• Рекомендации для начала карьерного роста

      По мотивам недавно прошедшей конференции в ЯрГУ 25 марта, на которую пришло уж очень немного народу, решил я написать небольшой мотивирующий пост для студентов и начинающих программистов/IT специалистов. Мою презентацию с доклада можно посмотреть на skydrive. Здесь же я постараюсь вкратце, на сколько это возможно, осветить этот доклад.

      Это чисто мой полет мыслей, ни на какое откровение или новизну я не претендую. Начал я его писать сразу же после конференции (месяц назад), но все как-то не мог закончить. Радует безумно, что кроме меня со студентами и начинающими разработчиками хотят делиться все. Вот только в последние пару недель замечено два топика с похожими темами (и тоже стенограммы с конференций):

      Ну и до нас не раз еще поднимали эту тему. Рекомендую читать и заряжаться всеми этими топиками.
      Читать дальше →
    • Строим контентный проект: команда — курица или яйцо?

        19.18 КБЕсли вы прочитали где-то аналитическую статью со словами «контент — самый ценный ресурс интернета», задумайтесь, прежде чем кидаться осваивать эту нишу — не потому ли он ценный, что добывать его мало кому под силу? Подумайте, есть ведь и другие ниши — сервисы, партнёрки и прочее. Если же вы твёрдо решили работать и зарабатывать именно на контентном ресурсе, то эта статья — для вас.

        В данном случае, говоря «контент», я имею в виду в первую очередь тексты. Так уж вышло, что основным моим заработком всю мою профессиональную жизнь были тексты в той или иной форме. За пять лет в этой сфере я прошёл позиции от внештатного автора и рядового новостника до руководителя проекта, главного редактора и медиаконсультанта. И соответственно, у меня накопился некоторый опыт, вернее, практические советы, которыми бы я хотел поделиться. На пару-тройку материалов тем наберётся, а там, если будет интерес, мотивы для продолжения подскажете вы.

        Ab ovo


        Первую свою статью о построении и организации контентных ресурсов я бы хотел начать с главного — команды проекта, так называемого журналистского коллектива.

        Обычным делом при работе над своим проектом или анализе чужого было видеть бизнес-планы, где «контентная» часть прописана по принципу «1) нанимаем столько-то человек/платим столько-то денег; 2) пишем столько-то статей и новостей; 3)… 4) получаем такую-то посещаемость (профит!)» Между тем, что подразумевается под этим многоточием, и тем, чем реально приходится заполнять его при работе над проектом, содержится огромная разница.

        UPD Статья встречена хорошо, и продолжение будет. Но пишу я очень медленно, поэтому есть идея записать подкаст на эту тему. Но я не подкастер ни разу, хотя «говорить» умею. Найдутся желающие помочь с технической стороной вопроса? Мои контакты в профиле.

        Дальше только много буков и никаких картинок
      • Test::Spec: плюсы, минусы и особенности

        • Tutorial
        image

        Test::Spec (https://metacpan.org/pod/Test::Spec) — модуль для декларативного написания юнит-тестов на Perl. Мы в REG.RU активно его используем, поэтому хочу рассказать, зачем он нужен, чем отличается от других модулей для тестирования, указать на его преимущества, недостатки и особенности реализации.

        Эта статья не является вводной ни в юнит-тестирование в целом, ни в использование Test::Spec в частности. Информацию по работе с Test::Spec можно получить из документации (https://metacpan.org/pod/Test::Spec и https://metacpan.org/pod/Test::Spec::Mocks). В статье же речь пойдёт о специфике и нюансах этого модуля.

        Читать дальше →
      • Суровые реалии конкурсов в рунете. Как uCoz разводил дизайнеров


          image



          Недавно наткнулся в сети на баннер с рекламой конкурса по дизайну блога юкоза. Приз – iMac 27”. Честно хотел пройти мимо, но заманило то, что оценивать работы будет профессиональное жюри без влияния социальных лайков. Как же я был наивен.
          Читать дальше →
        • Хекслет 5 месяцев спустя: новые онлайн-курсы на русском языке

            Привет, Хабр!



            С момента перезапуска образовательного проекта Хекслет прошло почти 5 месяцев. Напомню: мы проводим бесплатные онлайн-курсы по программированию и смежным дисциплинам. Сегодня мы хотим рассказать о наших успехах, прошедших и текущих курсах и планах на будущее.

            Статистика


            • Завершено три курса (всего – 73 урока)
            • Сейчас в процессе – еще два курса
            • 11 600 студентов зарегистрировано
            • Они сдали более 200 000 тестов
            • Просмотров лекций – больше 160 000 (не считая подкастов в iTunes и раздачи через битторрент)
            • 250 000 посетителей и миллион просмотров страниц


            Текущие курсы


            Программирование на JavaScript

            Короткий курс об основах языка программирования JavaScript. Никакого браузера, никаких jQuery, никакого DOM, только чистый JavaScript со всеми ужасными и прекрасными деталями. Подробнее о курсе можно узнать из первой лекции.
            Читать дальше →
          • WEB DESIGN: Переход на личности

              Здравствуй, Хабрачитатель! Я работаю веб-дизайнером, и сегодня мы продолжим развивать тему, начатую в прошлой статье. А именно, поговорим о взаимодействии двух специалистов, которые обычно работают в связке, при создании сайтов. Статья посвящена дизайнерам и их некоторым типичным ошибкам при работе с макетами.

              image

              Перед вами 8 ситуаций, в которых будут участвовать web-дизайнер — Дмитрий, работающий в программе Photoshop, и верстальщик — Владимир. Эти два парня знают свое дело, но у них постоянно возникают конфликты, а иногда у одного из них возникает странное желание ударить другого монитором по голове. Впрочем, все мы цивилизованные люди и допустить такой развязки не можем. А потому сейчас мы разберемся в некоторых причинах конфликта этих двух бесценных специалистов.

              Читать дальше →
            • Почему MineCraft стоит использовать в образовании

              Прочитал статью, что в Швеции ввели уроки Minecraft’а и подумал, а в этом, что-то есть! Эта игра выделяется на фоне других своей обучающей способностью.
              Решил написать статью почему Minecraft стоит использовать как обучающую платформу для детей, с примером того чем он был полезен мне, что он заставил меня выучить и попробую аргументировать, почему стоит показать ребёнку эту игру, а лучше вместе с ним начать играть на одном сервере. Заодно и опишу особенности игры для тех кто знает о Minecraft, «только что там всё квадратное».
              image
              Читать дальше →
            • Полезные техники HTML, CSS и JavaScript

              Техника – это способ справиться с заданием, и у нас, разработчиков и дизайнеров фронтэнда, этих способов бывает достаточно много. При это, будучи погруженными в рутинную работу, мы порой не всегда замечаем как стремительно меняется окружающая нас сфера. В период с 2002 по 2010 годы сообщество фронтэнд-разработчиков буквально покрывалось язвами избыточного кода и ресурсов, от которых страдали и работа сайтов, и удобство их использования. Чтобы с этим справиться, мы придумали уйму хаков, трюков и уловок под кодовым названием «техника». Мы по-прежнему продолжаем выполнять поставленные перед нами задания, просто используем не самые эффективные способы.



              Оборачиваясь назад, отметим, что в последние несколько лет установились новые, лучшие, стандарты и способы их применения, позволяя нам создавать более продвинутые «техники». Этот новый мир, открытый перед нами, называется «modern web». Web 2.0, которым восхищались в свое время, сегодня для нас стал запутанным и застойным. С одной стороны нет сомнений в том, что подобная судьба постигнет и то, что мы называем «modern web». С другой — пока что мы можем использовать этот термин и злоупотреблять им сколько угодно, пока понимаем, что он означает.

              

В 2010 появился стандарт HTML5, обеспечивающий совершенно новую, полустандартизованную веб-среду. Такие браузеры, как Opera, Firefox, Chrome и Safari приняли нововведения, и их разработчики вышли за пределы реализации стандартов и изучения интерфейса программирования приложений. Чтобы представить себе, насколько автономны эти браузеры, можно ознакомиться с отличной наглядной демонстрацией поддержки HTML5 на www.html5readiness.com.
              Читать дальше →
            • HINT.css — всплывающие подсказки средствами CSS

                Что


                Hint.css — библиотека, реализующая всплывающие подсказки, средствами CSS3 без применения JavaScript.

                Библиотека использует атрибут data-*, псевдоэлементы, свойство content и CSS3 transitions для вывода всплывающих подсказок.
                Читать дальше →