Pull to refresh
18
0
Егор @penguino

User

Send message

Как быстро подготовить кроссплатформенное мобильное приложение. Часть 1: Adobe Phonegap + AngularJS

Reading time9 min
Views50K
Каждый, кто встречался с девушкой (-ами), знает, как эти прекрасные создания любят комплименты в свой адрес. А у нас, мужского населения планеты Земля, не всегда хватает слов, чтобы выразить свои чувства или просто сказать что-то красивое. Понимание этой проблемы натолкнуло нас на создание очередного генератора комплиментов… самого простого, в идеале с одной кнопкой и текстом на весь экран.
В первой части я расскажу о целях, которые мы поставили (концепт приложения), и средствах достижения этих целей, которые мы избрали (Phonegap + Ionic + Restangular + Phonegap Plugin Magic). Этот пост будет полезен как начинающим, так и опытным разработчикам мобильного ПО.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑14 and ↓15-1
Comments18

«Галоп пикселя — часть первая» — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения

Reading time42 min
Views266K


«Галоп пикселя», часть I — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть II — перспектива, цвет, анатомия и прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть III — Анимация (линк)
«Галоп пикселя», часть IV — Анимация света и тени (линк)
«Галоп пикселя», часть V — Анимация персонажей. Ходьба (линк)
«Галоп пикселя», часть VI — Анимация персонажей. Бег (линк)

Всем хорошо известно, как мейнстрим подстегивает появление публикаций, связанных с тем, что популярно «на этой неделе». Последние полгода я часто натыкался на статьи «знакомство с пиксель-артом». Начинались они, как правило, с перечисления возможностей определенного софта. Однако за вычетом вопроса выбора программы и беглого перечисления известных фактов ни на йоту не приближали читателя к пониманию того, как этот пиксель-арт готовить. Именно этим досадным упущением мне хотелось бы заняться на первых же страницах 2015-года.

В данной публикации мы не рассматриваем программы, но копаем нечто большее. Сами пиксели. От истоков, начав с четырехцветной CGA-эры, вплоть до эпохи ренессанса. В публикации мы не рассматриваем игры, не поем дифирамбы художникам прошлого (разве что самую малость), занимаясь именно процессом создания простейшего пиксель-арта. Данный материал будет интересен начинающим артистам и интересующимся. Статья практически не содержит теории, нудных умозаключений и представляет сторонний взгляд на мир пиксель-арта со стороны некоего самоучки, который предпочел открыть каждую из Америк самостоятельно, не оглядываясь на официальных, общепризнанных и задокументированных Колумбов. Статья снабжена обильным количеством поясняющих иллюстраций, примеров, и советов.

Материал разделен на несколько публикаций в виду объема текста и изображений. Каждая статья имеет свою степень сложности, однако, все из них наглядны и могут быть использованы как руководство к действию.


Лопатить пиксели
Total votes 190: ↑185 and ↓5+180
Comments86

58 признаков хорошего интерфейса

Reading time16 min
Views380K
У хорошего интерфейса пользователя высокая конверсия и его просто использовать. То есть, он хорош и для бизнеса, и для использующих его людей. Вот список опробованных нами идей.

1 Один столбец вместо нескольких


Один столбец точнее отражает то, что вы хотите донести. Пользователи проходят сверху вниз по более предсказуемому пути. В дизайне с несколькими колонками есть риск отвлечения пользователя от основной задачи страницы.

image
Читать дальше →
Total votes 226: ↑182 and ↓44+138
Comments102

Python Tips, Tricks, and Hacks (часть 2)

Reading time6 min
Views133K
Содержание

Списки. Свёртка списка (reduce). Прохождение по списку (range, xrange и enumerate). Проверка всех элементов списка на выполнение условия (all и any). Группировка элементов нескольких списков (zip). Еще несколько операторов для работы со списками. Продвинутые логические операции с типом set.
Словари. Создание словаря с помощью именованных аргументов. Преобразование словаря в список и обратно. «Dictionary Comprehensions».
Читать дальше →
Total votes 69: ↑66 and ↓3+63
Comments30

Вместе веселей: python + flask + google app engine

Reading time6 min
Views28K
Предыстория: я, как и многие на Хабрахабре, чертовски люблю слушать музыку. Чаще всего делаю это в ВКонтакте. Иногда уже сфомированный плейлист надоедает — хочется чего-нибудь нового; но так, чтобы не сильно отличалось от того, что уже есть. Для этого на всех сервисах, предоставляющих возможность прослушивания музыки, существуют рекомендации. Признаюсь честно, рекомендации в ВКонтакте меня ужасают. Может кому-то нравится, но у меня тамошний подбор вызывает желание закрыть браузер (ИМХО, конечно). В общем, решил я эту ситуацию для себя исправить и реализовать свои собственные рекомендации с использованием API ВКонтакте и Last.fm. Так как я много слышал и читал про Google App Engine, но никогда его не использовал, решено было приобщиться к этой платформе.

Сразу скажу, что тонкости взаимодействия с API или алгоритм подбора рекомендаций здесь я описывать не буду. Об этом — в следующих статьях, может быть. В данной статье описан только процесс создания, настройки и деплоя приложения на платформе Google App Engine с использованием python и flask.
Об опечатках и неточностях просьба сообщать в личку. Спасибо.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments18

Используем быстрое возведение матриц в степень для написания очень быстрого интерпретатора простого языка программирования

Reading time6 min
Views36K
Недавно на хабре появилась неплохая статья про вычисление N-ного числа фибоначи за O(log N) арифметических операций. Разумный вопрос, всплывший в комментариях, был: «зачем это может пригодиться на практике». Само по себе вычисление N-ого числа фибоначи может и не очень интересно, однако подход с матрицами, использованный в статье, на практике может применяться для гораздо более широкого круга задач.

В ходе этой статьи мы разберем как написать интерпретатор, который может выполнять простые операции (присвоение, сложение, вычитание и урезанное умножение) над ограниченным количеством переменных с вложенными циклами с произвольным количеством итераций за доли секунды (конечно, если промежуточные значения при вычислениях будут оставаться в разумных пределах). Например, вот такой код, поданный на вход интерпретатору:

loop 1000000000
  loop 1000000000
    loop 1000000000
      a += 1
      b += a
    end
  end
end
end


Незамедлительно выведет a = 1000000000000000000000000000, b = 500000000000000000000000000500000000000000000000000000, несмотря на то, что если бы программа выполнялась наивно, интерпретатору необходимо было бы выполнить октиллион операций.
Читать дальше →
Total votes 173: ↑169 and ↓4+165
Comments55

Автоматическая оптимизация алгоритмов с помощью быстрого возведения матриц в степень

Reading time20 min
Views83K
Пусть мы хотим вычислить десятимиллионное число Фибоначчи программой на Python. Функция, использующая тривиальный алгоритм, на моём компьютере будет производить вычисления более 25 минут. Но если применить к функции специальный оптимизирующий декоратор, функция вычислит ответ всего за 18 секунд (в 85 раз быстрее):


Дело в том, что перед выполнением программы интерпретатор Python компилирует все её части в специальный байт-код. Используя метод, описанный хабрапользователем SkidanovAlex, данный декоратор анализирует получившийся байт-код функции и пытается оптимизировать применяющийся там алгоритм. Далее вы увидите, что эта оптимизация может ускорять программу не в определённое количество раз, а асимптотически. Так, чем больше будет количество итераций в цикле, тем в большее количество раз ускорится оптимизированная функция по сравнению с исходной.

Эта статья расскажет о том, в каких случаях и каким образом декоратору удаётся делать подобные оптимизации. Также вы сможете сами скачать и протестировать библиотеку cpmoptimize, содержащую данный декоратор.
Читать дальше →
Total votes 216: ↑213 and ↓3+210
Comments43

Модифицикация байт-кода функции в Python

Reading time4 min
Views11K
Некоторое время назад мне потребовалось решить достаточно необычную задачу, а именно, добавить нестандартный оператор в языке python. Эта задача заключалась в генерации питоновского кода по псевдокоду, похожему на ассемблер, который содержит в себе оператор goto. Сложный лексический анализатор мне писать не хотелось, оператор goto в псевдокоде использовался для организации циклов и переходов по условиям, и хотелось иметь некоторый его аналог в питоне, которого нет.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments2

10 самых распространённых ошибок при программировании на JavaScript

Reading time10 min
Views155K


Сегодня JavaScript лежит в основе большинства современных веб-приложений. При этом за последние годы появилось большое количество JavaScript-библиотек и фреймворков для разработчиков Single Page Application (SPA), графики, анимации и даже серверных платформ. Для веб-разработки JavaScript используется повсеместно, и поэтому качество кода обретает всё большее значение.

На первый взгляд, этот язык может показаться довольно простым. Встраивание в веб-страницу базового функционала JavaScript — это не проблема для любого опытного разработчика, даже если он ранее не сталкивался с этим языком. Однако это обманчивое впечатление, поскольку JavaScript гораздо сложнее, мощнее и чувствительнее к нюансам, чем кажется поначалу. Немало тонкостей в этом языке приводит к большому количеству распространённых ошибок. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. На эти ошибки нужно обратить особое внимание, если вы хотите отлично программировать на JavaScript.
Читать дальше →
Total votes 205: ↑176 and ↓29+147
Comments127

Эффект неисправного монитора для текста, картинок и SVG

Reading time4 min
Views115K
Эффект Glitch Лукаса Беббера выглядит очень круто — как будто вы смотрите на текст на старом мониторе, который слишком часто роняли на пол и у него «плавает» вертикальная синхронизация и сведение.

Реализация этого эффекта на CSS выглядит вполне убедительно. Мне пришлось немного поломать голову, чтобы выяснить, как он работает, и теперь я хочу объяснить это вам. Кроме того, я воспроизвёл этот эффект не только для текста, но и для растровых изображений и SVG, а так же написал несколько примесей Sass, чтобы облегчить работу с ним.


Читать дальше →
Total votes 182: ↑176 and ↓6+170
Comments34

Мега-Учебник Flask, Часть 1: «Привет, Мир!»

Reading time6 min
Views573K
Это первая статья в серии, где я буду документировать мой опыт написания веб-приложения на Python, используя микрофреймворк Flask.

Здесь список всех статей в серии:
Часть 1: Привет, Мир!
Часть 2: Шаблоны
Часть 3: Формы
Часть 4: База данных
Часть 5: Вход пользователей
Часть 6: Страница профиля и аватары
Часть 7: Unit-тестирование
Часть 8: Подписчики, контакты и друзья
Часть 9: Пагинация
Часть 10: Полнотекстовый поиск
Часть 11: Поддержка e-mail
Часть 12: Реконструкция
Часть 13: Дата и время
Часть 14: I18n and L10n
Часть 15: Ajax
Часть 16: Отладка, тестирование и профилирование
Часть 17: Развертывание на Linux (даже на Raspberry Pi!)
Часть 18: Развертывание на Heroku Cloud

Моя предыстория


Я разработчик ПО с двузначным числом лет опыта разработки комплексных приложений на нескольких языках. Впервые я познакомился с Python для создания привязок к C++ библиотеке на работе. Вдобавок к Python, я писал веб-приложения на PHP, Ruby, Smalltalk и, верите вы или нет, еще на С++. Из всего этого, я нахожу комбинацию Python/Flask самой гибкой.
Я хочу начать это долгое и удивительное путешествие
Total votes 63: ↑60 and ↓3+57
Comments31

История одного файлового менеджера

Reading time14 min
Views6.6K
Не знаю, как вы, а я начинал изучение веба и PHP в частности путём написания бесплатных скриптов. Я написал 2 своих CMS, галерею, форум, гостевую книгу… Первым моим проектом был файловый менеджер, и бы хотел рассказать о том, через какие стадии развития он прошел и чем стал в итоге. Например, я научил его открывать папки с 500к файлов, не вылезая за memory_limit в 32 Мб с временем генерации страницы в несколько секунд.

Я подготовил небольшое демо его работы, а также выложил исходники файлового менеджера на github. Исходные тексты не слишком высокого качества, ибо в основном писалось это мной году в 2007, то есть 5 лет назад :).
Так как оно открывает 100500 файлов?
Total votes 67: ↑53 and ↓14+39
Comments24

Dropbox — простейший минихостинг сайтов

Reading time2 min
Views41K
Как показали комментарии к моему хабратопику, где я упомянул о способе хостинга сайта, используя только Dropbox, знают далеко не все. То есть все знают, что это один из самых неплохих продуктов для синхронизации файлов (более того, его используют как механизм синхронизации для приложений), что с помощью Dropbox легко опубликовать свой файл, положив его в папку Dropbox/Public, а потом скопировав на него ссылку (public link).

Однако кроме всего этого, Dropbox может выступать как простейший хостинг для ваших минипроектов.

Рецепт под катом
Total votes 125: ↑109 and ↓16+93
Comments138

Механические клавиатуры

Reading time17 min
Views761K
Все мы давно ждем массового появления всевозможных кибер-перчаток и виртуальной реальности на каждом шагу, но все равно каждый день в офисе и дома нам приходится работать за такой банальной вещью, как обычная клавиатура.

А раз уж сталкиваешься с вещью регулярно, постепенно возникает вопрос — можно ли найти для работы какие-то более удобные варианты обычных клавиатур?

Итак, некоторое время назад я озаботился сбором информации о клавиатурах, и даже начал готовить информацию для статьи, но к сожалению (к счастью?) нашлась исчерпывающая статья о всех нюансах сразу, которую я решил перевести.

Механические клавиатуры. Путеводитель.

Читать дальше →
Total votes 323: ↑313 and ↓10+303
Comments331

Как сверстать веб-страницу. Часть 1

Reading time13 min
Views1.2M
Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.

Часть 1. Верстка стандартными средствами


Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.

Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.
Читать дальше →
Total votes 155: ↑120 and ↓35+85
Comments110

Высоконагруженные сайты и приложения на Python / Django (29 проектов)

Reading time9 min
Views133K
Наша компания довольно давно занимается разработкой больших веб-приложений на Python / Django. В рунете крайне мало информации об этом замечательном языке программирования и фремворке на его основе. Мы решили исправить эту ошибку и рассказать о популярных высоконагруженных сайтах на этой технологии, а также дать много интересных технических подробностей. Для удобства сравнения сайтов между собой мы приводим еще и немного статистики к каждому из проектов. В целом сайтов на Python / Django, конечно, очень много в мире, мы охватим только наиболее интересные по нашему мнению.

Небольшая таблица известных проектов (на основе данных http://builtwith.com/), кликабельно:
Читать дальше →
Total votes 51: ↑43 and ↓8+35
Comments56

Пора платить: нестандартные способы монетизации софта и цифрового контента

Reading time10 min
Views34K
С появлением Интернета старые способы продажи контента стали работать заметно хуже. Многие схемы продаж изменились и продолжают претерпевать метаморфозы; единого решения до сих пор не придумано. О самых необычных способах заплатить авторам поговорим сегодня.



Подробности
Total votes 61: ↑52 and ↓9+43
Comments18

Вечный торт: интервью с Денисом Крючковым, основателем Хабрахабра

Reading time9 min
Views82K


Есть минимум две причины, по которым гордая редакция твоей любимой «айти-мурзилки» решила пообщаться с создателем Хабрахабра об истории этого уникального проекта. С одной стороны, конечно, это не имеющая прямых аналогов площадка, сформировавшая вокруг себя огромную аудиторию IT-профессионалов. А с другой — один из немногих успешных примеров того самого «издания нового поколения», которого все ждут с тех самых пор, как придумали слово «блог». Почему же гики смогли создать для себя медиа, которое не могут сделать обычные люди?
Читать целиком
Total votes 280: ↑256 and ↓24+232
Comments119

Частотный анализатор английских слов, написаный на python 3, умеющий нормализовывать слова с помощью WordNet и переводить с помощью StarDict

Reading time21 min
Views34K
Привет всем!
Я учу английский и всячески упрощаю этот процесс. Как-то мне потребовалось получить список слов вместе с переводом и транскрипцией для определенного текста. Задача не была сложной, и я принялась за дело. Чуть позднее был написан скрипт на python, все это умеющий, и даже умеющий чуть больше, поскольку мне захотелось получить еще и частотный словарь из всех файлов с английским текстом внутри. Так вышел маленький набор скриптов, о котором я и хотела бы рассказать.
Работа скрипта заключается в распарсивании файлов, выделении английских слов, нормализации их, подсчете и выдачи первыx countWord слов из всего получившегося списка английских слов.
В итоговом файле слово записывается в виде:
[число повторений] [само слово] [перевод слова]

О чем будет дальше:
  1. Мы начнем с получения списка английских слов из файла (используя регулярные выражения);
  2. Дальше начнем нормализовывать слова, то есть приводить их с естественной формы в тот вид, в котором они хранятся в словарях (тут мы немного изучим формат WordNet);
  3. Затем мы подсчитаем количество вхождений у всех нормализованных слов (это быстро и просто);
  4. Дальше мы углубимся в формат StarDict, потому что именно с помощью него получим переводы и транскрипцию.
  5. Ну и в самом конце мы куда-нибудь запишем результат (я выбрала файл формата Excel).

Читать дальше →
Total votes 41: ↑39 and ↓2+37
Comments24

Почему Erlang?

Reading time6 min
Views20K
Оригинал статьи: smyck.net/2012/04/22/why-erlang

Шансы, что вы читаете эту статью на устройстве с многоядерным процесcором, растут каждый день, вот почему все постоянно говорят про параллелизм (concurrency). Параллелизм для наших web приложений и API бэкендов, это когда вывод htop выглядит примерно как на картинке:

Concurrente htop

Я недавно был на великолепной Ruby конференции и три или четыре доклада были про параллелизм. Сообщество Ruby достаточно открыто и обсуждалось достаточно много возможностей: использовать потоки, использовать различные среды выполнения Ruby, чтобы обойти GIL, использовать больше процессоров, использовать модель акторов через библиотеки как Celluloid или даже использовать Akka через JRuby.

В то время как модель акторов, кажется, хорошо подходит для создания сетевых параллельных приложений, которые часто страдает от проблем, если среда выполнения, на которой реализовано приложение не имеет нативной поддержки. Существуют реализации для Ruby, Python и Java, но все они должны подстраиваться, чтобы достичь нормальной работы и не обязательно результат даёт наилучшую производительность. Это одна из многих причин, почему Erlang был бы намного лучшим выбором, но сначала, давайте немного уделим время модели акторов, чтобы понять, почему это так хорошо работает.

Читать дальше →
Total votes 50: ↑43 and ↓7+36
Comments62
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Ижевск, Удмуртия, Россия
Registered
Activity