Pull to refresh
162
0
Евгений Смирнов @smirik

Пользователь

Send message
И какой-никакой технический прогресс у них был и государственность начинала зарождаться… Чуток отстали и всё: пошли в топку евроамериканского капитализма.


Не хочу показаться грубым, но практически каждая цивилизация ходила в чью-то «топку», как Вы выразились. Россия (точнее, Киевская Русь) была под игом столетия, крепостное право было отменено в 1861 году, но ничего, в космос первыми полетели. Про какую-нибудь Польшу я вообще молчу — она всегда оказывалась в «эпицентре» событий, когда большие державы воевали, я помню как минимум 4 раздела Польши. И ничего, живут поляки. А про Китай и вспомнить страшно — кто их только не захватывал.

С другой стороны — Африка, которая к европейскому Ренессансу так и не вышла из первобытного строя. Посмотрите на те же американские цивилизации — инков, майя, ацтеков. Они развивались по совершенно иному сценарию, но тем не менее сколько памятников они оставили? Назовите хотя бы 3 известных африканских?

А если Вы вспомните, КАК жилось африканцам, например, в Зимбабве и ЮАР при белом апартеиде и то, как они живут сейчас, то выводы сможете сделать вполне однозначные.
Э, что дети не поймут в OpenOffice? Что дети не поймут в Mozilla Firefox / Chrome? А больше ничего на уроках и не используется. Плюс, кстати, не надо будет извращаться с восстановлением данных. Сделал один настроенный образ, обрезал права по-минимому, закрыл соцсети и прочую гадость, выдал аккаунты — вуаля. А то после некоторых «шаловливых» ручек проблем не оберёшься. Можно, конечно, решать «топорным» методом — ваши товарищи испортили, вы и исправляйте, как хотите. Но с Linux это организовать, ей Богу, проще.
Не поверите, прямо сейчас работаю :) Самый главный тормоз прогресса — государство. Учителя бы с удовольствием использовали (и используют!) современные технологии.

По поводу «включать программу»: преподаватель по информатике это должен уметь делать в соответствии с Федеральным стандартом. Соответственно, ему должно быть пофиг. Что нужно для информатики? Офис — есть, браузер — есть, среда для программирования — есть. Файлики, папочки, архивация по правой кнопке мыши — есть. Всё. Ничего переучивать не надо, всё ровно то же самое.

По учителям — ну не ставьте им на компьютеры Linux, если того требует поддержка всяких программ и устройств. Если же не требует, ставьте перед выбором — либо пусть покупают лицензию, либо используют СПО.

Кстати, если в школе более 20 компьютеров, нужно активно пинать директора и «выбивать» лаборанта / техника / инженера (в зависимости от кол-ва), который всё это добро сможет поддерживать.
Проблема решается достаточно просто. На компьютеры в компьютерном классе устанавливается Linux, на компьютеры администрации и некоторых учителей (например, классных руководителей) — Windows. И волки сыты, и овцы целы.
Вы думаете, что депутаты в думу ходят за зарплатой? ИМХО, они ещё и приплачивать могут, всё равно в плюсе останутся, если посмотреть по родственникам, друзьям, знакомым и пр. Власть привлекает деньги и наоборот.
Слушал этот подкаст. На мой взгляд, отличная идея и отличная реализация. Вообще, мне как астроному грустно наблюдать, что о Гагарине вспомнили только с подачи властей на 50-ую годовщину первого полёта в космос. Поэтому подобные подкасты и полезны, и интересны.
Определение множества рациональных чисел — это множество классов эквивалентности пар (m,n), где m — целое, n — натуральное + само отношение. Натуральное число дано не просто так, а чтобы избежать некорректности в определении отношения. Так что комментаторы выше, с формальной точки зрения математики, весьма неправы. В математике важна корректность формулировок, а не только их истинность.
1. Хуже, чем текущие чиновники, не будет. Ей Богу, я не против управленцев, более того, я первым был бы «за», если бы поставили хороших менеджеров. Только нет их у нас. Вот и получается 2 варианта: 1 — нанять с Запада, 2 — попытаться своими силами. Не спорю, не везде найдётся, но сейчас директора-то справляются со своими организациями. Коллективная форма управления (а ещё лучше — выборная) — более рабочий прототип, чем нынешняя.
2. Я не знаю, как там где, а там, где я работал, никто не будет покупать у «любимых продавцов». Тупо не хватит денег. Я уж молчу про биологов, у которых пара препаратов может стоить миллионы. Денег всегда мало, и пускать их на откаты нормальные учёные не будут. Кстати, именно поэтому я и говорил о персональной ответственности. Например, Васе и Пете дают гранты на исследование астероида N. Вася тратит всё нужным образом, пишет статьи в зарубежные журналы, выступает и пр. Петя «пилит» и пишет парочку очерков в левые журналы. Потом выдавший грант смотрит: ага, Вася получил +100 к карме, а Петя — +2. И Пете больше гранты не дают. Ей Богу, сейчас, чтобы человек у нас купил обычную бумагу для принтера, нужно столько формуляров заполнить, что чёрт ногу сломит.
3. А Вы читали, ЧТО они собираются реализовать? Никто не уберёт школу, её просто заменят на промывание мозгов. И эффект будет ровно такой же. То есть, никакого. Надо относиться к детям, как ко взрослым, и с детства, как это делается в Америке, вдалбливать чувство ответственности. Ответственности за свои решения, ответственности за выбор «ходить в школу и учиться» или «пойти работать». Или «пойти поиграть в WoW». Мы постоянно решаем за детей, что и как им делать, а потом удивляемся, какими безответственными и глупыми они вырастают.
4. Цифры можно подгонять до нужного уровня, можно воспользоваться опытом других стран. Фильтрация — ЕГЭ. Унифицированные общие тесты, единые для всех, вырабатывающиеся и принимающиеся учителями. Вплоть до Интернет-базы, куда каждый может внести вопрос, за который те или иные учителя могут проголосовать. Открытая система, постоянно подстраивающаяся под реалии мира. И когда реальные учителя, не чиновники, не администраторы, а именно учителя, причём все, а не «прикормленные», начнут составлять вопросы, когда их вопросы будут контролировать и «рецензировать» родители, может наступить прогресс.
5. Реальным профессиям. Слесарь, сантехник, кодер. Для этого всего не нужна высшая математика. А профессии эти нынче весьма востребованы.
Жаль только жить в эту пору прекрасную,
Уж не придётся ни мне, ни тебе.
Вы что?? Общеизвестно, что Солнце вращается вокруг Земли. Так думает около 60% опрошенных по результатам независимого (с) опроса.
По пунктам или по всей системе?

1. Убрать всех чиновников. Нанять либо западенцев, либо поставить своих, но разбирающихся. Министр образования — из учителей, науки — из учёных.
2. Убрать бюрократию. Нужен эксперимент — получается одобрение комиссии / директора НИИ / учёного с нужным рейтингом — получи финансирование. На каждого учёного вести учёт. Критерии — статьи в журналах (в т.ч. зарубежных), мировое признание (чтение лекций, докладов, семинаров) и пр.
3. Убрать обязательные 9/11 классов школьного образования. Читать / писать научился — свободен, если не хочешь учиться дальше. Предметы разрешить выбирать, как и школу, оставив обязательными самый минимум (русский язык, культура, история, возможно, основы математики). Оценивание — в независимых центрах, в виде тестирования (там, где возможен тест). ЗП учителя — в зависимости от результатов. Минимум — около 50000-60000. Не справляется — увольнение. Максимум не ограничивать никак. Гимназиям и лицеям позволить самостоятельно определять свою программу. Если таковых не останется, оставить несколько классических гимназий с фундаментальным образованием.
4. Учеников старших классов и студентов — поощрять. Достиг успеха — получил деньги. Сделать образование платным с государственными субсидиями для 10% обучающихся. Возможно, развернуть программу по госкредитованию на обучение.
5. Поднять престиж ПТУ и профтехучилищ.
6. ВУЗы ориентировать на результат. Поднять аналогично ЗП преподавателям, приглашать действующих специалистов. Сделать чёткое разделение на прикладную и фундаментальную науку. Для последней взять опыт советской высшей школы, для первой — западной.
7. ЗП учёным повысить: от 70.000-100.000 до *. Сразу же ориентировать на результат и на публикации. Способствовать обмену и перемещению студентов и аспирантов.
8. Для контроля ввести персональную ответственность каждого человека. Выделять гранты не под организацию или проект, а под человека. Убрать бюрократию, оценивать по объективным критериям.
9. Из астрономии: построить-таки ещё пару нормальных телескопов, запустить космические программы КВО и мониторинга.

Дальше продолжать?
Формально, она сказала всё корректно. Тёплый воздух действительно поднимается наверх. В частности, и в консерватории.
Есть два варианта — либо «телега», либо, упс, а какой второй вариант? Наши ракетоносители весьма просты, что делает их на данный момент идеальной рабочей лошадкой. В отличие от шаттлов если от них что-то отвалится, ничего страшного не произойдёт. Они летали, летают и будут летать. В них нет сложных технологий, которые имеют свойство работать не совсем так, как хотелось бы. Поэтому и летают.
Знаете, как говорилось в одном анекдоте про сантехника: «Да тут всю систему надо менять». И глава Роскосмоса — не единственный, из-за которого проблемы. Тут и система школьного образования, и ВУЗовского, и ЗП специалистов, и «отток мозгов» (10.000 руб. в месяц в России vs 40.000$ в штатах или Австралии), и другое. От перемены мест слагаемых сумма не изменится.
Есть места, где не воруют. Правда, и денег там особо нет. Хотя по поводу «домов престарелых» Вы правы.
С Землёй спираль может быть из-за торможения в атмосфере.

>Где работаете с «профессиональной деформацией», если не секрет?

Пулковская обсерватория, СПб.
Вообще, если рассматривать центральное тело, как точку, то вне зависимости от массы траектория — кривая второго порядка (включая вырожденные случаи).
Есть разные уровни «фэйлов». Фэйл из серии «сайтег ООО Рога и Копыта не запустился» — одного уровня. Хабрахабр лёг — другого. А упал спутник — третьего. Для первого достаточно внушения, для второго — внушения + мер, для третьего простого внушения недостаточно. Спутник — это годы работы кучи людей. Он не должен, как лодка, взять и утонуть.
У меня уже в этом плане «профдемормация». Надо было выразиться так: «на околоземных орбитах КА с большими эксцентриситетами долго не живут».
Я имел ввиду несферичность (и сжатие у Северного полюса) Земли, из-за которого возникают неравномерности в гравитационном потенциале (J2-J8).

Высота перигея, кстати, связана с эксцентриситетом. Если мне не изменяет память, расстояние до перицентра / апоцентра: r_pi = a(1-e), r_a = a(1+e)

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity