Pull to refresh
36
0
Марат Гилязов @MaratGilyazov

User

Send message
И автору приятно, что через столько лет этот материал все еще кому-то полезен!
Спасибо за материал!

Имхо не хватает упоминания об AppStore Search Ads — оно пока только для USA, но запустив даже кампанию на пару десятков долларов, оттуда можно вытащить много полезной информации по ключевым словам, их популярности, тому, как сам поисковый движок «матчит» поисковые запросы с твоими ключевыми словами и т.д. Можно оценить по каким запросам больше конверсия, какие из них стоит раскачивать. Интересно сравнивать предположения SensorTower'а и того, что выдает сама Apple в админке.
Рад поделиться опытом =)
"В каких группах" — под табличкой с днями-метками есть спойлер "Ещё подробнее [развернуть]" — кликните по нему, выпадет список всех задействованных площадок. Кто получился эффективнее, у кого цены адекватны фидбеку и прочее можете примерно посчитать самостоятельно (и не лишним будет заглянуть в тот же sociate.ru и сравнить демографию, кол-во активных пользователей, оценку кол-ва ботов и т.д., сам я поленился всем этим заморочиться) На самом деле я просто нашел ~20 крупных пабликов про кино и заказал у всех рекламу, особо не выбирая, но лучше так не делать и подходить к вопросу ответственнее.
А мой личный номер 1 из опробованных — сообщество "Лепра". Оттуда оба раза приходило много позитивного народу.
Абсолютно согласен и даже упомянул эту причину именно как банальную и в самой статье. Мы с самого начала понимали, что уровень эмоций здесь будет на порядок ниже, но рассчитывали выехать за счет большей массовости киношной тематики. Но массовость как раз сработала по-другому. Опять же, надеялись на наши аудиоподсказки, но они про удержание, а не про привлечение.
И еще один важный факт — действительно качественных викторин про ностальгию в русском аппсторе не было. А хорошие киношные можно найти.
В общем, понятно было, что может не зайти, но не попробовать мы не могли. Попробовали, можно двигаться дальше.
А посмотрите в другой нашей статье: megamozg.ru/company/anvilgames/blog/18710 — там ближе к концу подробно по площадкам, с графиками и всё такое.
Вкратце: только ревардед видео, eCPM скачет в среднем в районе $2-3.
Потратили ~$1.500 на разработку и маркетинг (собственное время не считаем здесь), заработали $6000 на рекламе и еще ~$1600 на платежах, за 9 месяцев.

Еще вопросы? Не стал всё пихать в одну статью, т.к. она всё-тки про маркетинг, но я открыт для вопросов и готов поделиться информацией и опытом, спрашивайте.
Вам обоим повезло, мне в 9м классе попалась вот такая книжка, с тех пор и пошло-поехало:
Да и 6000 инсталлов — это примерно на 5950 больше, чем в среднем у дебютных диванных проектов. Успехов!
Тогда удачи с новыми проектами/работой!

Когда-нибудь, будучи уже успешным, богатым и скучающим, можно будет продолжить работу над книгой в качестве хобби, как в самом начале.
А делали на голом ObjectiveC или использовали какой-никакой сторонний движок? По-моему стоило бы все же запустить и Android-версию. Игра же для России, а Android-устройств у нас на порядок больше. Да, платящих игроков тут меньше, да игру тут же спиратили бы и выложили на пиратских андроидопомойках, но без эксперимента остается только гадать. Те же «лояльные игроки» из ВК-шной группы любителей таких книжек — у скольких из них есть айфон?

Если код не кроссплатформенный, то портировать накладно, конечно… Эх.
У разных сеток разные варианты для вывода денег. Если отбросить те, что актуальны только для US компаний и банков (чеки, ACH переводы), то остаются wire transfer (просто банковский перевод) и PayPal.

— Vungle: PayPal или Wire Transfer, без ограничений, Net60
— Applovin: PayPal (min=$20) или Wire Transfer (min=$150), Net30
— AdColony: PayPal или Wire Transfer, оба min=$100, Net60
— HeyZap: PayPal (min=$100) или Wire Transfer (min=$1000), Net30
— UnityAds: только Wire Transfer (min=$100), Net30

* За wire transfer может не быть никаких комиссий (например, деньги с микротранзакций приходят от гугла и эппла без каких бы то ни было дополнительных комиссий), а может и быть — зависит от банка, законов страны, вашего статуса (юр. лицо или физическое) и бог знает чего еще (обычно об этом есть предупреждения в текстах оферты, типа «Please note that your bank will generally charge you a fee to recieve payment this way.»)
* PayPal обещает забрать за каждую транзакцию 2.9% + $0.30, хотя я пока денег через пейпал не получал

Интересные особенности некоторых сеток:
— UnityAds взимает комиссию при переводе физическому лицу (0-15%, для некоторых стран больше). Например я запросил $125, а дошло только $110
— У Vungle можно выбрать — заплатить 0% комиссии и получить деньги через 60 дней после отчетного, заплатить 1% и получить деньги через 30 дней или заплатить 2% и получить деньги в течении 10 дней
— HeyZap умеет выводить деньги в биткоины, забавно
Сейчас в игре только «видеореклама с вознаграждением за просмотр», нет ни баннеров, ни полноэкранной статической рекламы, ни обычной видеорекламы. Соответственно, все перечисленные сети и используются для показа rewarded video: UnityAds, Vungle, AppLovin, AdColony, HeyZap

Да, использую сервис Heyzap (http://heyzap.com) — медиатор рекламных площадок.
Вкратце — прикручиваешь несколько рекламных площадок + Heyzap SDK (на сайте есть подробные инструкции и визарды), а в коде дергаешь централизованно только, условно, heyzap.showRewardedVideo() и SDK сам разруливает, чью рекламу показать опираясь на бОльший eCPM и fillrate. Сама медиация вроде адекватно работает — у меня UnityAds приносит больше всего денег, хейзап их и откручивает больше всех. Умеют рабоать в том числе с баннерами, интерстишалом, видео и ревардед видео.

— Из плюсов: Клёвые ребята, быстрый саппорт, хорошие доки по подключению, поддержка Adobe AIR, Unity3D и native, довольно удобно всё.
— Из минусов: Откручивают свою heyzap-рекламу с относительно низким CPM, но я им бесконечно благодарен за снятие кучи головной боли по агрегации и медиации рекламных площадок, тем более под Adobe AIR, так что готов поделиться трафиком, вполне справедливо. А ещё вроде бы нельзя «ручками» управлять медиацией, только автомат, черный ящик.
— Из особенностей: Ты регистрируешься на каждой площадке сам и деньги выводишь соответственно поотдельности на каждой из них.

Альтернативы (сам не использовал, только слышал):
— Fyber — у них ты регаешься на самом файбере и вроде через него выводишь все деньги, рассказывают про какой-то головняк с договорами и подключением, но это так — слухи.
— Appodeal — молодые, но пиарят себя громко (тут и на хабре их основатель, golubevpavel, написал много статей). Обещают один СДК, всё централизованно, более «умную» медиацию, вывод денег централизованно по требованию без net30 задержки и т.д. Я когда прикручивал свою рекламу они еще не умели показывать видео рекламу и не было поддержки Adobe AIR, сейчас вроде бы всё умеют уже.
Здесь речь идет только о комиссиях при выводе денег — свой процент берет пейпал или банк за wire transwer, например.
Безусловно.Но может так получиться, что благодаря высокому ARPU на iOS получится покупать трафик, он будет отбиваться и вместо $100 c одного игрока получится по $0.5, но с двух тысяч… Пример надуманный, но всё зависит от конкретной игры и конкретной ситуации, конечно.
Если в абсолютных числах, то да.
В целом получается, что у меня на iOS в 3 раза меньше игроков, монетизируются они в 2 раза лучше, но если сравнивать итоговый доход то на Android доход больше за счет бОльшего кол-ва игроков.

Но всё же на iOS лучше платят (как игроки, так и рекламодатели), даже если смотреть только на Россию.
Не расстроив Германа, игру не монетизируешь, как известно.
Спасибо, что поделились!
Ктстаи, у вас вторая ссылка неправильная itunes.apple.com/ru/app/skybob/id959814946?l=en&mt=8 ;)
UPD: прошло еще 4 месяца — удалось отбить затраты за счет видео-рекламы. Подробнее тут: megamozg.ru/company/anvilgames/blog/18710
UPD2: прошло еще 4 месяца — удалось отбить затраты за счет видео-рекламы. Подробнее тут: megamozg.ru/company/anvilgames/blog/18710
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity