Pull to refresh
0
0
zacepil @zacepil

User

Send message

«Есть кислород? А если найду?» — будущее путешествий на Марс зависит от работы системы MOXIE на марсоходе Настойчивость

Reading time4 min
Views12K

Для большинства космических операций идеально подходит утверждение «Что уходит наверх, наверху и остается». Всего лишь 10 лет назад большинство систем и устройств, отправленные с Земли в космос, включая орбиту (кроме МКС) и другие планеты, никогда не возвращались. Конечно, космический мусор частенько сходит с орбиты и сгорает в атмосфере Земли, но полноценным возвращением это назвать сложно.

Сейчас появились многоразовые ракеты, одна из космических экспедиций завершилась сбором образцов астероида с возвратом их на Землю. Но все же этот принцип остается актуальным и в наше время. И если жители Земли могут с ним смириться, то для будущей миссии с высадкой людей на Марсе этот принцип не подходит абсолютно. Причина проста: у людей должна быть возможность вернуться на Землю. Есть несколько вариантов обеспечить возвращение, но основная проблема — нехватка топлива. Идеальный вариант — производить топливо прямо там, на Красной планете. Марсоход «Настойчивость» и его модуль MOXIE помогут узнать, реален ли этот сценарий.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑49 and ↓1+48
Comments67

Полезные фразы на английском для онлайн-встреч

Reading time3 min
Views17K

Продуктивно провести онлайн-встречу многим непросто. Если это нужно сделать ещё и на английском и вы не уверены в своих силах, уровень стресса может стремиться к бесконечности.

Я преподаю английский язык в EPAM, где на курсе English for Virtual Communication сотрудники компании учатся эффективно вести коммуникацию онлайн. В этом посте я хочу поделиться полезными фразами, которые пригодятся на онлайн-митингах и помогут не попадать в неловкие ситуации.

Читать далее
Total votes 19: ↑15 and ↓4+11
Comments1

Алгоритм поиска путей в лабиринте

Reading time5 min
Views127K
Доброго времени суток, уважаемое сообщество.

Предыстория



В один прекрасный день, гуляя просторами интернета, был найден лабиринт. Интересно стало узнать его прохождение и погуляв еще по сети, я так и не нашел, рабочей программной реализации, решения лабиринта.

Вот собственно и он:




Рабочий день был скучный, настроение было отличное. Цель, средства и желание имеются. Вывод очевиден, будем проходить.

Кого заинтересовал, прошу под кат
Total votes 65: ↑41 and ↓24+17
Comments100

Создание веб-сайта. Курс молодого бойца

Reading time24 min
Views816K
Как-то меня попросили провести небольшой семинар в лицее, где я когда-то учился, по созданию веб-сайта. В процессе написания речи я подумал, что она может вылиться в материал, который, возможно, будет полезен многим начинающим в области веб-дизайна, вёрстки веб-страниц и пр. Я не претендую на истину в первой инстанции и всё изложенное носит чисто личностный взгляд на работу с дизайном и кодом. Статья даёт поверхностный взгляд на понятия и средства, которые, на мой взгляд, могут стать неплохим стартом для того, кто готов идти дальше.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑77 and ↓9+68
Comments46

Автономный робот бегает по «восьмерке»

Reading time2 min
Views8.7K
Добрый день, коллеги,

Продолжая ранее опубликованную статью про высокоточную систему навигации (+-2см) внутри помещений, мы хотели бы показать, как простой робот на ее основе может кататься по какому угодно сложному маршруту совершенно автономно.

На видео ниже мы повесили мобильный маячок на простого робота и отправили его гулять по маршруту в виде восьмерки, чем он может и заниматься часами:



Или можно его отправить бегать по прямоугольнику:



Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments5

Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA

Reading time4 min
Views57K


Надавно к нам в хакспейс MakeItLab компания Амперка прислала для тестов свой новый образовательный набор для занятия электроникой — TETRA. Мы уже делали обзор продуктов от Амперки, чем же отличается данный набор?

Данный набор объединил лучшие моменты:
  • простая сборка элементов (без пайки)
  • унифицированные элементы периферии
  • удобное крепление периферии
  • встроенное Ардуино
  • обучающий материал на базе Scratch визуального языка программирования

Удобство набора в том, что сразу после распаковки и подключения компьютера — можно начинать работу — изучать, создавать игры, программы.

Обзору набора Tetra и будет посвящён данный пост. Но вначале расскажем как выглядели и когда появились первые советские наборы по электронике («радио-кубики»).
Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments13

152-ФЗ. ЦОДы, базы данных и уведомления о них

Reading time6 min
Views30K
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон 152-ФЗ Федеральным законом от 21.07.2014 N 242-ФЗ, уведомление, направляемое в Роскомнадзор должно содержать:

10.1) сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации;

До недавнего времени данное требование не дублировалось ни в Административном регламенте Роскомнадзора, ни в формах соответствующих Уведомлений (их две — для подачи в бумажном и в электронном виде — и как ни странно они различны). Но поскольку закон-есть-закон (изменения 152-ФЗ, требующие указывать местонахождение БД с ПДн вступили в силу этим летом), то логично, что Роскомнадзор требовал с операторов указывать эти данные в уведомлении. И естественно это вызывало трудности у операторов, поскольку на вопрос что и где нужно указывать ответить никто не мог.

Но все меняется и Минсвязи выпустило Приказ от 28 августа 2015 г. N 315 (ссылки в pdf, текстовом виде).
Читать дальше →
Total votes 14: ↑11 and ↓3+8
Comments7

Подпольный рынок кардеров. Перевод книги «KingPIN». Глава 22. «Enemies»

Reading time6 min
Views8K
Кевин Поулсен, редактор журнала WIRED, а в детстве blackhat хакер Dark Dante, написал книгу про «одного своего знакомого».

В книге показывается путь от подростка-гика (но при этом качка), до матерого киберпахана, а так же некоторые методы работы спецслужб по поимке хакеров и кардеров.

Квест по переводу книги начался летом в ИТшном лагере для старшеклассников — «Шкворень: школьники переводят книгу про хакеров», затем к переводу подключились и Хабраюзеры и даже немного редакция.

MagisterLudi: «Приношу извинения, под конец года опять началась неразбериха с готовыми главами, выкладываем что есть, не по порядку.»

Глава 22. Враги

(за перевод спасибо GrizliK )

Джонатан Джианноне выучил, что потеря личной жизни это цена за работу с Iceman`ом.

Он работал с таинственным хакером в течение года, в основном приобретая серверы, которые Iceman использовал для сканирования уязвимостей, но все равно был под постоянным электронным королем со стороны Iceman`а. Однажды, хакер отправил Джианноне ссылку на новость якобы на сайте CNN о компьютерной проблеме в JetBlue, авиакомпании, которая дала отпор вымогательствам Джианноне давным-давно. Джианноне не думая кликнул по ссылке и тогда Iceman опять попал в его компьютер. Сработала атака типа Client-side.

Джанноне начал регулярно проверять свой компьютер на наличие вредоносных программ, но все равно не мог отслеживать все вторжения Iceman’а. Макс получил пароль Джанноне от премиальной системы United Airlines и начал отслеживать его перемещения по миру. Джанноне был любителем авиапутешествий, который мог запросто отправиться в полет, только для того, чтобы заработать бонусные мили. Когда он приземлился в международном аэропорту Сан-Франциско, в его мобильном уже находилось текстовое сообщение от Iceman’а. «Почему ты в Сан-Франциско?»

Это могло бы показаться забавным, если бы не пугающие перепады настроения Iceman’a. Он мог измениться за секунду — в один день ты будешь для него лучшим другом, в другой он будет уверен, что ты стукач, предатель или еще хуже. Он писал Джианноне длинные спонтанные письма, с жалобами на Криса или других членов сообщества кардеров.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑11 and ↓3+8
Comments1

Как я победил в конкурсе BigData от Beeline

Reading time7 min
Views87K
image

Все уже много раз слышали про конкурс по машинному обучению от Билайн и даже читали статьи (раз, два). Теперь конкурс закончился, и так вышло, что первое место досталось мне. И хотя от предыдущих участников меня и отделяли всего сотые доли процента, я все же хотел бы рассказать, что же такого особенного сделал. На самом деле — ничего невероятного.
Читать дальше →
Total votes 100: ↑92 and ↓8+84
Comments32

62 полезных инструмента для адаптивного дизайна (Responsive web design)

Reading time14 min
Views202K
UPD. Для краткого введения в адаптивный дизайн рекомендую прочитать статью «Как сделать один сайт для всех устройств (Responsive Web Design)».

Перевод крайне ценной статьи «Responsive Web Design Techniques, Tools and Design Strategies» популярного интернет-издания для разработчиков Smashing Magazine.

Еще в январе мы опубликовали статью об адаптивном дизайне «Responsive Web Design: What It Is and How To Use It» (Адаптивный веб-дизайн: Что это такое и как им пользоваться). Адаптивный веб-дизайн продолжает привлекать к себе много внимания, но, учитывая, насколько он отличается от традиционных методов разработки сайтов, он может показаться заоблачно сложным для тех дизайнеров и разработчиков, которые его не пробовали.

По этой причине мы составили обзор ресурсов, полезных при создании адаптивных сайтов. В обзор вошли подробные руководства, подходы, инструменты, статьи, содержащие практические советы, необходимые для создания вашего собственного адаптивного сайта.

Техники Responsive web design


1. CSS Transitions and Media Queries
CSS Transitions и Media Queries

Elliot Jay Stocks подробно рассказывает о методе сочетания CSS Media Queries и CSS transitions. Основная идея в следующем: разрабатывая адаптивный сайт с помощью Media Queries, вы постоянно изменяете ширину вашего браузера, чтобы посмотреть, как сайт ведет себя при этом. Но каждый раз, когда отрабатывает один из ваших Media Queries, виден жесткий переход между стилями (первый, например, для десктопов, второй — для планшетов). Почему бы не использовать CSS transitions для сглаживания этих жестких переходов с помощью анимации?



Читать дальше →
Total votes 112: ↑107 and ↓5+102
Comments14

Отзывчивая анимация спрайтов с помощью ImageMagick и GreenSock

Reading time6 min
Views11K
CSS спрайты – это не новинка. С того момента, как их популяризовали на «A List Apart» в 2004, простые спрайты стали основной техникой в наборе инструментов большинства веб-разработчиков. Но, несмотря на то, что преимущества скорости спрайтов вполне понятны, их использование в современной веб-разработке редко обсуждается. Принцип остается тем же: это комбинирование нескольких изображений в один «основной» графический элемент, из которого в каждый момент времени отображаются только определенные части.

В этой статье мы рассмотрим простой способ создания отзывчивых CSS спрайт-анимаций, которые мало весят, хорошо отображаются на мобильных устройствах и даже интерактивны. Вам не нужны никакие специальные графические редакторы, а только немного понимания CSS и JavaScript. Приступим.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments6

Как в Pixar решали проблемы со съёмками «Головоломки» (The Inside Out)

Reading time6 min
Views41K
image

Легко забыть, что Pixar — это технологическая компания. В основном потому, что все изобретения, которые они делают, служат для улучшения изложения историй.

В случае успеха, когда все сделано правильно, ваше внимание захвачено изложением рассказа, а не техническими достижениями, которые делают его возможным. В фильме "Головоломка" у Pixar был свой собственный уникальный набор технических проблем, которые нужно было преодолеть. Большие задумки приводят к большим сложностям, а двойственность истории фильма означала создание не одного, а целых двух миров, не говоря уже о том, что один из главных героев должен был светиться.

«Головоломка» — история маленькой девочки по имени Райли, которая переезжает в Сан-Франциско со Среднего запада вместе со своими родителями. В какой-то степени, это рассказ о том, как она приспосабливается, и как её отношения в семье изменяются вместе с изменением места проживания.

Но кроме этого, есть ещё и внутренняя история, рассказывающая об её эмоциях: Радость, Грусть, Страх, Злость и Отвращение. Эмоции, которые влияют на чувства Райли, на её действия и реакции на события в жизни — и это всё отражается при помощи очень хитрой конструкции, которую я не буду разоблачать, чтобы не спойлерить. Двойная история привела к разным интересным проблемам, которые возникают при попытке представить и разделить их так, чтобы это помогло рассказывать историю.

Я провел много времени на студии Pixar, посмотрел почти час отснятого материала, и поговорил с разными творческими людьми. Я услышал десятки разных историй, но две из них для меня оказались характерными примерами того, как Pixar может решать технические и творческие задачи при создании своих инструментов.

Более человечная камера


Одной из главных преград, которые нужно было преодолеть, был вопрос о том как снимать фильм, который передаст бурный, экспрессивной мир внутренних эмоций и при этом передать оттенки и нюансы внешнего мира людей.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑46 and ↓4+42
Comments20

22 правила повествования от Pixar

Reading time2 min
Views45K
image

Эти правила впервые появились в твитах автора сценариев из Pixar, Эммы Коатс [Emma Coats]. Кстати, правило №9,– если вы застряли, сделайте список того, что не может произойти,- подойдёт для писателей, работающих в любых жанрах.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑30 and ↓16+14
Comments8

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity