Pull to refresh

Comments 156

UFO just landed and posted this here
Как свежий выпускник МАИ, с удовольствием почитаю.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Столько маевцев :)
мне тоже интересно, а кафедра не соц инженении случайно?
UFO just landed and posted this here
а его-то за что закрывать собираются?
тоже денег не приносит?
UFO just landed and posted this here
а что за жутковатый инциндент, если не секрет?
Не нашла, как Вам личное сообщение отправить.
Мне кажется весь блог «Образование 2.0» скоро нужно будет переименовывать в «Утопические идеи и проблемы образования».
Пока в России не будет молодого, грамотного, а главное честного аппарата управления — дело с мёртвой точки не сдвинется.
:) И секс по «розовым билетикам» :) Утопия всё это, конечно… Но помечтать можно…
Да, «розовых билетиков» как у Замятина и не хватает только…
Утопии утопиями, но делать что-то с этим всем надо. Как-то совсем уж однобоко у нас проводятся все реформы.
Я давно понял, что надо делать с Россией:
1. продать почту
2. продать армии
3. продать милицию
4. продать образование
5. продать медицину
6. подождать несколько лет, когда частники все поднимут
7. отобрать это у них.

8. профит!

UFO just landed and posted this here
> Ничего вы не отнимите без армии и милиции.
Вы тут не правы, внутренние войска в отличии от всего растут, с меньшим количеством более «правильных» милиционеров командующих ВВшниками, которым решения принимать не положено по рангу, держать вертикаль власти похоже можно крепче.
Вот хотел отписаться, вроде тема очень близкая однако проще согласиться с уже написанным. Реформировать машину не получится — она снова найдёт свои «нано-косы» и «нано-цемент».

Мне кажется имеют смысл только локальные действия, которые может сделать один человек или небольшая группа лиц.
Продаться предлагаете, товарищ?) Ай-яй-яй…
уж лучше так, чем то что сейчас творится
> 6. подождать несколько лет, когда частники все поднимут
> 7. отобрать это у них. (!!!)

Это не продажа, это стратегический маневр!
Не сработает в наше время. Предприниматели не дураки. В 30-х годах был НЕП, обещали предпринимателям, что это всерьез и надолго. Обманули.

Если государство отнимает честно заработанное, как это было с Евгением Чичваркиным, то ни кто уже и не вкладывает силы и энергию в проекты. Если продать все перечисленное в частные руки, то эти частники просто перепродадуть остатки по частям, деньги переедут за границу и сами свалят с детьми.

Государству пора начать показывать пример уважительного и бережливого отношения к стране и имуществу.
Поздновато вы это поняли — все уже попилили и без вас.
Все бы хорошо, да вот пункт 6 не работает.
Почту вон же «продали», так что посылки из-за границы идут в 3 раза дольше.
какой бред вы только что написали, и?
подождать несколько лет, когда частники все поднимут; отобрать это у них

Если вспомнить НЭП и дедушку Гриба, то станет понятно, что и тут ничего нового вы не изобрели.
Вот вас бы вместо Фурсенко! К сожалению у нас на верхах все думают как-то не благополучии населения. (
Отличная статья. Видимо у автора наболело :)
Думаю, у всех наболело… Особенно в свете происходящего…
А что происходит? Имхо пытаются реформировать скончавшуюся систему образования. В итоге все видят, что денег от государства будет еще меньше, а как это поможет — неясно…
Ну, собственно говоря, это-то и происходит… Все попытки «реанимировать скончавшегося» или делают только хуже, или же ни к чему не приводят…
Я не знаю, насколько оно скончалось, но оно уже воняет, причем смрадом.

Поясню на примере:
Моей сестре 13 лет и учится она в 8 классе обычной школы.

Так вот, она не знает кто такие Ленин, Сталин, ГАГАРИН, кто написал «Горе от ума», и кто такие «Мцыри». Она говорит, что они этого еще не проходили (!!!), а взять энциклопедию и посмотреть (если лень энциклопедию — тупо вики) — не позволяет чувство впадлы.

Неделю назад она пришла ко мне с требованием решить ей пол-страницы квадратных уравнений, аргументировав это тем, что они их только что начали проходить и ОНА ИХ НЕ ПОНИМАЕТ. (!!!)

В начинать квадратные уравнения 8 классе! Это же просто пездец! У нас они были в 5 классе! Что за хрень?

Куда катится образование? Да что там Задорнов, уже и без него видно — прорастают дебилы!

Извините, накипело.
Да понимаю я… У меня сестренка такая же… Жалуется, что читать заставляют, считать…
Просто такие реформы, боюсь, лучше не сделают…
Вы попробуйте ее понять. Зачем девочке рещать квадратные уравнения? Тем более в 8 классе. Вы ее в канлдидаты наук что ли готовите?
А что Вы так к кандидатам и докторам-то привязались?) Кто знает, что ждет её впереди… Но это всё лирика… Я тут уже писала по поводу того, где может пригодиться математика…
Понимаете, это была программа пятого класса, когда я учился. И это при том, что я учился в школе с экономическим уклоном (почти гуманитарной), а не в физмате.

У них же это дают в восьмом классе, и то с треском! Это такое упрощение образовательного плана? Зачем??? Я это понять просто не могу.

А насчет моей сестры — она просто ленивая. Но это еще ладно.
А вот не знать кто такие Ленин, Сталин, и Гагарин — ну уж извините. При этом она утверждает, что ее подруги тоже этого не знают.

Поколение дебилов?
правильно, 8 класс — этож 14 лет вроде? паспорт дали?
вон из школы, рожать детей, уже можно. Нафиг вообще учиться.

Хотя с другой стороны, в трудовые лагеря таких необразованных загнать легче, а то счас все хотят экономистами да манагерами быть, и чтобы не работать и бабло получать.
Ухаха, а неужели для того, чтобы планктонить и продавать какие-нибудь пластиковые окна, действительно нужно высшее образование? Может, сразу, научная степень? Вы издеваетесь что ли?

Ну это же идиотизм, когда человек изучает квантовую физику допустим, или там детально разбирает поэтов серебряного века, для того чтобы стать этим самым менеджером и обзванивать поставщиков и покупателей, не находите?

Мне кажется, тут школы более чем достаточно. И незачем зря тратить время.

квантовая физика конечно врядли понадобится, если только не продавать квантовые компьютеры =)

А вот «поэтов серебрянного века» многим манагерам-продажникам не помешало бы, глядишь мысли бы смогли четко свои излагать.

Вообще, одна из задач литературы в школе — это развитие красноречия. Быдло, которое не может двух слов связать, ничего никому не продаст.
Ну, «Горе от ума» будет в девятом классе (вроде бы), история ХХ века в десятом, так что будет и Гагарин, будут и Мцыри (хотя вот русская поэзия в восьмом, если не забыл, уже должна была быть).

На самом деле вы просто спросите, что они реально изучали (а не не изучали) — что в том же учебнике математики за восьмой класс есть. Может (я оптимист :) ) у них что другое умное предложено взамен, не просто же они балду пинают весь день.
Такое было, есть и будет! И при Гоголе, и в совке и сейчас.
Сейчас Вы молоды, горячи и ваш максимализм хочет свернуть горы. Но, к сожалению, воз и ныне там…
Сергей Саныч шутить изволили =)
А я уж было переживать начала :)
— Если отдать реформы в руки чиновникам, привыкшим пилить деньги. Реформы можно сразу считать проваленными.


Нужно работать с тем, что есть, и увы, других чиновников у нас нет.
>А дальше, школьники могут изучать углубленно предметы… через интернет! Видеоуроки, обучающие программы, тесты.

Дети будут в ММОРПГ ходить в виртуальные школы в аниме стилистике. А боты будут изображать учителей.
Главную реформу нужно произвести и одну единственную — перестать пилить и воровать.
И тогда все остальное нормализуется.
Страна с такой территорий и богатствами не может бесплатно выучить своих детей? Бред!
Может, но, видимо, не хочет… Значит кому-то это опять выгодно…
Изучение через интернет… выбор интересных тебе предметов… Работало бы все это… эх… мечты мечты…
А на деле получится, что кто-то будет грести деньги лопатой, а многие будут учится без «Специальных» предметов…
А сколько простора для «школьный портал за 15-ти млн. руб»
Как печально смотреть на то, что твою родину тащат всё глубже и глубже…
>Изучение через интернет… выбор интересных тебе предметов… Работало бы все это… эх… мечты мечты…

Обязательно будет работать. На уроке физкультуре тысячу отжиманий пальцем левой кнопки мыши, потом тысячу правой. В результате дети станут сильными и здоровыми.
Физкультура «входит» в оплаченные государством… поэтому наши детишки все также будут бегать по зала и отжиматься от лавок…
Тогда уж перед веб камерой %)

— Петя, дай списать физру! А то я сегодня не отжимался, а ролик надо показать
UFO just landed and posted this here
Вы серьезно хотите критики?
А дальше, школьники могут изучать углубленно предметы… через интернет! Видеоуроки, обучающие программы, тесты. При чем пусть методики разрабатывает кто угодно, лишь бы был результат. Результат: это устойчивое знание предмета на тестах типа ЕГЭ, которые должны проводиться чуть ли не ежемесячно.

Вопрос 1: кто будет выбирать предметы? Родители? Они выберут, ага. Для родителей в первую очередь важно, чтобы их чадо было а) занято, б) занято чем-то полезным. При этом родители в массе своей а) консервативны, б) искренне считают, что химия-биология-астрономия их чадам «в жизни не пригодится». В результате 90% школьников будут учить одни и те же предметы из того же стандартного набора, что и сейчас, но только без всяких дополнительных дисциплин.
При этом учтите, что есть значительная часть семей, в которых что школьникам, что родителям абсолютно плевать на школу. Их как прикажете учить?
Вопрос 2: что делать с сельскими школами, где интернет — в одном кабинете под замком? Обеспечить все село компьютерами и интернетом в обозримом будущем не получится. Т.о. возникнет разрыв между сельскими и городскими школами, который будет только углубляться.
Вопрос 3: школьник раз за разом упорно не сдает эти самые тесты. Что делать?
И пусть эти курсы будут коммерческими. Государство может установить максимальную планку за курс, например 100 рублей с ученика за один класс. Или же можно сделать курсы вообще бесплатными, но разработчики могут зарабатывать на он-лайн консультациях. Варианты есть.

Ситуация: родители не платят за обучение. Что делать?
И государство должно спускать четкие программы, что нужно выучить в каком классе, чтобы разработчики знали к чему готовить учеников.

Что делать с зависимыми предметами? Астрономию нельзя выучить без физики, динамику нельзя выучить без тригонометрии. Как эти зависимости реализовывать?
— Если отдать реформы в руки чиновникам, привыкшим пилить деньги. Реформы можно сразу считать проваленными.

У Вас есть на примете какие-то другие чиновники, которые не берут денег?
Это ключевой момент всего вопроса: невозможно рассчитывать на то, что вдруг откуда не возьмись появятся некоррумпированные чиновники. Этого не будет никогда. Хорошая реформа должна учитывать коррупционный фактор и строить схемы противодействия, а не рассчитывать на свою реализацию в дивном новом мире.
> вдруг откуда не возьмись появятся некоррумпированные чиновники. Этого не будет никогда.

Граната на шею с дистанционным взрывателем каждому чиновнику. Каждый гражданин, старше 18 лет имеет доступ к кнопке.
эт мне Масяню напомнило… «Иногда козлы ведут себя как не козлы, а не козлы ведут себя хуже самых последних козлиных козлов»…
Будут вести себя лучше.
а как быть с личной неприязнью?
Она из ничего не появляется.
Человеческий фактор — штука непредсказуемая и непонятная…
… а риск благородное дело: )
Это не масяня, а Шекли — билет на планету Тарнай.
да, да… а к такому ошейнику очередь выстроится поработать на государство :)
кнут вы хороший предложили, а пряник какой будет?
Это не моя идея, это г-н Шекли «Билет на планету Транай».
Пряник там был еще интересней: чиновник был в одном лице, кроме всего прочего, судьей и палачом. Убитый чиновником гражданин однозначно зачислялся в преступники (что сейчас почти реализовано на практике, осталось реализовать ошейник).
Я как представил себе учителей и врачей с гранатами на шее, мне аж поплохело.
С ними что-то другое надо.

В америках и европах врача могут лишить лицензии (судя по фильмам), а значит очень хорошего заработка. Наказывают рублем (долларом, евро), что в нашем денежном мире, видимо, самое надежное.

С учителями сложнее, их ошибки могут быть не видны сразу. Но в той же Германии учитель зарабатывает очень неплохо (как говорят третья профессии по доходности) и его увольнение с волчьим билетом тоже является очень серьезным сдерживающим фактором.
Врач у нас зарабатывает плохо — рублем не накажешь. Разве что уголовным кодексом.

ps: сам врач, если что =)
Если брать наших специалистов, то вообще никак их не накажешь. Тут не только с врачами непонятно что делать.

В общем идея такая: сделать нормальную страну, с нормальными предприятиями, со специалистами, у которых хорошая зарплата. А потом наказывать!
И секас «по розовым билетикам»… Вы всё в утопию проваливаетесь…
Эх. Вот взяли и испортили такую хорошую идею. Как вам не стыдно.
идея великолепна, обеими руками «за»

Как воплотить идею в масштабах всей страны?
Я не знаю.
Я думаю, что с нынешней властью договорится нельзя.
Зачем граната?
GPS-трекер на шею и камеру в каждый кабинет и всё это в онлайн.
А потом пусть он отчитается куда это он в рабочее время ездил и чего это он делал, сука, когда должен был служить народу.
Идея отличная. Даже и не так дорого по нынешним временам.

И, кстати, было в Казахстане предложение: установить в кабинетах камеры, чтобы граждане знали, как работает(и работает ли) каждый чиновник.

Есть версии чем это закончилось? :)
Признаться, и не слышал о таком.
Версий слишком много.

По поводу системы, так необходим будет постоянный контроль состояния оборудования, чтобы «техничка провод порвала» или «сигнал не проходит» не канало. Вообще им надо с утра вешать как заключённым нынче на ногу трекер, а вечером снимать. А может и не снимать — чиновник, лицо обладающее разной хитрой информацией и нехер ему шляться где ни попадя. Уволился — сдай трекер.
И чтобы если вдруг сигнал пропал, али выехал куда не положено — расследование. Выезды за границы зоны присутствия согласовывать.

В первую очередь чиновников надо контролировать, а не людей.
Вот только они думают иначе. Думают и делают.

А начинание ничем не закончилось. Даже вроде как приняли/собрались принять закон, что снимать чиновника на видео нельзя ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах. не только в личной жизни, но и на рабочем месте, что вообще уже выходит за рамки разумного (как же репортажи снимать?). Но у нас разума вообще нет, теперь все сайты сми, и вот даже этот сайт суд может «закрыть», даже если ответчик не будет знать, что суд состоялся. И это не выдумка, это уже реальные факты.
С такими фактами они очень рискуют что Аврора снова пальнёт и кому‐то кожу с жопы сдерут.
Да ну. ЖЖ уже полтора года как заблокирован, недавно добавился blogger/blogspot, были даже попытки закрыть blogs.mail.ru, но, видимо у них там почта, открыли снова.
И только недавно активисты собрались судится с поставщиком интернета (государственная почти монополия) по поводу «недооказанных услуг». Но что-то гложут меня сомнения, что нифига они не высудят, а остальным оно не надо. В Казахстане чуть больше полумиллиона пользователей интернета, и про десяток заблокированных сайтов знает совсем немного. Чтобы пальнула Аврора надо народу намного больше, или много бабла.
Ну, тогда у них ещё есть время подумать и всё сделать по человечески =)
Угу, и карму на каждый ошейник. Как только падает ниже некоего терминального значения — бум! Только вот запас кармы придется очень большой делать, а то ведь по взрывают всех сразу.
«Путь реформ — хорошо», бла бла бла
коммерциализация среднего образования — это не страшно,

Для нищего населения это страшно, жители пятка крупных городов даже не представляют насколько беспросветно живётся в остальной стране именуемой по московскому тв регионами.

Спустимся на землю, сравним цифры, субсидии проблемным регионам кавказа (откат своим б____м), программа «Чистая вода» (мошенничество в особо крупном), субсидии якобы государственным, а на самом деле частным компаниям, всё это из бюджета

каждый пункт это много больше всего бюджета на среднее образование, а также (копипаст) по бюджету 2008 года

На среднее образование 1-11 классы денег выделяется меньше, чем:

на высшее и послевузовское образование в 67 раз;
на Систему исполнения наказаний в 31 раз;
Функционирование Президента Российской Федерации в 2 раза;
на все выборы и референдумы в 1 раз;
на физкультуру и спорт в 4 раза;
на прокуратуру в 10 раз;
на юстицию в 13 раз;
на Фундаментальные исследования в 16 раз.
А всего на общее образование выделяется 0,062% от бюджета РФ или примерно 0,005% от ВВП РФ за 2008 год.

А за что мне минус?))) Это не я, это Некрасов между прочим :)
Прямо по этой ссылке написано, что указаны цифры для ФЕДЕРАЛЬНОГО бюджета, а образование оплачивается из РЕГИОНАЛЬНЫХ бюджетов, причем во многих регионах образование — главная статья расходов регионального бюджета, например в Казани 40% бюджета идет на образование.
а по другим регионам у вас есть информация?
У меня нет никакой информации. По ссылке упомянуты Чукотка и Казань.
А заявления «на среднее образование тратятся 0,062% бюджета» вызывают у меня когнитивный диссонанс.
Может, речь идет о реально потраченных, а не о выделенных средствах? %) Тогда вполне верю
Татарстан, богатый, хорошо управляемый, достаточно автономный регион,
в 90ые Ельцин предлагал взять суверенитета столько сколько смогут, но Бабай

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%B5%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80_%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

понимал чем это пахнет, и остался в Российской Федерации.
Татарстан — это татарстан, не путайте мягкое с тухлым.
Бабай — это Шаймиев, Минтимер Шарипович

Вы из Московии?
Эх сидите и ничего не знаете!

Татарстан — это почти дружественное государство, хотя на бумаге вроде как просто самый успешный регион РФ
Как интересно плюсы с минусами во времени пляшут — а я всё видел!
Чукотка — тоже богатый регион?
А сколько из них непосредственно до образования фактически доходит?
Извиняюсь за формулировки. Мозг кипит в конце рабочего дня.
Думаю, в процентом соотношении примерно столько же, сколько и в других статьях бюджета.
Уберите математику (или сократите, ну не нужна алгебра обычному человеку), замените предметом под названием «закон».
ага :) А то в школе было «право»… Все свои права выучили хорошо, а обязанности не очень :)))
уберите физику(ну не нужна она обычному человеку), замените предметом под названием «экономика».

давайте вырастим эффективных менеджеров!
газа, нефти, леса и земли для ядерных отходов еще много! продать — не распродать!
Вот-вот… А кстати многие школьники считают физику и математику «абсолютно не нужным в жизни предметом»
Не только школники, я считаю, в нынешнем виде физика и математика не нудны большинству школьников, вот многабуквенный длинный комментарий: habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/90005/#comment_2707330
Поздно. Уже все продали.
Даже ядерные отходы уже свозят (я не в России).
А про математику недавно давали хорошую ссылку: nbspace.ru/math/

Кстати, реальный случай с реальным физиком(!), которого я встретил десять лет назад, которому было уже в районе пятидесяти. Он рассказал, что математика, которую учил в школе, в жизни ему не пригодилась. Как я понял, не только в быту, но и в работе. Большинство математических изысков для физики без надобности. Не знаю, можно ли этому верить, но школьная (а потом полгода в универе) физика действительно не нуждается в сложной математике. Как и химия, и биология.
А если брать математику не как таковой предмет, а как способ обучения логическому мышлению… Я как Сканави вспомню — бррр :)
Мне кажется математика в школе, это предмет, который заставляет запоминать сложные последовательности действий, достаточно разветвленные алгоритмы, и применять их для решения задач.

А на регулярные вопросы к учительнице (хотя с нее спрос не велик, ее этому не обучали) о том, в каком роде хозяйственной деятельности применяется данный способ решения, она ни разу не ответила. Разве что предлагала решать другие математические задачи, с помощью изученных приемов. Никаких примеров из архитектуры, сельского хозяйства, физики приведено не было.
маханика, оптика — та же тригонометрия… Не учителю физики же азы тригонометрии рассказывать.
В архитектуре есть сложные рассчеты, к примеру (не сильна я в профессиональных терминах) расчет армирования несущих конструкций…
А из сельского хозяйства вспоминается только анекдот: «В прошлом году мы посадили 10 гектар пшеницы… Усё пожрал хомяк» :)
Правление колхоза перед началом посевной. Председатель:
«У позопрошлом годе мы засеяли овсом 50 Га — усе пожрал хомяк. У прошлом годе мы засеяли овсом 100 Га — усе пожрал хомяк. В этом году мы засеим овсом 200 Га — нехай подавится!»
«маханика, оптика — та же тригонометрия»

и как часто вы делаете тригонометрические расчеты в оптике и механике будучи по профессии, например, пекарем?

может пусть каждый знает свое и будет от этого лучшим специалистом, чем когда знает все, но не до конца и не совсем точно?
Сколько сегодня нужно пекарей без знания тригонометрии на город?
С современной автоматикой, скоро вообще людей на производстве не останется.
Уже есть производства, где в целях экономии автоматика/манипуляторы в темноте работают.
Зато я, будучи пекарем, смогу помочь своему ребенку, которому нравится математика.
И, как написал Danov — «как предоставлять выбор школьнику»?.. Ребенок в 8-м классе уже точно знает кем станет?
Замените пекаря на дворника, автослесаря или врача.

Знает ли ребенок в восьмом классе чего хочет? Может и знает. Я не знал. Главное, что его желания могут очень сильно разойтись с реальностью.

Помогать ребенку в математике это хорошо. Мне интересно, вы правда помните что-то из школьного курса математике, что можете помочь ребенку? Для меня эту звучит фантастически, потому что мои родители помочь не могли, одна из причин: школьный курс очень изменился с их времен. А вторая: память, которая не хранит ненужных навыков.

Не так давно всё это было, но пока способна помочь младшей сестренке
И всё таки я за разностороннее развитие… В каждом предмете есть свои плюсы… От каждого мы берем что-то Для Себя…
Вы ссылку на статью «Плач математика» привели, а похоже не читали.
Автор утверждает, что при обучении математике объяснять математику на примерах «хозяйственной деятельности» ЗЛО!
Математика сама по себе красива и затягивает, как любая игра (шахматы, тысяча, преферанс, программирование и пр). Был бы хороший учитель. А с этим проблема.
Когда я учился в школе и задавал эти вопросы, я еще не читал этой статьи (да ее, кажется, и не было тогда).
Спасибо за ссылку! Стоило написать этот пост только ради того, чтобы узнать о Поле Локхарде и «Плаче математика».
Пожалуйста. Но это не я. Эту ссылку опубликовали тут на хабре день-два назад. Какой-то добрый человек.
Неее, ни убрали :) У меня сестрица звонит, помощи просит — мучаицца :)
Да, в статье она описана как искусство, с чем сложно не согласиться, если прочитать и вникнуть, то действительно, математика заменена набором правил и шаблонов. Думать и анализировать там особо не учат. Редко где дается возможность выбрать способ решения.
Мне заметка «Плач математика» понравилась, хоть и до конца не дочитал. Сейчас добью.
Вот мы тута демагогию развели… А у меня под окнами школьники бегают и орут: «Аааааа, они боооты!!!!»… :)
А разве мы не такими же были?
Детям не нравится школа, университет т.к. они считают что образовательные учреждения — пустая трата времени. Лучше пойти в контру и старик [что-там у нас ещё нынче популярно?] пошпилить.
Я ценность образования понял только годам к 18-19, когда уже давным-давно закончил школу и потихоньку готовился к получению диплома. Вернее так — когда столкнулся с тем, что обеспечивать себя приходится самому. До этого времени знания в меня впихивали чуть ли не насильственно потому что класса с восьмого я потерял всякий интерес к учёбе. Правда, в кабинете информатики любил засиживаться, но это уже совершенно другая история =)
Все мы такими были :) Золотая пора… Сейчас бывает так, что для увеличения «заинтересованности» или «посещаемости», педагоги идут на компромисс, разрешая немного в ту же контру постреляться :)
Да, Вы сильно постарели. Скоро уже на пенсию. А учиться надо постоянно и всему, что только попадется под руку, всё пригодится.
Ну зачем же Вы так :) А мало ли я комплексовать начну :)
я закончил школу, вуз, аспирантуру и могу сказать что да, российское образование — пустая трата времени.
Надо понимать, в истинно демократических странах всё совершенно иначе.
Большинство так же относится к учебе.
И, возвращаясь к статье, как при этом разрешать выбор предметов самому школьнику???
UFO just landed and posted this here
зачем все это? На хабре и вообще.
Процитирую этот источник.
По данным опроса, только пять процентов россиян собираются завести детей в ближайшие год-два. Почти две трети россиян не имеют детей и не планируют обзаводиться ими (60 процентов).
Каждый третий (34 процента) является родителем – 22 процента имеют одного несовершеннолетнего ребенка, 10 процентов — двоих детей, 2 процента — более двух детей. Чаще всего планируют завести ребенка 18 — 34-летние респонденты (12-13 процентов). Уже в следующей возрастной категории (35 — 44 года) только 2 процента опрошенных планируют завести ребенка.

Не буду утверждать 100% достоверность, но на правду похоже.
Я работал в нескольких сельских школах. И тенденция, однако. В 2-4 классе по 2-3 человека. В 10-11 по 15-20. Правда, в одной школе ситуация получше — спасибо южанам-эмигрантам. Когда я учился в сельской школе у нас было по 30 человек в классе. Это конечно единичные факты, но полагаю, что картину в целом они отражают.
Вывод? Экстраполируя данные, можно сделать заключение что через несколько лет учить будет некого. По крайней мере в сельских школах.
Так что проблемы плохим инетом в селах, которую привел в пример комментатор выше, не будет.
В городах ситуация не так однозначна. Возможно по причине большего притока населения. Урбанизация возможно. Да и эмигранты больше в города едут. Хотя традиционно рождаемость в селе была больше чем в городе.
Но если статистика не врет, то число детей так же будет уменьшаться.

Так что не надо никакой реформы. Если и реформировать, то в сторону уменьшения финансового бремени государства. Убрать высшее образование, что бы не было утечки мозгов. Все равно высокотехнологические производства в России на грани агонии. Детей достаточно научить читать и писать. И в бога веровать. Пруфлинк не приведу, но где-то читал, что по-статистике, чем более образован человек — тем меньше у него детей. И в более религиозных семьях больше детей, чем в не религиозных. Параллельно убирать медицину. Ну стоматологов можно оставить. Они и так расплодились — значит более приспособлены. А остальное убрать. Пусть естественный отбор работает. С божьей помощью выживут более приспособленные. И следуя наставлению «плодитесь и размножайтесь» пост-россияне будут населять земли после возможной глобальной катастрофы.
Не судите строго — я сегодня пессимист-параноик. А может я раскрыл тайный смысл всех этих реформ…

Может пессимист… Может и раскрыли… Может рабочих рук не хватает на заводах… А может — денег мало… Кто знает, что там на верху в головах творится… А вообще демографические показатели напрямую зависят от обстановки в стране…
Ага. А обстановка зависит от демографических показателей. Когда на одного рабочего приходится 10 пенсионеров и когда наоборот — это совсем разные ситуации. Страшно, что после некоторого порога эти тенденции начинают само-поддерживаться и само-усиливаться. Грубо говоря, чем хуже в стране, тем меньше рождаемость — чем меньше рождаемость, тем хуже стране. Чем хуже образование, тем меньше квалифицированных кадров, тем хуже образование.
И тут Вы, увы, правы… :(
с учетом того, что сейчас настанет время рожать тем, кто сам родился в начале 90х, в период глубочайшей демографической ямы, то ситуация с количеством народа будет еще хуже, а сельские школы уже закрываются повально. учить некого и некому.
А это уже не пессимизм… это уже реальность…
Можно долго и интересно или долго и нудно рассуждать о реформах образования. Но толку в этом никакого. Современной Россией движет не здравый смысл, а желание выжать из ресурса денежный поток. Даже прикрываться здравыми идеями уже стало не надо. Не надо делать вид что здесь демократия. Это феодализм почти что в чистом виде.
А таки хорошо Lumen об этом пели :)
ого! тянет на политическую программу!(не сочтите за сарказм)
скорректировать на замечания господина forgotten(выше)
+вопрос о дистрибьюции учебных материалов: новая методическая программа- > новая учебная литература?(бумажная/цифровая) механизмы распространения, стоимость учебных материалов, достаточно высока.
Здравствуйте.

Позвольте сказать слово по теме образования. Считаю. что необходимо радикально упрощать систему школьного образования. Штука ли, детям парят мозги всякими бутилметановыми соеждинениями и валентностью углерода, когда их интересуют совсем другие проблемы.

В результате имеем ситуацию, когда авторы учебников для школьников делают чуть ли не научное сочитнение какое-то, учителя делают вид что преподают (монотонное зачитвание учебника это не преподавание, нет), ученики делают вид, что учатся, и потмо им как-тот вытягива.n оценки с заслуженных двоек на тройки или четверки.

Но еще хуже приходится тем доверчивым детям, которые поверили, что важно хорошо учиться. Они гроюят все свое босоногое детсво на изучение никому не нужной ерунды, которая им не нужна. Так ли много у вас лет жизни. чтобы выкидывать их на бесполезные вещи?

Необходимо в школе давать только базовые навыки: читать, считать на калькуляторе (вклбчая проценты, чтобы знали как рассчитать кредит какой-нибудь). Химию, физику, и все остальное — в топку. Или упростить до примитивного уровня, типа «тела при нагревании расширяются, все состоит из молекул, земля крутится вокруг солнца». *Без* формул. Без химических формул и определений. *Без* теорем. Мы ж не докторов наук готовим, ё-моё. Без дурацких уравнений. Без определений, которые принципиально невозможно запомнить, так как они на 90% состят из неупотребимых в обычной жизни слов.

А, чтобы компьютером и инетом умели пользаоться, но опять же без нудных изучнний, что такое процессор и файлы на жестком диске. Можно рассказать о литературе, но без чтения огромных книг, это ж издеваительство. Так же хорошо бы приучать к музыке (кроме попсы:)) и искусству :)

Ну и заодно можно будет сократить срок обучения в школе, а изучаемые материалы растянуть, чтоб даже самый тупой понял. Вот тогда всемм будет хорошо. Жаль, что мы не доживем до этого светлого дня.
>> Позвольте сказать слово по теме образования. Считаю. что необходимо радикально упрощать систему школьного образования. Штука ли, детям парят мозги всякими бутилметановыми соеждинениями и валентностью углерода, когда их интересуют совсем другие проблемы.

Простите, какие проблемы?

>> Необходимо в школе давать только базовые навыки: читать, считать на калькуляторе (вклбчая проценты, чтобы знали как рассчитать кредит какой-нибудь). Химию, физику, и все остальное — в топку.

А что с высшим образованием делать прикажете?

>> А, чтобы компьютером и инетом умели пользаоться, но опять же без нудных изучнний, что такое процессор и файлы на жестком диске.

А это как раз к первому вопросу… Контакт знают все и большинство проблем там же…

>> Можно рассказать о литературе, но без чтения огромных книг, это ж издеваительство.

Литература учит людей красиво и правильно говорить. Это как минимум.

>> Ну и заодно можно будет сократить срок обучения в школе, а изучаемые материалы растянуть, чтоб даже самый тупой понял.

Ну как раз три года и оставить, а потом кто в армию, кто в вуз, а кто — детей рожать… Так что ли?
> Простите, какие проблемы?

Чем заниматься в жизни. Где взять денег на свои увлечения. Как попасть на концерт Radiohead, например. Проблемы отношений с противоположным полом. Проблемы отношений с родителями-алкоголиками. И так далее.

> А что с высшим образованием делать прикажете?

В.О. реально нужно процентам 10-15 учеников (тем, кого родители готовы держать на своей шее и оплачивать им 5 лет безделья). Ради этих 15% страдать качеством образования остальных учеников неразумно.

Кроме того, у меня есть идея, что программу и учебник можно делить на 2 части — обязательная, без формул/теорем, на уровне десткой энциклопедии, а после каждой главы — необязательная часть для любопытных, с формулами/интегралами — в общем то, что в совр. учебниках. Кто не хочет — может не читать.

Я же сам учился в школе, и видел, насколько детям неинтересно то, что им пытаются принудительно вложить в голову. Не верите мне — посмотрите например фильм Школа, там (при его сомнительных худождественных качетвах) эта сторона хорошо показана.

Кроме того, не надо знать биологию, математику, химию и физику (и менее внятные предметы), чтобы продавать телефоны, печь хлеб, делать сайты, рисовать дизайн или писать музыку. Билл Гейтс ушел из ВУЗа. Артемий Лебедев тоже вроде не стал получать В.О. Показательный пример, не правда ли?

Рально это образование нужно только на некоторые офисные должности, и то, требуют его там непонятно для чего. Логичнее было бы, что люди идут в ВУЗ, идут изучать научные проблемы, расширять свои познания, а не для того чтобы гордо именовать себя офисным планктоном и составлять екселевские таблички между сидением в аське и контактике.

> Литература учит людей красиво и правильно говорить. Это как минимум.

Реальность такова, что мало кто готов читать огромные написанные в старинном многословном стиле произведения. Значит, литературу стоит радикально упростить.

> Ну как раз три года и оставить, а потом кто в армию, кто в вуз, а кто — детей рожать… Так что ли?

Армия — пережиток эпохи взаимной вражды столетней давности, призыв в нее давно пора упразднить. Сегодня армия только углубляет социальное неравенство между заевшимися жителями столицы (которые в нее не пойдут, вы себе представляете какого-ниудь сына олигарха, который пойдет служить?), проводящими время в развлечениях, пока их менее везучих сверстников из провинции избивают и калечат где-нибудь в Сибири.

Проблема в том, что сегодня школное образование во многом бессмысленно, и я своей идеей пытаюсь просто привексти его в соответствие с реальностью. Можно вписать что угодно в школьную программу, но если дети интуитивно чувствуют, что это не способствует успеху в жизни, или если им это неинтерсено — они изучать ничего не будут.
>> Билл Гейтс ушел из ВУЗа. Артемий Лебедев тоже вроде не стал получать В.О. Показательный пример, не правда ли?

Пример сомнительно показательный :) Вы же знаете, как начинал Билл Гейтс :)

>> Проблема в том, что сегодня школное образование во многом бессмысленно, и я своей идеей пытаюсь просто привексти его в соответствие с реальностью. Можно вписать что угодно в школьную программу, но если дети интуитивно чувствуют, что это не способствует успеху в жизни, или если им это неинтерсено — они изучать ничего не будут.

Я не оспариваю то, что сейчас беспредел творится с образованием… Но вот понятие «успеха» у школьников несколько разнится с реальностью…
Примеры не сомнительные, а очень показательные. Дети − не дураки. Они четко понимают, что их учат не тому, что приведет к успеху в жизни.

Да, понятие успеха у разных людей разное. Но оно есть всегда. И сейчас система образования проигрывает в своей системе ценностей. Том Круз имеет 4 класса средней школы. В биографии Бекхэма вы не найдете упоминания ни о школе, ни о высшей школе, хотя в школе он все-таки учился.

Тут важен еще и такой факт: школа это не только место, где в тебя запихивают знания, это еще и социальный институт. Дети здесь учатся общаться в коллективе, ставить себя, встраиваться в иерархию.

Что предлагает современная школа? Сидите, слушайте умного, записывайте, не высовывайтесь. И когда двоечники с лидерскими замашками становятся успешными людьми, приходит понимание: нас учат не тому.
будем как Верочка-Людоедочка… «Железно, парниша...»
Прошу прощения — Эллочка*
Нет, давайте как в Ингушетии, у всех будет 90 баллов по ЕГЭ, а мы будем продолжать распространять легенды о лучшем в мире образовании. Сегодняшнее школьное образование — ложь и ширма.
>> Сегодняшнее школьное образование — ложь и ширма.

Так его поднимать надо, а не опускать еще ниже :(
Вброс хорош, кабы не был так абсурден :)
То, к чему может привести сокращение срока обучения в школе, Вы уже достаточно хорошо показали на своём примере. Спасибо.
Не всё так плохо. Скоро всё само собой образуется.
Придёт монголо-китайское иго лет на 400. А потом случится как в 15-м веке: объединение Руси, рождение Империи, захват земель за Уралом (Аляску опять же) и т.д. Потом можно будет (учитывая опыт) сразу взяться за сев. америку и европу, всё равно оттуда все уже на другие планеты переедут — так что хата будет пустовать.
Все играли в старкрафт? Представьте, вы объявляете своим маринам: «Хотите апгрейд на броню/ствол/стимпак — платите в кассу. Каждый.» Да, это вам нужна армия сильных мариков, но прогрессивнее (это так на западе сказали) не самому их грейдить, а за их счёт. Или вот медик к марику подбегает: «пять баксов!», отстегнул марик, и его полечили.
Да! Да, это вам нужна сильная армия (сильная страна), мощная экономика, но хочется еще немножко распилить, по возможности. Так получается. Хочется на ёлку влезть и жопу не поцарапать.
Порвал бы своими руками, а останки скормил бы псам — за одну только мысль о платном образовании и медицине. Это по старой 58-й можно спокойно как преступление против государства оформлять. Бомба же под саму основу, под народ. Водкой не вытравили, сейчас мозги законопатят телепаклей, чтобы ветром не надуло никаких мыслей, и отличненько.
У, не могу, удавил бы.
Польше списали половину долгов, автор не в курсе. В шокотерапию поляки не играли. Откровения Потанина о реформах дает представление о шокотерапевтах в РФ, впрочем, удивились не многие.

В 1957 полетел первый спутник, это не было бы возможно без научных и инженерных кадров. Откуда же они взялись в полуразрушенной стране, через 12 лет ( 16 лет среднее+высшее а нужен и опыт ) после самой разрушительной и кровопролитной войны? Был обеспечен свободный доступ к образованию всех слоев населения и всех территорий.
Сейчас «мудрецы» предлагают заставить платить за образование. Кроме населения Москвы и нескольких региональных центров, все заняты выживанием и заплатить за серьезное образование не в состоянии. Сверх централизация финансовых потоков убила экономическую жизнь глубинки, никакие кредитные схемы в депрессивных не столичных условиях работать не будут. Людей окончательно превращают в быдло без перспективы и надежды.

Итого о реформе:
100% бесплатное среднее и среднее-специальное образование, только за уши тянуть не надо.
30-40% выпускников школ учатся за счет бюджета (федерального). Обеспечение конкурентной среды — отсеивание за время обучения ~30%. Обучение двухуровневое.
Сдача всех экзаменов и зачетов с контролем техническими средствами: вопросы из вне, видео с последующим публичным доступом.
Зарплаты преподам — минимум двукратные от средней ИТР в регионе, техническими средствами можно время преподавателей сэкономить для… Национальные программы по финансированию разработок в ВУЗах, например долевое финансирование федеральным бюджетом с промышленностью. Сиюминутная прибыль вторична, первичны инвестиции в людей.

Только вот беда, измученный кризисом бюджет «островка стабильности» не выдерживает прежних темпов попила, пора начать экономить
Сам работаю в системе конкурирующей со школьной. Пробовал идти работать в школу — нервы не выдержали. Детям ничего не надо. А к нам ходят дети которые хотят заниматься. Разница в результатах налицо.
Так что резон в во всем сказанном есть. Но необходимо незащищенным слоям населения обеспечить дотации на образование. Т.е. когда мальчик/девочка учится хорошо, то ему/ей дается стипендия на дополнительные предметы.
Бесплатное в новой России к сожалению не работает «Даром учиться = учиться даром (зря)».
Давно был фильм про Паганини. Его отец садистскими методами сыночка заставлял играть, ибо видел талант. Сохранил бы себе нервы, сына-лентяя не лишал бы детства. Зря он так.

Мне на своих терпения не всегда хватает, но если хоть что-то удается вложить в детские головы, это стоило усилий. Вы их тащите наверх, не получится без насилия над собой и над ребенком, увы.
«Результат: это устойчивое знание предмета на тестах типа ЕГЭ, которые должны проводиться чуть ли не ежемесячно»
не дай Бог. если человек прорешает 500 тестов егэ он будет лучше решать тесты егэ, чем человек, прорешавший 300 тестов. но вот только по-моему школа не должна учить «решать егэ».
Sign up to leave a comment.

Articles