Как стать автором
Обновить
29.39

ООП *

Объектно-ориентированное программирование

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Заметаем рутину под ковёр. Шаблон Step Builder в Java

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение12 мин
Количество просмотров751

Рутина при написании кода неизбежна. Порой, соблазн скопипастить уже написанное, чуть подправив под задачу слишком велик. В статье показан один из множества способов выделить структуру рутинной задачи и помочь программисту не раздувать код бездумным копированием.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑4 и ↓2+2
Комментарии2

Новости

Python — Эволюция создания объектов (первая часть)

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение10 мин
Количество просмотров4.7K

Как упростить себе жизнь или почему ты должен уметь создавать объекты правильно?

На этот вопрос я буду отвечать на протяжении всей статьи и уверен, что многим из вас, читающим данную статью, будет полезным знать, что такое осознанный подход при создании объектов в вашей кодовой базе.

В вопросе "как создавать объект?" я сторонник эволюционного подхода. Я не стремлюсь использовать порождающие паттерны при первой возможности. У меня есть простой набор вопросов самому себе, который помогает мне принять решение, стоит ли изменить способ создания объекта или нет.

Читать далее
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1+9
Комментарии10

Тесты на дженериках: пишем кода в 3 раза меньше. Параметризация AssertJ и сравнение Json через объекты

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение4 мин
Количество просмотров3.2K

Продолжаю серию публикаций про наши Java-онлайн курсы. Предыдущие посты

Контроллеры на дженериках: пишем кода в 3 раза меньше
Миграция Java Spring Boot на Kotlin
Работа с документами в Java

Сразу предупрежу: точно так же, как в контроллерах на дженериках сами контроллеры не параметризируются, здесь мы НЕ БУДЕМ параметризировать сами классы тестов. Поэтому не спешите писать комментарии, не прочитав статьи, что это «Bad practice». По поводу усложнения кода заранее отвечу так же, как и в комментариях к статье про контроллеры — код тестов и их написание становятся проще, за счет усложнения инструментов (собственно на этом и строится разработка фреймворков и ООП). Можно считать приведенные здесь подходы слоем абстракции, праметризирующий подход популярной библиотеки AssertJ к сравнению объектов и расширяющий его на сравнение json объектов.

Кому интересно:

Добро пожаловать
Всего голосов 8: ↑7 и ↓1+8
Комментарии3

Рецепты «приготовления» Hibernate, или решаем 5 проблем работы с фреймворком

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение17 мин
Количество просмотров2.7K

Hibernate — очень мощный и функциональный ORM (Object-Relational Mapping) фреймворк. Он связывает базы данных с помощью объектно-ориентированных языков программирования. Однако многие, начиная с ним работать, натыкаются на проблемы производительности или отсутствия нужной функциональности. Многие из этих проблем появляются просто из-за того, что разработчики не умеют его «готовить». 

В статье делимся рецептами работы с Hibernate и Spring Data JPA: они помогут решить многие проблемы, возникающими при использовании фреймворка.  

Читать далее
Всего голосов 12: ↑12 и ↓0+16
Комментарии12

Истории

Основы программирования на примере исходного кода MobX

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение11 мин
Количество просмотров5.2K

Изучите ключевые концепции программирования, лежащие в основе популярной JavaScript-библиотеки MobX. Понимание этих концепций поможет вам применить лучшие практики программирования в работе.

Читать далее
Всего голосов 15: ↑4 и ↓11-7
Комментарии0

Мастерим многопоточность: техники и инструменты для Java-разработчиков. Часть 1

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение29 мин
Количество просмотров4.6K

Привет, Хабр! Это первая часть обзора по изучению существенных тем Java стека и туториала по их применению. В этой статье вы найдете важные аспекты многопоточности в Java, а также полезные шпаргалки с практическими примерами.

Меня зовут Влад, я Java-разработчик в компании SimbirSoft. Надеюсь, что моя статья будет полезна как начинающим, так и продвинутым Java-специалистам, которые заинтересованы в прокачке своих знаний для успешной подготовки к собеседованиям на боевые проекты.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑8 и ↓1+8
Комментарии7

Основы программирования на примере исходного кода React

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров9.5K

Изучите ключевые концепции программирования, лежащие в основе популярной JavaScript-библиотеки React. Понимание этих концепций поможет вам применить лучшие практики программирования в работе.

Читать далее
Всего голосов 7: ↑6 и ↓1+9
Комментарии2

VBA макросы. От бессмыслицы к осмысленному. Интерфейс

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров7.2K

В первой части, через боль и страдания, мы написала ядро – основную логику макроса.
Сегодня поработаем над пользовательским интерфейсом.

Читать далее
Всего голосов 16: ↑15 и ↓1+17
Комментарии8

Основные принципы разработки (SOLID, KISS и т. д.)

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение21 мин
Количество просмотров11K

В данной работе я сосредоточусь на изучении и сравнении ключевых принципов проектирования и разработки программного обеспечения. Моя цель - проанализировать эти принципы, выявить их достоинства, недостатки и области применения.

В общем вас ждет теория, ещё теория, словесные примеры и даже примеры кода (он на С++, но написан понятно).

А еще это полезно знать на собесах :-)

Читать далее
Всего голосов 16: ↑13 и ↓3+15
Комментарии9

VBA макросы. От бессмыслицы к осмысленному. Ядро

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение18 мин
Количество просмотров8.3K

Наверное, пару лет назад, я бы отдал многое за подобную статью. Тогда, я рыл интернет в поисках информации о структурировании VBA проекта, но толком ничего не находил.

Всех приветствую! Наливайте чай, нарезайте бутеры, потому что вас ждет длинное, нудное чтиво, с большим количеством кода.

Чтиво про рефакторинг VBA кода.

Читать далее
Всего голосов 17: ↑16 и ↓1+20
Комментарии20

Python — Unit of work

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров3.2K

Unit of work или "единица работы" - Поведенческий паттерн, который позволяет определить логическую транзакцию. Эта транзакция нужна, для объединения нескольких "маленьких" операций в одну "большую"(Acid).

Читать далее
Всего голосов 7: ↑3 и ↓4+2
Комментарии23

Как я написал свой первый эзотерический язык программирования

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение6 мин
Количество просмотров6.5K

В данной статье, я рассказываю о том, как написал свой первый эзотерический язык программирования C42.

Читать далее
Всего голосов 19: ↑16 и ↓3+20
Комментарии8

Контроллеры на дженериках: пишем кода в 3 раза меньше

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров15K

В рамках наших Java курсов "Из Middle в Senior" (предыдущие посты Миграция Java Spring Boot на Kotlin и «Работа с документами в Java») недавно вышел новый курс Startup: Spring Boot веб-приложение с хостингом и инфраструктурой на основе эволюции нашей платформы онлайн-обучения с 2016г.

В рамках курса есть много подходов, сокращающих количество кода/усилий разработчиков. Один из них: сквозная параметризация от сервисов до репозиториев, позволяющая сокращать количество кода ~3х. Код приведен на Java, но общий подход может быть использован в любом языке с параметризацией. Кому интересно:

Добро пожаловать
Всего голосов 9: ↑5 и ↓4+3
Комментарии22

Ближайшие события

Антиконференция X5 Future Night
Дата30 мая
Время11:00 – 23:00
Место
Онлайн
OTUS CONF: GameDev
Дата30 мая
Время19:00 – 20:30
Место
Онлайн
Конференция «IT IS CONF 2024»
Дата20 июня
Время09:00 – 19:00
Место
Екатеринбург
Summer Merge
Дата28 – 30 июня
Время11:00
Место
Ульяновская область

Основы метаклассов в Python: Простое понимание и примеры

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение3 мин
Количество просмотров10K

Python, с его изящным и лаконичным синтаксисом, славится своей гибкостью и способностью приспосабливаться к различным задачам программирования. Одним из ключевых элементов его синтаксиса является объектно-ориентированное программирование (ООП), позволяющее структурировать код, делая его более модульным и легко поддерживаемым. В этой статье я постараюсь максимально просто объяснить, что такое метаклассы, и где они используются.

Читать далее
Всего голосов 13: ↑6 и ↓7+3
Комментарии10

Программирование вне парадигм

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров6.9K
Со времени изобретения высокоуровневых языков программирования в отрасли доминируют парадигмы. Именно парадигмы, от императивных до объектно-ориентированных и функциональных – в основном формируют современный дискурс, касающийся языков программирования.
Читать дальше →
Всего голосов 11: ↑7 и ↓4+7
Комментарии17

Класс Reverse Mapping на Python

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров2.1K

SupperMapping - это класс Python, который предоставляет удобный интерфейс для работы со словарями с возможностью обратного отображения.

Читать далее
Всего голосов 3: ↑2 и ↓1+3
Комментарии25

Актуально ли сегодня ООП?

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение11 мин
Количество просмотров58K

Почти каждый день возникают дискуссии с критикой или восхвалением объектно-ориентированного программирования. «Java устарела!», «Java потрясающая!». В этой статье я проведу прагматичное исследование ООП на 2024 год.

Термин объектно-ориентированное программирование придумал Алан Кэй. Кэй был членом команды PARC, которая изобрела графический интерфейс пользователя, сделавший таким полезным современный Интернет, персональные компьютеры, планшеты и смартфоны. Ещё она изобрела некоторые из объектно-ориентированных языков, на которых мы сегодня реализуем эти GUI.

Если отсечь все эмоции, связанные с ООП, то что останется? По-прежнему ли ООП является эффективным инструментом разработки ПО, или оно превратилось в устаревшее увлечение? Профессионалам важно знать ответ на этот вопрос!
Читать дальше →
Всего голосов 80: ↑60 и ↓20+65
Комментарии179

Dart 3.1 и ретроспектива программирования в функциональном стиле в Dart 3

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение14 мин
Количество просмотров2.5K

Сопоставление шаблонов (pattern matching) и исчерпывающие переключатели (exhaustive switches) объединяются для создания функциональных моделей данных, которые легко сочетаются с объектно-ориентированным ядром Dart. 💪

Читать далее
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0+2
Комментарии3

Пишем асинхронный парсер и скрапер картинок на Python с графическим интерфейсом

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров14K

В этой статье мы создадим desktop-приложение, которое по нашему запросу будет сохранять на нашем диске заданное количество картинок. Так как картинок будет много, мы воспользуемся асинхронностью Python для конкурентной реализации операций ввода-вывода. Посмотрим, чем отличаются библиотеки requests и aiohttp. Также создадим два дополнительных потока приложения, чтобы обойти глобальную блокировку интерпретатора Python.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑6 и ↓2+6
Комментарии9

Паттерн Aggregate Outside

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров6.6K

Руслан Гнатовский aka @Number55 в свой статье Когда ни туда, ни сюда, или в поисках оптимальной границы Domain слоя описал известную проблему протекания бизнес-логики из агрегата, в случае если эта логика зависит от данных которые находятся вне агрегата, и предложил несколько решений этой проблемы, каждое из которых не лишено недостатков. Многие из этих недостатков были описаны в статье а также в комментариях поэтому я не буду здесь дублировать эту информацию а попытаюсь предложить решение которое этих недостатков лишено.

Читать далее
Всего голосов 25: ↑25 и ↓0+25
Комментарии17
1
23 ...

Вклад авторов