Pull to refresh
24
0
Дмитрий Бочаров @dab512

Пользователь

Запуск аналогов ChatGPT на домашнем ПК в пару кликов и с интерфейсом

Level of difficulty Easy
Reading time 6 min
Views 183K

--- Обновление статьи 9 Августа 2023 ---

В течении последнего полугода в сфере текстовых нейронок всё кипит - после слитой в сеть модели Llama, aka "ChatGPT у себя на пекарне" люди ощутили, что никакой зацензуренный OpenAI по сути им и не нужен, а хорошие по мощности нейронки можно запускать локально.

Основная проблема в том, что всё это требует глубоких технических знаний.

Но в этой статье я расскажу, как запустить добротную нейросеть на домашнем ПК с 16ГБ ОЗУ в несколько кликов. Буквально в несколько кликов - копаться в консоли не придётся.

Читать далее
Total votes 144: ↑143 and ↓1 +142
Comments 180

Как настроить Alpaca (аналог ChatGPT) на своём арендованном сервере. Гайд для самых маленьких

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 38K

После публикации https://habr.com/ru/news/t/723638/ меня попросило несколько человек написать гайд для новичков, как же это всё запустить поиграться где-нибудь на арендованном сервере, если локальная машина не позволяет? На всё про всё нам потребуется минут 20 и сто рублей денег.

Но уже появились бесплатные варианты на HuggingFace

Читать далее
Total votes 29: ↑29 and ↓0 +29
Comments 43

LangСhain: создаем свой AI в несколько строк

Level of difficulty Medium
Reading time 6 min
Views 33K

В этой данной статье познакомимся с LangChain, перспективным фреймворком для работы с языковыми моделями. С его помощью можно создать свой собственный аналог ChatGPT всего в несколько строк кода. Благодаря модульной структуре, LangChain позволяет быстро и легко разрабатывать AI приложения различной сложности.

Читать далее
Total votes 13: ↑13 and ↓0 +13
Comments 8

Взлом грамматики английского. Часть 2

Reading time 5 min
Views 14K

Системный косяк в восприятии времен

Все мы учились в школе. Плохо ли, хорошо ли — учили грамматику. Попробую обобщить простыми словами то, как воспринимаются «времена» через школьный фильтр.

«Времена» — это такие «виды» действия. Надо взять действие, про которое хочешь сказать и понять, к какому «виду» оно относится. Тогда и «время» выберешь правильно. 

Звучит очень логично. А что? Находишь соответствие правилу и дело в шляпе. Здесь вполне естественным кажется вопрос «А какую конструкцию мне лучше употребить?»

Читать далее
Total votes 10: ↑7 and ↓3 +4
Comments 26

Как проектировать большие и сложные веб-таблицы

Reading time 13 min
Views 35K
image

Представьте, что вы разрабатываете систему для исследования данных. Или приложение для управления энергией. Или дашборд для продавцов кукурузой. Может быть, вы разрабатываете что-то подобное прямо сейчас. Во всех упомянутых случаях люди будут ожидать таблиц. Не те модные из вдохновляющих сайтов, а выглядящие как Excel монстры с сотнями ячеек и сложным взаимодействием.

В этом случае дизайнер сталкивается со многими проблемами. Например, сопоставление дизайна с существующими фронт-енд фреймворками или борьба с «неудобными» данными, которые разрушают макет. Мы преодолеем эти проблемы с помощью следующих шагов: систематизируем потребности, станем атомарными и определим взаимодействие.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0 +28
Comments 38

Как не промахнуться с бюджетом на серийное производство корпусов-2: цены на мелкосерийное литьё пластика

Reading time 3 min
Views 26K
В этой статье на Хабре мы привели 20 примеров цен на изготовление партий корпусов. Добавляем ещё несколько реальных случаев: это цены на мелкосерийное производство литьём пластика, от 25 до 50 штук. Возможно, теперь вы более лучше (с) представите, сколько «это» будет стоить.



Все приборы (дизайн и конструкция) разрабатывались у нас в Формлабе, организацией производства занимались тоже мы. Поехали.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑54 and ↓1 +53
Comments 125

Дизайн цвета загадочных миров Dead Cells

Reading time 9 min
Views 8.5K

Кто: Гвенаэль Массе, художник студии Motion Twin


Привет, меня зовут Гвенаэль Массе, мы с Тома Вассё — единственные художники инди-студии Motion Twin. Среди прочего, передо мной была поставлена задача создания дизайна фонов Dead Cells. Надеюсь, что информация о моём производственном процессе может кому-нибудь пригодиться.

Давайте приступим. Фундамент художественного стиля Dead Cells основывался на трёх столпах: насыщенной цветовой палитре, кельтской архитектуре и теме алхимии.

Что: насыщенная цветовая палитра в мрачных окружениях


Мы решили использовать насыщенные цветовые спектры по нескольким причинам. Во-первых, нам нужно было сохранить связь геймплея и художественного стиля. Насыщенные фоны и персонажи заставляют игрока не расслабляться и привлекают его внимание к каждому новому элементу на экране.

Благодаря этому игрок лучше понимает происходящее, а значит, и быстрее реагирует на потенциально смертельные источники опасности. И это замечательно подходит к такой активной игре, которой мы стремились сделать Dead Cells.

С практической точки зрения, мы используем столько яркости, сколько можем, то есть мы почти полностью сосредоточены на насыщении средних тонов. Комплементарные палитры (состоящие из противоположных цветов) отлично передают ощущение замкнутости пространства, и поэтому мы активно используем их в дизайне уровней внутри помещений. На открытых уровнях мы делаем упор на близкие по оттенку цвета, потому что они позволяют придать больше нюансов и деталей ландшафту, но даже здесь мы используем комплементарные палитры, подчёркивающие разницу между открытыми и закрытыми областями.


Комплементарные палитры, используемые в закрытом уровне (Toxic Sewers)


Палитра из близких цветов, использованная на открытом уровне (Promenade of the Condemned)
Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1 +35
Comments 0

Распознаём дату и время в естественной речи

Reading time 10 min
Views 15K


Задача


Привет, Хабр! Увлёкся я навыками для Алисы и стал думать, какую пользу они бы могли принести. На площадке много разных прикольных игр (в том числе мои), но вот захотелось сделать рабочий инструмент, который действительно нужен в голосовом исполнении, а не просто копирует существующего чат-бота с кнопками.


Голос актуален тогда, когда либо руки заняты, либо нужно выполнять много последовательных операций, особенно на экране телефона. Так возникла идея навыка, который по одной команде выделяет из текста указание на дату и время и добавляет событие с этим текстом в Google Calendar. Например, если пользователь скажет Послезавтра в 11 вечера будет красивый закат, то в календарь на послезавтра в 23:00 уходит строка Будет красивый закат.


Под катом описание алгоритма работы библиотеки Hors: распознавателя даты и времени в естественной русской речи. Хорс — это славянский бог солнца.


Github | NuGet

Total votes 48: ↑47 and ↓1 +46
Comments 35

Диздок-десятистраничник — шаблон по книге Скота Роджерса с примером на игру от Pixonic

Reading time 16 min
Views 63K
В данной статье я приведу пример составления дизайн-документа для разработки игры в формате десятистраничника. В начале будет приведён общий шаблон документа, предлагаемый Скотом Роджерсом в его книге «Level up. The guid to great video game design» [1].

Затем будет выложен мой пример этого документа на игру War Robots от компании Pixonic, публикующейся на Хабре [2]. (тут требуется оговорка, что данная статья и диздок не связаны с Pixonic: не выражает их мнения и взглядов; не оплачивалась ими; и они даже не знали о написании данного материала)

Шаблон с примером составления диздока-десятистраничника по книге Скота Роджерса

Это тот самый десятистраничник в миниатюре. Удобочитаемый формат в самой статье
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1 +9
Comments 2

Готовим проект в Sparx Enterprise Architect. Наш рецепт

Reading time 9 min
Views 67K
Дорогой Хабр, мы решили поделиться заметками и нашим базовым рецептом о приготовлении проектов в Sparx Enterprise Architect. Причем под проектом мы подразумеваем создание какой-либо информационной системы. Впереди вас ждет рассказ о том, как у нас все организовано – примеры диаграмм, структура проекта в Enterprise Architect, немного о требованиях, проектировании и постановках на разработку.

Источник
Читать дальше →
Total votes 30: ↑30 and ↓0 +30
Comments 15

Зачем нужны скрытые игровые механики

Reading time 4 min
Views 19K


Видеоигры — уникальное искусство. Все из-за того, как они создают впечатления. Игрок контролирует происходящее и создает уровень погружения, который нельзя сравнить ни с чем другим. Он не просто наблюдает за чем-то, он участвует в этом.

Формирование этих ощущений — вот в чем суть геймдизайна. Каждый твист или игровая механика помогает создавать эмоции. Большинство из них очевидны для игрока, но иногда приходится хитрить. Разработчики скрывают определенные механики, чтобы подарить игроку лучший экспириенс. Они есть, работают в фоне, но игрока об этом никогда не информируют.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑60 and ↓1 +59
Comments 45

Яндекс открывает датасеты Толоки для исследователей

Reading time 6 min
Views 33K
Толока — крупнейший источник размеченных людьми данных для задач машинного обучения. Каждый день в Толоке десятки тысяч исполнителей производят более 5 миллионов оценок. Для любых исследований и экспериментов, связанных с машинным обучением, необходимы большие объёмы качественных данных. Поэтому мы начинаем публиковать открытые датасеты для академических исследований в разных предметных областях.

Сегодня мы поделимся ссылками на первые публичные датасеты и расскажем о том, как они собирались. А ещё подскажем, где же правильно ставить ударение в названии нашей платформы.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑81 and ↓2 +79
Comments 27

Узнать возраст пользователя VK или о чём ещё может рассказать социальный граф

Reading time 5 min
Views 37K
«Скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты.»
Еврипид 480—406 до н. э.

Долгое время я смотрел на API VK как кот на стиральную машину — меня гипнотизировала возможность провести какое-нибудь исследование в одной из крупнейших социальных сетей, которая проникла во многие сферы нашей жизни. И вот однажды родился вопрос, а можно ли по кругу общения пользователя социальной сети определить его возраст?


Можно, вот с такусенькой ошибкой
Total votes 70: ↑62 and ↓8 +54
Comments 29

Как составить резюме для зарубежных it-компаний

Reading time 7 min
Views 37K
Пришло время составлять резюме для переезда в другую страну?

Тогда заходи, присаживайся, наливай кофеек. Я расскажу, как это сделать.


Читать дальше →
Total votes 36: ↑30 and ↓6 +24
Comments 80

Насколько точно Яндекс прогнозирует осадки зимой? Анализируем точность прогностических сервисов

Reading time 5 min
Views 15K
В ноябре я публиковал статью «Яндекс.Метеум – технология без технологии. Маркетинг с точностью до района», где соотносил качество прогнозов Яндекса с другими сервиса. Акцент делался на температуре, без разбора других параметров. Вывод был таков – температурный прогноз Яндекса не показывает каких-то исключительных результатов по сравнению с уже зарекомендовавшими себя прогностическими сервисами. Рекомендую ознакомиться с полным текстом. На этот раз пришло время проверить другой ключевой параметр – осадки.

image
Читать дальше →
Total votes 67: ↑66 and ↓1 +65
Comments 31

UICollectionView всему голова: Изменение представления на лету

Reading time 8 min
Views 34K
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "UICollectionView Tutorial: Changing presentation on the fly".

В данной статье мы рассмотрим использование различный способов отображение элементов, а также их переиспользование и динамическое изменение. Здесь мы не будем рассматривать основы работы с коллекциями и autolayout.

В результате мы получим такой пример:

Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1 +10
Comments 2

Поиграем в книжки — что такое геймбуки и какие из них стоит попробовать

Reading time 9 min
Views 25K


Учить английский по играм и книгам — приятно и довольно эффективно. А если игра и книга объединены в одно мобильное приложение — еще и удобно. Так сложилось, что на протяжении последнего года я неспешно знакомился с жанром мобильных «геймбуков»; по итогам ознакомления готов признать, что это интересная, самобытная и не слишком известная широкой публике ветвь не то игр, не то литературы. В этой экспериментальной для Skyeng статье я тряхну «игрожуровой» стариной, сделав обзор наиболее интересных представителей жанра и их издателей.

Читать дальше →
Total votes 55: ↑55 and ↓0 +55
Comments 37

Как внедрить унифицированные процессы с учетом всех особенностей компании?

Reading time 11 min
Views 5K
С выходом ITIL v4 хотелось бы отдать дань уважения великой методологии и рассказать об российском ITSM-опыте, для чего и как его применять в сегодняшних условиях компаниям, идущим по пути цифровых преобразований.

Для последовательного раскрытия обозначенной темы в предлагаемой статье применяется один из любимых приемов авторов – «4П».
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1 +15
Comments 5

Любительская голография — начало пути

Reading time 13 min
Views 58K
Вторая часть про галогенсеребряные фотоматериалы.

Хочу рассказать об одном из своих интересов – оптической голографии. Нет, это про не те голограммы, что показаны в «Звёздных войнах», или видны в пирамидках на экранах мобильных телефонов, не про проекцию на плёнке и т. п. А то, о чём рассказывает Википедия в соответствующей статье, а ещё лучше в англоязычном варианте (это касается всех ссылок на Википедию по тексту). Не буду вдаваться в технические подробности и дебри уравнений (происходящие процессы очень сложны, и по теме написаны десятки объёмных монографий и сотни статей), а попробую очень кратко рассказать, что такое оптическая голография и чем она отличается от фотографии в практическом плане, что в ней такого интересного и каким образом можно в домашних условиях изготовить первую настоящую голограмму. Хоть процесс записи голограмм и похож на классический аналоговый фотографический процесс, но всё же он имеет ряд заметных отличий: другие оптические схемы, не нужен объектив, и соответственно нет необходимости в фокусировке, используются фотографические материалы со значительно большим разрешением, монохроматические источники излучения, принципиальное отсутствие негатива и позитива, строгие требования к отсутствию вибраций, иные правила композиции сцены и мн. др.


Total votes 149: ↑149 and ↓0 +149
Comments 127

Как мы измеряем качество и эффективность разработки документации. Предыстория и основы. Доклад Яндекса

Reading time 4 min
Views 7.9K

Рассказывает Светлана Каюшина, руководитель отдела документирования и локализации.



Наш отдел документирования прошел несколько этапов развития. Сначала был технический писатель, выполнявший задачи отдельного заказчика. Потом образовалась группа технических писателей, которая решала ограниченный набор задач. Сейчас у нас большой производственный отдел — он полностью удовлетворяет потребности компании в документировании.


Total votes 28: ↑27 and ↓1 +26
Comments 2

Information

Rating
Does not participate
Location
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity