• Налоги на IT-бизнес в России

      Привет, Хабр! Продолжаю публикацию своей книги о юридических аспектах IT-бизнеса. Сегодня — про налоги и смежные вопросы. Учитывая, что в России налоговая система слабо дифференцирована по видам бизнеса, материал вполне подойдет и для «обычного», то есть нетехнологического предпринимательства.



      Книга «Закон стартапа»:

      1. Стартапер vs. предприниматель
      2. Выбираем форму
      3. Регистрация
      4. Корпоративное управление
        Как юридически строится компания
      5. Текущая работа
        Договоры и как они работают
        Как проверить партнера по открытым источникам
      6. Налоги
        Что платит IT-бизнес в России?
      7. Государственная поддержка
      8. Цикл стартапа
        Как (в общем) работает венчурное инвестирование
      9. Венчурные сделки
      10. Венчурные фонды
      11. Интеллектуальная собственность
      12. Офшоры и ВЭД
        Преимущества и подводные камни офшоров

      Читать дальше →
    • Создание шейдеров

      • Перевод
      Освоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий.

      Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.


      Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.

      Задача этого туториала


      Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
      Читать дальше →
    • Поднимаем SOC: ARM + FPGA



      На днях ко мне в руки попала EBV SoCrates Evaluation Board. В двух словах — это плата с SoC от фирмы Altera, на борту которой есть двухъядерный ARM и FPGA Cyclone V.

      ARM и FPGA на одном чипе — это должно быть очень интересно! Но для начала всё это добро нужно «поднять».
      Об этом процессе я и поведаю в данной статье.

      Если вам в руки попала такая или подобная плата и вы не до конца уверены, что же с ней нужно делать. Если вы всегда думали, что FPGA — это что-то сложное и непонятно, как к этому подступиться. Или вы просто любопытный инженер. Тогда заходите. Мы всем рады.

      А в качестве маленького бонуса измерим пропускную способность между CPU и FPGA.
      Добро пожаловать
    • Корректирующие коды «на пальцах»

      • Tutorial

      Корректирующие (или помехоустойчивые) коды — это коды, которые могут обнаружить и, если повезёт, исправить ошибки, возникшие при передаче данных. Даже если вы ничего не слышали о них, то наверняка встречали аббревиатуру CRC в списке файлов в ZIP-архиве или даже надпись ECC на планке памяти. А кто-то, может быть, задумывался, как так получается, что если поцарапать DVD-диск, то данные всё равно считываются без ошибок. Конечно, если царапина не в сантиметр толщиной и не разрезала диск пополам.


      Как нетрудно догадаться, ко всему этому причастны корректирующие коды. Собственно, ECC так и расшифровывается — «error-correcting code», то есть «код, исправляющий ошибки». А CRC — это один из алгоритмов, обнаруживающих ошибки в данных. Исправить он их не может, но часто это и не требуется.


      Давайте же разберёмся, что это такое.


      Для понимания статьи не нужны никакие специальные знания. Достаточно лишь понимать, что такое вектор и матрица, как они перемножаются и как с их помощью записать систему линейных уравнений.


      Внимание! Много текста и мало картинок. Я постарался всё объяснить, но без карандаша и бумаги текст может показаться немного запутанным.

      Читать дальше →
    • Государство хочет знать обо всех покупках в магазинах и кафе: разбор нового закона об онлайн-кассах



        Фото: Timo Kuusela, Flickr

        Начиная с 1 февраля российские компании и предприниматели больше не могут зарегистрировать в ФНС обычные кассы. Согласно требованиям новой редакции ФЗ-54 необходимо устанавливать онлайн-кассы, которые отправляют данные обо всех продажах в налоговую через интернет. Сегодня мы поговорим о том, что на самом деле меняется — с точки зрения бизнеса, покупателей и технологий.
        Читать дальше →
      • 61 способ улучшить SEO вашего сайта

        • Tutorial


        Недавно мы закончили курс по SEO в Нетологии и составили для себя чек-лист того, что обязательно нужно сделать на сайте «Я люблю ИП» для поисковой оптимизации. Но эти советы универсальны для любого проекта. В статье вы найдёте список практических рекомендаций со всего курса из 13 лекций от 8 разных специалистов, а также полезные ссылки и сервисы, которые помогут вам улучшить SEO вашего сайта.


        Для кого эта статья:


        • для веб-дизайнеров и разработчиков, которые хотят создавать сайты, изначально оптимизированные под SEO,
        • для владельцев интернет-ресурсов, которые хотят самостоятельно разобраться в SEO, чтобы увеличить поисковый траффик.

        Дисклеймер: эти советы вряд ли помогут вам выйти в топ по высокочастотным запросам, но вы сможете исправить все технические и текстовые ошибки на сайте, чтобы повысить свои позиции.


        Читать дальше →
      • 6 нестандартных приемов для улучшения производительности и безопасности сайта

        Скорость и безопасность – основные критерии успеха электронного бизнеса. Когда на загрузку сайта уходит больше 3 секунд, вы лишаетесь потенциального дохода и теряете позиции в рейтингах поисковых систем. А когда сайт недостаточно защищен, у взломщиков открывается возможность нанести удар по вашей репутации и прибыли.

        Когда речь заходит об оптимизации производительности, чаще всего упоминается использование сжатия, минимизация размера файлов, кэширование, использование облегченного кода тем, шаблонов, плагинов, расширений и т.д.

        Если говорить о безопасности, то с ней в первую очередь ассоциируются соответствующие расширения, использование файрвола для веб-приложений, обновление устаревших компонентов.

        Все эти методы вполне приемлемы, но вместе с ними можно использовать и следующие.

        Нижеперечисленное подходит для любой платформы, в том числе WordPress, Joomla, Magento, Drupal, Node.js и пр. Посмотрим, с какими подходами вы уже знакомы, а с какими — нет.


        Читать дальше →
      • Использование SVG для рисования набросков схем

        • Tutorial

        Введение


        Эта статья о том, как набросать простенькую схемку из десятка элементов, когда под рукой нет ни Altium'а, ни Orcad'a, ни даже Visio, а Draw.io внезапно сломался.

        Это совсем не сложно: современные браузеры поддерживают язык разметки SVG, с помощью которого в обычном текстовом редакторе можно легко и быстро нарисовать небольшую схему типа:

        Sketch of a low-power step-up converter

        Читать дальше →
      • Сравнительный анализ методов балансировки трафика



          Сергей Зубов (CDNvideo)


          Сегодня я бы хотел дать некий обзорный доклад о балансировке трафика в высоконагруженных системах. Так как доклад обзорный, рассмотрим различные методы балансировки, что такое балансировка, в принципе, различные методы и алгоритмы балансировки, и озвучим плюсы и минусы того или иного метода.


          Читать дальше →
        • Юникод: необходимый практический минимум для каждого разработчика

            Юникод — это очень большой и сложный мир, ведь стандарт позволяет ни много ни мало представлять и работать в компьютере со всеми основными письменностями мира. Некоторые системы письма существуют уже более тысячи лет, причём многие из них развивались почти независимо друг от друга в разных уголках мира. Люди так много всего придумали и оно зачастую настолько непохоже друг на друга, что объединить всё это в единый стандарт было крайне непростой и амбициозной задачей.

            Чтобы по-настоящему разобраться с Юникодом нужно хотя бы поверхностно представлять себе особенности всех письменностей, с которыми позволяет работать стандарт. Но так ли это нужно каждому разработчику? Мы скажем, что нет. Для использования Юникода в большинстве повседневных задач, достаточно владеть разумным минимумом сведений, а дальше углубляться в стандарт по мере необходимости.

            В статье мы расскажем об основных принципах Юникода и осветим те важные практические вопросы, с которыми разработчики непременно столкнутся в своей повседневной работе.
            Читать дальше →