• Понимание lvalue и rvalue в C и С++

      Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи Eli Bendersky, Understanding of lvalues and rvalues in C and C++.

      От переводчика: предлагаю Вашему вниманию перевод интересной статьи об lvalue и rvalue в языках C/C++. Тема не нова, но знать об этих понятиях никогда не поздно. Статья рассчитана на новичков, либо на программистов переходящих с C (или других языков) на C++. Поэтому будьте готовы к подробному разжёвыванию. Если вам интересно, добро пожаловать под кат
      Читать дальше →
    • Создание игр на Python 3 и Pygame: Часть 5

      • Перевод
      • Tutorial
      image

      Это последняя из пяти частей туториала, посвящённого созданию игр с помощью Python 3 и PyGame. В четвёртой части мы научились распознавать коллизии, реагировать на то, что мяч сталкивается с разными игровыми объектами и создали игровое меню с собственными кнопками.

      (Остальные части туториала: первая, вторая, третья, четвёртая.)

      В последней части мы рассмотрим различные темы: конец игры, управление жизнями и очками, звуковые эффекты, музыку и даже гибкую систему спецэффектов. На десерт мы рассмотрим возможные улучшения и направления дальнейшего развития.
      Читать дальше →
    • Как проверить автомобиль перед покупкой: используем доступные в Интернете базы данных и логику



        Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам октября 2017 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 473 тыс. единиц, а по итогам 10 месяцев 2017 года — около 4,4 млн единиц, что на 1,5% больше, чем год назад.

        Источник: www.autostat.ru/press-releases/32145

        Ни для кого не секрет, что в этой доходной сфере помимо добросовестных продавцов попадаются мутные товарищи, а иногда и отъявленные мошенники. Любовь наших сограждан к халяве и правовые особенности владения транспортными средствами оставляют множество возможностей для желающих несправедливо получить золото семейного запаса обычных российских граждан.

        Однако, благодаря некоторым усилиям государственных органов и прочих организаций у нас появилась возможность довольно оперативно собирать интересующую информацию о конкретных автомобилях по открытым источникам в Интернете. Как делать это быстро и бесплатно, мы постараемся рассказать в этой статье.
        Читать дальше →
      • Об омолаживании вебсайта — критерии принятия решения

        Ваша фирма десять лет назад вложила в разработку сайта существенные средства, и худо-бедно за эти годы сайт их отбил. Это выразилось как в новых клиентах, пришедших через сайт, так и в возможности оперативно информировать существующих клиентов о ваших продуктах и услугах.

        Но, как любая современная технология, технология производства вебсайтов быстро развивается. Ваши клиенты больше не сидят за компьютерами, они стали путешествовать с планшетами и смотреть сайты на экранах смартфонов. Чтобы приспособиться к новым привычкам ваших клиентов, старый сайт нужно омолодить. А может и не надо?
        Читать дальше →
      • Налоги на IT-бизнес в России

          Привет, Хабр! Продолжаю публикацию своей книги о юридических аспектах IT-бизнеса. Сегодня — про налоги и смежные вопросы. Учитывая, что в России налоговая система слабо дифференцирована по видам бизнеса, материал вполне подойдет и для «обычного», то есть нетехнологического предпринимательства.



          Книга «Закон стартапа»:

          1. Стартапер vs. предприниматель
          2. Выбираем форму
          3. Регистрация
          4. Корпоративное управление
            Как юридически строится компания
          5. Текущая работа
            Договоры и как они работают
            Как проверить партнера по открытым источникам
          6. Налоги
            Что платит IT-бизнес в России?
          7. Государственная поддержка
          8. Цикл стартапа
            Как (в общем) работает венчурное инвестирование
          9. Венчурные сделки
          10. Венчурные фонды
          11. Интеллектуальная собственность
          12. Офшоры и ВЭД
            Преимущества и подводные камни офшоров

          Читать дальше →
        • Создание шейдеров

          • Перевод
          Освоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий.

          Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.


          Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.

          Задача этого туториала


          Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
          Читать дальше →
        • Поднимаем SOC: ARM + FPGA



          На днях ко мне в руки попала EBV SoCrates Evaluation Board. В двух словах — это плата с SoC от фирмы Altera, на борту которой есть двухъядерный ARM и FPGA Cyclone V.

          ARM и FPGA на одном чипе — это должно быть очень интересно! Но для начала всё это добро нужно «поднять».
          Об этом процессе я и поведаю в данной статье.

          Если вам в руки попала такая или подобная плата и вы не до конца уверены, что же с ней нужно делать. Если вы всегда думали, что FPGA — это что-то сложное и непонятно, как к этому подступиться. Или вы просто любопытный инженер. Тогда заходите. Мы всем рады.

          А в качестве маленького бонуса измерим пропускную способность между CPU и FPGA.
          Добро пожаловать
        • Корректирующие коды «на пальцах»

          • Tutorial

          Корректирующие (или помехоустойчивые) коды — это коды, которые могут обнаружить и, если повезёт, исправить ошибки, возникшие при передаче данных. Даже если вы ничего не слышали о них, то наверняка встречали аббревиатуру CRC в списке файлов в ZIP-архиве или даже надпись ECC на планке памяти. А кто-то, может быть, задумывался, как так получается, что если поцарапать DVD-диск, то данные всё равно считываются без ошибок. Конечно, если царапина не в сантиметр толщиной и не разрезала диск пополам.


          Как нетрудно догадаться, ко всему этому причастны корректирующие коды. Собственно, ECC так и расшифровывается — «error-correcting code», то есть «код, исправляющий ошибки». А CRC — это один из алгоритмов, обнаруживающих ошибки в данных. Исправить он их не может, но часто это и не требуется.


          Давайте же разберёмся, что это такое.


          Для понимания статьи не нужны никакие специальные знания. Достаточно лишь понимать, что такое вектор и матрица, как они перемножаются и как с их помощью записать систему линейных уравнений.


          Внимание! Много текста и мало картинок. Я постарался всё объяснить, но без карандаша и бумаги текст может показаться немного запутанным.

          Читать дальше →
        • Государство хочет знать обо всех покупках в магазинах и кафе: разбор нового закона об онлайн-кассах



            Фото: Timo Kuusela, Flickr

            Начиная с 1 февраля российские компании и предприниматели больше не могут зарегистрировать в ФНС обычные кассы. Согласно требованиям новой редакции ФЗ-54 необходимо устанавливать онлайн-кассы, которые отправляют данные обо всех продажах в налоговую через интернет. Сегодня мы поговорим о том, что на самом деле меняется — с точки зрения бизнеса, покупателей и технологий.
            Читать дальше →