Pull to refresh

GPS мониторинг – направление в сторону коммерческого транспорта

Reading time 4 min
Views 18K
Добрейшего времени суток, %username%!
Во всех предыдущих статьях мы ориентировались на пользователя, который использует сервис исключительно для слежения за личным авто, либо за носимыми трекерами. Проанализировав «хотелки» пользователей и проблемы мониторинга коммерческого транспорта, мы сделали шаг навстречу и реализовали удаленное управление настройками устройств, добавили анализ работы дополнительного бортового оборудования и не только. Как обычно скрины, описание работы основных механизмов, и еще пару бонусных плюшек для тех, кто использует мобильные телефоны (КПК) в качестве носимых трекеров.
Милости просим подкат!


Disclaimer (вместо вступления)


Чтобы не говорили наши друзья конкуренты – сервис был\есть\будет бесплатным для рядового пользователя (у которого есть руки и мозг, чтобы самому настроить устройство), и который хочет видеть где находится его жена\ребенок\служебное авто. Все жлобы берут за это деньги — мы нет. Наш сервис развивается быстрее любого платного, и мы этому безмерно рады.

Дискретные датчики (про аналоговые – читать тут)


На нашем сервисе все больше и больше становится пользователей, которые используют GPS мониторинг коммерческого транспорта – такого как грузовики, самосвалы, погрузчики. Все нововведения и разработки в этом направлении делаются исключительно по просьбе наших клиентов и за счет средств, которые они жертвуют перечисляют на развитие программы.
Для них важно не только знать где и когда находился транспорт, но и Важно наличие информации о его работе. Теперь такая возможность есть и на нашем сервисе. А именно: отслеживание важных событий при помощи обработки информации от дискретных датчиков. Т.е. пользователь присваивает значениям датчиков произвольные переменные (датчик1=дверь\кузов\зажигание, значение датчика: 0-закрыта, 1-открыта). Также пользователь может назначать цветовое изменение левой колонке с автомобилями (исключительно для юзабилити, быстро глянул и видно кто работает, а кто нет).



На скрине видна галка — Сигнализация голосом, Бендера для оповещения прикрутим на днях.



Тревожная кнопка


Ну, тут сложно что-то добавить, раньше не было – сейчас реализовали. Все просто – есть трекер, есть тревожная кнопка (либо выход из сигнализации, прикрученный как тревожная кнопка), при нажатии или срабатывании датчика, изображение центрируется на объекте, выдает мерзкий звуковой сигнал до тех пор, пока не обработается событие. Работает на носимых GPS трекерах, а так же на автомобильных трекерах с дискретными выходами. Вариации на тему тревожной кнопки можно придумать любые, желательно использовать диспетчера, который бы следил за объектами и реагировал незамедлительно.



Фильтр «звезд Давида»



Есть такое явление, когда при стоянке транспорта из-за кривых китайских рук, которые собирали GPS антенны (также возможны варианты с руками установщиков или просто из-за плотной застройки в крупных городах ) за ночь \стоянку происходит самостоятельный выброс координат, и система считает их как пробег, который иногда может быть до 20 км (а то и больше). От этого можно избавиться несколькими способами. Самый простой -программным фильтром, НО это приведет к погрешности в пробках, или при медленном движении транспортного средства. Второй способ (наиболее правильный, нами реализованный) -подключение зажигания как события по которому будет обрабатываться движение, т.е. ключ повернули \вставили – считаем за движение. Развивать этот вариант можно бесконечно – можно подключить самый дешевый акселерометр для обработки движения, включенные габариты, опущенный ручник и т.д.

Удаленное управление устройствами через GPRS канал


Управление современными GPS трекерами обычно сводится к смс командам, CSD (архаизм), и GPRS командам. Когда крутиться один-два GPS трекера на логине, сконфигурировать смской не проблема, и это займет не больше чем пару минут, но когда управляешь большим автопарком и, допустим, появляется необходимость изменить интервалы отсылки координат по целому парку – без GPRS канала не обойтись. Для этого мы сделали максимально простой и универсальный механизм «Чата» с устройством. Т.е. Вы посылаете устройству или группе устройств конфигурационные команды (список команд, шаблоном или руками) – они отвечают через GPRS, о приеме команды, отсылая статус выполнения. Итого – мы экономим время, деньги, получаем максимально быстро результат. На данный момент механизм отлажен и работает с несколькими производителями (у которых это возможно, как оказалось их не так много). Этим механизмом также можно реализовать прямой туннель с устройством — для опроса, например, наземных станций, датчиков и пр.



GPS трекеры


На данный момент мы поддерживаем все популярные софт трекеры. FAQ уже прописаны нашими же пользователями на форуме (всем низкий поклон). Для Android`ов – наше приложение (уже презентовалось на хабре), для WinMob есть выбор: наше ПО (автор тоже уже упоминался) или Franson GPS Gate, для Symbian – Aspicore (цена кусается, но гугл знает, где найти), для J2ME – питерские ребята. В ближайший месяц будет мобильная версия самого сервиса для просмотра местоположения объектов, мелких отчетов, просмотра состояния датчиков на любом телефоне, где есть браузер.
Подключены и разбираются протоколы всех носимых GPS трекеров, которые на данный момент известны и популярны на территории СНГ (100500 вариаций китайского TK-102), продолжаем подключать устройства наших производителей при условии предоставления протоколов.

Что дальше?


Планов, как обычно много. Реализовываем шаг за шагом качественный продукт, который будет полезен многим.

Спасибо за поддержку!
Ваш GPS-tracker.com.ua
Tags:
Hubs:
+69
Comments 54
Comments Comments 54

Articles

Information

Website
www.m2m.ua
Registered
Founded
2007
Employees
11–30 employees
Location
Украина