Pull to refresh
0
@xBiOtiTxread⁠-⁠only

User

Send message

Построение Android приложений шаг за шагом, часть первая

Reading time8 min
Views146K


В этой статье мы поговорим о проектировании архитектуры и создании мобильного приложения на основе паттерна MVP с использованием RxJava и Retrofit. Тема получилась довольно большой, поэтому подаваться будет отдельными порциями: в первой мы проектируем и создаем приложение, во второй занимаемся DI с помощью Dagger 2 и пишем тесты unit тесты, в третьей дописываем интеграционные и функциональные тесты, а также размышляем о TDD в реалиях Android разработки.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments48

Открылся набор во вторую оффлайн школу Android-разработки

Reading time1 min
Views17K
За 4 года мы организовали 6 оффлайн школ мобильных разработчиков и выпустили более 80 студентов. И 16 сентября мы открываем двери очередной школы Android-разработки.



Чтобы попасть в школу, нужно прислать готовое тестовое задание с заполненной анкетой до 23:00 31 августа. По итогам тестирования мы отберем 15 учеников, имена которых объявим 9 сентября. Занятия начнутся 16 сентября и будут проходить в очной форме.
Лекции проводят наши ведущие Android-разработчики.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments5

Муравьиные алгоритмы

Reading time8 min
Views83K

Предисловие


Совсем недавно в этом блоге была опубликована статья, посвященная алгоритму поведения роя пчел. Данная статья рассказывает о другом алгоритме роевого интеллекта, называемом муравьиным алгоритмом. Она состоит из введения, вкратце рассказывающего о заимствованном природном механизме, описания оригинального алгоритма Марко Дориго, обзора других муравьиных алгоритмов и заключения, в котором указываются области применения муравьиных алгоритмов и перспективные направления в их исследованиях.

Введение


Муравья нельзя назвать сообразительным. Отдельный муравей не в состоянии принять ни малейшего решения. Дело в том, что он устроен крайне примитивно: все его действия сводятся к элементарным реакциям на окружающую обстановку и своих собратьев. Муравей не способен анализировать, делать выводы и искать решения.

Эти факты, однако, никак не согласуются с успешностью муравьев как вида. Они существуют на планете более 100 миллионов лет, строят огромные жилища, обеспечивают их всем необходимым и даже ведут настоящие войны. В сравнении с полной беспомощностью отдельных особей, достижения муравьев кажутся немыслимыми.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑80 and ↓3+77
Comments43

7 удивительных фактов о профессиональной ориентации

Reading time9 min
Views56K
Когда мы с коллегой slavapankratov запустили свою годовую программу обучения, то с самого начала хотели делать план обучения индивидуальным для каждого студента. Для чего призвали на помощь вторую вышку slavapankratov по практической психологии, отобрали два подробнейших теста (один на 580 вопросов) и стали просить слушателей не только пройти тесты, но и написать эссе о своей истории, целях и планах.

Через пару месяцев мы запустили профессиональную ориентацию как отдельную услугу, окончательно закопавшись в анкетах и эссе наших слушателей.

За 3 месяца удалось проанализировать более 500 анкет, что не только дало почувствовать себя профессиональным орнитологом ориентологом, но также дало пищу для интереснейших наблюдений.

Это не профессиональное исследование, но надо понимать, что за каждой анкетой стоит карьера и судьба конкретного человека. Черт побери, звучит пафосно, но это так. Что любопытно, анкеты нам присылали люди из самых разных компаний (и даже не только ИТ отрасли), самого разного возраста (от 24 лет до 51 года), из 6 стран, — вероятно, это говорит, об универсальности замеченных проблем.

Итак, что удалось заметить.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑50 and ↓6+44
Comments18

Практическая польза небольшого словарного запаса

Reading time4 min
Views49K
image

Представьте, через неделю вам уезжать в Веллингтон, где основным языком является английский, а вы его знаете на уровне «Ландн из э кэпитал». Идея выучить новый язык кажется абсурдной, куда уж тут за 7 дней освоить все эти знания. Но вспомните закон Парето, который обещает 80% результатов за 20% усилий. Лексика любого естественного языка очень хорошо вписывается в данный принцип. Вопрос — сколько слов нужно знать, чтобы общаться на повседневные темы?

«Максимум сотню, – говорит Фабио Капелло, бывший тренер сборной Англии по футболу. – Когда говоришь о тактике, не требуется большой словарный запас». Капелло, конечно, преувеличивает, и тем не менее он проработал в Англии три с половиной года, зная язык на поверхностном уровне. И это, по его мнению, не помешало ему тренировать команду.

Так может быть стоит ограничиться сотней слов?
Читать дальше →
Total votes 47: ↑33 and ↓14+19
Comments56

Экспорт Избранного на Хабре в PDF. Версия 2.0

Reading time3 min
Views27K
Доброго времени суток, хабражители!



Думаю, многих из вас когда-либо посещала мысль «вот бы сохранить статьи с Хабра». Такая же мысль посетила и меня чуть больше года назад.

Представляю вам новую версию программы закачки статей с Хабра, Гиктаймс и Мегамозг в формате PDF.

Новый проект называется HabraParse.

Проект состоит из библиотечки, которая парсит сайты, и скрипта, использующего лишь часть возможностей этой библиотеки. Скрипт написан на python3, для его работы потребуются модули docopt, requests и weasyprint (все их легко можно установить командой pip install name).

На текущий момент в скрипте имеются следующие возможности:
  • скачать статью по её ID;
  • скачать список URL избранного для заданного пользователя;
  • скачать статьи из избранного в папку в формате PDF или HTML (пока реализация HTML не на высоте, поэтому по умолчанию используется формат PDF, но он работает значительно дольше).


Использование опций --gt/--mm позволяет сохранять статьи с GeekTimes.ru и Megamozg.ru.

Краткое описание параметров скрипта
Usage:
  ./habraparse.py save_favs_list [--gt|--mm] <username> <out_file>
  ./habraparse.py save_favs [--gt|--mm] [-cn --save-html --limit=N] <username> <out_dir>
  ./habraparse.py save_post [--gt|--mm] [-c --save-html] <topic_id> <out_file>

По умолчанию все команды работают с проектом HabraHabr.ru.
При задании опций --gt/--mm скрипт будет работать с GeekTimes.ru/Megamozg.ru.

Команды:
  save_favs_list - сохранение в файл <out_file> списка URL избранного для пользователя <username>
  save_favs - сохранение в папку <out_dir> статей из избранного для пользователя <username>
  save_post - сохранение в файл <out_file> статьи с заданным ID



Пользуйтесь и наслаждайтесь. В случае выявления ошибок прошу кидать сообщения в личку или заводить баг на github-страничке проекта.
Если кому-то чего-то не хватает, то пишите фич-реквест в комментах, по мере сил постараюсь реализовать.

Читать дальше →
Total votes 48: ↑46 and ↓2+44
Comments53

3/14/15 9:26:53 Празднование «Дня числа Пи» века, а также рассказ о том, как получить свою очень личную частичку числа пи

Reading time8 min
Views56K

Перевод поста Стивена Вольфрама (Stephen Wolfram) "Pi or Pie?! Celebrating Pi Day of the Century (And How to Get Your Very Own Piece of Pi)"
Выражаю огромную благодарность тем, кто помог мне сделать этот перевод: Курбану Магомедову и Ольге Лавренюк.


Эта суббота будет «Днем числа Пи» века. Дата 3/14/15 в формате месяц/день/год задает первые цифры числа π=3.1415… А 9:26:53.589… утра будет «супер моментом дня числа Пи».


Благодаря Mathematica и Wolfram|Alpha, я уверен, что наша компания выдала миру больше раз число π, чем какая-либо другая организация в истории. Поэтому, конечно, мы должны сделать нечно особенное (мероприятие SXSW) для этого особенного Дня числа Пи.


Читать дальше →
Total votes 43: ↑38 and ↓5+33
Comments46

Кастомные функции SQLite Android или своя LOWER_FNC()

Reading time5 min
Views8.9K
SELECT * WHERE LOWER_FNC(name) like '%" + filterText + "%'"

При разработке Android приложения столкнулся с проблемой в запросе SQLite фильтра с русскими буквами. Для английской локализации проблем нет. Для других интернациональных раскладок некорректно обрабатывались заглавные буквы в запросе.
Немного разобравшись я наткнулся на следующее описание:

(18) Case-insensitive matching of Unicode characters does not work.

The default configuration of SQLite only supports case-insensitive comparisons of ASCII characters. The reason for this is that doing full Unicode case-insensitive comparisons and case conversions requires tables and logic that would nearly double the size of the SQLite library. The SQLite developers reason that any application that needs full Unicode case support probably already has the necessary tables and functions and so SQLite should not take up space to duplicate this ability.

Instead of providing full Unicode case support by default, SQLite provides the ability to link against external Unicode comparison and conversion routines.

Вероятно текущая реализация SQLite Android и есть
only supports case-insensitive comparisons of ASCII characters


Видел решение через CursorWrapper но решил все таки собрать свою версию SQLite и использовать addCustomFunction

Что из этого получилось читайте под катом
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments1

Анонс бесплатного игрового движка Source 2, а также Steam Link, дата выхода Steam Machines

Reading time5 min
Views53K
image

Сегодня компания Valve анонсировала целую серию продуктов и технологий для Steam.

Для разработчиков игр интересен анонс бесплатного игрового движка Source 2, первая версия которого использовалась в таких играх как «Counter-Strike: Source» и «Half-Life 2».
Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments31

Простая Bluetooth машинка на Arduino

Reading time3 min
Views115K
Широкое распространение и дешевизна платформы Arduino и различных робоплатформ позволило любителям создавать радиоуправляемые машинки на любой вкус. А широкое распространение смартфонов позволило использовать их в качестве контроллеров этих машинок. Главной проблемой для многих любителей Arduino является отсутствие опыта в программировании под Android. Сегодня я расскажу, как легко решить эту проблему, используя среду визуальной разработки android-приложений App Inventor 2.


Читать дальше →
Total votes 32: ↑28 and ↓4+24
Comments10

Архитектурный дизайн мобильных приложений: часть 2

Reading time7 min
Views48K
Чтобы направить всю энергию системы в необходимом направлении, нужно эту систему ограничить правилами.


Привет, Хабр! Продолжаем серию статей об архитектурном дизайне мобильных приложений. Под катом поговорим о проектировании слоёв UI. Добро пожаловать!
Читать дальше →
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments20

Почему научиться программировать так чертовски тяжело?

Reading time14 min
Views424K
Привет, Хабр!

Взявшись за работу над образовательным проектом Хекслет, мы понимали, что на нас ложится большая ответственность. К нам приходит огромное количество новичков с вопросами и комментариями, такими как:

  • С чего начать обучение программированию?
  • У вас есть курс по Java для новичков, но я слышал, что нужно изучать Python, правда ли это?
  • На других сайтах все просто и понятно, а у вас какие-то компиляции и тесты!
  • Непонятно зачем нужен этот ваш курс по алгоритмам, в реальной жизни все алгоритмы уже реализованы в стандартных библиотеках

Но сложнее всего объяснить новичку, грубо говоря, во что он ввязывается. Благодаря очень простым, игровым образовательным проектам многие считают, что программирование это очень легко, а наши виртуальные машины, где нужно запускать тесты и компилировать код – это надуманная сложность. Давно хотелось найти такой материал, который бы подготовил новичка к длинному и сложному пути к карьере программиста. И недавно наши коллеги из Viking Code School такой материал написали! А мы его перевели для вас.




Квинси Ларсон был просто “офисным парнем в костюме”. Он решил научиться программировать. Начал спрашивать людей вокруг. Изучил немного Руби, потом быстренько посмотрел на другие языки вроде Scala, Clojure и Go. Он изучил Emacs, а потом Vim, а потом раскладку Dvorak. Он втыкал в Линукс, копался с Лиспом и кодил на Питоне, и жил при этом в командной строке больше полутора лет.

Его швыряло туда-сюда как листочек в торнадо. Каждый совет, который он слышал, тащил его то в одну, то в другую сторону, до тех пор пока он не прошел “каждый онлайн-курс по программированию во вселенной”. В конце концов, не смотря на то, что он получил работу разработчика ПО, Квинси:

… был уверен, что на первый взгляд нормальные программисты, с которыми я общался, были на самом деле социопатами, которые получили, а потом подавили в себе, травму при изучении программирования.

Ох. Звучит знакомо?
Читать дальше →
Total votes 65: ↑55 and ↓10+45
Comments44

Navigation Drawer в стиле Material Design за 5 минут

Reading time9 min
Views115K
imageВ данной статье я расскажу, как быстро добавить в ваше приложение для Android боковое меню (aka Navigation Drawer) в стиле Material Design. Для этого мы воспользуемся библиотекой, любезно предоставленной Mike Penz.

У вас получится Navigation Drawer, который:

  • Соответствует последним рекомендациям по дизайну (Google Material Design Guidelines);
  • Поддерживает использование нескольких Drawer (можно выдвигать второй справа);
  • Поддерживает использование бейджей;
  • Имеет простой и понятный интерфейс (API);
  • Может выползать как под, так и поверх Status Bar;
  • Позволяет менять иконки, цвета, бейджи во время выполнения;
  • Использует AppCompat support library;
  • Работает, начиная с API 14.

Помимо этого, новички обучатся интеграции сторонних библиотек в свой проект, что крайне полезно, учитывая их грандиозное разнообразие на Github.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments21

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 3.14 из 6

Reading time15 min
Views31K

Содержание основного курса




Общение вне хабра

Если у вас есть вопросы, и вы не хотите задавать их в комментариях, или просто не имеете возможности писать в комментарии, присоединяйтесь к jabber-конференции 3d@conference.sudouser.ru

4 Приветствие и вступление

Нумерация в прошлой статье закончилась на 3, в этой будем продолжать нумеровать насквозь.
UPD: ВНИМАНИЕ! Раздел, начиная с номера 3.1, 3.14 и 3.141 и далее, будет о тонкостях реализации основы основ компьютерной графики — линейной алгебры и вычислительной геометрии. О принципах графики пишет haqreu, я же буду писать о том, как это можно внятно запрограммировать!

Эта статья является продолжением серии статей о практической реализации элементов вычислительной геометрии, и, в частности, программного отрисовщика, с использованием C++98. Мы с haqreu сознательно идем на использование прошлой версии стандарта и написание собственной геометрической библиотеки для того, чтобы, во-первых, выпустить код примеров, которые без особых трудностей будут компилироваться большинством имеющихся компиляторов, а во-вторых, чтобы в нашем коде не было ничего, что скрыто в недрах библиотеки. В статье излагаются вопросы реализации шаблона прямоугольной матрицы template<size_t DimRows,size_t DimCols,typename number_t> class mat;

4.1 Благодарности
Я выражаю огромную признательность haqreu, как основоположнику данного курса. Так держать!
Я очень признателен lemelisk за предварительное рецензирование и ревью моих исходников. Спасибо за плодотворные дискуссии!
Также я должен поблагодарить Mingun за ценное замечание об оформлении шаблонов. Надеюсь, они стали доступнее для прочтения.
Познавательного чтения!
Total votes 49: ↑43 and ↓6+37
Comments64

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 1 из 6

Reading time7 min
Views399K

Содержание курса



Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Постановка задачи


Цель этого цикла статей — показать, как работает OpenGL, написав его (сильно упрощённый!) клон самостоятельно. На удивление часто сталкиваюсь с людьми, которые не могут преодолеть первоначальный барьер обучения OpenGL/DirectX. Таким образом, я подготовил краткий цикл из шести лекций, после которого мои студенты выдают неплохие рендеры.

Итак, задача ставится следующим образом: не используя никаких сторонних библиотек (особенно графических) получить примерно такие картинки:



Внимание, это обучающий материал, который в целом повторит структуру библиотеки OpenGL. Это будет софтверный рендер, я не ставлю целью показать, как писать приложения под OpenGL. Я ставлю целью показать, как сам OpenGL устроен. По моему глубокому убеждению, без понимания этого написание эффективных приложений с использованием 3D библиотек невозможно.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑196 and ↓2+194
Comments120

Ошибки новичка в сфере разработки игр

Reading time15 min
Views98K

Оригинал изображения

Полгода назад я рассказывал про свой опыт работы фрилансером на oDesk. После этого я решил оставить разработку Android приложений на заказ и заняться своей давней мечтой — созданием игр. Мы с друзьями объединились, и работа закипела…

Для начала хочу рассказать о текущем состоянии проекта:
Время от разработки до публикации: 2 месяца
Время нахождения в магазинах приложений: 3 месяца
Загрузки iOS: > 15000 (93 % русскоязычные пользователи)
Загрузки Android: > 35000 (63 % русскоязычные пользователи)

Данный проект не является финансово успешным на данный момент, поэтому я хочу рассказать о наших ошибках.
Статья в первую очередь предназначена для новичков в сфере разработки игр.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑50 and ↓5+45
Comments22

Релиз CrystaX NDK 10.1

Reading time3 min
Views8.5K
Приветствую всех читателей!

Спешу сообщить о выпуске CrystaX NDK 10.1 — наборе инструментов для разработки на C/C++ (и Objective-C) под Android.

CrystaX NDK разработан как прозрачная замена для Android NDK от Google, но при этом добавляет немало вкусностей, отсутствующих в оригинальном NDK. Прежде всего, это означает, что CrystaX NDK можно использовать вместо Google NDK, и все будет продолжать работать как раньше. Но при этом станут доступными многие вещи, отсутствующие в Google NDK.

В этом релизе мы проделали немалую работу по обеспечению большей совместимости со стандартами ISO C, ISO C++ и IEEE Std 1003.1 (POSIX), благодаря чему портирование существующего кода на Android становится намного легче. Как вы, быть может, знаете, Android libc (Bionic) далека от того, чтоб соответствовать указанным стандартам. Многие части просто не реализованы, другие — реализованы с ошибками, заставляющими провести в отладке долгие часы, тем более что уж от libc этого не ожидаешь (помню до сих пор, как пришлось отлаживатся два дня, прежде чем выяснилось, что strtod() не умеет парсить «0xXXXX» строки). Конечно, со временем ситуация улучшается, и в новых версиях Android libc потихоньку исправляется и дополняется, но а) темпы исправлений и дополнений абсолютно неудовлетворительны и б) что делать разработчикам, программы которых должны работать не только на последних, но и на предыдущих версиях Android?

Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments17

Плавильный котел: бой в Skyforge

Reading time10 min
Views35K
Всем привет! Меня зовут Дмитрий Бородин, я работаю гейм-дизайнером в команде боя на проекте Skyforge. В Allods Team я уже более четырех лет, и это время не прошло даром — я узнал много нового и интересного из самых разных областей геймдева. В основном же моя работа была связана с реализацией боя в игре, и сейчас я расскажу о том, как мы делали его в Skyforge.



Бой, или комбат, как мы его чаще всего называем, в целом можно описать как активное взаимодействие игрока с враждебным ему окружением. В современных MMO комбат занимает до 90% игрового времени, и задача сделать его увлекательным и не надоедающим — одна из самых главных и одновременно одна из самых сложных. Поэтому для Skyforge была сформирована специальная большая команда, которая занимается исключительно этой проблемой.

Основной вклад в комбат ММО вносят 3 составляющие:
  1. Классы — связанные наборы умений, которые игрок будет использовать в бою.
  2. Мобы — враждебные игроку монстры.
  3. Интерфейс и камера.

Про каждый из этих пунктов надо рассказывать основательно в отдельных статьях, и я расскажу про первый — про классы.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑39 and ↓14+25
Comments55

Что-то издали похожее на монады

Reading time5 min
Views22K
После прочтения десятков «самых понятных введений в монады» и чтения (тоже) десятков обсуждений на разных форумах я пришёл к выводу, что существует группа абстрактных ОО-программистов, которым моя интерпретация «чего-то похожего на монады» может помочь немного приблизиться к правильному пониманию.

Итак, в этой публикации вы не найдете ответы на следующие вопросы:
1. Что такое монада?
2. Где и как использовать монады?
3. Почему монады лучше, чем их отсутствие?
Читать дальше →
Total votes 34: ↑29 and ↓5+24
Comments23

Смартфон военного назначения

Reading time6 min
Views57K


Как вы представляете современные перспективные военные разработки? Боевые роботы на гусеничном ходу, переламывающие в труху отполированные ветрами кости; городские дроны, пробивающие на высокой скорости низкие серые небеса; солдаты в экзоскелетах с миниганами; неоновые лаборатории, захороненные в древних скальных формациях, — вот наш примерный ассоциативный ряд, составленный из научно-популярных новостей, фантастических фильмов и скандальных статей («военные скрывают страшную тайну!»).

Принято считать, что военные старательно прячут от общественности разработки передового края науки. Что в тайных лабораториях Родины создаётся железо будущего, работающее на безотказном софте. Покорение космоса, появление интернета, внедрение новых композиционных материалов — всё это следствие гонки вооружений. Транснациональные корпорации могут лишь завидовать успехам (и бюджетам) военных.

Тем интереснее узнать, как на самом деле обстоит дело c передовыми технологиями в армии наиболее потенциального противника. Войскам нужны «смартфоны особой категории», но могут ли такие технологии пригодиться и «обычным» покупателям?
Читать дальше →
Total votes 81: ↑72 and ↓9+63
Comments37

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity