Pull to refresh
11
Вильнид Юрий @vilnidread⁠-⁠only

Пользователь

Send message

Конфликт интересов Заказчик-Исполнитель вокруг разработки интернет-проекта

Reading time2 min
Views2.4K
Основной тезис данной публикации — Заказчику нужен независимый консультант по веб-разработке

При запуске нового интернет-проекта у Заказчика есть интерес — запустить интернет-проект с требуемым уровнем качества, в согласованные сроки.

При этом Заказчик сталкивается, с одной стороны, с собственной некомпетентностью (это нормально) в вопросах бизнес-аналитики (анализ требований), юзабилити, веб-технологий, копирайта, интернет-рекламы, поискового продвижения…

С другой стороны, Исполнитель (веб-студия, фрилансер), которого нанимает Заказчик, обладает всеми компетенциями (в той или иной степени), однако имеет свой интерес, который конфликтует с интересом Заказчика. Очень часто интерес Исполнителя сводится — сделать минимум за максимальную прибыль.

В этой ситуации, когда присутствует так называемая «информационная асиммитрия» (см. справку внизу), Заказчик часто теряет качество, превышает бюджет проекта или срывает сроки.

Теория информационной асимметрии (нобелевского лауреата по экономике Джорджа Акерлофа) гласит, что Отдельному Исполнителю выгодно обманывать покупателя из-за наличия асимметрии информации — ведь обычно Заказчик менее компетентен, чем Исполнитель. Однако продав пару некачественных проекта под видом качественных, он лишится доверия покупателя, и его благосостояние тоже упадет.

Таким образом, Заказчику выгодно устранить недостаток информации (а что по вашему делают независимые оценщики недвижимости?) Как это сделать?

Частично, проблема решается если нанять независимого компетентного менеджера проекта или консультанта.

Таким образом, будет устранена асимметрия в информации, ведь Менеджер будет, во-первых, детально знать все процессы веб-разработки и, во-вторых, нести ответственность за качество, бюджет и сроки проекта.

Справка об информационной асимметрии
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

ruconomics.com/2006/09/05/otdam-uchebniki-v-horoshie-ruki-za-horoshie-dengi
Total votes 7: ↑2 and ↓5-3
Comments23

LinkedIn как проводник аутсорсинга мобильных разработок

Reading time3 min
Views2K
Вера Решетина стала первым человеком, благодаря которому я поверил в эффективность деловых социальных сетей для развития бизнеса и продвижения личного бренда (как о том пишет Том Питерс). Поэтому я решил поговорить подробнее с одним из совладельцев быстрорастущей софтверной компании из Белоруссии, удачно совмещающей эту функцию с воспитанием двухлетнего сына.Вера Решетина
Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments4

Черновик: Концепция сайта для тренинговой компании

Reading time1 min
Views595
Заметка написана для моего коллеги, подумавыющем о запуске своей тренинговой компании.
Кому из зачем нужна концепция сайта?
Инвестору, предпринимателю важно рассчитать затраты времени и денег на проектирование, разработку, запуск и продвижение сайта.
Неполная, нереальная, непоследовательная, неоправданная концепция приведет к следующим результатам
  • Превышение бюджета проекта вследствие ошибок в оценке
  • Нереализованные требования (например, вы думали, что система может анализировать логи сайта, а, оказалось, этой функци нет)
  • Срыв сроков проекта из-за многочисленного изменения требований

Определение бизнес-целей сайта


что должен сделать пользователь
  • добавить в закладки,
  • отправить списку другу,
  • сохранить/распечатать статью,
  • отправить запрос на консультацию,
  • заказать услугу

посмотри сайты тренинговых компаний — чем твой сайт будет похож, а чем — непохож
составь список
  • статей,
  • видеороликов,
  • подкастов…

Дополни список тем, что считаешь важным опубликовать. Составь график подготовки и публикации материалов на ближайшие полгода после запуска

Проектирование сайта


Формулирование требований


  • к системе управления контентом (CMS),
  • хостингу
  • макетам главной страницы, страниц разделов

требования по источникам
  • бизнес
  • поисковое продвижение
  • юзабилити
  • дизайн

Создание информационной архитектуры


  • Как будет строится иерархия разделов
  • какие разделы будут наиболее часто обновляться

Юзабилити


Total votes 7: ↑4 and ↓3+1
Comments0

Управление требованиями корпоративного интернет-проекта

Reading time3 min
Views4.4K
Цель данной заметки (или конспекта) — предложить строгим (но конструктивным :-) критикам перечень группы требований и способы их структурирования, предъявляемых к коммерческому корпоративному сайту. Планируемый жизненный цикл сего текста — сначала она будет доступна только участникам соответствующего блога. Затем, всем. Так что спешите критиковать.
Эти требования важно предусмотреть при проектировании сайта, и задокументировать в концепции сайта и техническом задании на проект. Публикация не претендует на полноту и завершенность, однако вместе мы сможем ее приблизить к идеалу.

Задачи аналитика при проектировании сайта


Кто в проекте работает с требованиями? Бизнес-аналитик. Однако, на малых проектах его функцию выполняют технические директора, директора по разработке, менеджеры проектов. Задачи аналитика:
  1. Идентифицировать все источники требований
  2. Выявить требований (часть требований существует, но клиент их не всегда осознает — в этом поможет опыт аналитика по веб-проектам)
  3. Сформулировать требования и уточнить их
  4. Назначить приоритет требованиям.
  5. Сформулировать технические задания

Читать дальше →
Total votes 10: ↑6 and ↓4+2
Comments4

Почему никто не узнает, как офицеру запаса отвадить военкома?

Reading time2 min
Views535
Мой приятель, правозащитник и без двух минут кандидат юридических наук написал
фундаментальный и очень практичный труд — как
офицеру запаса отвадить военкома на законных основаниях
.
Однако, на мой взгляд, мало у кого есть шансы найти эту замечательную справочную
публикацию через поисковые системы. Почему?
Прежде всего, из-за пренебрежения несколькими внутренними (зависящими от веб-мастера)
факторами. Ниже — их список.

1. Бесполезные малозначимые теги заголовка и описания страницы


Откройте код веб-страницы (возможно, это меню Вид — В виде html… ). Вот
эти тэги:
<title>4CS.Ru: Статьи и публикации</title>
<META NAME="description" CONTENT="">

Как они должны выглядеть в идеале
<title>Основания для признания призыва офицера запаса на военную
службу незаконным</title>

<META
NAME="description" CONTENT="Юридическая справочная статья
Максима Бурмицкого о том, как офицеру запаса защитить свои права и не ходить
в армию">


При написания как названия статьи, так и ее описания используйте сервис Яндекс.Директ для
анализа популярности ключевых слов. Ваша задача — выбрать наиболее популярные
запросы, соответствующие вашей статье и создать заголовок и описание этой статьи,
используя эти слова.

2. Отсутствие в тексте подзаголовков


В тексте прослеживается некоторая структура, обозначенная выделением текста:
«какова суть этого документа», «временные рамки действия приказа МО...»?
Однако в структуре веб-страницы эти подзаголовки никак не выделены. Решение
— обозначить эти заголовки тэгами <h2>, например:
<h2>какова суть этого документа?</h2>

Плюс к выделению структуры важно еще продумать формулировку этих заголовков.
Т.е. если заголовок будет звучать как: «Какова суть этого документа?»,
то его вряд ли найдут представители целевой аудитории. Но если сформулировать
его с умом (используя тот же Яндекс.Директ),
то получиться примерно следующее:
<h2>«Обзор закона о воинской обязанности — анализ
ключевых понятий и изменений»</h2>


 
В заметки затронуты лишь наиболее заметные ошибки, касающиеся внутренних факторов
поисковой оптимизации.
Total votes 17: ↑11 and ↓6+5
Comments3

Почему никто не узнает, как офицеру запаса отвадить военкома?

Reading time1 min
Views494
Мой приятель, правозащитник и без двух минут кандидат юридических наук написал
фундаментальный и очень практичный труд — как офицеру запаса отвадить военкома
на законных основаниях.
Однако, на мой взгляд, мало у кого есть шансы найти эту замечательную справочную
публикацию через поисковые системы. Почему?
Прежде всего, из-за пренебрежения несколькими внутренними (зависящими от веб-мастера)
факторами. Ниже — их список.

1. Бесполезные малозначимые теги заголовка и описания страницы


Откройте код веб-страницы (возможно, это меню Вид — В виде html… ). Вот
эти тэги:
<title>4CS.Ru: Статьи и публикации</title>
<META NAME="description" CONTENT="">

Как они должны выглядеть в идеале
<title>Основания для признания призыва офицера запаса на военную
службу незаконным</title>

<META
NAME="description" CONTENT="Юридическая справочная статья
Максима Бурмицкого о том, как офицеру запаса защитить свои права и не ходить
в армию">


При написания как названия статьи, так и ее описания используйте сервис Яндекс.Директ для
анализа популярности ключевых слов. Ваша задача — выбрать наиболее популярные
запросы, соответствующие вашей статье и создать заголовок и описание этой статьи,
используя эти слова.
Rating0
Comments0

Пример анализа сайта торгово-производственной компании

Reading time3 min
Views21K
Компания Маркопул, в которой работает мой товарищ, занимается поставкой химических препаратов для дезинфекции воды в бассейнах.
В этой заметке публикую результаты аудита сайта.

Визуальное оформление


На первый взгляд дизайн сайта создавался лет 5 назад и с тех пор верно служит владельцам сайта. «Скрипит потертое седло...». Особенно умиляет гора перевернутая вверх ногами в «шапке». Наверное, слишком креативный шаг для обывателя.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑4 and ↓8-4
Comments4

Аудит сайта свадебных причесок

Reading time1 min
Views857
В процессе подготовки к свадьбе моя будущая жена
сделала прическу
, макияж и заказала свадебный букет в одном из свадебных
салонов. Скриншот сайта выглядит
так:
Скриншот главной страницы сайта www.trina.ru

Какое впечатление производит сайт у типичного посетителя?


Вот краткие характеристики сайта, записанные со слов моей жены:
  • Сделан на коленках
  • Такие сайты пачками висят на Народ.ру
  • Похоже, что у тех, кто занимается имиджем невесты, нет вкуса
  • На главной странице слишком много текста
  • Аляпистые цвета
  • Уходит много времени, чтобы понять, где найти нужные мне примеры причесок
    или цены

Что скажет о сайте взыскательный посетитель?


Как специалист по информационной архитектуре, поделюсь своими наблюдениями:
  • Спасибо создателям сайта за наглядный пример — как раз тот случай, когда
    информационная структура сайта (разделы сайта и их взаимосвязь), можно сказать,
    отсутствует.
  • Навигация скорее отвлекает посетителя от цели (послать запрос или позвонить),
    чем приближают к ней. Т.е. вместо четких и ясных траекторий — главная
    — портфолио — прайс — отзывы — контакты — заказ
    — получаем кашу. Поплутав,
    часть пользователей теряет терпение и соскакивает.
  • Навигационные ссылки: «Красота здесь!», «К свадьбе», «Цветы» Сбивают
    с толку — что в этом разделе может быть? Перепутаны уровни информационной
    архитектуры — услуги смешаны с портфолио.
  • Попытайтесь разобраться в ценах
Rating0
Comments0

Кто выступит на РИФе по поисковой оптимизации?

Reading time1 min
Views512
Отправил организаторам конференции РИФ такой вопрос:

Добрый день,
В программе конференции объявлена СЕКЦИЯ «Поисковая оптимизация и маркетинг поисковых машин», на которой планируется выступление докладчиков.
2007.rif.ru/materials/actions

*************
Ведущий:
Антон ПРОКОФЬЕВ
(РБС)

Докладчики:
Денис РАЗВАЛЯЕВ (РБС)
Евгений ТРОФИМЕНКО (РБС)
Сергей ПАСЕЧНИК (РБС)
Алексей ПОЛЯКОВ (РБС)
***************

Правильно ли я понимаю, что кроме РБС специалистов в указанной области нет? Или вы готовы рассмотреть альтернативных кандидатов?

Как вы думаете почему только народ из РБС заявлен? Как вы к этом относитесь? Кого предложите в качестве экспертов?
Total votes 11: ↑8 and ↓3+5
Comments11

Майкрософт должен быть разрушен

Reading time2 min
Views749
В тексте заголовка, конечно, гротеск (типа, Карфаген должен быть разрушен).
Речь идет о продвижении открытых/закрытых стандартов в ПО на национальном уровне.
У пользователя должен быть выбор. Когда на национальном уровне через системы государственных учреждений и государственного образования продвигаются лишь (!) продукты Microsoft это ограничивает право миллионов пользователей на выбор.
Лично я полностью поддерживаю инициативы по продвижению ПО с открытым кодом в образовательных и государственных учреждениях, и готов выйти на пикет за продвижение открытых стандартов:
Читать дальше →
Total votes 12: ↑3 and ↓9-6
Comments39

В 28 лет у менеджеров Defa атрофируется мозг?

Reading time1 min
Views753
Широко известная в узких кругах и креативная Defa решила подзапастись интеллектуальным капиталом в лице "Менеджера интернет-проектов".

В объявлении о вакансии читаем "Возраст: от 20 до 27". Объясните мне, что в 28 лет у менеджера проектов компании атрофируется мозг?

Я уже не говорю, что это прямое нарушение КЗОТа?
Читаем Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора: Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Извините, если резко звучит. С уважением.
Total votes 21: ↑14 and ↓7+7
Comments36

4 аспекта построения фриланс-команды

Reading time4 min
Views1.9K

Какие процессы в области веб-разработки легче отдать на аутсорсинг?


Вячеслав Теричев (polosaty)Вячеслав Теричев (polosaty):
В моем случае на аутсорсинг идет практически все: верстка, программинг,
дизайн, наполнение. Студия у нас виртуальная — без офиса и штата. Лучше
всего, на мой взгляд, отдавать верстку, дизайн. Ведь работа дизайнера или верстальщика
носит эпизодический характер (например, создание общего концепт-дизайн сайта
и технического дизайна). Для того, чтобы иметь в штате хорошего дизайнера,
мне нужно отдавать от $2500 в месяц (без учета налогов). Того же самого дизайнера
я могу получить за $400-600 в качестве фрилансера. С верстальщиком еще проще — у
него четкий объем работ, минимальная документация на старте.


Наталия Чанышева (Noch)Наталия Чанышева (Noch):
Мне легче всего отдавать верстку и, частично, программинг (его черновой
вариант). Самим осуществлять дизайн, проверку кода, проектирование. Отдавать
на аутсорсинг проектирование я бы не стала никогда, потому что правильное техническое
задание (ТЗ) — это 80% работы.


Читать дальше →
Total votes 81: ↑75 and ↓6+69
Comments93

Есть у кого опыт аутсорсинга процессов веб-разработки?

Reading time1 min
Views3K
Есть идея в соавторстве с Хабралюдьми написать статью об аутсорсинге в цикле веб-разработки.

Уже набросал концепцию и структуру статьи. Нужен менеджер проекта, имеющий опыт работы с «удаленщиками» (как в виде частных лиц-фрилансеров, так и в виде веб-студий).

Если такой опыт у тебя есть, то опиши его кратко: суть проекта, что именно делали сами, а что передавали партнерам. По Хабрапочте я пришлю перечень подробных вопросов.

Если ответы меня устраивают, то я их (настоящие имена, название компании, город) включаю в текст статьи.
Total votes 2: ↑1 and ↓10
Comments6

Эффективность интернет-маркетинга клининговых услуг

Reading time2 min
Views1.5K
Интервью с менеджером по маркетингу компании Primex (клининговые услуги), Еленой Смирновой: «Примерно половина новых клиентов компании узнает об услугах через интернет».
— Елена, в каком году компания Primex создала свой сайт и почему именно в это время?
— Мы запустили сайт в 2001 году. Это был момент, когда уровень развития нашей компании и конкурентная среда созрели для ведения бизнеса в Интернет. Тогда это было вопросом престижа — иметь сайт, т.е. каждая уважающая себя компания создавала свой сайт.
— Почему вы выбрали Vipro в качестве поставщика услуг по продвижению сайта?
— Насколько я помню, мы даже не рассматривали других вариантов — нам просто порекомендовал, кто-то из наших партнеров. Поэтому мы решили не рисковать и доверили Vipro и создание сайта и продвижение сайта в поисковых системах. Старт было очень успешный, и на сегодняшний день я очень довольна работой Vipro.
— Приятно слышать, спасибо. А расскажите подробнее — какая часть ваших клиентов приходит через Интернет?
— Через сайт о наших услугах узнают примерно половина наших новых клиентов.
— Догадываюсь, за счет чего вы этого добиваетесь...
— Абсолютно верно. По ключевым для нас запросам, таким как мытье оконклининг, уборка помещений и пр. мы стабильно находимся в первой тройке сайтов выдачи поисковой системы Яндекс. Это обеспечивает нам примерно 140 посетителей в рабочий день.
— Неплохо для b2b-услуг. А какая часть из них обращается к вам по телефону или по почте?
— К сожалению, мы пока не ведем такой статистики. Однако, надеюсь, что в ближайшее время мы это изменим.
— Давайте попробуем сравнить эффективность интернет-рекламы по сравнению с другими каналами коммуникации. Какие еще рекламные или pr-технологии использует Primex?
— Здесь все просто. У нас 4 основных канала продвижения услуг: наружная реклама, участие в отраслевых выставках, Интернет и печатная реклама. Мы публикуем рекламные модули в журналах «Профессиональная уборка», «Свой бизнес», «Секрет фирмы» и пр. Плюс к этому время от времени выходят тематические публикации с упоминанием Primex в контексте клининговых услуг или развития франчайзинговой сети. В последнее время активно развивается франчайзинговая схема ведения бизнеса, поэтому журналисты, пишушие по теме, часто обращаются к нам за комментариями.
— С печатью и наружкой все ясно. А на выставках — вы арендуете стенды или промо-акции проводите?
— Конечно, арендуем стенды. При этом специально для участия в выставках мы приглашаем и обучаем молодых сотрудников. В последнее время — это студентки экономического и лингвистического факультетов МГУ. Таким образом мы убиваем двух зайцев — экономим время менеджеров по работе с клиентами и готовим себе квалифицированных специалистов. Например, одну из наших сотрудниц-студенток мы привлекаем к работе над развитием франчайзинговой сети в регионах. Как в Японии… только там уже со школы корпорации присматривают себе молодое поколение :-)
— Ок. Теперь, чтобы точнее оценить возврат инвестиций от интернет-рекламы, скажите, какая часть бюджета компании идет на Интернет-продвижение?
— Если мы говорим о годовом бюджете, то последние 2-3 года мы тратим более 35% маркетингового бюджета на Интернет.
Лично меня эти цифры кое в чем убеждают — вкладывая треть бюджета в Интернет, вы получаете 50% клиентов! Хотя рентабельность проектов, которые вы получаете от клиентов, пришедших через печать, может быть в среднем выше.

Беседовал Юрий Вильнид
Rating0
Comments0

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity