Pull to refresh
9
0
Якуш Станислав @yakushstanislav

User

Send message

Консоль 21 века: mosh, tmux, fish

Reading time8 min
Views96K
В своей работе мне приходится проводить чуть ли не все свое время в консоли, как в локальной, так и в удаленной. Нет, что вы, я не жалуюсь, даже наоборот — мне нравятся возможности автоматизации, которые предоставляют консольные инструменты, и работа в консоли вполне продуктивна.

Но если вы проводите за своим инструментом до 80% рабочего времени, то желательно убедиться, что вы не тратите время впустую и что работа доставляет вам удовольствие. В этой статье я бы хотел немного рассказать про те инструменты, которыми я лично пользуюсь каждый день, и про то, как они улучшают user experience (и, часто, продуктивность) при работе с консолью и с удаленными серверами в частности.

Проблемы ssh


При работе с удаленными серверами по ssh есть много вещей, которые могут фрустрировать, но основных проблем две, и первая из них принципиально неразрешима в рамках ssh:

  1. При высоком round-trip latency (>100 ms) пользовательский ввод появляется с ощутимой задержкой, а при использовании мобильного интернета с edge (latency 1000 ms) работа становится подобна пытке
  2. При временных проблемах (несколько минут) с доставкой пакетов, соединение может порваться с write failed: broken pipe, причем узнаете вы об этом только при попытке ввода или при использовании настроек вроде keepaliveinterval


Первая проблема неразрешима потому, что ssh by-design является просто транспортом для байтов, и существующие приложения на это поведение расчитывают. Поскольку ssh не пытается интерпретировать этот поток байтов, он не может осуществлять предиктивный ввод. Лично для меня именно эта проблема наиболее актуальна, поскольку мне приходится работать с серверами в европе и США, и во втором случае задержка составляет около 200 мс и является принципиально неустранимой, по крайней мере до изобретения квантовой коммуникации или чего-нибудь подобного. Вторая же проблема проявляется в наших условиях относительно редко, но всё же неприятно переустанавливать все соединения при сбоях сети (и перезапускать упавшие приложения, если они почему-то не были запущены в screen).

Читать дальше →
Total votes 97: ↑89 and ↓8+81
Comments59

Как работает реляционная БД

Reading time51 min
Views534K
Реляционные базы данных (РБД) используются повсюду. Они бывают самых разных видов, от маленьких и полезных SQLite до мощных Teradata. Но в то же время существует очень немного статей, объясняющих принцип действия и устройство реляционных баз данных. Да и те, что есть — довольно поверхностные, без особых подробностей. Зато по более «модным» направлениям (большие данные, NoSQL или JS) написано гораздо больше статей, причём куда более глубоких. Вероятно, такая ситуация сложилась из-за того, что реляционные БД — вещь «старая» и слишком скучная, чтобы разбирать её вне университетских программ, исследовательских работ и книг.

На самом деле, мало кто действительно понимает, как работают реляционные БД. А многие разработчики очень не любят, когда они чего-то не понимают. Если реляционные БД используют порядка 40 лет, значит тому есть причина. РБД — штука очень интересная, поскольку в ее основе лежат полезные и широко используемые понятия. Если вы хотели бы разобраться в том, как работают РБД, то эта статья для вас.
Читать дальше →
Total votes 232: ↑229 and ↓3+226
Comments134

Однослойный перцептрон для начинающих

Reading time3 min
Views59K
В последнее время всё чаще стали появляться статьи о машинном обучении и о нейронных сетях. «Нейронная сеть написала классическую музыку», «Нейронная сеть распознала стиль по интерьеру», нейронные сети научились очень многому, и на волне возрастющего интереса к этой теме я решил сам написать хотя бы небольшую нейронную сеть, не имея специальных знаний и навыков.

К своему большому удивлению, я не нашел простейших и прозрачных примеров а-ля «Hello world». Да, есть coursera и потрясающий Andrew Ng, есть статьи про нейронные сети на хабре (советую остановиться тут и прочитать, если не знаете самых основ), но нет простейшего примера с кодом. Я решил создать перцептрон для распознования «AND» или «OR» на своем любимом языке C++. Если вам интересно, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑21 and ↓13+8
Comments16

Простейший физический движок

Reading time4 min
Views64K
Вас интересуют игры? Хотите создать игру но не знаете с чего начать? Тогда вам сюда. В этой статье я рассмотрю простейший физический движок, с построения которого можно начать свой путь в GameDev'e. И да, движок будем писать с нуля.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑32 and ↓10+22
Comments38

C# — Моделирование «разумной» жизни на базе нейронных сетей

Reading time4 min
Views84K
Данная статья посвящена исследованию возможностей нейронных сетей при их использовании в качестве основы для индивидуального разума моделируемого объекта.

Цель: показать, способна ли нейронная сеть (или ее данная реализация) воспринимать «окружающий» мир, самостоятельно обучаться и на основе собственного опыта принимать решения, которые можно считать относительно разумными.

image
Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments69

Топ-10 data mining-алгоритмов простым языком

Reading time24 min
Views127K


Примечание переводчика: Мы довольно часто пишем об алгоритмической торговле (вот, например, список литературы по этой теме и соответствующие аналитические материалы) и API для создания торговых роботов, сегодня же речь пойдет непосредственно об алгоритмах, которые можно использовать для анализа различных данных (в том числе на финансовом рынке). Материал является адаптированным переводом статьи американского раработчика и аналитика Рэя Ли.

Сегодня я постараюсь объяснить простыми словами принципы работы 10 самых эффективных data mining-алгоритмов, которые описаны в этом докладе.

Когда вы узнаете, что они собой представляют, как работают, что делают и где применяются, я надеюсь, что вы используете эту статью в качестве отправной точки для дальнейшего изучения принципов data mining.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑49 and ↓6+43
Comments6

Машинное обучение в навигационных устройствах: определяем маневры машины по акселерометру и гироскопу

Reading time10 min
Views26K
Программы, которые доступны нам сегодня для автомобильной навигации оказывают большую помощь водителям. Они помогают нам ориентироваться в незнакомой местности и объезжать пробки. Это большой труд людей со всего мира, который сделал нашу жизнь проще. Но нельзя останавливаться на достигнутом, технологии идут вперед и качество программ также должно расти.

image

Сегодня, на мой взгляд, одна из проблем навигационных устройств – это то, что они не ведут пользователя по полосам. Эта проблема увеличивает время в пути, пробки и аварийность. Недавно google maps начали отображать разметку дороги перед поворотом, что уже хороший результат, но и тут можно многое улучшить. Карты не знают на какой полосе сейчас находится машина, средствами gps узнать это проблематично, у gps слишком большая погрешность для этого. Если бы мы знали текущую полосу, то знали бы скорость движения по полосами и могли бы задолго подсказывать пользователю в явном виде, на какую полосу и когда ему лучше перестроиться. Например, навигатор говорил бы “Продолжайте держаться этой полосы до перекрестка” или “Перестройтесь на крайнюю левую полосу”.

В этой статье мы попробуем рассказать, как мы пытаемся определять перестроения, текущую полосу движения автомобиля, повороты, обгоны, а также другие маневры с помощью машинного обучения по данным акселерометра и гироскопа.
Читать далее
Total votes 67: ↑63 and ↓4+59
Comments77

Введение в анализ сложности алгоритмов (часть 1)

Reading time10 min
Views379K
От переводчика: данный текст даётся с незначительными сокращениями по причине местами излишней «разжёванности» материала. Автор абсолютно справедливо предупреждает, что отдельные темы покажутся чересчур простыми или общеизвестными. Тем не менее, лично мне этот текст помог упорядочить имеющиеся знания по анализу сложности алгоритмов. Надеюсь, что он будет полезен и кому-то ещё.
Из-за большого объёма оригинальной статьи я разбила её на части, которых в общей сложности будет четыре.
Я (как всегда) буду крайне признательна за любые замечания в личку по улучшению качества перевода.


Введение


Многие современные программисты, пишущие классные и широко распространённые программы, имеют крайне смутное представление о теоретической информатике. Это не мешает им оставаться прекрасными творческими специалистами, и мы благодарны за то, что они создают.

Тем не менее, знание теории тоже имеет свои преимущества и может оказаться весьма полезным. В этой статье, предназначенной для программистов, которые являются хорошими практиками, но имеют слабое представление о теории, я представлю один из наиболее прагматичных программистских инструментов: нотацию «большое О» и анализ сложности алгоритмов. Как человек, который работал как в области академической науки, так и над созданием коммерческого ПО, я считаю эти инструменты по-настоящему полезными на практике. Надеюсь, что после прочтения этой статьи вы сможете применить их к собственному коду, чтобы сделать его ещё лучше. Также этот пост принесёт с собой понимание таких общих терминов, используемых теоретиками информатики, как «большое О», «асимптотическое поведение», «анализ наиболее неблагоприятного случая» и т.п.
Читать дальше →
Total votes 106: ↑98 and ↓8+90
Comments27

Разработка угловой стабилизации квадрокоптера

Reading time5 min
Views41K
Данная статья скорее логическое продолжение моей статьи о балансере: «Создание робота балансера на arduino».
В ней будут очень кратко освещены: простая модель угловой стабилизации квадрокоптера с использованием кватернионов, линеаризация, построение управления для объекта и проверка его в Matlab Simulink, а так же проверка на реальном объекте. В качестве подопытного будет выступать Crazyflie 1.0.

Сейчас оно летает так (на момент съемок я не очень правильно выставил управление):


Читать дальше →
Total votes 42: ↑41 and ↓1+40
Comments17

Как накормить мозг программиста… или feed your brain

Reading time12 min
Views370K

Введение


Из всех наслаждений, отпущенных человеку в жизни,
самое изысканное — шевелить мозгами.
(Борис Акунин)


Известно, что при работе за компьютером мозг программиста затрачивает больше энергии, чем мозг других людей. Программист, как работник умственного труда, должен следить за своим питанием и здоровьем, чтобы поддерживать свой мозг в состоянии высокой работоспособности. К тому же, программист должен быть в отличной интеллектуальной форме, развивать в себе высокую творческую активность и задумываться о предотвращении возрастных ухудшений памяти.

В ранней юности, когда, погружаясь глубоко в проект, я часто забывал о еде и бывало, что моей единственной пищей за день был батон с кефиром. Теперь с годами я понимаю, как тогда травмировал мозг, не давая ему нужные для работы вещества и энергию.

В данной публикации мы рассмотрим, как правильно питаться для жизнеобеспечения мозга и как его разогнать ноотропами (в случае аврала необходимости).
Читать дальше →
Total votes 213: ↑163 and ↓50+113
Comments145

Сделай шаг к ПЛИС

Reading time7 min
Views263K


Ты ждал знак? Вот он!

Много лет я не решался начать программировать ПЛИС, потому что это сложно, дорого и больно (как мне казалось). Но хорошо, когда есть друзья, которые помогают сделать первый шаг. И теперь я не понимаю одного — ПОЧЕМУ Я ЖДАЛ ТАК ДОЛГО?

Сейчас я помогу сделать первый шаг и тебе!

Я готов!
Total votes 69: ↑60 and ↓9+51
Comments90

Программируем квадрокоптер на Arduino (часть 1)

Reading time18 min
Views357K


Здравствуйте, хаброжители!
В этой серии статей мы с вами приоткроем крышку квадрокоптера чуть больше, чем этого требует хобби, а также напишем, настроим и запустим в воздух собственную программу для полетного контроллера, которым будет являться обычная плата Arduino Mega 2560.

У нас впереди:
  1. Базовые понятия (для начинающих коптероводов).
  2. PID-регуляторы с интерактивной web-демонстрацией работы на виртуальном квадрокоптере.
  3. Собственно программа для Arduino и настроечная программа на Qt.
  4. Опасные тесты квадрокоптера на веревке. Первые полёты.
  5. Крушение и потеря в поле. Автоматический поиск с воздуха средствами Qt и OpenCV.
  6. Окончательные успешные тесты. Подведение итогов. Куда дальше?

Материал объемный, но постараюсь уложиться в 2-3 статьи.
Сегодня нас ожидает: спойлер с видео, как наш квадрокоптер полетел; базовые понятия; PID-регуляторы и практика подбора их коэффициентов.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑106 and ↓1+105
Comments96

Распознавание речи для чайников

Reading time9 min
Views167K

В этой статье я хочу рассмотреть основы такой интереснейшей области разработки ПО как Распознавание Речи. Экспертом в данной теме я, естественно, не являюсь, поэтому мой рассказ будет изобиловать неточностями, ошибками и разочарованиями. Тем не менее, главной целью моего «труда», как можно понять из названия, является не профессиональный разбор проблемы, а описание базовых понятий, проблем и их решений. В общем, прошу всех заинтересовавшихся пожаловать под кат!

Читать дальше →
Total votes 71: ↑61 and ↓10+51
Comments20

Пишем файловую систему в ядре Linux

Reading time10 min
Views58K

Для кого эта статья


image

Данная статья составлена по материалам практики по курсу операционных систем в Академическом университете . Материал готовился для студентов, и ничего сложного здесь не будет, достаточно базового знания командной строки, языка C, Makefile и общих теоретических знаний о файловых системах.

Весь материал разбит на несколько частей, в данной статье будет описана вводная часть. Я коротко расскажу о том, что понадобится для разработки в ядре Linux, затем мы напишем простейший загружаемый модуль ядра, и наконец напишем каркас будущей файловой системы — модуль, который зарегистрирует довольно бесполезную (пока) файловую систему в ядре. Люди уже знакомые (пусть и поверхностно) с разработкой в ядре Linux не найдут здесь ничего интересного.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑110 and ↓3+107
Comments9

Куда летят мультикоптеры? Дорожная карта технологий

Reading time5 min
Views51K
Никто не будет спорить, что мультикоптеры это не только хобби для моделистов. Кроме развлечения им можно найти много полезных применений в разных областях. Но в целом, они способны выполнять только две основные функции:
  • сбор и передача данных
  • транспортировка грузов

image

При организации сетей или роев (swarm) мультикоптеров эти функции могут выполняться очень эффективно.
Например, скоординированные усилия позволят транспортировать груз, который не под силу поднять одному устройству. Или другой пример, распределенный рой может одновременно собирать информацию и передавать ее по принципу peer-2-peer сетей.
Интересно, что их ждет в будущем. Попробую ответить на этот вопрос, пользуясь данными для беспилотных летательных аппаратов.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑32 and ↓6+26
Comments57

Переходы наличности и переходы на личности

Reading time12 min
Views85K
Представьте, что мы живем в мире криптографии, электронной коммерции и свободных экономических отношений. Пользуемся электронными средствами платежей, где в корзине и кошельке операции осуществляет калькулятор, где микроскопические суммы и огромные средства проводятся в многочисленных транзакциях без каких-либо проблем за ничтожное количество времени, с автоматическим учетом налогов, сборов и отчислений, где нам привычны покупки в электронных супермаркетах и доставка до порога по одному прикосновению к экрану телефона или клику мышкой. И вот, в наш прекрасный, удобный и отлаженный мир электронных платежей, построенный на принципах безопасности и криптографии, со всеми присущими ему технологиями и образу мышления, впитанными с молоком матери, приходит причудливый и странный механизм, которым, как говорят средства массовой информации, пользуются только анархисты, конспираторы и преступники.
Любопытное нажатие для путешествия в этот мир
Total votes 288: ↑263 and ↓25+238
Comments229

Энтропия и деревья принятия решений

Reading time8 min
Views119K
Деревья принятия решений являются удобным инструментом в тех случаях, когда требуется не просто классифицировать данные, но ещё и объяснить почему тот или иной объект отнесён к какому-либо классу.

Давайте сначала, для полноты картины, рассмотрим природу энтропии и некоторые её свойства. Затем, на простом примере, увидим каким образом использование энтропии помогает при создании классификаторов. После чего, в общих чертах сформулируем алгоритм построения дерева принятия решений и его особенности.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑83 and ↓3+80
Comments14

Деревья принятия решений на JavaScript

Reading time4 min
Views33K
В качестве практического приложения к предыдущей статье, хочу предоставить крошечную JavaScript библиотеку для построения деревьев и леса принятия решений.

Читать дальше →
Total votes 45: ↑45 and ↓0+45
Comments26

Введение в EagleMQ

Reading time7 min
Views5K
EagleMQ – это новый высокопроизводительный менеджер очередей. Основные решаемые задачи это эффективное распределение сообщений между процессами, межпроцессорная коммуникация и уведомления реального времени.

image

Читать дальше →
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments36

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Registered
Activity