исходный код разбит по дням. Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Подробнее
Total votes 111: ↑102 and ↓9+93
Comments29

Не твоя проблема

Reading time6 min
Views30K
image

Ты — целеустремлённый разработчик игр. Ты хочешь создать и выпустить потрясающую игру, чтобы о ней узнал мир. Это сложно, намного сложнее чем, скажем, написать книгу. Игра — это алхимическая смесь искусства, личного вкуса, строгой математики, логистики и проектирования. Очень немногие могут создать игру в одиночку, при этом легко отвлечься, слишком легко. Или ещё хуже — заняться тем, что тебе не нужно. Ты доволен, многому учишься, что-то делаешь, но игра не становится ближе к завершению, которое и является целью. Не забывай о цели…
Читать дальше →
Total votes 77: ↑69 and ↓8+61
Comments78
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Таллин, Эстония, Эстония
Date of birth
Registered
Activity